Меню

Как подключить фаркоп на ховер

Great Wall Hover Смиренный Воин › Бортжурнал › Установка фаркопа и велоплатформы. Часть первая

Планы потихоньку реализуются. И хорошо, что не всё сразу.
Ровно две недели назад семья выросла до четырёх человек, и значит надо осуществлять более расширенную подготовку автомобиля к семейному отдыху. А он у нас, как известно, исключительно активный.

Давняя мечта обзавестись велобагажником сегодня подвела меня к тому, что нужна целая велоплатформа, и уже не на три, а на все четыре велосипеда, на перспективу. Закидывать велосипеды на Ховер не самый лучший вариант, да и прежнее одинокое велокрепление не подходит — велосипед длиннее экспедиционного багажника. Короче, по крыше отбой.

Сегодня был установлен фаркоп — Leader G102-F. Стоимость изделия 7 540 рублей. Дорогой, но сразу видно, что он того стоит! А вообще-то, когда я о нём только «замечтал», он стоил 9320 руб. Так что, стал наоборот доступнее. Приобретался фаркоп и велоплатформа в интернет-гипермаркете EVAS-AUTO.

Вот его характеристики и описание:

Тип соединения: шаровой
Диаметр сцепного шара: 50 мм.
Вертикальная нагрузка на шар: не более 100 кг.
Допустимая полная масса прицепа: не более 2000 кг.
Комплект поставки: с универсальным электропакетом
Масса ТСУ: 25,6 кг.

Утилизация усилителя бампера: нет
Сверление кузова / лонжеронов: нет
Демонтаж бампера: нет
Вырез бампера: нет

Конструкция фаркопа «Leader» представляет собой разборный вариант, что позволяет экономить место при складировании, транспортировке и облегчает процесс монтажа. Фаркоп легко устанавливается на штатные места автомобиля, предусмотренные заводом-изготовителем, без сверления дополнительных отверстий в кузове. Снятие и подрезка бампера не требуется.

Фаркоп укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль (семиконтактной розеткой, монтажными проводами, крепежом, защитным колпачком и паспортом) и упакован в термоусадочную плёнку. Для окраски фаркопа используется полимернопорошковая краска с повышенной износоустойчивостью.

Грузоподъемность фаркопа рассчитывается теоретически и подтверждается динамическими испытаниями, проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005 в аккредитованной сертифицированной испытательной лаборатории. Максимальная масса буксируемого прицепа 2000 кг. при статической вертикальной нагрузке на шар 75 кг.(сертификат соответствия).

Конструкция фаркопа «Leader» позволяет при необходимости легко демонтировать шар. Фаркоп становится незаметным и позволяет сохранить красоту линий автомобиля.

Вот всё хорошо с этим описанием, если не обратить внимание на цифры: сначала пишут вертикальная нагрузка на шар 100 кг., затем 75 кг., а в инструкции к фаркопу и вовсе 50 кг. Ну да ладно, фаркоп установлен, осталось собрать велоплатформу и подключить розетку. Но это уже в следующей части!

Источник

Great Wall Hover H 5 Garage Inc. › Бортжурнал › Переоборудование Ховер Фаркоп ТСУ

Речь пойдёт о внесении изменений в конструкцию колесницы марки Ховер (Hover) в связи с установкой ТСУ (фаркоп). Надеюсь, что информация будет полезной тем, кто постоянно таскает прицеп, но не имеет в документах (птс и стс) соответствующих отметок об установленном на авто ТСУ (фаркопе). Если же у вас стоит ТСУ (фаркоп), но по разным причинам прицепом не пользуетесь, то оно вам и не надо. Так как вы не находитесь с эти «довеском» на смотровой площадке ГИБДД, то просто говорите, что прикрепили к автомобилю груз и везёте его из пункта А в пункт В. Тоже касается и порогов, шноркелей и т.п. навесов. Однако, регистрационные действия с вашим авто, имея подобные «довески», сейчас совершить будет затруднительно, в лучшем случае вас попросят всё снять.

Сам пользуюсь прицепом сразу с момента покупки колесницы (ссылка), т.е. с 2014 г. В 2016 г. проходил процедуру переоборудования в связи с установкой ГБО, затратив на это дело 14 т.р. Понято, что ТСУ (фаркоп) у меня на тот момент уже было установлено и при прохождении процедуры осмотра (которых тогда было аж ТРИ!), вопросов со стороны ГИБДД не возникало, равно как и к порогам. Но прошло пару лет, и народ начали тыкать носом в обвесы и прочие торчащие железяки с восклицанием: «убирай или регистрируй!»

Читайте также:  В планшете нет блютуза как подключить внешний

Но это пол беды. Контор, занимающихся сопровождением процедуры внесения изменений в конструкцию авто сейчас предостаточно: заплатил, побегал и через неделю-другую получил документы с нужной отметкой. Юридический аспект данной проблемы я затрагивать не собираюсь, но суть в другом…

В случае установки фаркопа (ТСУ) именно на Ховер (HOVER), мы попадаем в ситуацию, связанную с тем, что «Одобрение типа транспортного средства», распространяющиеся на рассматриваемое авто, не предусматривают буксировку прицепа. В табличке с VIN в моторном отсеке имеем прочерк в графе: «разрешённая масса автомобиля с прицепом». Толи производитель этих колесниц сэкономил на сертификации, толи «гранаты и них не той системы», но это факт, узнав о котором я не был в восторге.

Например, в подобную ситуацию попадают автомобили УАЗ до 2006 г.в. Эксперты аккредитованных испытательных лабораторий делают однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования такими автомобилями.

Зная, что существуют сертифицированные ТСУ, предназначенные для установки на Ховеры, я решил обратиться за разъяснениями в местное подразделение ГИБДД с таким вопросом:

«Прошу дать разъяснение по вопросу оборудования автомобиля марки Great Wall, модель СС 6461 КМ29, Hover H5 тягово-сцепным устройством (ТСУ) для буксировки прицепа. ТСУ является сертифицированным и предназначено для установки на данную модель автомобиля, что следует из сертификата на ТСУ. Будет ли являться установка данного ТСУ на указанный автомобиль изменением его конструкции и требуется ли проходить процедуру регистрации изменений конструкции автомобиля с внесением соответствующей записи в ПТС и СТС?».

На что получил вполне официальный ответ:

Наиболее значимые формулировки в ответе выделены красным. Учитывая их содержание, я и был вынужден начать своё…

Хождение за фаркопом

Итак, первым делом стопы были направлены в расположенные в моём городе конторы, которые специализируются на переоборудовании ТС. В первой сразу развели руками и отказались помочь, мотивируя как раз отсутствием соответствующей записи в Одобрении типа ТС на Ховер, и сказали, что документы в ГИБДД они готовить не будут.

Во второй конторе сначала сказали, что вопросов быть не должно, вроде как «мы всем всё делаем», даже сфоткали колесницу и фаркоп, пообещав перезвонить через пару дней, чтобы объявить стоимость работ и озвучить дальнейшие действия. Однако перезвонивший сотрудник был вынужден огорчить, сказав, что и они помочь ничем не могут, мол, нельзя вам фаркоп и всё тут.

Далее я попробовал обратиться со своей проблемой напрямую в одну московскую аккредитованную испытательную лабораторию. На что получил ответ, что за энную сумму они подготовят все документы для подачи в ГИБДД в соответствии с законодательством РФ. Фактически я получу на руки Заключение и Протокол тех. экспертизы, что фаркоп (ТСУ) отвечает всем требованиям безопасности. Однако, никаких гарантий того, что документы в ГИБДД не «завернут» обратно, контора не давала, предоставив мне возможность оспаривать своё право законно установить фаркоп в суде. А «завернуть» документы на основании того, что завод-изготовитель запрещает эксплуатацию колесницы с прицепом, вполне могут, что мне и объясняли ранее.

Читайте также:  Как правильно подключить солярий

Разорвать эту цепочку, на мой взгляд, может либо судебная практика в виде конкретного судебного решения, на которое можно сослаться при сдаче документов, либо… ну вы поняли. В третьих, в каждом подразделении инспекции начальство трактует этот вопрос по своему, где-то и вообще не сверяют ни с какими ОТТС и регистрируют всем подряд… Но, к сожалению, «это не в нашем районе».

Я решил пойти более оригинальным путём, где основанием для законного внесения изменений в конструкцию авто, связанное с установкой фаркопа (ТСУ), может служить расчёт эффективности тормозной системы. За сопровождение оформления этой процедуры взялась специализированная тюменская организация. Компетентный руководитель объяснил сразу, что путь рисковый и практики таковой пока нет. Во-первых, совсем не факт, что расчёт даст положительный результат. Во-вторых, сам расчёт стоит денег (около 4 т.р.). В третьих, нужны исходный денные, а их немало: начиная с размеров тормозных дисков и заканчивая площадью мембраны вакуумного усилителя тормозов, т.е. нужен частичный разбор авто, а это опять немалые деньги и время.

И я решил рискнуть, тем паче, что зима на носу, прицеп по большей части нужен летом, короче время заняться самостоятельной частичной разборкой и замерами всех требуемых для расчёта деталей тормозной системы у меня было. Всю информацию о том, что и как надо мерить мне любезно предоставили в вышеупомянутой организации на безвозмездной основе, сказав, что как будет готово, приходите…

Недельки через три были неторопливо закончены все необходимые для расчёта замеры, сбросил им на эл. почту для предварительной проверки, звонят – приходите, оплачивайте. Пришёл в офис, оформили договор на оказание услуг, оплатил, дали квитанцию. Дня через три четыре звонят, говорят, что результат расчёта положительный, прицеп таскать можно! А дальше идёт стандартная процедура переоборудования как на любое авто:

1. Изготовление предварительного заключения о возможности переоборудования (у меня оно было с приложением расчёта эффективности торм. системы), его изготавливает сопровождающая организация, это получается был мой второй платёж.
2. Посещение ГИБДД с заявлением о намерении переоборудовать авто, в котором должны поставить отметку, что они не возражают. Бланк мне дали в окошке
3. Посещение сопровождающей организации, оплата протокола тех. экспертизы, в котором сказано, что переоборудованное ТС соответствует всем требованиям безопасности (третий платёж в контору).
4. Вместе с протоколом тех. экспертизы сопровождающая организация-производитель работ должна выдать декларацию о внесённых ею изменениях в конструкцию ТС. Меняется вес и размеры ТС.
5. Получение новой диагностической карты с отметкой протокола тех. экспертизы и новыми массой и размерами ТС.
6. С пакетом документов и новым заявлением прохождение осмотра на смотровой площадке ГИБДД. Бланки дают в окошке. Самое сложное здесь было сличить номер на раме, т.к. я его закрасил, дабы сохранить в первозданном виде. Наличие на колеснице ДХО, хабов и багажника (их я не стал регистрировать, а мог бы за те же деньги, как узнал после) инспектора отнюдь не смутило и моё заявление было одобрено подписью служителя Фемиды.
7. Оплата первой госпошлины (800 р) за выдачу Свидетельства о соответствии ТС (СКТС) и визит в инспекцию с пакетом документов. Сдаёте пакет и получаете через несколько дней очередную бумагу СКТС, сданный пакет документов хранится в ГИБДД. Не забудьте копии паспорта и сертификата на ТСУ (и всё остальное, что будете вписывать) – это обязательное требование!
8. Оплата госпошлин 500+350 р за изготовление нового СТС и внесения отметки в ПТС соответственно. Записаться на эту процедуру в ГИБДД лучше через госуслуги, там же можно и оплатить со скидкой 30%.
9. Получение документов с отметкой о внесённых изменениях.

Читайте также:  Как подключить диммер вместо двухклавишного выключателя

До кучи были вписаны пороги (ссылка) и проставки +50 мм бодика (ссылка), итого получается мне внесли в документы три наименования: ТСУ, пороги и бодик. Сколько стоили услуги организации-производителя работ – не скажу, т.к. цены у всех и везде разные. Когда я начинал своё хождение за фаркопом, мне озвучивали самые разные цифры от 6 до 25 т.р. За госпошлины и диагностическую карту я отдал 3150 р.

Самое сложное и продолжительное во всём этом мероприятии было проведение замеров тормозной системы, ну и риск того, что расчёт эффективности тормозной системы будет отрицательным – само собой энтузиазму не добавляло. В остальном, процедура оформления пакета документов может составить 3 – 4 дня, смотря как быстро бегать по инстанциям. Будут вопросы – пишите в личку.

Источник

Great Wall Hover Клуб

Установка и подключение фаркопа


4 потом вставляем фаркоп в раму где крепились крепления усилителя

бампер подрезаем чуть-чуть (фото не получилось) с внутреней стороны 3-4см. в глубь под одну часть и также под другую, можно одну широкую. сам фаркоп я чуть-чуть подварил для уверенности, потому что хочу в будущем использовать под хай-джек.

Опровержение 🙂
Все легко получилось с проводкой.
Т.е. можно тянуть к фарам, не заходя в салон, через две ближайшие к задней двере несквозные дырки.
Потребуется только гибкая и жесткая проволочка. Лучше две.

Совсем не жалею, что выбрал именно этот фаркоп. Большое спасибо организатору! Теперь можно и о хайждеке задуматься 🙂

Тоже, кстати, забыл, что противотуманки внизу в бампере.
Проводок пока свободный.

Я готов был день возиться, протягивая проводки в полостях кузова, но только, блин, без снятия обшивки.
Она меня уже раньше «заколебала» и в разных местах.
Похоже, в росийской сборке они перешли на пистоны, которые не вытаскиваются, а в лучшем случае просто срываются с креплений на пластике.
Их у меня и уже со снятой обшивкой хрен вытащишь 🙁

Хочется увидеть вырез в бампере получше, а там почти не видно

А ты их и не увидишь, это надо под машину лезть снимать. Там все просто. Так как из под бампера торчит только крюк, то его две вертикальных направляющих (к которым он прикручивается) упираются в бампер посередине в нижней части. Можешь сразу вырезать макс на 4см в глубину две полоски по 1см, но лучше приложить бампер сначала к установленному фаркопу.

Забрал сегодня фаркоп спасибо Слава!,хотелось бы уточнить когда ставил фаркоп зачем снимать запаску. просто у меня там газовый балонн стоит и чёго мне делать,можно как нибудь без снятия запаски.

Можно и не снимать. Запаска потом чуть упирается в проводку от розетки на фаркопе. А так, без нее просто удобнее под машиной болты откручивать и все 🙂

ну если в балонн вопрется то (болгарка делает чудеса. ).

Забрал сегодня фаркоп спасибо Слава!,хотелось бы уточнить когда ставил фаркоп зачем снимать запаску. просто у меня там газовый балонн стоит и чёго мне делать,можно как нибудь без снятия запаски.

Источник