Меню

Как настроить автомобильный канал

Настройка канала дальнобойщиков на рации “Мегаджет”

Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.

Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.

Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.

Мы расскажем о рации «Мегаджет», как одной из популярных на рынке. Представим разные модели, их технические характеристики. Опишем, как настроить канал, используемый большегрузами.

Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.

Радиостанция Megajet

Торговая марка «Мегаджет» принадлежит корейской фирме Nextron. На территории этой страны находятся ее производственные мощности. Качество продукции зарекомендовало себя с положительной стороны и пользуется высоким спросом у потребителей.

Рации износостойкие, выполняются с применением модульной технологии, что делает их ремонтопригодными. К тому же стоимость выпускаемых изделий радует покупателей невысокой величиной.

Благодаря оптимальному соотношению цены, качества, удобства использования рации приобрели заслуженную репутацию. При всех положительных свойствах радиостанций их бюджетность ставится потребителем на первое место. Они представлены широкой ассортиментной линейкой. От самых простых модификаций до «навороченных» многочисленным функционалом.

Компания Nextron выпускает радиостанции под названиями: Yosan, Commander, Lafayette, Albrext и другие.

Модели

Рации Megajet, работающие в диапазоне CB, подразделяются на серии, обозначаемые аббревиатурой, располагающейся в определенном порядке.

Выглядит это следующим образом:

  1. Название марки – Megajet.
  2. Ее буквенное обозначение – MJ.
  3. Цифровое название.
  4. Возможна добавочная буква модели.
  5. Слово-приставка, выделяющее разработку в ряду подобных.

Расположим эти серии в виде таблицы (Megajet MJ …)

50 400 600 Plus Turbo
100 450 650
150 500 700
200 550 800
200 Plus 555 900
300 600 3031
333 600 Plus 3131 M
350 600 Turbo 3131 M Turbo

Уточним некоторую информацию:

  • 50 – самая компактная рация в линейке;
  • 100 – недорогая и весьма простая в использовании;
  • 200 – снабженная более широким функционалом по сравнению с предыдущими;
  • 300 – оптимальное соотношение цены, качества, программ;
  • 400 – чуть большие возможности, чем у предыдущей серии;
  • 500 – рассчитана на пользователей, предъявляющих больше требований;
  • 550, 555 – индикация и элементы управления вынесены на тангенту;
  • 600 – выдерживает экстремальные условия эксплуатации;
  • 800 – «дорогой дизайн», большой монитор, тангента с элементами управления;
  • 3031 –лицевая панель выполнена в дизайне «под дерево».

  1. Плюс – материал корпуса и дизайн с наилучшим качеством.
  2. Турбо – повышенная мощность передатчика.
  3. М – модификация предыдущей модели.

Технические характеристики

Собираясь приобрести радиостанцию, прежде всего надо ориентироваться на рабочее описание устройства. Дизайн и компактность не столь приоритетны.

Радиус действия – первое, на что следует обратить внимание. Он зависит от мощности и диапазона радиочастот, на котором работает рация. Но в законах есть ограничения по таким параметрам при эксплуатации гражданскими лицами. Это стоит учесть. Мощность – до 10 Вт, а диапазон используемых частот от 26 до 30 МГц.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать разрешительные документы на радиостанцию. Это незаконно, поскольку технические устройства, не являющиеся транспортным средством, не входят в их компетенцию.

Чем мощнее станция, тем дороже она стоит. Но дальнобойщики предпочитают оптимальные варианты и по этому показателю. Если маршрут движения планируется по безлюдным местам, надо увеличить мощность в 7–10 раз, используя усилитель. Важны и параметры установленной антенны, которые также влияют на дальность связи.

Диапазон мощностных характеристик станций Megajet: от 4 Вт (MJ 50) до 20 Вт (модели: 350; 450; 600). Дальность радиуса действия – от 8 до 30 км, в зависимости от модификации.

Стоит избегать китайских реплик устройств. Они попадаются часто. Научитесь различать продукцию Nextron от неизвестных марок.

Отличительные технические показатели:

  • наличие дополнительного охлаждения;
  • высокая мощность;
  • широкий выбор аксессуаров;
  • качественные дисплеи станций;
  • присутствие подсветки;
  • частотные сетки для разных стран;
  • автоматическое подавление шумов;
  • звуковые сигналы;
  • энергонезависимые ячейки памяти;
  • выбор режимов сканирования.

Советы по использованию

Не достаточно просто включить устройство. Перед тем, как начать использовать рацию, надо внимательно изучить инструкцию, которая к ней прилагается. Это не только даст знания по эксплуатации, но убережет от небрежного обращения, продлит время службы.

Антенна для раций должна работать в диапазоне 27 МГц. Чем она длиннее, тем на большую дистанцию распространяется сигнал. Но, выбирая параметры, учитывайте расстояние от окончания антенны до электрических проводов на пути.

При общении по рации с другими водителями не стоит забывать о такой важной детали, как этикет и принятые неписаные правила. Нарушать их не стоит. Новичкам в этом деле лучше какое-то время помолчать в эфире и прислушаться, о чем и как беседуют профессионалы.

Читайте также:  Как настроить тариф tele2 для себя

Разговоры в основном идут «по делу». Если кто-то захочет «засорить» эфир пустой болтовней, его «поставят на место». Для обсуждения тем, отвлеченных от работы, надо перейти на другой канал.

У водителей существует свой жаргон дальнобойщиков, используемый во время разговора по рации.

Приведем некоторые из слов и выражений:

  1. Будка – крытый кузов с жесткими бортами.
  2. Глобик – грузовик Volvo с высокой кабиной.
  3. Американец – капотный тягач.
  4. Курятник – спальное место, сооруженное на крыше кабины.
  5. Нырнуть в лунку – при прохождении таможни, дождавшись очереди, подойти к окну приема документов.
  6. Паровоз – длинный автопоезд.
  7. Полный аншлаг – очередь из фур на пограничном пункте.
  8. Шайба – диск тахографа.
  9. Шахматист – автомобиль, часто меняющий полосы движения.

Конечно, это не весь «словарь». Полный список можно найти на профильных ресурсах в сети. Но познакомиться с ним на практике удастся, только начав работать в этой профессии.

Настройка канала для дальнобойщиков

Процесс занимает пару минут. После установки в автомобиль необходимо настроить рацию «Мегаджет» на волну дальнобойщиков. На территории России используется частота 27,135 МГц, как в Европе и большинстве стран мира. В некоторых – 27,130 МГц, например, в Финляндии, Польше. Номер у канала должен быть 15. Это облегчает настройку на их волну.

Для того, чтобы вам не пришлось долго изучать инструкцию, расскажем об упрощенном варианте:

  1. Включите режим 240 каналов (комбинация AM/FM – ON).
  2. Выберите режим «AM».
  3. Перейдите на российскую сетку, набрав комбинацию «DW/M – ON».
  4. На экране должна отобразиться буква «С».
  5. Выберите канал 15.

Это упрощенный вариант. Различия могут заключаться только в модификациях радиостанций.

Независимо от частотной сетки, номер канала всегда 15.

Megajet Mj-150

Расскажем об этой модели подробнее. Она более популярна, ее продажа осуществляется во многих профильных торговых точках.

На российском рынке версия появилась в 2013 году. В ней сочетаются лучшие качества моделей 100 и 300. Мощность станции 8-10 Вт. Дальность связи – 10 км на трассе, до 7 км – в городских условиях. Инструкция на русском языке.

В комплекте идут саморезы и держатель. Кнопки переключения каналов подсвечиваются. Шумоподавителей два, они регулируемые. Оформлена в виде моноблока из качественного, приятного на ощупь материала. Устойчива к вибрации.

Крышка съемная, крепится шурупами. Динамик расположен в нижней части корпуса. Гарнитура имеет разъем 4 пина. Есть возможность подключения внешнего громкоговорителя. В наличии 2 ручки регулировки и 5 кнопок. Имеет 200 каналов. Российская и Европейская частотные сетки переключаются одним нажатием.

MegaJet MJ-3031M Turbo

Одна из самых популярных моделей в линейке компании Nextron. Сочетает набор характеристик при высокой мощности передатчика (до 20 Вт).

Имеет защиту от перегрева благодаря большому радиатору. Присутствует функция сохранения настроек при выключенном питании. Автоматическое подавление шумов высокого качества. Диапазон частот расположен в пределах от 25,615 до 28,305 МГц.

Передняя панель отделана «под дерево», органично вписывается в интерьер кабины грузовика. Цветной дисплей станции отличается высокой контрастностью. Присутствует фазовая подстройка частоты, что позволяет установить ее наиболее точно. Функционал включает в себя все характеристики младших моделей.

Отзывы пользователей

Приведем несколько отзывов пользователей, эксплуатирующих станции Megajet:

  1. «После того, как я поставил ее в машину, прошел всего месяц. Теперь без нее никуда не выезжаю. Энергии берет мало, работает как часы, дальность большая».
  2. «У рации уверенный прием почти везде. Ни разу не было такого, чтобы я не был на связи».
  3. «Очень простая в управлении. Я даже растерялся, потому что готовился долго изучать руководство».
  4. «Минимальное количество кнопок при наличии всех нужных функций – это то, что я давно искал».
  5. «От «Мегаджет» только положительные впечатления. Не нашел ни одного недостатка. Цена, качество – лучшее сочетание на рынке».
  6. «Начав использовать «говорилку», узнал, какая волна у всех дальнобойщиков на этой рации «мегаджет». Очень удобная штука».

Для того, чтобы убедиться в верности высказываний покупателей, достаточно найти в интернете и посмотреть видео об этих рациях. Там же можно наглядно ознакомиться с тонкостями в эксплуатации.

Мы рассказали о том, что такое канал дальнобойщиков на рации «Мегаджет».

Саму станцию от конкурентов отличают:

  • долгий срок работы на российском рынке (26 лет);
  • адаптация к климату и ориентация на отечественного покупателя;
  • отсутствие необходимости регистрации;
  • высокие показатели качества;
  • прочность, практичность корпуса;
  • низкая цена при наличии широкого функционала.

Но стоит иметь в виду, что гражданский диапазон частот не даст «из упаковки» 100 % гарантии бесперебойной связи без помех. Повышать дальность и качество покупателю придется самому, используя на практике технические приборы.

Детальная информация видна на видео:

Источник



Цифровое ТВ через dvb t2 в автомобиле

Если вы хотите организовать трансляцию каналов в dvb t2 в вашем автомобиле, то потребуется дополнительное оборудование. Наша статья расскажет вам об этом.

Особенности и возможности использования

Многие желают смотреть цифровое ТВ у себя в автомобиле. Еще несколько лет назад подобное просто не представлялось возможным, а теперь стало реальностью. Вы вполне можете просматривать множество каналов в машине при помощи современных технологий. Это будет весьма актуально в том случае, если вам часто приходится стоять в пробках и совершенно нечем занять себя в это время.

Читайте также:  Часы ferrari как настроить

Стандарт dvb t2 отлично подходит не только для телевизоров, но и для автомобиля, он смог показать себя с лучшей стороны. С его помощью можно обеспечить полноценное воспроизведение сигнала цифровой системы вещания и транслировать его на панель в транспортном средстве.

Для использования dvb t2 потребуется специализированный тюнер для автомобиля. Эфир транслируется в зашифрованном формате, а устройство выступает в качестве декодера. Оно дешифрует передаваемый сигнал по внутренним протоколам, после чего передает его для непосредственного воспроизведения на мониторе.

Но автомобильное современное спутниковое телевидение обойдется в более весомую сумму. Антенна и тюнер стоит несколько дороже, чем для приема наземного цифрового телевидения. Ресивер работает в совершенно другом формате, выглядит он как стандартная автомагнитола и устанавливается на ее место. Но и есть свои преимущества у такой системы.

  • Нельзя не отметить более высокое качество картинки, ведь подобная автомагнитола сама подстраивается под изменения уровня приема и регулирует основные параметры.
  • Обеспечивается прием практически на всей территории страны, а вы сможете полноценно выезжать загород.
  • Простота настройки оборудования.

Специализированная автомагнитола и особенности стандартов

Перед тем как подбирать подходящий тюнер, стоит определиться с его стандартом. Сравним цифровой тв тюнер, используемый для автомобиля, и спутниковый аналог.

Цифровой ресивер Спутниковый
Невысокая стоимость, автомагнитола предлагается по привлекательной цене. Можно использовать ресивер в любой точке России.
Возможность использования для просмотра всех основных каналов. Исключительное качество.
Легкость в настройке и универсальность. Большее количество каналов.
Отличное качество, работа сразу в нескольких стандартах. Надежность работы.
Постоянное пополнение списка каналов вещания.

Получается, что автомагнитола с тюнером по стандарту dvb t2 лучше всего подойдет для использования в городе. Автомобильная dvb t2 автомагнитола обойдется покупателю в небольшую сумму, а приставка может работать с любыми форматами сигнала.

Приставка с технологией dvb t2 для автомобиля может использоваться с сигналом вплоть до высокого качества 1080p. На деле трансляция происходит в MPEG-2 и MPEG-4. Но все-таки ресивер имеет неплохой задел на будущее.

Приобрести dvb t2 ресивер для вашего автомобиля можно в обычных магазинах. Цены могут отличаться, в зависимости от модели и ее параметров.

Антенна для приема

Для непосредственного приема сигнала вам потребуется цифровая универсальная автомобильная ТВ антенна. Она считается оптимальным вариантом для использования и сможет обеспечить работу любых декодеров.

Конструкции работают с приставками dvb t2, а сама антенна для автомобиля может предлагаться в нескольких вариантах:

  • Внешняя, устанавливаемая на кузов или стекло.
  • Внутренняя, она используется в салоне машины.
  • Универсальная ― может устанавливать как снаружи, так и внутри салона.

Устройство обеспечивает прием сигнала по стандарту dvb t2, после чего автомобильная антенна усиливает его для повышения качества. Это обеспечивает полноценное использование системы и отличную работу каналов.

Цифровая ТВ антенна выпускается для автомобиля с защитой от влаги. Это исключает возможность ее поломки в результате неблагоприятных погодных воздействий, а в этом плане у автолюбителя не возникнет проблем.

Модель дополняется кабелем для подключения к декодеру. Шнур выполняется по утвержденным стандартам и оснащается специализированным разъемом. Но при выборе уделите внимание параметрам максимального усиления. Оно выражается в dB, а оптимальное число ― от 20 и более.

Источник

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Читайте также:  Микроволновка самсунг супер гриль как настроить время

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник