Меню

Как подключить бортовой компьютер на газель 406 карбюратор

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Источник

ГАЗ 31 Violet (ПРОДАНА) › Бортжурнал › Бортовой комьпютер.

Автомобильный тестер Скат 2В представляет собой электронное устройство, изготовленное на базе микропроцессора фирмы Atmel. В качестве средства отображения информации применён жидкокристалический дисплей с жёлто-зелёной подсветкой.

Читайте также:  Usb модем билайн 4g как подключить пакет

RGB дисплей (многоцветная подсветка) обладает хорошей контрастностью, благодаря чему информация с дисплея легко считывается как в яркую, солнечную погоду, так и в тёмное время суток. Кроме этого относительно большие размеры дисплея позволяют выводить на него значения параметров крупным шрифтом, что также облегчает восприятие информации при движении автомобиля. Мотор-тестер, бортовой компьютер Скат 2В предназначен для диагностики микропроцессорных систем управления двигателей семейства ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор), а также отображения параметров движения автомобиля (скорость, расход топлива для инжекторного двигателя и пр.).

Диагностический тестер Скат 2В устанавливается на автомобили ГАЗ — Волга 3110,31105,3102
или может использоваться как диагностический прибор в условиях станций технического обслуживания.

— Большой графический дисплей с RGB подсветкой.

— Диагностика систем управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 309.3763, МИКАС-10.3, МИКАС-11ТМ, ИТЕЛМА VS8, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, СОАТЭ 31.3763, Motorola Diamler Crysler, BOSCH ME17.9.7
— Контроль 30-и параметров системы управления с возможностью одновременного просмотра семи параметров.

— Оригинальный режим отображения неисправностей системы управления с кратким описанием кода неисправности, сброс кодов неисправности из памяти блока управления.

— Управление исполнительными механизмами: поправка характеристик угла опережения зажигания (октан-корректор) и топливоподачи, возможность регулировки СО инжекторных двигателей, оснащенных датчиками расхода воздуха фирмы «Siemens». Автоматическое проведение тестов двигателя (испытания):

1. Пуск двигателя — определение неисправностей системы управления при пуске двигателя и вывод сообщений о возможных причинах неисправности.

2. Баланс мощности — автоматическое определение работоспособности цилиндров двигателя.

3. Разгон автомобиля — оценка мощностных и экономических показателей двигателя.

4. Выбег автомобиля — оценка технического состояния ходовой автомобиля.

Отображение параметров маршрута (скорость, средняя скорость, мгновенный расход топлива л/100км, средний расход топлива л/100км). Индикация времени и даты.

Функциональные возможности Скат 2В

Режим «Маршрутный компьютер»

4 окна с отображением до 5 параметров в каждом
Просмотр мгновенной скорости (км/час);
Просмотр максимальной скорости за последние 2 минуты (км/час);
Просмотр средней скорости (км/час);
Просмотр мгновенного расхода топлива (л/час, л/100км);
Просмотр среднего расхода топлива (л/100км);
Просмотр расхода топлива за поездку (л/100км);
Просмотр остатка топлива в баке (л);
Просмотр пробега автомобиля (км);
Просмотр пробега автомобиля на остатке топлива (км);
Просмотр текущего времени;
Просмотр времени в пути (час).
Просмотр температуры воздуха за бортом (градусы);
Просмотр мгновенного расхода газа (кг/час, кг/100км);
Просмотр среднего расхода газа (л/100км);
Просмотр температуры двигателя (градусы);
Просмотр напряжения бортсети (В);
Просмотр оборотов двигателя (об/мин);

Предупреждения и оповещения

Предупреждение о плановом техобслуживании
замена масла автомобиля;
замена воздушного фильтра;
замена топливного фильтра;
замена свечей;
замена масла КПП;
замена ремня генератора;
Предупреждение о превышении порога скорости автомобиля;
Предупреждение о перегреве двигателя;
Предупреждение о недопустимом напряжении бортсети;
Предупреждение об обледенении дороги;
Предупреждение об остатке топлива в баке;
Предупреждение о непрогретом двигателе автомобиля.

Отчет за поездку 1 / Отчет за поездку 2:
Просмотр пробега за поездку (км);
Просмотр времени в движении (сут/час/мин);
Просмотр средней скорости за поездку (км/час);
Просмотр времени в пути на бензине (сут/час/мин);
Просмотр пробега за поездку на бензине (км);
Просмотр расхода топлива за поездку(л);
Просмотр среднего расхода топлива за поездку (л/100км);
Просмотр максимальной скорости за поездку (км/час);
Просмотр времени в пути за поездку (час);
Просмотр времени простоя за поездку (час);
Просмотр времени в пути на газу (сут/час/мин);
Просмотр пробега за поездку на газу (км);
Просмотр расхода газа за поездку (л);
Просмотр среднего расхода газа за поездку (кг/100км).

Читайте также:  Как подключить стабилизаторы для дачи

Режим «Мотор — тестер»
(для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763)

Просмотр и сброс ошибок блока управления;
Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
Управление регулятором холостого хода;
Управление заданной частотой вращения двигателя;
Поправка угла опережения зажигания;
Поправка коэффициента RCOD;
Поправка коэффициента RCOK;
Управление работой форсунки 1-4;
Управление работой бензонасоса;
Управление работой вентилятора;
Управление работой лампы диагностики;
Идентификация — просмотр паспортных данных блока управления;
Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
Пуск двигателя (не поддерживается на блоках управления СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763) ;
Баланс мощности;
Разгон автомобиля;
Выбег автомобиля;

Режим «Мотор — тестер»
(для блоков управления МИКАС-11, ИТЕЛМА VS8)

Просмотр и сброс ошибок блока управления;
Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
Управление регулятором холостого хода;
Управление заданной частотой вращения двигателя;
Управление катушками зажигания 1,2;
Управление работой форсунки 1-4;
Управление работой бензонасоса;
Управление работой вентилятора;
Управление работой лампы диагностики;
Идентификация — просмотр паспортных данных блока управления;
Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
Разгон автомобиля;
Выбег автомобиля.

Дополнительные функции (для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6)
Автоматический октан-корректор работы двигателя на газу, с возможностью отключения форсунок;

Работа с системой распределенного впрыска газа.

Дополнительные функции (для блоков управления МИКАС-11, ИТЕЛМА VS8)
Эмулятор октан-корректора для работы двигателя на газу, с возможностью отключения форсунок;
Работа с системой распределенного впрыска газа.

Настройка текущего времени и даты;
Регулировка контрастности дисплея;
Ввод коэффициента коррекции часов;
Возврат к заводским настройкам;
Ввод коррекции показания датчика внешней температуры;
Ввод коррекции показания датчика расхода топлива;
Ввод коррекции показания датчика скорости;
Ввод поправки угла октан-корректора при работе двигателя на газу.

Режим отображения неисправностей блока управления

В процессе работы блок управления производит диагностику датчиков, электрических цепей и исполнительных механизмов системы. В случаи обнаружения отклонений от правильного функционирования, блок управления зажигает диагностическую лампу на щитке приборов и заносит код неисправности (ошибки) в память. Данный режим позволяет считывать коды неисправностей из памяти блока управления и очищать память.

Режим управления исполнительными механизмами

В этом режиме доступно управление (изменение) следующих параметров:

— Положение регулятора холостого хода

— Обороты холостого хода

— Поправка угла опережения зажигания (октан-корректор)

— Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD)

— Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK)

— Форсунки (включение, выключение по цилиндрам)

Читайте также:  Как iphone подключить к компьютеру через wifi

Данный режим предназначен для проведения тестов двигателя с целью выявления неисправностей в системе управления, а также оценки технического состояния двигателя. В тестере СКАТ-2 доступно четыре типа испытаний:

1. Пуск двигателя — в этом режиме тестер способен автоматически определить неисправность датчиков синхронизации, температуры, выявить проблемы в цепях питания системы управления и вывести сообщения о возможных причинах неисправности.

2. Баланс мощности — тестер автоматически проводит тест на работоспособность цилиндров и определяет вклад каждаго цилиндра в общую мощность двигателя в процентах. Измерение производится путём поочерёдного отключения цилиндров.

3. Разгон автомобиля — производится замер времени разгона автомобиля на четвёртой передаче с 60 до 100 км/час., позволяя определить относительную мощность двигателя.

4. Выбег автомобиля — производится оценка технического состояния ходовой автомобиля.

Источник

ГАЗ Соболь ТЕХНИЧКА 🔨🔧 › Бортжурнал › 1ч Правильное подключение multitronics cl-580 на ЗМЗ-406 карбюратор с Микас 7.1

1. Все делается по инструкции по схеме газель бизнес

2. Провода к колодкам приборной панели (названия колодок на оборотной стороне приборки написаны): желтый к ХР3 к №5 на зажигание, зеленый к датчику уровня топлива (дут) ХР1 №11, синий к XP3 №6.
Разводка калодок (вид со стороны проводов)

3. Колодку OBD2 смело отрезаеми тянем провода в подкапотное к разъему (он слева по ходу движения). Я просверлил моторный щит (не забудьте обработать отверстие, чтоб провода не попортить и пыль не летела в салон). Искать или изготавливать переходник не имеет смысла как практического, так и эстетического, а в финансовом плане он потянет на 500р при заказе с али и от 800 до 1500р при покупке в СПб.

4. Подключаем шину. Требуется только 2 провода на «11» и «12» контакты (в принципе и один — на «11»й контакт, второй можно смело к кузову прикрутить где угодно).

4.1. Красный провод к контакту «2» не подключать! Подключить его напрямую к АКБ через предохранитель. Это позволит избежать дополнительных глюков, а так же часы будут идти, а не замирать, время загрузки сократится, позволит быть полноценным МК. А прямое подключение к АКБ даст более честные показания заряда.

5. В БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика.

6. По инструкции калибруем данные по уровню топлива в режиме Расчетный.

7. Настройте остальные параметры: время, дата, пробег на момент установки БК.

использованы материалы от IStormbringer

КАКИЕ ДАННЫЕ ПОКАЗЫВАЕТ:
— напряжение сети, вольт
— скорость
— обороты
— часы, будильник, переключение яркости подсветки в зависимости от времени суток, время поездки, напоминалки ОСАГО и ТО
— угол опережения зажигания
— температуры воздуха и ОЖ
— расход воздуха
— уровень топлива в баке
— еще много чего не нужного…

НЕ ПОКАЗЫВАЕТ (на карбюраторе):
— расход топлива л/100км и л/час (т.к. не хватает данных. Выдержка из ответа саппорта: «…Длительность впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д. Т.е. парметров, которых у карбюраторных а/м нет.»)

Источник