Меню

Как подключить ксенон на ланосе

Daewoo Lanos T-150 SE+ › Бортжурнал › Улучшаем свет или ксенон в фары (vol.1)

Родные лампы светили совсем печально, поэтому я их быстро заменил на Osram +30%. Результат, конечно, был лучше, но совсем не то, о чем я мечтал. А теперь еще и с светодиодами в габаритах, был диссонанс цвета в колбе фары.

Следующим логичным этапом, после установки «микро-ксенона» в габариты, была установка настоящего ксенона в головную оптику.

Долго думал, выбирал, что поставить, как это сделать, в общем, мечтал о супер-свете.
Перебрал много вариантов. Тогда линз с легкой установкой (без кардинальных изменений напильником) не было, по этому выбор был не так уж и велик: ксенон обычный, ксенон+галоген ну и вершина совершенства — биксенон.
Первый вариант лишал меня дальнего, второй не советовали ставить вообще. Выбор очевиден)))

Купить решил у некого Andr (форум lanos.in.ua), благодаря которому и обзавелся новым светом. Но, впоследствии (при апгрейде), пользовался услугами Alex SWM все с того же форума — мегачувак!

Лампы эти выглядят вот так:

Сначала немного фотографий.
На следующий день после заказа и проплаты я получил пакет. Сам пакет я не фотографировал, т.к. вид у него был не фотогеничный
Внутри пакета находилось вот что:

К сожалению это не все, что требуется для установки. Нужно было также докупить заглушки для вывода высоковольтной проводки, т.к. балласты в фару засунуть проблематично. Пошел на рынок и у одного из продавцов в большой коробке с кучей разных заглушек выбрал самые подходящие.

Можно также использовать и другие заглушки (я таких не нашел):

Еще потребовались некоторые подручные материалы и инструмент, мои руки и небольшая смекалка.
Если и у вас все вышеперечисленное имеется, то смело можете ставить ксенон!

Процесс установки довольно простой.
Прежде всего я определился с местом расположения балластов, т.к. это могло повлиять на расположение отверстия для проводки в крышке фар (высоковольтные провода у балластов не самые длинные, и ограничивают выбор места их расположения, особенно если авто не базовое).
Далее я подготовил крышки фар под проводку:

У этих балластов есть небольшой нюанс — для их правильной установки и работы необходимо подавать напряжение с обратной полярностью, для чего, при подключении небольшого проводка, который идет в комплекте с балластом, подключить его «наоборот»

Ну и заключительной частью будет сама установка ксенона, но перед этим обязательно снимите клеммы с аккумулятора (хотябы «+»), если будете повторять:

Теперь осталось только включить фары и проверить работоспособность того, над чем мы столько времени трудились.
Ксенон светит — можно наслаждаться результатом и гордится собой!

Тут самое место сравнительному фотоотчету по качеству света, но, к сожалению, у меня тогда сгорела (обиделась видете-ли, что я ее на пенсию отправить захотел) нить ближнего на одной из двух ламп накаливания (Osram +30%), а с одной — это уже не то…
Поэтому я вынужден ограничиться только субъективными оценками, которые я могу поставить на основе опыта эксплуатации (пару лет).

Итак начну с хорошего.
Я не жалею, что тогда потратил столь не маленькую (по крайней мере для меня, хотя, думаю, что для многих в то время) сумму на какие-то лампочки. Эффект был, и он приличный, но не столь большой, как я ожидал (но об этом чуть ниже).
Дорога перед автомобилем тогда стала намного более освещенной. Дальность свечения (точнее качество освещенности вдали) стала выше. Скорость переключения с ближнего на дальний также порадовала, она не уступает скорости загорая нити дальнего в обычной галогенке (где-то 0.2-0.3 с).

Теперь о негативных сторонах. Прежде всего о моргании дальним практически можно забыть. Если лампа предварительно не была зажжена, то эффекта от моргания — никакого. Лампы просто не успевают разгореться. Время от включения до более-менее нормальной яркости свечения составляет около 15 секунд. А до полноценного свечения проходит до минуты…
Хотя все же, при включении света, происходит вспышка (как в фотоаппарате) на практически максимальной яркости, поэтому хоть какой-то но эффект будет.
Вторым негативным фактором является то, что оптика ланоса очень недоскональна и совершенно не рассчитана на ксенон, и при установке ксеноновых ламп вылазят все ее бока. Так имеется куча паразитных засветок, четкость сведения лучей оставляет желать лучшего. Из-за этого, по моим субъективным оценкам, до 40% светового потока от ламп светит куда угодно, но только не на дорогу, а у того пучка света, который все же доходит до дорожного полотна, имеется сильная размытость и огромная неравномерность освещенности. Сюда же можно отнести и тот факт, что качественная оптика с галогеном (сравнивал например с хондой аккорд, или мицу лансер Х на светофорах) светит практически так же, как ксеноновые лампы в лани.
Также, в связи с этой проблемой, несколько раз было, что соседи по дороге, даже в Киеве, моргая или включая ЗПТФ просили вырубить дальний (или опустить ближний, не знаю). При этом по Киеву я имею привычку ездить с максимально опущенными фарами (светят примерно на 8-10м, не далее).
При проезде неровностей я замечал, что световой пучок немного скачет по дороге, как будто фары не закреплены вовсе, и держатся на скотче или проволоке, но никак не наглухо прикручены болтами.
Еще меня тогда не порадовало то, что для того, чтобы луч дальнего не светил под ноги нужно слегка приподнять фары (на 1 деление корректора). Такое было и при обычных галогенках, но с ксеноном это намного более заметно. Возможно также из-за того, что луч дальнего (субъективно) стал более узким по вертикали.
За время эксплуатации несколько раз (около 3%) не загоралась одна из двух ламп, или вскоре после розжига гасла. Неприятно. Зато если попытаться завести двигатель при горящих лампах, то они не гаснут, и даже не тускнеют, как это происходит с галогенками.
Еще я тогда заметил такое явление — изначально лампы разгораются вспышкообразно и потихоньку набирают в яркости. Но примерно через минуту-полторы обе лампы одновременно скачкообразно уменьшают свою яркость свечения на 10-15% (на глаз). По-видимому, при разогреве (для уменьшения времени на него) на лампы подается повышенное напряжение, а потом оно понижается до нормы.

Читайте также:  Как подключить наушники с микрофоном к компьютеру без переходника

Но, покатавшись пару лет, я понял, что мне этого мало. А что было дальше — расскажу чуть позже)))

Источник

Установка ксенона на Шевроле Ланос

Преимущество ксенона на Шевроле Ланос перед галогенными лампами очевидно, т.к. ксенон в 2-3 раза ярче, служит намного дольше и потребляет меньше энергии. Учитывая то, что цены на комплекты для установки биксенона в последнее время сильно упали, а сам процесс установки достаточно прост, комплекты однозначно рекомендованы для покупки. Напомним, что биксеноновая лампа светит и ближним и дальним светом, подобно обычной галогенной.

Процент брака у подобных устройств очень низок, около 1%. Как правило, в комплект для установки ксенона на Ланос входит: несколько блоков розжига, пара ламп, коммутационная проводка, стяжки, крепежные элементы.

Теперь перейдем непосредственно к процессу самостоятельной установки. Начинать следует с установки ксеноновой лампы вместе с цоколем в корпус крышки фары: делаем отверстие, вставляем провода и герметизируем клеевым пистолетом.

Можно и герметиком, только предварительно обезжирив. Не забудьте, в левую фару нужно будет кроме проводки лампы, уложить ещё и штатный разъем подключения лампы. Откладываем крышки со встроенными лампами и комплектом проводки и начинаем крепить блоки розжига. Снимаем аккумулятор. Блоки розжига крепим одним из предложенных ниже вариантов, блоки водонепроницаемы, так что боятся не следует.

Далее подсоединяем минусы проводки к штатным болтам и соединяем все разъемы, перепутать невозможно. Стяжками крепим проводку к верхней панели радиатора, закрываем корпуса фар, левая фара с соединенными клеммами стандартных ламп закрывается не так просто. После чего регулируем фары. Однако следует опасаться псевдоксенона. Когда преимущество ксеноновой световой техники перед галогенной было доказано, вслед за ксеноновыми лампами на рынок хлынул настоящий поток псевдоксенона.

Такие лампы только лишь выдают за ксенон, а на деле они являются галогенными лампами повышенной мощности. Для большей схожести с ксеноновыми фарами галогенные окрашивали в голубой цвет. Однако если при установке ксенона вы сразу почувствуете улучшение освещения, то псевдоксенон лишь ухудшит его.

Так что при приобретении ксеноновой светотехники нужно быть особенно внимательным: помните, что в комплекте с ксеноном обязательно должен идти специальный блок балласт. Кстати, установленное ксеноновое освещение можно легко снять или переустановить. Если вы решите продавать авто, вы сможете всего за несколько минут поставить на место ксенона старые галогенные фары.

И старые ксеноновые фары вы сможете установить на новое авто, все, что от вас понадобится — это сделать небольшое отверстие на защитной крышке штатной лампы. Одной из самых распространенных проблем установки ксенонового освещения является некорректная работа фар: после включения они могут гаснуть через пару секунд, вообще не включаться и т. п. Однако есть способ преодоления этой проблемы.

В вышеописанной ситуации вам понадобится дополнительное реле, через которое вы подключите ксеноновый балласт. Реле будет соединять блок розжига и штатную проводку авто. Кроме того, поскольку при включении ксеноновой лампы требуется больше мощности, еще одно реле позволит избежать дополнительной нагрузки на штатную проводку автомобиля. Так что даже если при установке ксеноновой светотехники у вас не возникло никаких проблем, будет лучше, если вы подсоедините балласт через дополнительное реле.

Источник

Daewoo Lanos T-150 SE+ › Бортжурнал › Ксенон в передние ПТФ (ч.1)

Одной лишь установкой линз (предыдущая запись в БЖ) я тогда не ограничился. Если внимательно присмотреться к посылке, то можно рассмотреть две коробки – большую и маленькую. В большой тогда караз и были линзы, а вот в маленькой – комплект для ПТФ

Читайте также:  3 pin разъем вентилятора как подключить

Итак, уже у знакомого читателям моего БЖ товарища Alex SWM (lanos.in.ua), мною был приобретен комплект ксеноновых ламп, с цоколем Н3, цветовой температуры 3000°К (желтого свечения) для установки в передние противотуманные фары.

Комплект поставки был схож с комплектом «линз» (за исключением некоторых вещей), а именно: пара ксеноновых ламп Н3 в защитных колбочках, 2 блока розжига с крепежными пластинами и винтами (к блоку розжига и к кузову) и инструкция.

Я попробовал примерять ксеноновые лампы к ПТФ и обнаружил, что они нормально становятся только в туманки без защитных колпачков перед лампой, иначе они в эти колпачки упирались, даже не до конца войдя в установочное отверстие(((
Я слышал о существовании укороченных ксеноновых ламп, но также слышал и то, что качество фокусировки у них хуже из-за того, что светоиспускающий элемент там немного сдвинут. Насколько это так – не знаю. Поэтому на рынке я приобрел пару самих противотуманных фар без колпачков. Все равно, в одной из туманок, что установлены на авто, стекло уже успело побиться.

Кстати, хочу заметить, что не знаю, как у других, но у меня это уже второй комплект разбитых туманок (первыми были родные). Толи стекла там никудышные, толи на наших дорогах ну уж очень много камней (что, к сожалению, так и есть), но туманки бьются очень часто.

Еще у меня была мысль заменить штатные ПТФ на какие-то другие, более эффективные, но, к сожалению, мои тогдашние поиски так и не увенчались успехом. Все, что я видел, как на базарах и в магазинах, так и установленным на других авто, меня не устраивало — ну органично не вписываются другие фары в штатные колодцы ПТФ! Или мне такие попросту не попадались…
Один раз только заметил что-то более-менее пристойное, но найти такие же не удалось, да и не факт, что они бы светили лучше.

Ладно, заканчиваем лирическое отступление и возвращаемся к теме.
Мне стало интересно, как же так установить ксенон в ПТФ, чтобы было красиво и практично. Немного повертев новенькие фары в руках и обмозговав различные варианты, я пришел к выводу, что пускать провода через корпус мне не подходит, а через заглушки (как в головной оптике) не получится, т.к. там попросту негде. Осталось лишь одно логичное место — через штатный ввод проводки (а в некоторых туманках там просто резиновая заглушка).

В процессе работы я попробовал подключить ксеноновую лампу в еще не установленной фаре и посмотреть на результат. Меня смущал факт отсутствия защитного колпачка и было большое предчувствие наличия огромного количества паразитных пересветов по сторонам (а для ПТФ такое явление, особенно на ксеноне, — недопустимо, во-первых, это гарантия молока перед глазами в условиях настоящего тумана, а во-вторых, ослепление встречных и, через зеркала, попутных). К сожалению, мои подозрения оправдались — туманка светила не только четкой желтой полоской, но и во все стороны так, что на нее было тяжело смотреть держа в руке, даже не направляя пучок в глаза.
Эта неприятная «новость» сподвигла меня на усовершенствование конструкции ПТФ в условиях использования ксеноновых ламп. Было принято решение попутно оборудовать фары колпачками и по максимуму убрать паразитные «зайчики».

Итак, для переделки фар мне понадобилось их разобрать, но это было не так легко сделать, как с фарами головной оптики. Но об этом чуть позже.
По полученному ранее опыту разбора фар (правда головной оптики, но какая разница?!) я решил не изобретать велосипед и идти протоптанной дорожкой. Вынув из фары все лишнее, и сняв крепежные защелки я поместил её в предварительно прогретую до температуры 85°С духовку на 12-15 минут. Но герметик в ПТФ оказался совершенно иным по своим характеристикам — мало того, что он был серый, а не черный, так еще и такой разогрев ему мало чем помог, он держал стекло ну прям железной хваткой. Как вы, наверное, уже догадались, разобрать фару у меня не получилось, и мною было принято решение подвергнуть ее более высокому нагреву! В духовке была установлена температура на уровне 100°С (больше не рискнул, и так горячо ведь) и вновь разогрета фара. Пока первая фара грелась еще на 85-ти градусах, я попробовал ко второй применить обычную грубую силу, просто из интереса, но быстро убедился в том, что в этом нет резона — герметик настолько крепко держит стекло, что силой повреждается либо стекло, либо корпус фары, но разделить их у меня наврядли получится.

Наконец-таки, разобрав и осмотрев фару, я определил места модернизации и переделки. Касательно устранения «зайчиков» было принято решение затемнить всё, окромя непосредственно рабочей области рефлектора. Серебристо-серый глянцевый окрас внутри корпуса туманки быстро превратился в матовый черный благодаря усилиям мелкой наждачки, а ненужные области (верхняя и нижняя ровные, плоские части рефлектора) стали черными благодаря работе маркера для надписей на CD и DVD (другие не хотели писать по рефлектору).

Читайте также:  Как подключить электродвигатель на 380 вольт фото

Все процедуры можно сделать и не вынимая внутренностей фары, но если же это все необходимо сделать, то делается это довольно просто, по крайней мере, в фарах данного типа. Со стороны длинного бока крепеж рефлектора посажен на тот же герметик, что и стекло, но, благо, в меньших количествах, а со стороны короткого бока его удерживает винт-корректор. Чтобы снять последний (и разобрать фару) нужно аккуратно убрать развальцовку центрального стержня в центре торца винта.
Обезвредив все места возможного возникновения зайчиков, я принялся создавать защитные колпачки. (на фото не знаю, как показать)

В качестве самих колпачков было перебрано массу вариантов, начиная от самодельных, из консервных банок и жести, и заканчивая почти готовыми из стартеров (в алюминиевых оболочках, советского образца) ламп дневного света. Но в качестве конечного продукта было решено использовать обычный цоколь лампочки «Ильича». Но еще немного подумав, и прикинув, что прийдется повозится с очисткой таких цоколей от стекла и клея, я нашел у себя в хламовнике пару неработающих энергосберегающих ламп с такими же цоколями.

Аккуратно развальцевав места крепления над резьбой, я легко поскручивал цоколя с пластмассовых корпусов. Далее, на точиле, я немного их укоротил, примерно до средины первого витка сверху, и аккуратно, изнутри, сверлом ø3.0мм, просверлил в торцах (где центральный электрод) отверстия. При сверлении необходимо быть предельно аккуратным и не прилагать большого усилия на сверло, т.к. материал диэлектрика в цоколе, по своим свойствам, очень напоминает стекло. (процесс не фоткал)

Такс-с. С колпачками вродь как разобрались, теперь очередь держателей этих самых колпачков. Но было еще несколько не решенных вопросов — чем и куда крепить? В туманках с колпачками, последние крепятся непосредственно к нижней (не рабочей) части рефлектора заклепками, но мне сверлить там отверстия как-то ну совсем не хотелось, т.к. я боялся отслоения отражающего слоя, или других каких неприятностей. Внимательно осмотрев фару, я быстро нашел место крепления — уже имеющиеся отверстия какраз на краю рабочей части рефлектора со стороны короткого бока. Ну а касательно крепежа, то беглый взгляд на содержимое моего хламовника быстро пал на донора материала. Это был небольшой кусок, скорее всего латунной (или бронзовой) пластины толщиной 0.8мм. Попробовав ее на изгиб, было принято решение — подходит! Далее, я отрезал две полоски размерности примерно 10х60мм и, на глаз. прикинул будущую форму. Аккуратно обточил пластинки на точиле, попутно примеряя к самой фаре. Далее, на торцах, все тем же сверлом ø3.0мм, просверлил по отверстию под винты. Кстати, винты, для крепления колпачка к пластинке, я брал с потайной головкой. После всего этого я сделал предварительные изгибы.
Вот, что у меня в результате вышло:

Изгиб пластины со стороны рефлектора такой для того, чтобы крепеж не прокручивался на винту, а как-бы фиксировался.

Следующим шагом была установка крепежа на фару. Первая туманка у меня была разобрана полностью, и я мог легко определять все пути наступления. Для крепления колпачка к рефлектору мне пришлось использовать винт с полукруглой, но обточенной головкой — это не давало ему проворачиваться, да и по-другому он не плотно бы прижимался.

Осталось только прикрутить колпачки. А вот для этого нужно немного терпения (особенно, если не вынимать рефлектор) и довольно ловкие руки. Но пара попыток, и все получилось. После этого я поправил изгиб крепежной пластинки, чтобы колпачок не прикрывал светящий элемент лампы на рефлектор, и не касался её, и капнул по капельке суперклея на гайки крепления колпачка и держателя, чтобы те, случайно, от вибрации не раскрутились 9герметик для резьбы был бы лучше, но у меня его не было).

На всякий случай, попробовал включить не собранную фару. Каких-либо сильных пересветов не заметно, пучок на стене в виде эллипса.

Потом собрал фару в обратном порядке разбора. А для соединения стекла с корпусом я использовал оставшийся герметик от «линз».

Как и следовало ожидать, результат на лицо, даже не вооруженным глазом заметно, какая фара переделывалась

Попробовав включить свежесобранную фару, результатом я был, в принципе, доволен — пересветов стало заметно меньше. На стене равномерная желтая полоса.
Такую же процедуру я проделал и со второй туманкой, только не вынимая внутренностей.

Фары подготовлены к работе с ксеноновыми лампами. Теперь в них нужно вставить лампы и как-то всё это добро подключить.

Источник