Меню

Как подключить дополнительный топливный бак

RML80 › Блог › Тюнинг. Часть 4. Установка дополнительного топливного бака

Ну а теперь немного практики. Эта часть неинтересная, много цифр и букв…
Из дополнительных деталей были куплены:
— двойная горловина;
— 2 электроклапана (подача и обратка) — 77710-60130 + 77720-60070;
— кронштейн 77716-60130;
— датчик топливный в сборе 83320-60370;
— кнопка 84560-60050;
— жгут проводки на эл. клапана 82413-60021.
— реле 5-и контактное 4 шт (можно использовать одно реле которое может комутировать несколько линий одновременно, например типа TRY-12VDC-S-4C реле 12VDC / 5A, 250VAC в кол-ве 1 шт).
Теперь по работе
1. Подключение кнопки включения допбака:
Для кнопки в том месте где она должна стоять ( рядом с крутилкой блокировки заднего дифлока ) ответной части жгута нет, но там есть ответная часть от чего то другово которая по штырькам нам подойдет, только надо у кнопки скусить пластиковые направляющие которые мешают ее вставить в разъем кнопки.
Контакты кнопки такие:
1 – минус подсветки;
2 — плюс подсветки;
3 – плюс на управление (вход)
4 — плюс на управление клапанами (выход)
Минус на этом жгуте на своем месте, плюс берем с соседнего бесхозного жгута (тоже пустой), провод красного цвета с синей полосой (появляется + при включенном зажигании) и подсоединяем его к контактам 2 и 3 разъема кнопки (родные провода от разъема отрезаем). С кнопкой все теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке на 4 контакте разъема появляется + управления клапанами.
2. Подключение клапанов:
Берем кронштейн 77716-60130 устанавливаем на него клапана (я крепеж кронштейна отрезал и выкинул оставив только центральную часть) и крепим его к кузове возле основного бака на поперечине рамы.
Приопускаем основной бак и резиновой рукой снимаем разъем с датчика уровня топлива и отсоединяем жгут проводов (в пороге под задней левой дверью) на его место ставим новый жгут 82413-60021 и подключаем его к датчику основного бака и клапанам.
3. Подключение датчика дополнительного бака:
Ну собственно ставим датчик в бак удлинив по необходимости его тягу и отрезаем его разъем, продлеваем 3 провода (роз-кр, роз-зел и роз-бел) до (как в моем варианте) площадки отдыха левой ноги (тут надо сделать небольшой лирическое отсупление, насколько я понял 3 этих провода это собствеено показометр, лампочка малого остатка в баке и до масса, по идее можно наверное ограничиться 2-мя проводами но мне было лень разбираться кто из них где) и посадить провода в 3-х контактный разъем (Разъем 3).
4. Вывод датчика основного бака
В районе площадки для отдыха ноги в комутационный блок входит жгут проводов который вдоль левого борта идет, его разъем надо выщелкнуть из блока и и выделить из жгута 3 провода (желто-крас, желто-зел и желто-черн – все с 2 серебристыми точками) эти три провода разрезать и посадить обе обрезанных стороны в 3-х контактные разъемы (условно тот конец что идет к датчику — Разъем 1, тот конец что идет в блок – Разъем 2) порядок контактов в разъеме желательно соблюсти один и тот же.
5. Коммутация всего этого хозяйства
Выводим в район площадки провод от левого аккумулятора + и – (хватит сечения 2х1,5 мм), там как раз удобно очень расположен жгут через его гофру провод хорошо проводить, на + провод ставим предохраниель, думаю 5А должно хватить.
Дальше коммутируем это все следующим образом:
Все управляющие контакты 4-х реле (86) объединяем и вешаем на контакт 4 кнопки (управляющий плюс)
Все управляющие контакты 4-х реле (85) объединяем и вешаем на контакт «-» от аккума см. п. 5 (управляющий минус, в принципе можно взять с кузова или любой из множества свободно болтающихся там минусов)
Разъем 1 подсоединить к нормально замкнутому контакту (87а) 3-х реле
Разъем 2 подсоединить к входу (30) 3-х тех же реле соблюдая соответствие проводов
Разъем 3 подсоединить к нормально разомкнутому контакту (87) 3-х реле (жел-зел соотв роз-зел и т.д.)
На контакт 30 четвертого реле (управление клапанами) подсоединяем «+» аккумулятора (силовая линия), нормально замкнутый контакт (87а) этого реле останется незадействованным. От контакта 87 проводим провод к синему с красной полосой проводу управления клапанами (провод идет от клапана по жгуту левого борта до черного разъема это жгута (самый первый)) и подсоединяем его к этому перерезанному проводу (сине-кр) со стороны клапана, второй конец остается отрезанным.
6. Ставим вместо одинарной головины двойную, подсоеднияем шланги, ставим в разрыв шланга подачи допбака дизельный фильтр грубой очистки (типа BIG пластиковый) для удаления остатков окалины после сварки бака и мелкого мусора.
Вот вроде как все.
Теперь при нажатии кнопке клапана переключаются на доп бак а штатный указатель на приборке показывает уровень в доп баке.
Из минусов будет врать комп (ну если конечно объем доп бака не равен объему основного), не будет на панели отображаться индикатор доп бака и все плюшки связанные с этим.
Из плюсов быстро работа заняла 3 часа и дешего.

Читайте также:  Мобильный банк минб как подключить

И последнее, выводы
При такой схеме подключения показания датчика сразу обновляются только при выключении зажигания, т.е. если переключить на ходу баки то показометр будет показывать последние показания а потом изменть показания в течении грубо говоря получаса, причем что интересно, если переключать с более пустого на более полный стрелка реагирует быстрее, если наоборот медленней. Я так понимаю это работа стабилитрона в приборной панели.
Работа штатного датчика на основном баке (запитанного через НЗ контакт реле) осталась без изменений.
Далее, комп не обращает внимания на показания датчика и отсчитывает запас хода вниз до 0 при почти полном дополнительном баке. Впрочем это было прогнозируемо.
Отсутствие индикации осн/доп бак все таки неудобно. Только смотрть положение кнопки.
Но в целом задача решена.
Из проблем — бак перекрыл совсем доступ к задней лебедке, чтоб ее обслужить надо снять бак.
Один раз от тряски выскочила кнопка включения бака из разъема.
И на этом все — с баком проблем не было.

Источник

ГАЗ Газель «DIESELinka» › Бортжурнал › Устанока дополнительного бака

Немного порассуждаем… Всем известно, что если ездить не по городу, то штатного бака для газели маловато. Хотя я обычно и езжу по знакомым мршрутам, и знаю какая заправка где находится, но бывает и так: дотягиваешь до определенной заправки с 10-ю литрами остатка в баке, а там «сливается» бензовоз или технический перерыв, до следующей «нужной» заправки топлива уже не хватит и приходится ждать, а это неудобно. Или, например, в Тамбовской или Рязанской области цена на ДТ на лукойле на рубль с лишним дешевле, чем в Московской, и велик соблазн съэкономить, а не переплачивать за одно и тоже топливо в Москве и Мос.области, а на одном штатном баке так не получится. Да, и предыдущий опыт эксплуатации газели с доп баком, подтверждал, что это удобно. Правда, это было давно и газель была безиновой и карбюраторной, там с правой стороны стоял дополнительный 100 литровый бак от газика 3307, а переключение осуществлялось механическим краном от уаза.
Так что мысль увеличить запас хода от заправки до заправки не давала мне покоя. Варианта ее решения виделось два: 1й — поставить основной бак увеличенного объема; 2й — поставить дополнительный бак на правую сторону.
Вариант первый отпал из-за того, что вместо основного бака на короткую газель можно поставить либо аллюминиевый 100 литровый, либо валдаевский тоже на 100л. или камазовскикий на 125литров, (возможно, есть и стальной на 100литров, подходящий на короткую газель- я не особо искал). Аллюминиевый — самый простой вариант, не нужно заморачиваться с подключением и датчиком уровня топлива, так как остается штатный модуль., но он же и самый дорогой вариант, да и 100литров получается не намного больше штатных 64л. Валдаевский- цена более приятная, особенно, если удастся купить Б/У, но тот же маленький объем и плюс не понятно удастся ли подключить валдаевский датчик к газелевскому указателю или придется»колхозить». Камазовский устраевает объемом и ценой, но если на удлиненой газели он выглядит приемлимо, то на короткой как-то не очень и, опять же, проблемы с поключением указателя уровня топлива.
Вариант второй вроде как всем устраивал. На правую сторону можно поставить газелевский бак и получаем в итоге 64л+64л. Объем устраивает, цена тоже, но есть одно «но»: с правой стороны у меня бачок для автономки

Читайте также:  Клавиатура oklick 840s black bluetooth как подключить

(подробнее об автономке ТУТ ) и газевский бак не помещается, так как упирается в кронштейн рессоры, а перенести бачок некуда. И я уже был готов подогнать газелевский бак путем заплющивания или переварки угла упирающегося в кронштейн. Но вмешался случай: увидел у знакомого автомобиль Avia A31, который он приготовил к утилизации.

Бак на этой машне объемом 70 литров по размерам не сильно отличается от газелевского, а самое главное имеет скошенные углы сзади (как раз то, что нам нужно).И после слов знакомого: «Нужен? Забирай!», я стал обладателем данной почти уже раритетной запчасти. По приезду домой была проведена примерка, которая показала, что все подходит. Затем бак был тщательно отмыт внутри и снаружи, зачищен до чистого металла

Источник

УАЗ Patriot «Wayfarer» › Бортжурнал › Дополнительный бензобак 120 литров.

Следующий этап подготовки и сборов на Север. Было ясно, что бензина нет, нужны огромные запасы, чтобы пройти маршрут, да и просто, памятуя о баке на Expedition, насколько это было удобно и здорово, встал вопрос о дополнительном баке и здесь. Менять штатные не особо хотелось, да и было недешево, поэтому я обратился к известным у нас товарищам в Уфе — Трофимастер.
Влад и Рома предложили делать бак в задней нише рамы. Мне поначалу это не понравилось, однако он убедил меня тем, что при этом не будет съедаться пространство самого багажника. После просчетов, получалось, что можно рассчитывать на 100 литров. Материал — нержавейка.

И так, ребята сварили вот такой бак.

Вырезали укосину в раме.

Переварили буксировочные проушины

Для максимального объема пришлось перенести глушитель. Вывели в бок

Постоянные примерки и наконец

Читайте также:  Как подключить камеру смартфона леново к компьютеру

Варят систему топливопроводов. На слив врезались в основной патрубок родного доп.бака

Он же является и заливным, так как бак сделан как сообщающийся сосуд.

В итоге бак повис снизу, его практически не видно, закреплен на двух 3мм лентах.

Для перекачки, так как заливно-сливная горловина оказалась в верхней части бака, установили электрических насос от Волги. Включается кнопкой из салона. За счет системы сообщающихся сосудов абсолютно исключена распространенная проблема раздутия баков при забывчивости отключения насосов — излишки слитые из доп.резервуара в родной доп.бак просто уходят обратно же.

Бак показал себя ПРОСТО ИЗУМИТЕЛЬНО. Это сказочная феерия. Во-первых, в него влазит 120 литров, что дает в общем 200 литров на борту. Во-вторых, отсечка срабатывает на 140 с чем то литрах (40+120). Когда ты говоришь на заправке «Мне 160 пожалуйста», у оператора выкатываются глаза. Что происходит со стоящими в очереди уазоводами и прочими джиперами — скромно промолчу 🙂 Ездить стало одно удовольствие. Раньше до Ижевска и обратно я заправлялся 4 раза — сейчас один в Уфе. Перекачка работает быстро, бак набирается минут за 10. Ничего нигде не задевает. За весь Север я ни разу нигде не чиркнул им. Подсел один раз уже дома, при поездке на Отмороженные Йети, но пара взмахов лопатой — и едем дальше.
Все это ни в коей мере не умаляет достоинства бака. Огромный запас топлива, надежность, и не тронуто пространство багажника.

Ребята из Трофимастера просто молодцы. Последние два дня перед поездкой, они сидели до 3 ночи, чтобы успеть к отъезду.

Источник