Меню

Как подключить генератор г 290

Как подключить генератор г 290

Библиографическая ссылка на статью:
Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства генератора Г290В и его установки на дизель тягача МТ-ЛБ // Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4514 (дата обращения: 11.09.2020).

Генератор переменного тока типа Г290 и его модификации нашли достаточно широкое применение в составе генераторных установок боевых и специальных машин. Например, на современных транспортерах-тягачах МТ-ЛБ устанавливается генератор Г290В, а на бронетранспортерах БТР-80 – два таких генератора и каждый из них работает совместно со своим реле-регулятором.

При номинальном напряжении 28 В генератор Г290В выдает постоянный ток силой 150 А. Масса генератора – 20,5 кг (без шкива)

Согласно рисунку 1, а на экране генератора сзади нанесена маркировка [1]. Для конкретного генератора (рисунок 1, б) она имеет следующий вид: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели генератора – Г290В; номинальные напряжение 24 В (28 В) и ток 150 А; обозначение государственного стандарта или конструкторской документации на данное изделие – ГОСТ 3940–71(84); дата изготовления (месяц, год), указанные арабскими цифрами – 01.85 (10.96); номер партии – 0691 (0021); надпись «Сделано в СССР (России)» (для изделий, изготовляемых в России).

а – экран генератора, вид сзади; б – экран генератора с нанесённой маркировкой (товарный знак предприятия-изготовителя – Калужского завода автотракторного электрооборудования)

Рисунок 1 – Маркировка генератора Г290В

Внешний вид генератора Г290В и основные особенности его устройства представлены на рисунке 2.

а – вид Г290В сзади слева; б – экран Г290В сзади; в – щеткодержатель Г290;
г – щеткодержатель Г290В; 1 – винт крепления экрана генератора; 2 – экран генератора Г290В; 3 – защитная лента; 4 – разъем выводов обмотки возбуждения, двух фаз и нулевого провода генератора; 5 – вывод «+»; 6 – узел крепления силового провода; 7 – щеткодержатель Г290 в сборе; 8 – вывод обмотки возбуждения «Ш»; 9 – щеткодержатель Г290В в сборе; 10 – вывод средней точки обмоток фаз генератора (нулевого провода); 11 – вывод обмотки возбуждения «Ш»

Рисунок 2 – Внешний вид и основные особенности устройства генератора Г290В

Шкив, вентилятор, крышка со стороны привода, катушка возбуждения, ротор, вал ротора, основание щеткодержателя, выпрямительные блоки – отличий от соответствующих конструкционных элементов генератора Г290 не имеют. Крышка со стороны щеткодержателя в сборе отличается тем, что имеет семь отверстий (вместо четырех) для крепления экрана и защитной ленты генератора. Экран генератора вместо трех выводов ШР-25 имеет разъем выводов обмотки возбуждения, двух фаз и нулевого провода генератора (рисунок 2, а, б); щеткодержатель имеет два вывода «Ш» (8 и 11) обмотки возбуждения и дополнительный вывод средней точки обмоток фаз генератора 10 (рисунок 2, г).

Вывод провода средней точки обмоток фаз генератора (нулевого провода) 2 статора генератора представлен также согласно рисунку 3.

1 – выводы фаз обмотки статора; 2 – вывод провода средней точки обмоток фаз генератора (нулевого провода)

Рисунок 3 – Статор генератора Г290В в сборе

Устройство щеткодержателя генератора Г290 представлено на рисунке 4.

1 – основание щеткодержателя; 2 – крышка щеткодержателя; 3 – болт специальный; 4 – держатель; 5 – вывод средней точки обмоток фаз генератора (нулевого провода); 6 – выводы обмотки возбуждения; 7 – щетки

Рисунок 4 – Щеточный узел генератора Г290В

Электрическая схема генераторной установки в составе генератора Г290В и реле-регулятора представлена согласно рисунку 5. Подключение к генератору Г290 реле-регулятора РР361-А подробно рассмотрено в работе [2].

а – для работы с регулятором напряжения РР390-Б; б – для работы с регулятором напряжения РР361-А

Рисунок 5 – Электрическая схема генераторной установки в составе

генератора Г290В и реле-регулятора

Фазы обмотки статора (якоря) генератора Г290В соединены в «звезду». У некоторых автомобильных генераторов переменного тока обмотки статора соединены в «треугольник» [3]. Но следует помнить, что генератор с соединением фазных обмоток статора по схеме «звезда» отдает в бортовую сеть номинальное напряжение при меньшей частоте вращения его ротора, поэтому аккумуляторные батареи машины начинают раньше заряжаться. А это крайне важно при эксплуатации специальных и, особенно, боевых машин.

На МТ-ЛБ генератор Г290В расположен на двигателе ЯМЗ-238ВМ в передней части сверху (поз. 7 рисунка 6). Привод осуществляется ременной передачей от шкива привода компрессора и генератора двигателя [4].

Перед установкой генератора на двигатель необходимо выключить выключатель аккумуляторных батарей.

1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – пробка маслоналивной горловины смазочной системы двигателя; 4 – термостатная коробка системы охлаждения двигателя; 5 – соединительный патрубок системы питания воздухом; 6 – топливный насос высокого давления; 7 – генератор; 8 – впускной трубопровод левой головки блока цилиндров; 9 – выпускная труба пускового подогревателя; 10 – масляный фильтр центробежной очистки

Читайте также:  Как подключить мой регион билайн

Рисунок 6 – Компоновка генератора Г290В на двигателе

Установка генератора, детали его крепления на двигатель и ремни его привода представлены на рисунке 7.

1 – шкив приводной; 2, 3, 8, 10, 17, 18, 19 – гайки; 4 – болт передней опоры генератора; 5 – кронштейн генератора; 6 – ремень приводной; 7 – генератор;
9 – планка; 11 – шкив генератора; 12 – контргайка; 13 – винт регулировочный; 14 – кронштейн натяжного устройства; 15 – ролик натяжной; 16 – болт задней опоры генератора

Рисунок 7 – Установка генератора Г290В на двигатель ЯМЗ-238ВМ машины МТ-ЛБ

Проверка прогиба ремней представлена на рисунке 7. Регулировка привода генератора производится в соответствии с требованиями [3, 4]. Нормально натянутые ремни привода генератора при нажатии на середину каждой правой ветви (рисунок 8) с усилием 40±2 Н (4±0,2 кгс) прогибаются на величину от 10 до15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, то следует отрегулировать их натяжение.

Проверку натяжения ремней производить нажатием руки или с помощью прибора, или устройства для проверки натяжения ремней.

Рисунок 8 – Место проверки прогиба ремней привода генератора (вид из десантного отделения машины при снятой задней панели

Для проверки и регулировки ремней привода генератора необходимо (рисунок 9):

— снять заднюю панель ограждения двигателя;

— проверить прогиб ремней привода генератора и, если он не соответствует требованиям, провести регулировку в следующем порядке;

— расстопорить гайку 4 оси натяжного ролика;

— отпустить контргайку 2 и винтом регулировочным 1 отрегулировать натяжение до нормы;

— застопорить регулировочный винт 1, завернув до плотного упора контргайку 2 и гайку 4 оси натяжного ролика;

— застопорить гайку 4 оси натяжного ролика шайбой стопорной 3;

— проверить натяжение ремней, установить на место заднюю панель ог-раждения двигателя.

После регулировки следует надежно закрепить ослабленные болты и гайки.

При увеличенной вытяжке хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Ремни заменять только в паре из одной группы по длине с разницей не более 2 мм.

1 – винт регулировочный; 2 – контргайка; 3 – шайба стопорная; 4 – гайка оси натяжного ролика

Рисунок 9 – Регулировка натяжения ремней генератора

Детали крепления и ремни привода генератора представлены в соответствии с рисунком 10.

1 – гайка; 2 – шайба разрезная; 3 – планка; 4 – генератор; 5 – шайба; 6 – болт;
7 – втулка резьбовая; 8 – кронштейн; 9 – шпилька; 10 – кронштейн в сборе;
11 – винт натяжной; 12 – шайба стопорная; 13 – пресс-масленка; 14 – устройство натяжное; 15 – ремень приводной; 16 – шкив приводной; 17 – прокладка;
18 – ось натяжного шкива; 19 – кольцо стопорное; 20 – подшипник; 21 – кольцо; 22 – шкив натяжной

Рисунок 10 – Детали крепления и ремни привода генератора

При эксплуатации машины необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее натяжение приводит к преждевременному выходу из строя генератора, а недостаточное натяжение – к выходу из строя аккумуляторных батарей из-за их систематического недозаряда.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2020. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Источник

Применяемость генераторов переменного тока

Марка автомобиля, гусеничной машины УАЗ-469 ЗиЛ-131 КАМАЗ-4310 УРАЛ-4320 МТ-ЛБ
1. 2. 3. 4. 5.
Применяемый генератор Г250-П1 Г-287Б Г-288 Г-290

Электрическая схема генератора переменного тока выполнена в соответствии с рисунком 62.

Рис.62.Электрическая схема генератора

Генератор, в соответствии с рисунком 63, состоит из следующих основных частей:

— передней и задней крышек;

Рис.63. Генератор

Ротор – вращающаяся часть генератора, выполнен в соответствии с рисунком 64. Он является индуктором и состоит из:

Читайте также:  Как подключить raspberry pi к интернету

Вал стальной установлен в крышках на двух шариковых подшипниках.

На валу закреплены:

— на изолированной втулке два контактных кольца;

— стальная втулка и клювообразные полюса;

— шкив привода генератора.

Рис.64. Ротор генератора переменного тока:

Магниты имеют форму заостренных клювов, причем клювы одной половины сердечника входят в промежуток между клювами другой. Они образуют 6 пар полюсов.

Обмотка возбуждения намотана непосредственно на стальную втулку и изолирована с торцов картонными шайбами. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам.

Статор является неподвижной частью генератора, выполнен в соответствии с рисунком 65, выполняет роль якоря. В его обмотках индуктируется ЭДС.

Сердечник статора набирают из листов электротехнической стали толщиной 0,5 – 1мм.

Рис.65.Статор генератора переменного тока:

1 – пакет статора; 2 – катушки обмотки статора

Внутри сердечника образуются равномерно расположенные по окружности 72 паза, в которых помещаются обмотки.

Рис.66. Выпрямительное устройство

Три вентиля присоединены отрицательными выводами к основанию щеткодержателя, т.е. к корпусу генератора, под общий болт образующий минусовой полюс выпрямителя.

Другие вентили смонтированы в отдельный пластине охладителя изолированной от корпуса генератора и имеющий контактный болт для присоединения фазных обмоток генератора и отрицательных выводов трех остальных вентилей. Корпусы этих вентилей закреплены в общем трехполюсном радиаторе, также изолированном от крышки генератора и образующим положительный полюс схемы выпрямителя. Плюсовой вывод генератора соединен с контактным болтом этого общего охладителя.

Генераторы с кремниевыми вентилями имеют две изолированные от корпуса выводные клеммы: клемму «плюс» для подключения генератора к аккумуляторной батарее и внешней цепи, и двухполюсный штепсельный разъем для соединения с регулятором напряжения. Третьей (минусовой) клеммой является неизолированный винт М («масса»), служащий для соединения корпуса генератора с «массой» автомобиля.

Источник

Схема Подключения Генератора Камаз

После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.


Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )



Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.

В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.

Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.

Читайте также:  Arduino ide как подключить библиотеку


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Похожие записи

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

Источник