Меню

Как настроить форсунки камаз

Как настроить форсунки камаз

Мл. сержант

легенда дорог

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Репутация: 3

Проверка и регулировка форсунок КамАЗ

При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давле­ние подъема иглы 180+5 кгс/см2.

Регулировать форсунки рекомендуется на специаль­ном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливае­мыми под пружину, при снятых гайке распылителя, рас­пылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пру­жины) давление повышается, при уменьшении — пони­жается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.

Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного со­стояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали про­чистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.

Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разбирать форсунку нужно в такой последователь­ности:

отвернуть гайку распылителя;
снять распылитель, предохранив его иглу от выпа­дания;
снять проставку;
из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
Распылитель следует снаружи очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине; применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу нельзя.

Сопловые отверстия надо чистить стальной проволо­кой диаметром 0,25 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей по­верхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собствен­ного веса.

Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предва­рительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регу­лировочных шайб.

На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распыли­тель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распыли­телей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.

Источник

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство

Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
— при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
— при высоте проставки менее 8,89 мм;
— при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае «прихватывания» иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.

Читайте также:  Как настроить начальную страницу в 1с бухгалтерия

Источник

Как настроить форсунки камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N9 2.8.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 11,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для проверки форсунок НЦ-50; секундомер механический СМ-60 ГОСТ 5072-72

1. Установить форсунку на стенд для проверки форсунок (рис. 1). (Стенд).

2. Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости отрегулировать давление. Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0’5 МПа (180+5 кгс/см2). Регулировку форсунки производить изменением общей толщины регулировочных шайб 11,12 (рис. 2), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 0,3-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2). Для регулировки форсунки необходимо снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После регулировки установить форсунку на стенд и проверить давление начала подъема иглы.

3. Проверить герметичность запорного конуса распылителя. Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке, меньшего давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту, распылитель заменить и отправить в ремонт. Корпус распылителя и игла составляют прецензионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. При замене распылителя снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После замены повторить работы 1—3 карты № 5. (Стенд, секундомер).

4. Проверить качество распыливания топлива. Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыска отсечки должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы прецизионную пару игла-корпус распылителя заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. (Стенд, секундомер).

Читайте также:  Как настроить vr очки андроид shinecon

5. Снять форсунку со стенда для проверки, отсоединив топливопроводы от форсунки. (Стенд).

Источник



Как настроить форсунки камаз

Инструмент, приборы и принадлежности: ключ гаечный 22 мм, прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок, настольные тиски, источник сжатого воздуха.

Продолжительность работ: 40 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор КИ-3333 к электросети и к сети сжатого воздуха.
2. Вставить рукоятку привода насоса прибора во втулку зажимного устройства.
3. Снять заглушку со штуцера.
4. Прокачать топливную систему прибора для удаления из нее воздуха, перемещая рукоятку прибора до появления из штуцера топлива, свободного от пузырьков воздуха.

Проверка форсунки
1. Установить форсунку в кронштейн прибора и закрепить ее винтом. Присоединить один конец топливопровода к штуцеру прибора, а другой — к штуцеру форсунки.
2. Включить освещение выключателем и вентилятор краном, открыть краны.
3. Создать давление топлива, перемещая рукоятку прибора до начала его впрыска форсункой.
4. Зафиксировать давление начала впрыска по показанию манометра. Оно должно быть 180+5 кгс/см2. При несоответствии давления начала впрыска указанной величине провести регулировку форсунки.

Проверить качество распиливания топлива форсункой, для чего перемещать рукоятку прибора с частотой 70—80 качаний в минуту и наблюдать за струями топлива из сопловых отверстий распылителя.

Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распыляться по поперечному сечению струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. При подтекании топлива по конусу распылитель заменить.

1. Закрепить форсунку в настольных тисках за корпус распылителем вверх и разобрать ее, для чего:
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель с иглой и проставку;
— вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
2. Изменить толщину регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема на 3—3,5 кгс/см2. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыска повышается, при уменьшении понижается.
3. Собрать форсунку в обратной последовательности. Гайку затянуть с моментом затяжки 7—8 кгс-м.
4. Проверить форсунку на приборе и при необходимости повто рить регулировку.

Читайте также:  Как настроить сертификаты в браузере гугл хром

Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочные штифты; 5 — штанга; 6 — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11 — регулировочная шайба; 12 — опорная шайба; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Форсунка КАМАЗ

Проверка форсунок двигателя КАМАЗ

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Под давлением 18-20 МПа топливо поступает к игле и поднимает ее из посадочного седла. Топливо проходит через сопло и в виде тумана поступает в цилиндры. При сжатии пружины игла садится в посадочное место и при этом часть топлива выталкивается по каналу сброс через клапан и уходит в обратку.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива

прибор КИ — 652

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

В корпус форсунки устанавливаем втулку фильтра уплотнительное кольцо фильтр. Далее устанавливаем регулировочные шайбы штангу и пружину. Проставку распылителя устанавливаем по направляющим. Берем распылитель и вставляем на установочные штифты а сверху закручиваем гайку распылителя. После сборки форсунка регулируется на определенное давление распыла. Устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и отверткой производим регулировку на подъем иглы 18-18,7 МПа.

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник