Меню

Как подключить аварийку на мтз

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Читайте также:  Как подключить джойстик logitech f710 к компьютеру windows 10

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Источник

вопросы по электропроводке мтз

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

интересуют некоторые нюансы подключения электрооборудования.

совсем ни у кого нет?

привет. недавно перебирал трактор, и менял проводку, нашол схему, купил готовую проводку за 2500 р. 2 дня потел в итоге всё повыдёргивал и за 1 день раскидал по принципу 1 провода.

блин, а у нас в магазине проводка 4500 стоит. а схемы нигде не могу найти. ну мне хочется, чтоб все как положено было. хотя наверное до весны теперь. холодно с проводками разбираться.

Вам какую версию схемы старую 70-90е годы или новую? если старая то какая кабина и двигатель?

кабина маленькая, 98 год. двигатель обычный, как у всех. не знаю даже маркировку д240 вроде.

Вот что мне когдато удалось отыскать. Во вложении три варианта схемы ваша по логике вторая, но учтите что мелкие изменения в общую схему вносились (видел около 8 вариантов) потому что-то может отличаться но не кардинально.
Файлы:
semtz.djvu

спасибо. попробую разобраться.

а есть еще схема у кого нибудь? а то эта не открывается.

блин, а у нас в магазине проводка 4500 стоит. а схемы нигде не могу найти. ну мне хочется, чтоб все как положено было. хотя наверное до весны теперь. холодно с проводками разбираться.

почему так дорого?? друг весной покупал за тысячу рублей но там не было силовых проводов.

Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.

ну видимо по тому, что у нас тульская область. я так сравниваю, у нас все дороже, чем у всех. да и смысл покупать, сам смогу собрать, схема только нужна.

ну а если сам будеш собирать то заводская схема и не нужна будет-делай по своему.на свет релюхи,поворотники через автомобильную релюху а не через тепловую-заодно и аварийку подключить.сложного то нет в проводке-на каждый потребитель провод,предохранитель и выключатель.всё в пучок и замотать изолентой и закрепить к кабине и по двигателю стяжкой.под кабиной предусмотрите штеккерный разъём,при ремонте легче фишку рассоединить чем провода по колодкам раскручивать.за основу можно взять любую схему хоть с автомобиля,немного доработав под себя.

Да с этим все понятно. а как провода идут от генератора по большей части интересует. там три выхода, зачем столько? сейчас на тракторе совсем ни одного провода нет.

Читайте также:  Motioninjoy как подключить по bluetooth

по сути с генератора нужен только один провод на плюсовую клемму(болт м6).рядом с ней(болт м5) подключается к реле блокировки стартера(на стартерном)или лампочку(пускач),а ближе к правому боку генератора(относительно как стоит на тракторе-одна клемма)подключается электронный тахометр-на новых тракторах,на старых даже клеммы этой нет.

а есть схема подключения реле блокировки стартера? я думаю от уаза подойдет?

Доброго время суток!Такая подойдет.

Все,что делаешь с удовольствием,удовольствие и доставляет!

да, спасибо. тут уже скидывали такую, но она перестала открываться.

посмотреть бы в глаза, тому, кто эту схему составил. можете подсказать, как должен быть подключен вольтметр. и как реле стартера подключить. и ключ должен идти на втягивающее, а где он берет начало?

и судя по схеме, после генератора реле какое то есть, что это за реле и зачем оно надо?

еще нужна схема подключения поворотов с аварийкой под 3 контактное реле.

ну и если у кого есть то и схема дворников через реле. уазовсое наверное лучше поставить.

я тож купил себе проводку за 160 грн( примерно 20 уе) но когда стал разбираться то понял что 80% проводов прийдеться выкинуть так как у меня просто нету столько приборов))))) решил делать максимально просто и надежно)))

ну у меня так же в камазе было, но там по схеме все собрал, а тут даже схемы нет нормальной. вот и несколько вопросов возникло. про поворотники, хочу с 3 контактным реле, дворники с реле, с вольтметром уже разобрался. с дворниками на половину. повортники остались. как в них аварийку внедрить не пойму.

реле стартера, я так понял как на уазе и газоне соответственно подключается. а релюху поворотов хочу 3х контакную, но не тепловую, а с восьмерки. так как проводов меньше реле дешево стоит и места меньше занимает. уазовскую знаю как подключать, на уазе делал, одна через неделю сгорела, потом купил дорогуб, щас работает, но иногда тоже заедает. вот и не хочу ее. на 8 я как знаю с поворотниками нет проблем.

Источник

Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!

Читайте также:  Как подключить пятирожковую люстру с тремя проводами

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.

BERKUT280
Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось.
От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.

АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе?

если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.

Источник

Adblock
detector