Меню

Как подключить четыре противотуманные фары

Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

Преимущества применения ПТФ:

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.

ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

Подготовка к монтажу

Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.

Советы по подготовке к монтажу:

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

Читайте также:  Как подключить компьютер к интернету минуя роутер

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Схемы подключения

Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.

Параллельная схема

При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.

Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.

Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.

При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.

Последовательная схема

Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.

Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.

В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Читайте также:  Как подключить читалку digma к компьютеру

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

Источник

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Установка передних противотуманных фар (ПТФ). Инструкция для тех, у кого нет штатной проводки

Для установки противотуманных фар нам понадобятся:
— сами туманки;
— накладки для ПТФ в бампер;
— блок света с возможностью включения передних ПТФ;
— проводка*
* — т.к. автомобиль у меня 2011 г.в. и сборка российская, а это значит что штатная проводка для передних ПТФ отсутствует.

Проводку решил изготавливать сам. Для этого необходимо купить:
— колодки под цоколь Н11 (2шт.);
— провод (я взял 2,5 кв.мм, думаю 1,5 как.мм было бы достаточно);
— наконечник на провод под болт М8;
— штекер для подключения в разъем С111
Долго не мог подобрать штекер, в итоге был взят следующий:

Итак, идём в машину, прикидываем провод по длине, нарезаем. Припаиваем колодки под лампы, а также наконечник М8 под «массу» и штекер для подключения к разъёму С111.

Дальше все это дело по-хорошему убрать в гофру. Об этом я заранее не побеспокоился, поэтому пришлось все закатать в изоленту.
Получилось как-то так:

Далее снимаем фары, прокидываем нашу проводку. Крепим на стяжки к кузову. Прикручиваем «массу» под левой фарой.

Прокидываем в салон провод. Вставляем в 19 пин разъема С111.

С проводкой закончили.

Далее предстоит замена блока света.
Вынимаем старый, сжав фиксаторы сверху и снизу с обратной стороны блока.

Снимаем колодку и подключаем к новому блоку. Вставляем новый блок до упора. Готово. Теперь при включении передних ПТФ должен загореться индикатор на приборной панели.

Далее установка туманок.
Вынимаем заглушки птф. Кто-то говорит, что нужно резко выдернуть, я же старался аккуратно, не сломав крепления.

Туманки от фирмы VALEO (подгон от брата) закрепил на винты М4 по-моему. В общем подбирал по месту. Не вижу смысла переплачивать за штатные клипсы и винты.

Далее устанавливаем накладки.
Изначально искал оригинальные б/у, но в итоге решил взять новые не оргинальные от фирмы ATEK. Ниже фото, если вдруг кому-то нужен номер.

Источник

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › ПТФ на прору 4 штуки

Друзья подскажите как подключить 4 птф?

Читайте также:  Как подключить ноутбук к вайфаю дома

Comments 23

колхозимся) нахрена 4 птф? совсем зрение село? или из серии «чоткий поцик любит слепить всех подряд»?

наверное стоит к электрику пркатиться

Посмотри у меня — www.drive2.ru/cars/lada/2…rsum/journal/242263/#post.
Там есть схема подключения.
ПТФки просто подключаешь параллельно, и все, если хочешь, чтобы они включались 4-е сразу. Предохранитель на фары — на 30А.

На схеме видишь один провод от кнопки вкл птф идет на + габаритов, вот когда одну пару птф подключаю так все нормально на когда две пары птф предохранитель габаритов плавиться но не перегорает!

Значит, что-то не так намутил в проводке…
При правильном монтаже, ток от ПТФок проходит только через контакты реле (которое, обычно, до 30А), и никак не может влиять на предохранитель габаритов…

Может тут есть человек кто уже подключал?

Реально есть рабочая схема 4 птф?

На 4 птф нет схемы!Кто то подключает 4 как 2 и все нормально, а у меня предохранитель плавиться!

Так вроде запрещено

по две на 1 реле, чего проблемного то.

Может есть нормальная схема подключения?

возьми в инете любую схему подключения туманок и повтори ее дважды

по две на 1 реле, чего проблемного то.

Подсветку кнопки включения запитал от подсветки приборов, когда подключаю вторую кнопку плавится предохранитель!

по две на 1 реле, чего проблемного то.

Брал с этого сайта когда одна пара туманок все ок, но когда вторую подключая все пипец пред плавиться но не перегорает

а я не понял вопроса, на 1 предохранитель нагрузка большая, надо на каждую ветку.

На каждую пару туманок я поставил по предохранителю и по реле с этим проблем нет, но в схеме подключения_ один провод от кнопки включения нужно подключить к подсветке приборов, я подключил и предохранитель на этой подсветке плавиться!В общем я в растройстве!

по две на 1 реле, чего проблемного то.

Все правильно. после реле ставить предохранители на каждую пару и управляющий общий на оба реле.

На каждую пару отдельное реле и отдельные предохранители, плавиться предохранитель на подсветку приборов!

Ща накалякаю… Пять минут…

по две на 1 реле, чего проблемного то.

На каждую пару туманок я поставил по предохранителю и по реле с этим проблем нет, но в схеме подключения_ один провод от кнопки включения нужно подключить к подсветке приборов, я подключил и предохранитель на этой подсветке плавиться!В общем я в растройстве!

Источник