Меню

Как настроить фотоаппарат никон для портретной съемки

Материалы по фотосъемке и другим темам

Статьи по фотосъемке

Как создавать великолепные портреты

Каковы отличительные черты хорошей портретной фотографии

В этом нет ничего сложного, верно? Ваши близкие или друзья просят вас сфотографировать их. У вас есть хорошая цифровая фотокамера. С ее помощью вы и создаете снимок. Однако вы недовольны результатом и сами не понимаете, почему. Вы правильно настроили фокус и экспозицию. Так в чем же причина? Дело в том, что умение создавать хорошие портреты заключается не только в технической стороне.

Для начала продумайте фон. Он не должен отвлекать внимание от объекта съемки. Подходящее решение — простой фон без выраженных линий и узоров, например однотонная стена или темно-зеленая листва. Ничто так не портит портрет, как выглядывающие из-за головы человека ветка или столб.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом снимке из-за головы объекта съемки виден уличный столб.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

Для этого фото мы немного сдвинулись в сторону, чтобы столб не попадал в кадр. Фотография получилась гораздо лучше.

Обращайте внимание на фон

Если вы фотографируете на ярком фоне, в итоге может быть виден лишь силуэт. Это происходит из-за того, что яркость фона вызывает недоэкспонирование объекта и он получается темным. Чтобы не допустить этого, используйте встроенную вспышку своей цифровой зеркальной фотокамеры Nikon или включите соответствующую функцию цифровой фотокамеры COOLPIX или Nikon 1. Однако несмотря на то что это поможет осветить лицо, яркий фон будет по-прежнему негативно влиять на фотографию.

Каждая цифровая зеркальная фотокамера Nikon и COOLPIX оснащена функцией коррекции экспозиции. Переэкспонируйте снимок на одну-две ступени диафрагмы или выдержки, чтобы скомпенсировать яркость фона. Если вы по-прежнему недовольны результатом, используйте другой фон. Лучше, чтобы он был темнее объекта съемки.

Помните, что центральным элементом вашей фотографии должен быть объект съемки. Не захватывайте в кадр все, что его окружает. Приблизьтесь к объекту, сделав несколько шагов вперед или используя телеобъектив или зум-объектив. Выделите объект на простом фоне, выбранном для съемки. Поскольку голова человека имеет вертикальное положение, лучше держать фотокамеру соответствующим образом. Портреты в горизонтальной ориентации могут не производить должного впечатления.

D800, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся заполняющая вспышка.

Компоновку этого портрета нельзя назвать интересной. Объект сидит на фоне кирпичной стены и расположен по центру кадра. Вокруг объекта много пустого пространства, которое не украшает изображение.

D800, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся заполняющая вспышка.

На этом снимке мы попросили объект прикоснуться к стене и повернуть голову в направлении фотокамеры. Мы также вертикально кадрировали изображение, чтобы оно смотрелось более интересно. Кирпичная стена стала динамическим элементом компоновки кадра.

Продумайте стиль

Следующая важная деталь — одежда объекта. Для портретов больше всего подходит однотонная одежда, так как она не отвлекает от объекта съемки. Яркие узоры заставляют обращать внимание на одежду, а не на лицо человека.

D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF, 1/30 с, f/3,5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся вспышка.

На этом изображении объект не только одет в рубашку с узором, но и сидит между полкой, заставленной множеством предметов (слева), и вертикальными жалюзи (справа).

D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 отражается от потолка, а установленный на нее рефлектор направляет свет на объект.

На этом фото мы попросили объект сдвинуться в сторону, чтобы фоном выступили вертикальные жалюзи. Мы также попросили его надеть однотонную футболку. Мы исключили ненужные предметы, кадрировав изображение. Благодаря отраженному от потолка свету освещение стало более мягким.

Удачные углы съемки

И последнее: фотографии «в лоб» отлично подходят для личных дел преступников в картотеке полицейского участка, но вам нужно что-то более интересное. Попросите объект слегка повернуть корпус (например, на 45 градусов от вас), но при этом смотреть в направлении фотокамеры. Это более выигрышная поза, которая также позволяет объекту выглядеть немного стройнее.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 Speedlight, прямое освещение вспышкой.

Этот снимок имеет несколько недостатков. Во-первых, из-за прямого освещения вспышкой на фоне хорошо заметна тень от объекта.

Во-вторых, несколько перегружен фон: по бокам видны картинные рамы, сверху потолок, а снизу диван. В-третьих, выбрана неудачная прямая поза.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 Speedlight, отраженная вспышка.

Мы сделали удачное изображение, приблизив объект съемки и отделив его таким образом от фона. Фон больше не отвлекает от объекта. Благодаря отражению вспышки от потолка свет стал более мягким и не возникает теней, привлекающих внимание к себе.

Наконец, мы попросили объект не располагаться перпендикулярно фотокамере, а встать под углом, повернуть голову и скрестить руки.

Читайте также:  Как настроить microsoft lumia 430

Текст статьи и изображения предоставлены Гэри Смоллом.

Источник



Базовые настройки камеры для портретной фотографии

Глупо утверждать, что существует единственный правильный способ сделать хороший портрет, но есть некоторые общепринятые нормы и базовые настройки камеры, которые нужно знать и понимать, если вы хотите развиваться в портретной съемке. В данной статье, основанной на публикациях известного фотографа Джона Харриса, мы разберем основные настройки, которые вы сможете использовать в качестве отправной точки для съемки портретов.

Камера

Для портретной съемки можно использовать самые разные камеры: Нэн Голдин в своих ранних работах использовала потрепанный 35-мм пленочный Nikon, а Ричард Аведон, среди прочего, снимал на камеру большого формата Deardorff 8×10. Для некоторых фотографов высокое разрешение – необходимый критерий хорошего портрета, другие же предпочитают «мечтательную» мягкость.

В целом, опытные портретные фотографы чаще выбирают полнокадровые зеркальные и беззеркальные , а также среднеформатные камеры. Но даже если у вас нет такой камеры, это не повод ограничивать себя и не фотографировать, пока вы не накопите на «правильный» фотоаппарат. Главное – найти правильный способ взаимодействия с моделью, и запечатлеть тот момент, когда человек открывает свое истинное «я». Энди Уорхолл, к примеру, делал это с помощью Polaroid Big Shot – фотоаппарата, который вы вряд ли найдете хотя бы в одном списке рекомендованных для портретной съемки.

Понятие ISO унаследовано со времен пленочной фотографии, и на цифровой камере оно отражает настройки светочувствительности матрицы. Высокое значение ISO позволяет получать более яркое изображение в условиях низкой освещенности, но побочным эффектом является возможное появление шума, или, как его еще называют, зерна. Это цифровые артефакты, которые становятся заметны на высоких настройках ISO, и они не способствуют созданию красивых (с общепринятой точки зрения) портретов. Наилучшей практикой считается использование настолько низкого значения ISO, насколько позволяет источник света. В зависимости от вашего освещения, стабильности камеры и, предполагая что ваша модель не двигается, пытайтесь держать значение ISO ниже 400. Для получения наиболее приятных тонов кожи и общей четкости изображения попробуйте ISO 100. Поддерживать такой уровень светочувствительности будет возможно не во всех ситуациях освещения, но если вы используете сильный постоянный, импульсный или дневной свет, ISO 100 будет наилучшим вариантом.

Выдержка

Выдержка – это время, в течение которого пленка или матрица цифровой камеры подвергаются воздействию света. Короткие выдержки хорошо подходят для остановки («заморозки») движения, в то время как длинные позволяют получить больше света, но при этом могут привести к размытию движения. Даже такие мимолетные вещи, как взгляд модели в сторону или моргание, могут привести к размытию, которое, в свою очередь, может испортить портрет. То же относится и к движению камеры при длинной выдержке.

Так каковы же идеальные настройки выдержки при съемке портрета? Опять же, это очень субъективно и зависит от типа портрета, который вы хотите сделать. Вспомните, к примеру, фотографию хореографа Killer Joe Piro, сделанную Ричардом Аведоном или, наоборот, портрет какого-нибудь танцора, «замороженного» в прыжке.

Однако, так как этот материал рассчитан на начинающих, в качестве общего правила пытайтесь использовать выдержки не более 1/60 секунды, чтобы избежать размытия. Многие фотографы в правильных условиях используют еще более долгие выдержки, особенно при использовании штатива или другой опоры. Однако выдержка не является решающим фактором при принятии решения о настройках, потому что есть другие параметры камеры, в частности, диафрагма, которые будут определять, насколько короткой может быть выдержка.

Также помните, что во время портретной фотосессии вы можете до некоторой степени контролировать движение вашей модели, а еще вы можете поставить камеру на штатив или другую устойчивую опору.

Последний момент касаемо выдержки: ваш источник света, будь то вспышка или естественное освещение, также будет определять, какой должна быть выдержка. В данной настройке можно проявить гибкость и изменять ее во время съемки.

Существует простое правило, согласно которому самая длинная выдержка, которую можно использовать при съемке с рук, должна соответствовать фокусному расстоянию объектива, который вы используете. Если вы, к примеру, используете 85мм объектив, самой длинной выдержкой, которую вы можете использовать для того, чтобы избежать размытия, будет примерно 1/85 секунды. Вообще иногда лучше ошибиться и немного недоэкспонировать снимок (в данном случае будет более короткая выдержка), чем переэкспонировать его с длинной выдержкой и получить размытый снимок.

Диафрагма

Настройка диафрагмы определяет размер отверстия объектива, через которое в камеру попадает свет. На большинстве объективов диафрагму можно регулировать – размер отверстия обозначается числом f (относительное отверстие объектива ), или, как еще говорят, f-стопами. F-стопы на большинстве портретных объективов варьируются от f/1.4 до f/22, но могут быть больше и меньше. Чем меньше число f, тем больше открыта диафрагма, и наоборот. Диафрагма f/22 — это крошечное отверстие, которое пропускает минимальное количество света в кадр, а f/2.8 – относительно открытое отверстие, которое пропускает больше света. Главная уловка в фотографии состоит в том, чтобы сбалансировать чувствительность ISO, выдержку и количество света, проходящего через диафрагму, чтобы изображение было хорошо экспонировано – ни слишком темным и ни слишком светлым.

Но диафрагма также обеспечивает еще одну функцию, которая особенно важна для портретной съемки. Размер диафрагмы определяет глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП), или просто – глубину резкости, и описывает, какая часть вашего изображения, от фона до переднего плана, находится в фокусе. Изображение с большой глубиной резкости будет в фокусе от переднего плана до фона , а в изображениях с малой глубиной резкости фокус будет только на определенной точке в кадре.

Читайте также:  Как настроить профиль в автокаде

Настройка диафрагмы для получения той картинки, которую вы хотите, крайне важна для портретной съемки. Для портрета в окружении, в котором задний план и физическое пространство вокруг человека важно для понимания его характера (или, например, профессии), стоит использовать настройки диафрагмы не ниже f/5.6, так чтобы большинство элементов композиции находились в фокусе.

Когда же вы хотите, чтобы глаза объекта находились в фокусе, а все остальное мягко размывалось (для получения боке), установите диафрагму на f/2.8 или ниже, если вам позволяет объектив. Если максимально упрощать, открытая диафрагма обычно считается настройкой, благоприятной для создания красивых портретов.

После установки диафрагмы, вы можете установить ISO и выдержку. Большинство камер имеют встроенные экспонометры, но для лучшего измерения освещенности и определения этих настроек фотографы иногда используют ручной экспонометр.

Объективы

Определенные объективы обычно называют «портретниками», так как они лучше всего подходят для данной задачи, но, как и в случае с фотоаппаратами, многие великолепные портреты были сделаны с помощью других типов объективов – от широкоугольного до телефото . И, конечно, «портретники» также можно использовать не только для портретов, но и для других жанров съемки.

Фокусное расстояние – наиболее распространенный способ описания и классификации объективов. Длиннофокусные объективы – это объективы с фокусным расстоянием от 85мм до 600мм (телефото-объективы/телеобъективы). Объективы с коротким фокусным расстоянием от 8мм (фишай) до 35мм называют широкоугольными. Промежуточную область между ними от 40 мм до 70 мм обычно называют нормальным фокусным расстоянием (хотя тут присутствуют некоторые разногласия в определениях). Нормальные, а также ближние телеобъективы, в частности от 85 до 105 мм, обычно и используют для портретной съемки. Независимо от того, используете ли вы зум-объектив, который имеет целый диапазон фокусных расстояний, или объектив с фиксированным фокусным расстоянием (так называемый, фикс), именно этот набор фокусных расстояний считается оптимальным для съемки лиц и портретов.

Важная причина, почему широкоугольные объективы не подходят для портретной съемки, заключается в том, что они создают искажения, которые вряд ли понравятся вашей модели: нос будет казаться слишком большим, глаза широко расставлены, а общая форма лица может выглядеть странной, особенно если снимать сбоку. Это не означает, что нельзя делать портреты с такими искажениями – иногда это даже помогает лучше передать суть характера, но это скорее исключение.

А вот при использовании дальнего телеобъектива картинка в кадре сжимается, из-за чего задний и передний план кажутся неестественно близкими. В этом могут быть свои плюсы для портретных фотографов, но лучше с данным эффектом не переусердствовать. Другая причина избегать длиннофокусных телеобъективов полностью практическая. Если вы не встанете на достаточно большом расстоянии, вы не сможете добиться фокусировки или даже не сможете уместить в кадр все, что вам нужно.

Схожая, но противоположная по эффекту проблема с широкоугольным объективом – вам, возможно, придется подойти слишком близко к модели, чтобы лицо стало основным объектом в кадре. Широкоугольные портреты чаще используют для портретов в окружении, которые включают (и сохраняют в фокусе) элементы по всему кадру.

При использовании портретных объективов с указанным ранее средним набором фокусных расстояний голова и лицо модели будут выглядеть более естественными и реалистично масштабированными. Благодаря мягкому телефото-эффекту такие объективы удобно размещают объект по отношению к фону, но без лишнего сжатия и с подходящим разделением, чтобы сфокусироваться на лице, а фон при этом слегка расфокусировать.

Качество расфокусированной области является еще одним критерием выбора объективов и настройки камеры. Как обсуждалось выше, объективы с большой максимальной диафрагмой (ниже f/2,8) обеспечивают малую глубину резкости, и это хорошо для портретной съемки. Возможность сфокусироваться на лице, особенно на глазах, при сохранении мягкой расфокусировки заднего плана, часто является наиболее важным аспектом портретной фотографии, а ближний телеобъектив с большим максимальным числом f – лучший способ добиться этого.

Итоги

Создание интересных креативных портретов – это больше, чем просто правильные настройки камеры . Важное значение имеют размещение и управление освещением, использование теней и контраста, локация и работа с моделью, о которых мы расскажем в других наших материалах.

Однако, если вы снимаете на полнокадровую камеру при естественном освещении, вы можете отталкиваться от следующих базовых настроек: фокусное расстояние 85 мм, диафрагма f/2, ISO 100 и соответствующая выдержка, которая поддерживает общую экспозицию изображения, чтобы картинка не была слишком темной или слишком светлой.

Если у вас остались какие-либо вопросы, наши эксперты всегда будут рады ответить на них. Также мы будем рады услышать о вашем опыте портретной съемки в комментариях.

Источник

Очень простой способ повысить резкость с некоторыми фотоаппаратами Nikon

Повысить резкость на большинстве цифровых зеркальных и компактных камерах Nikon можно всего в 2 шага.

На фотографии показана святая троица: Nikon 14-24/2.8 , Nikon 24-70/2.8VR , Nikon 70-200/2.8VRII. Но для резких снимков можно схитрить и не тратить тысячи долларов на покупку дорогого оборудования.

Читайте также:  Как настроить экран шире

Хитрость с повышением резкости очень и очень проста. Для повышения резкости следует выполнить всего пару пунктов:

  1. На фотоаппарате в ‘Меню Режима Съемки‘ найти ‘Режим Picture Control‘ (на некоторых фотоаппаратах Nikon он можете еще называться ‘Режим управл. снимками‘), выбрать любой понравившейся (например, PT – PorTrait, для съемки портретов), нажать кнопку джойстика вправо и задать уровень резкости ‘9’.
  2. В меню ‘Качество изображения’ установить формат съемки RAW. После съемки проявить снятые фотографии с помощью оригинальных бесплатных RAW-конвертеров: Nikon ViewNX-i, Nikon CaptureNX 2 или Nikon CaptureNX-D.
  3. Поделиться ссылкой на эту статью.

В чем суть?

Суть в том, что Nikon ViewNX-i, Nikon CaptureNX-D и Nikon CaptureNX 2 во время конвертации исходных RAW-файлов повышают резкость значительно сильней, нежели процессор фотоаппарата во время съемки в формате JPEG. Можно сказать, что это такой баг (программная ошибка) которая стала фичей (полезной функцией).

Настройка фотоаппарата

Ниже показан пример настройки для фотоаппарата Nikon D3200. На остальных фотоаппаратах все происходит по аналогии.

В первую очередь следует настроить ‘Режим Picture Control‘. На некоторых фотоаппаратах Nikon он можете называться ‘Режим управл. снимками‘). У очень старых фотоаппаратов такого режима может и не быть вообще. Насколько мне известно, Picture Control появился у второго поколения ЦЗК Nikon.

Настройки Picture Control

Выбрать нужный Picture Control. Звездочка возле имени режима означает, что он был изменен вручную. На картинке ниже режим ‘MC’ без изменений с заводскими настройками, а потому не имеет ‘*’ возле своего имени. Настройки Picture Control можно легко сбросить до заводских.

Выбрать нужные Picture Control

Нажав джойстик вправо, можно попасть в ручную настройку выбранного режима Picture Control. В данном случае нас интересует резкость. Ее нужно установить на максимум – это положение ‘9’. По умолчанию фотоаппарата использует резкость на уровне ‘3’. Если говорить просто – одной настройкой ‘Повыш. резкости’ можно повысить резкость в 3 раза.

Ручная настройка Picture Control

Дальше, нужно задать качество изображения, установив значение ‘RAW’.

Просто выбираем ‘NEF’ (RAW):

Качество изображения RAW

Важно: на любительских фотоаппаратах Nikon настройка Picture Control доступна только в режимах управления экспозицией P, A, S, M. Для таких фотоаппаратов, как и для Nikon D3200 из примера, следует установить один из данных режимов.

Если кто-то не умеет снимать в режимах M, A, S, P, то это не проблема. Для таких людей я рекомендую установить режим P, он будет на 80% похож на режим ‘Auto’.

Настройка конвертера

  • Nikon CaptureNX-D можно официально скачать здесь.
  • Nikon ViewNX-i можно официально скачать здесь. Рекомендую именно эту програмку.
  • Nikon CaptureNX 2 можно официально скачать здесь.

В программе ViewNX-i достаточно выбрать нужную папку, где хранятся RAW-файлы, выбрать все (комбинация клавиш СTRL+A), и выполнить их конвертацию (комбинация клавиш CTRL+E).

Окно программы ViewNX-i. В левой панели выбирается активная папка.

Конвертацию можно выполнить и правой кнопкой мыши:

Таким образом выполняется конвертирование (экспорт) фотографий в программе ViewNX-i

Конвертация файлов может потребовать огромное количество времени, особенно на слабом компьютере. Порой можно проявить всего несколько фотографий и на это уйдет совсем мало времени.

На мой взгляд, достоинство этого метода в том, что можно использовать бесплатную оригинальную программу, которая очень хорошо понимает исходные RAW-файлы.

Про сложность выбора RAW-конвертера можете почитать здесь.

Пример

Ниже показан оригинальный снимок, полученный сразу в фотоаппарате. Такие снимки обычно называют ‘накамерныый JPEG’ или ‘внутрикамерный JPEG’.

Оригинальный (уменьшенный снимок), полученный сразу с фотоаппарата

Снимок ниже был получен с помощью конвертации исходного RAW-файла с помощью Nikon ViewNX-i. При этом никаких дополнительных настроек в программе ViewNX-i не было.

Снимок, полученный с помощью конвертации исходного RAW-файла

Ниже показаны кропы предыдущих снимков:

Кроп 1:1 из накамерного JPEG

Кроп 1:1 из cконвертированного RAW

Наглядно разница видна в GIF-анимации:

Наглядная демонстрация (из-за формата GIF-анимации цвета не такие, как в оригинале)

Сам по себе ползунок ‘Резкость’ и в настройках фотоаппарата, и в настройках родных программ-конвертеров очень сильно влияет на резкость. Ниже наглядная анимация проявки RAW-файла с разными настройками уровня резкости:

Наглядная анимация изменения уровня резкости в зависимости от настроек силы резкости

Правда, у такого метода есть один неприятный нюанс. Если конвертировать фотографии, полученные на высоких значениях ISO, то уровень зернистости и шума будет очень сильным и может только ухудшить картинку. При этом накамерный JPEG может выглядеть куда лучше.

Все файлы, использовавшиеся для данной статьи, можно скачать по этой ссылке.

Повысить резкость, используя некоторые фотоаппараты Nikon, очень просто. Алгоритм, вкратце, такой: поставить максимальную резкость в настройках Picture Control, снять в формате RAW и проявить с помощью родного конвертера. Никаких сложных манипуляций, никакого обучения работы с непонятными программами, всего несколько кликов мышью, все программы бесплатны, а результат на лицо.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Источник