Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка
Внешний вид, особенности конструкции и привлекательность — параметры, при помощи которых можно оценивать транспортное средство. Как правило, подвеске не уделяется такое внимание, а потом многие хватаются за голову. На самом деле, именно от этого параметра зависит то, как автомобиль будет вести себя на дороге. Она влияет на комфорт и безопасность во время движения. Рассмотрим, что собой представляет подвеска и какими характеристиками может отличаться.
Вечный вопрос — какая подвеска лучше: мягкая или жесткая? Такой спор популярен среди автомобилистов, но проблема здесь заключается в том, что на вопрос нет ответа. Для одного автомобиля будет полезна мягкая подвеска, для другого — жесткая. Какой бы она ни была, она выполняет важные функции в конструкции транспортного средства:
1) влияет на плавность движения;
2) влияет на угол крена во время прохождения поворотов;
3) снижает колебания кузова во время проезда через ямы и прочие неровности;
4) позволяет сохранить углы установки колес.
Чтобы автомобиль ехал уверенно, нужно чтобы все 4 колеса были подвижными в верхнем и нижнем направлении, и соприкасались с дорожным покрытием равной площадью. Чтобы отрегулировать параметры подвески, нужно настраивать пружины. В конструкции также предусмотрены амортизаторы, которые гасят колебания. Именно они влияют на мягкость хода. Если провести грамотную регулировку, можно скорректировать крен и сместить кузов во время движения на неровной дороге. Если поставить слишком мягкие амортизаторы, то автомобиль будет похож на качающийся маятник. Если же будет установлен слишком жесткий, то автомобилист и все пассажиры будут ощущать неровности на дороге. Если в конструкции применяются неисправные амортизаторы, это будет влиять на скорость разгона, тормозной путь, динамику и плавность хода. Специалисты рекомендуют проводить замену элементов каждые 70 000 км.
Мягкая и жесткая подвеска. Жесткая подвеска обеспечивает полный контроль над ситуацией на дороге. На любое изменение можно будет реагировать без промедления. Как правило, такой тип устанавливается на спортивные модели. Однако, слишком прочное сцепление с дорожным полотном скажется и на комфорте — водители будут ощущать все неровности дороги. Мягкая подвеска обеспечивает полный комфорт, так как автомобиль приобретает плавный ход. Однако, во время прохождения поворотов, кузов может наклоняться, что сказывается на безопасности.
Как сделать подвеску жесткой. Все преимущества подобной настройки мы уже рассмотрели ранее, но здесь есть и обратная сторона. Например, главным недостатком является неэкономичность. Приходится проводить замену каждые 70 000 км. Еще один минус — вред для людей. Как говорилось ранее, все кочки и ямы люди в автомобиле ощущаются на себе. Это может привести к проблемам с позвоночником. Есть 2 способа, которые позволяют сделать подвеску жесткой. Первый — настройка пружин и амортизаторов. Второй — установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Как сделать подвеску мягкой. Среди недостатков такой настройки можно выделить потерю качества управления. Отсутствует маневренность, появляется крен на поворотах и резких движения. Специалисты прибегают к разным способам, которые помогают смягчить подвеску. Для этого можно приобрести более мягкие шины или уменьшить давление в имеющихся. Однако, второй вариант имеет свои недостатки — колеса быстро изнашиваются. Второй способ — установка газомасляных и масляных амортизаторов. Третий — замена пружин. Можно приобрести более мягкие или подрезать старые.
Лучше всего доверять процедуры по настройке подвески профессионалам, так как они имеют достаточные знания для проведения качественной работы.
Итог. Подвеска играет важную роль в управлении транспортным средством. От нее зависит плавность хода и безопасность. При желании подвеску можно настроить и сделать более мягкой или жесткой.
Источник
Как настроить подвеску машины
Устойчивость любого авто на дороге имеет прямое отношение к настройкам его подвески. В случае если подвеска была верно настроена, то это избавляет автовладельца от беспокойства при прохождении и экстренных торможениях через чур крутых поворотов. Все отрегулированные элементы, входящие в состав ходовой части транспортного средства разрешают предотвращать сильный износ покрышек. Дабы совершить спортивные настройки подвески нужно будет снизить центр тяжести до максимума. Для этого возможно установить укороченные стойки, в таковой ситуации вес автомобили будет перераспределяться на протяжении прохождения поворотов. В случае если же необходимо улучшить устойчивость, нужно будет установить более широкие покрышки, так, расстояние между колесами увеличится.
Что касается поперечной жесткости автомобиля, то она зависит от амортизаторов и жёсткости пружин. Далеко не последнюю роль во всем этом играется жесткость поперечного стабилизатора. Для регулировки подвески по высоте нужно установить особые упоры с нарезкой, они разрешают изменять высоту дорожного просвета транспортного средства при применении простых стандартных пружин.
Благодаря данным упорам автовладелец имеет возможность совершить регулировку подвески на всех четырех колесах.
Дабы эксплуатировать машину на неизменно мокрых дорогах, оптимальнее выбирать мягкие настройки подвески, поскольку как мы знаем, что на мокрых покрытиях сцепление колеса с дорожным полотном понижается. И для повышения боковой нагрузки направляться применять более пружины и мягкие амортизаторы. Дабы оптимально настроить подвеску собственного авто, нужно в обязательном порядке учесть тип покрытия, по которому в большинстве случаев приходится ездить, поскольку для различных покрытий подвеску нужно настраивать лично.
Верной настройкой всех узлов, входящих в подвеску возможно сделать свой автомобиль более стремительной.
На протяжении торможений именно на передние тормозные механизмы приходится большая нагрузка, значит, затевать настраивать подвеску направляться как раз с тормозной совокупности. Неверное, всем хорошо как мы знаем, что безопасность езды зависит лишь от ее эффективности. Для понижения кренов кузова автомобили в поворотах направляться устанавливать громадные стабилизаторы.
В случае если стабилизатор взял верные настройки, то при прохождении поворотов он будет мешать раскачиванию кузова. Дабы улучшить устойчивость автомобили возможно устанавливать особые вставки, разрешающие расширять ступицы колес. Осуществлять контроль распределение веса на протяжении прохождения поворотов возможно посредством педали газа.
Для комфортного управления транспортным средством нужно выставлять углы колес. Любой автомобиль испытывает недостаток в проведении процедуры развал-схождения. Регулировать развал автовладельцам нужно каждые 15 тыс. км, причем развал нужно кроме этого регулировать и при замене любых узлов подвески.
В подвеске нужно применять лишь качественные и уникальные запчасти, поскольку как раз их надежность воздействует на безопасность езды. Что же касается настроек подвески, то, конечно же, предпочтительнее создавать их в специальных автосервисах. На протяжении прохождения планового ТО все узлы и агрегаты подвески нуждаются в тщательной проверке.
В обязательном порядке к прочтению:
Space Engineers — Понятные гайды — Строительство: Подвеска, шины, настройка №14
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…
В помощь автолюбителю Многих автолюбителей в Российской Федерации удерживает от своевременного обновления собственной автомобили боязнь, что за б/у автомобиль они не смогут выручить громадных денег,…
Как мы знаем, состояние дорог в некоторых городах не радует, а исходя из этого не всегда получается объехать неровные участки. Наряду с этим кое-какие водители подмечают стук в передней…
В помощь автолюбителю Какую машину выбрать начинающему водителю? Непременно данный вопрос начинает тревожить всех тех, кто взял права. Выбор транспортных средств на данный момент легко громадный,…
водитель и Закон Возможно, с каждым водителем хоть раз в жизни случалась такая обстановка, в то время, когда, придя на место, где ранее поставил машину, он не обнаруживал её в том месте. самая вероятная обстоятельство…
Источник
Детальная настройка подвески
С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.
Воспитательный процесс тонок — в нем не бывает мелочей, аспектов «второй степени значимости». Однако начальная стадия процесса, в ходе которой в неокрепший организм закладываются основные спортивные ценности, достаточно проста. Как просты и сами ценности: несмотря ни на что твердо стоять на дороге четырьмя колесами, стойко держать любые удары, не кланяться каждому повороту и торможению.
Такой характер вырабатывается несколькими «воспитательными методиками». Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую (!) сверхнизкопрофильную резину. Однако кое-что повторить не вредно. А именно, «великую троицу»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы — только жестче, пружины — жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор — толще и тоже, соответственно, жестче.
Для примера возьмем обычную вазовскую «восьмерку» — до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно, и самый «тюнингуемый». В маленьком отступлении скажем, что пока руководство АвтоВАЗа не озаботится серийным выпуском автомобиля «десятого» семейства с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга.
Для правильного «воспитания» ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля).
Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это скорее компромисс, нежели искомое желаемое.
Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не сыскать, как говорится, «днем с огнем и собаками». К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700.
Существует более доступный и цивилизованный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов.
Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 — для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля.
Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное.
Следующее предложение написано от лица всех специалистов по «колесной геометрии». Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески — нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен.
Если не лезть в дебри науки об углах, минутах и миллиметрах, можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» — развал колес, схождение колес и кастр (от англ. caster).
Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным.
Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»).
Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.
Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина.
Одно дело — соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план.
Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса.
При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов.
Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» — не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 — предел.
А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед.
Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!).
Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено — угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку).
У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь.
Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден — «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона.
Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру — схождению.
Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось… Хотя нет — мы пока не трогали заднюю ось.
Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра — развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам.
На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм. Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм.
Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом. И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?!
Большой ребенок — большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки.
Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины.
После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки. Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм!
Следующий неприятный момент — для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот.
Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».
Источник
Настройка подвески автомобиля
Устойчивость автомобиля на дорожном покрытии напрямую зависит от настроек подвески. Правильно настроенная подвеска позволяет не волноваться при прохождении крутых поворотов, и экстренном торможении. Отрегулированные элементы ходовой части автомобиля позволяют сохранить покрышки от быстрого износа. Любители скоростной езды стараются настроить подвеску своего автомобиля жестко. Для спортивной настройки подвески, необходимо максимально снизить центр тяжести. Идеальный пример настройки центра тяжести, это каток асфальтовый.
Чтобы максимально опустить центр тяжести автомобиля, рекомендуется установить укороченные стойки. При прохождении автомобилем поворотов, перераспределяется вес. Для улучшения устойчивости необходимо установить более широкую резину. Это приведет к увеличению расстояния между колесами. Поперечная устойчивость транспортного средства зависит от жесткости амортизаторов и пружин. А также, не последнюю роль играет жесткость поперечного стабилизатора. При установке специальных упоров с нарезкой, можно регулировать подвеску по высоте. Данные упоры позволяют изменять клиренс автомобиля при использовании стандартных пружин. Эти упоры позволяют регулировать подвеску всех четырех колес.
Для эксплуатации автомобиля в условиях постоянных мокрых дорог, подойдет более мягкая настройка подвески. На мокром дорожном покрытии снижается сцепление колеса с дорогой. Для увеличения допустимой боковой нагрузки используются мягкие пружины и амортизаторы.
Под каждое покрытие подвеска настраивается индивидуально. Правильная настройка узлов подвески делает автомобиль быстрее. При торможении максимальная нагрузка приходится на передние тормоза. Настройку подвески необходимо начинать с модернизации тормозной системы автомобиля. От ее эффективности, зависит безопасность во время движения. Чтобы снизить крен кузова автомобиля в повороте, необходимо установить большие стабилизаторы. Правильно настроенный стабилизатор препятствует раскачиванию кузова автомобиля при прохождении поворотов. Для улучшения устойчивости автомобиля могут устанавливаться вставки, расширяющие колесные ступицы. При прохождении поворотов контролировать перераспределение веса можно при помощи педали газа.
Для комфортного управления автомобиля необходимо правильно выставить углы колес. На любом автомобиле необходимо проходить процедуру развал-схождение. Регулировку развал-схождение необходимо проходить через каждые пятнадцать тысяч километров. При замене узлов подвески необходимо заново регулировать развал.
При замене узлов подвески, следует использовать оригинальные, качественные запасные части. От их надежности будет зависеть безопасность дорожного движения. Настройку подвески лучше производить в специализированных центрах. При прохождении технического обслуживания, следует тщательно проверять все узлы и агрегаты подвески автомобиля.
Источник