Меню

Как подключить бортовой компьютер ларгус

Лада Largus Венера › Бортжурнал › БК Multitronics TC 740 в ларгус: подключение и установка.

Скудная информативность приборной панели ларгуса уже давно бодрила мысль об установке БК в машину. А тут ещё 8 марта и днюха жены! Вопрос о подарках был решён и подарки Multitronics в виде БК TC 740 и парктроника PU-4TC заказаны на оф. сайте мультитроникса. Надо сказать, что заказ пришёл очень быстро, хорошо упакован, никаких повреждений, всё целое.

Сразу поставил БК на панель, ещё в разобранном виде, примерил — а как без этого?)))

Чтоб БК включался как положено, при включении зажигания, подключил жёлтый провод питания БК к питанию правого переднего стеклоподъёмника. Работал без электросхемы машины, нащупал его плюс в разъёме кнопки обычным тестером.

Провод датчика температуры протянул в решётку бампера, притянул его хомутами к жгуту от левой фары и вывел в салон. В салоне протянул его под рулевой колонкой и вывел к бардачку. На фото момент, когда датчик только воткнут в решётку. Позже конечно же закрепил его в отверстии — он туда входит с небольшим натягом и хорошо держится.

Гофру с зелёным проводом к датчику уровня топлива и проводом парктроника провёл вдоль правого борта машины под порогами. Отвлекаясь от основной темы установки, скажу, что все провода упаковывал в разного диаметра гофры, чтоб не перетирались и не пережимались — так надёжнее, но естественно и времени на установку потрачено больше. Зелёного провода от БК хватило лишь до задней сидушки (видимо не рассчитывали, что БК будут ставить на длинные машины вроде ларгуса), пришлось зачищать тонкий коричневый провод от датчика под сидушкой и соединяться там. Соединил, хорошенько заизолировал, подключил разъём датчика температуры к колодке БК, а саму колодку БК воткнул в OBD. Накинул клемму аккумулятора, завёл двигатель и заработало! БК сам через несколько минут определил протокол как рено и стал выдавать вполне адекватную информацию.

Следующим шагом было разместить шлейф проводов за панелью, чтоб не болтались. Теперь уже протащил пучок проводов в гофре через отверстие вверху бардачка, закрепил всё это дело хомутами — не должно болтаться и тереть. Окончательно подключил к колодке OBD-2. Надо сказать, что гофра с проводами БК в бардачке ни к чему не привязана — не за что зацепиться, а сверлить не хотелось. Думаю, как решить этот вопрос. Плоский шлейф самого БК никак не получалось протащить через щель между стойкой и торпедой. Помучавшись, передохнув пришла простая мысль — провёл жёсткий провод в щель, подцепил к нему шлейф и вытащил вверх!

А дальше дело техники: плоский шлейф легко продвинул к центру торпеды вдоль полоски поролона у лобового стекла. Подключил и собрал БК в корпус, снова попробовал — всё работает. Единственное, что не понравилось, то плохая клейкость двустороннего скотча к шершавой пластмассе торпеды. БК отклеивался при тряске! Поехал в фикспрайс, купил клейкий коврик и поставил в него БК. Вот теперь не падает.

Читайте также:  Как подключить внешний юсб накопитель к смартфону

Впереди установка парктроника и настройка БК по топливу. Но об этом позже)))

Источник

Лада Largus The Bathman › Бортжурнал › Установка БК Multitronics CL-590. Часть 1-ая.

БК Multitronics CL-590 переходит с предыдущего Ларгуса как переходящее знамя. Ездить без него уже крайне некомфортно, привык видеть перед собой «мгновенный расход» топлива, помогает ездить гораздо более экономно. Реально на литр на 100 км получается расход уменьшить.
Но это не единственный плюс, он, БК покажет возможные ошибки, сохраняет информацию по последним 20 поездкам. На него можно подключить парктроники. Он даже сообщает о том, что тебе залили плохое топливо.
И многое многое другое.

Сегодня устанавливаю БК и просто подключаю его к OBD разъему, подключение дополнительного разъем к габаритам/датчику топлива в баке — позже.

Итак, первое что надо сделать — снять магнитолу, можно поискать специальные съемники, но мы то не лыком шиты, гвозди нам в помощь. Одновременно с магнитолой, снимаем воздуховод, левый или правый — выбирайте сами. Снимается достаточно просто, можно просто уверенно потянуть за саму решетку и снять ее и окантовку воздуховода, потом уже достать основу.

Пока магнитола в вашем доступе, сфотографируйте наклейку с верхней крышки и сохраните фото. Вдруг вы потеряете документы от машины и вместе в ними код магнитолы, а обладая этой фото можно узнать код используя код-генератор.

Далее вам понадобиться сантиметров 50 жесткого провода, пропускайте его из тоннеля магнитолы вправо вниз, чтобы он был виден из-за бардачка.

Делаем на проводе крУчок и цепляем за разъем шлейфа БК.

И легким движением руки протягиваем шлейф вниз. И оставляем его пока внизу. У нас есть работа повыше.

Тут все просто, даже опять сфотать забыл. Покупаем губку нужного размера или отрезаем от большой и заглушиваем воздуховод, дабы холодный/горячий воздух не попадал на БК. Подключаем шлейф к БК и устанавливаем в отверстие.

Аккуратно ставим на место магнитолу и получаем вот такую картину. Все аккуратно и симпатично выглядит.

А теперь все просто, (воспользуюсь фото из инете, сам забыл сделать фотографию).
Около разъема ОБД, сверху есть два отверстия, они прямо тютелька в тютельку подходят для протаскивания шлейфа от БК. Протянули? Смело втыкаете шлейф в колодку штекера и внедряйте в ОБД разъем.

При запуске двигателя, БК сам должен определить протокол работы, на первом Ларгусе так и было. На этом он в авто режиме определил что у меня Санг Йонг, пришлось вручную поставить протокол РЕНО.

Читайте также:  Как подключить раздачу интернета на планшете

Во второй части подключу дополнительный разъем на БК.

Надеюсь был кому нибудь полезным, всем мир.

Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2015

Лада Ларгус, 2016

Лада Ларгус, 2018

Лада Ларгус, 2016

Комментарии 20

молодец) у меня такой с декабря стоит. доволен очень

Магнитолу можно вообще не трогать, она абсолютно не мешает.

Мне было проще так. Опять же я преследовал цель сфотать информацию на магнитоле.

По мне так, обдувающее сопло нужнее.

Центральные почти не использую, одним можно и пожертвовать.

По мне так, обдувающее сопло нужнее.

Вы мне аргументированно растолкуйте зачем вам оба сразу?

Как зачем? Одно в пассажира, другое в меня.

я тоже его не использую. а БК очень полезный)

Кстати, вчера прошил его на свежую прошивку. НА сайте выложили. Вообще зашел на него посмотреть, что нового сделали, про от что их прошивать можно, даже и не думал.

можно) и что в ней нового?

Версия e32b от 11.04.2016 г.
специализированные версии е32BE, е32BR

+ Добавлена поддержка электропакета Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

+ Добавлена поддержка ABS Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

можно) и что в ней нового?

Версия e32b от 31.03.2015 г.

+ Добавлены дополнительные параметры для протокола «Рено»:

Состояние дроссельной заслонки
Переключатель давления усилителя руля
Обогрев ветрового стекла
Запрос на включение кондиционера
Повышение оборотов холостого хода (кондиционер)
Положение рычага переключения передач в положении P/N
Уменьшение крутящего момента двигателя
Включение лампы MIL по команде от блока управления АКПП
Педаль тормоза нажата
Регулировка состава смеси по датчику кислорода 1
Статус регулировки холостого хода
Регулировка состава смеси по датчику кислорода 2
Распознавание цилиндра 1
Сигнал с датчика вращения коленвала
Код иммобилайзера сохранен
Иммобилизатор
Наличие подогрева ветрового стекла
Связь с АКПП
Наличие кондиционера
Подключение реле давления усилителя рулевого управления
Напряжение бортсети
Крутящий момент двигателя
Потребляемая мощность кондиционера
Давление хладагента кондиционера
Главное реле
Реле топливного электронасоса
Вентилятор радиатора. Скорость 1
Вентилятор радиатора. Скорость 2
Лампа индикации неисправностей
Сигнальная лампа перегрева двигателя
Управление клапаном продувки адсорбера
Подогрев датчика кислорода 2
Подогрев датчика кислорода 1
Компрессор кондиционера
Длительность импульса впрыска
Угол опережения зажигания
Положение клапана продувки адсорбера
Желаемые обороты холостого хода
Обученный угол открытия дроссельной заслонки при ХХ
Атмосферное давление
Усредненный сигнал с датчика детонации
Коррекция угла опережения зажигания при детонации
Кратковременная коррекция топливоподачи
Долговременная коррекция топливоподачи
Расчетная коррекция регулировки xолостого хода
Адаптация регулятора холостого хода
Частота возникновения пропусков воспламенения
Сопротивление нагревателя датчика кислорода 1
Сопротивление нагревателя датчика кислорода 2

Кстати, вчера прошил его на свежую прошивку. НА сайте выложили. Вообще зашел на него посмотреть, что нового сделали, про от что их прошивать можно, даже и не думал.

Читайте также:  Как правильно подключить активный автосабвуфер

первый раз ставил его и не думал об обновлении. а потом обратно ставил и провод в него втыкнул и вывел разъем под рул колонку. чтоб не снимая ноут подсоединять

Источник

Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.

Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

Функционал бортового компьютера

На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.

Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.

В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:

Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.

Как обнулить показания?

Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.

При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:

Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.

Как установить время в интерфейсе компьютера?

Для этого действуем так:

Как включить тестовый режим?

Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:

Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.

Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.

Подведем итоги

Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.

Источник