Меню

Как подключить бпв к генератору

Установка автомобильного регулятора я112а (Шоколадки) в БПВ 14-10

Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регуляторы

Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока:


Рис. 2

В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками


Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить:

Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов

Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы «X3» удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму «Х3» от спайки дополнительных диодов блока

В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы «В» и «Б» соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме «Ш» и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).

Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:


Рис. 8
Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях «Жигули», начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам «X4», «X5», «X7» (как показано на рисунке),


Рис. 9

Рис. 10.

В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму «В» интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.

Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:


Рис. 10

Источник

Итак, обращаю внимание, чтобы вы не запутались и не возникло лишних вопросов! Сейчас я опишу процесс подготовки БПВ новой модели («7 контактного» от Ю5\П5).

Ниже после этого будет описано такое же, для старой модели БПВ с штепсельным разьемом подключения, для моделей мотоциклов ИЖ Юпитер\Планета 4, Юпитер\Планета 5 «переходной»

Вариант БПВ 14-10 (новый образец)

Вот что у нас должно получится:

Далее, нам нужно припаять еще один дополнительный диод, его мы можем выпаять из той же выпаянной перед этим платы или купить (модель д226А или Б) и припаиваем перемычку от спаянных вместе диодов к клемме Х3, как показано на рисунку ниже:

Вот собственно на этом мы и заканчиваем модернизацию БПВ. Перейдем к подключению ранее купленного «регулятора в виде щеточного узла». И так провода идущие от генератора к БПВ на клеммы: Х5, Х4, Х7, Х2, Х3, Х8 остаются так как есть, мы их подключение не трогаем. Провод идущий от генератора раньше на клемму Х1, подключаем к клемме Х3, то есть, у нас уже подключен провод к Х3, идущий от лампы в панели и мы этот провод соединяем вместе! При этом НЕ ЗАБЫВАЕМ!отцепить контрольную лампу заряда в панели приборов от массы и подключить на плюс замка, предпочтительно на клемму «1» на замке. (Для тугодоходчивых: лампочка одним проводом подключена к массе. Этот провод отрезаем от массы и удлиняем провод(припаяв кусочек), подключаем на + замка).

Читайте также:  Роуминг за рубежом как подключить мтс

Далее. У нас от пучка проводов идущих к клемме Х8, идет провод в стандарте к одной из щеток. Он нам не нужен будет, его отрезаем. Установив щеточный узел на генератор, оставшийся черный провод, что раньше у нас шел ко второй щетке, мы подключаем в разъем регулятора щеточного узла, отмеченного ниже красным овалом на картинке.Такжене забываем, чтов регулятора есть колечко массы, которое должно быть надежно зафиксировано с массой (корпусом генератора), на рисунку место отмечено синим овалом:

Все. На этом настройка и установка закончена. Можно проверить несколько раз не напутано ли ничего при пайке и подключении проводов и проверять в работе.

Теперь покажу аналогичное подключение для БПВ 14-10 старого образца.
И так мы выпаяли плату и у нас получилось такое:

Внимание! Распиновка разъёма выше, показана со стороны дорожек. НЕ перепутайте ее с основной(картинка ниже)!

Далее, нам необходимо все также три диода, выше я писал их, это Д226А или Б, и впаиваем вот так, не забывая, что в них есть полярность (полоской на корпусе в сторону центра как на картинке):

На этом работа с модернизацией БПВ закончена. Приступаем к подключению. Подключение по сути аналогичное, все также как и выше для БПВ нового образца:

«Перейдем к подключению ранее купленного «регулятора в виде щеточного узла». И так провода идущие от генератора к БПВ на клеммы: Х5, Х4, Х7, Х2, Х3, Х8 остаются так как есть, мы их подключение не трогаем. Провод идущий от генератора раньше на клемму Х1, подключаем к клемме Х3, то есть, у нас уже подключен провод к Х3, идущий от лампы в панели и мы этот провод соединяем вместе! При этом НЕ ЗАБЫВАЕМ! отцепить контрольную лампу заряда в панели приборов от массы и подключить на плюс замка, предпочтительно на клемму «1» на замке. Далее. У нас от пучка проводов идущих к клемме Х8, идет провод в стандарте к одной из щеток. Он нам не нужен будет, его отрезаем. Установив щеточный узел на генератор, оставшийся черный провод, что раньше у нас шел ко второй щетке, мы подключаем в разъем регулятора щеточного узла»

Источник

jorik101 › Блог › Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

Читайте также:  Как подключить мобильный интернет на теле2 казахстан

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Читайте также:  Как подключить интернет йота через приложение

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Источник