Меню

Как подключить лебедку спрут 9000 на уаз

УАЗ Patriot Масенький крокодильчик › Бортжурнал › Лебёдка Спрут 9000 Стандарт 12В и вопросы

Пришла родименькая 🙂 Предварительно выбирал ещё тут.

Заказывал прям у производителя, чтобы не попался старый экземпляр.
Написал, что нужна лебёдка и кронштейн на УАЗ Патриот, прислали счёт, оплатил и через 2 дня моя лебёдочка была уже в указанной мною транспортной компании, после чего уехала на указанный терминал 🙂 Доставка обошлась в 380р, лебёдка в 22000р и кронштейн в 1500р (кстати кронштейн в 1,5-2,5 раза дешевле, чем у местных продавцов).

Взвесил девайс — 29-30 кг примерно. Плюс блок управления, пульт и провода, будет где-то 32-33кг. Плюс кронштейн — не взвешивал, но около 10-15кг по ощущениям.
Итого дополнительно 45кг на переднюю ось! Вот думаю, как быстро просядут пружины. Хотя на просторах интернетов встречал мнение производителя, что развесовка улучшается, как и плавность хода. Да и дизельный патриот весит на 40кг больше бензинового и ничего, люди и на него вешают силовой бампер, лебёдки и прочие ништяки 🙂

Описание от меня: Лебёдка Спрут 9000 производит впечатление кондового и неубиваемого продукта. Болты, винты и сталь корпуса — моё почтение. Надёжно и добротно. Закручено всё на совесть. Я разве что блок управления разобрал, посмотрел как оно там всё. Блок герметичен (обеспечивается это уплотнителем по контуру и герметиком на внешних винтах). Внутри красиво, пайка хорошая, кембрики, разъём с резиновой заглушкой (для пульта) полит силиконовой смазкой, коробка из толстого пластика, кронштейн крепления тоже зачотный. Красота эта не гламурная, а красота простого надёжного устройства.
Ремонтопригодность тоже должна быть очень высокой — всё разбирается, соленоиды — ничего необычного, разъёмы — компьютерные, кнопка управления лебёдкой — от стеклоподъёмника УАЗа! Кому-то колхоз, а кому-то стандартизация и взаимозаменяемость.

Сделано в России. «MADE IN RUSSIA» на торце корпуса выглядит хорошо. Что так же приятно и важно.

Вопросы:
1. Думаю сделать подачу питания из салона, чтобы клеммы каждый раз не накидывать-скидывать. Как лучше реализовать?
2. Для вывода наружу включения нейтрали имеется удлинитель, он как вообще, на патриот станет? или включить передачу и забыть?
3. Блок управления думаю надо поднимать выше, где-нибудь к бачку омывайки. Как считаете?
4. Где лучше ставить? У каких спецов?

Источник

Давно мечтал о покупке лебедки, даже купил и установил плиту для её установки, а с лебедкой протянул. Плита обошлась мне примерно 3000. Прикинул что сам потрачу кучу времени на изготовление плиты, а тем более других дел полно. Я думаю что мне хватит прочности этой плиты, на вид понравилась, денег не жалко.

Одно время хотел купить через знакомых, состоящих в джиперских клубах, но на тот момент подходящего варианта не нашел. Смирился и понял что буду брать спрут 9000 стандарт в уазобазе. Лебедка известная в узких кругах, особенно среди уазистов. Кстати сертифицирована для установки на уаз. Подкупила она меня своим электропотреблением. Лебедка медленная. Очень тяговитый редуктор при маломощном двигателе. В спорте участвовать я пока не собираюсь, катаюсь по таким местам где уаз в стоке может проехать и без лебедки, но мало опыта, случаются ошибки и машину бывает приходится домкратить, откапывать, пачкаться. Это очень весело когда все руки по локти в грязи, рядом болото, тьма комаров на тебе сидит, зная что не можешь отмахиваться, иначе всю одежду окончательно испачкаешь и ты чувствуешь себя лосём))) И много раз я уже ловил себя на том, будь у меня лебедка, цепанулся бы вон за то дерево и готово, а так приходится тратить 30-60 минут на подкладывание бревен итд.

Читайте также:  Как подключить простые наушники к ноутбуку

На тот момент она стоила 28тыр. Ехать на обводный из-за одной только лебедки было лень и я решил купить её через их сайт онлайн, тем более что покупки с такой стоимостью они по питеру доставляют совершенно бесплатно. Отзвонился менеджер, уточнил все. Остался вопрос о доставке)) Менеджер говорит мы доставим вам её с 9утра до 9 вечера, я нет доставьте мне её после четырех часов. Молчание менеджера… Мы доставим с 9 до 9. Короче разговора не получилось и я опять забыл о лебедке. Тут после нового года вдруг появилась свободная минутка, лебедка подорожала и сайт производителя спрута не обрадовал. Оказывается они перестали ставить с 16 года на серию стандарт тормоз, теперь при желании покупается отдельно! Поехал в уазобазу, там были лебедки ещё конца 15го года. Там я как обычно поссорился со свеми, с кем только мог)) Тоже мне сервис блин называется, савдеповское скотское отношение! Мало того что вытащили мне её в рваной, дырявой коробке, в которой её невозможно дотащить до машины, так ещё и пульт не положили. Кладовщик начал мне рассказывать какие-то сказки о том почему он мне её хотел втюхать без пульта)))

Взял как и хотел с чугунным клюзом, посмотрим как он себя поведет. Читал что если сравнивать с дешевыми роликами, лучше клюз, выдерживает большие нагрузки. Ну и внешне мне больше нравится, более компактно выглядит.

Ну вот! Так что скоро я её подключу и можно будет ползать по грязьке с меньшим напрягом, хорошей мотивацией и уверенностью!

Источник

4x4tur › Блог › «Спрут» «Спорт 9000». Продолжение.

Снаружи.
«Спрут Спорт 9000» Это лебёдка относительно быстрая, с мощным мотором. Этот экземпляр лебёдки имеет удлиненный барабан. Тяга, по сложившейся для лебёдок традиции, заявлена в фунтах — 9000. Это 4 тонны.

После общения с китайскими лебёдками и их западными прототипами, столкновение с лебёдкой «Спрут» всё равно, что с инопланетянином.
Другой! Это первое что приходит на ум. При, казалось бы, относительно общей, классической компоновки узлов, «Спрут» совсем не такой как его конкуренты.

Классическая конструкция лебёдки, восходящая к 50-ым года ХХ-ого века основана на литых деталях корпуса из алюминиевых сплавов. Кроме того что недорогие сплавы плохо противостоят коррозии, плохо окрашиваются ещё и неизбежно, при контакте со стальным мотором и редуктором, возникает, так называемая, «гальваническая коррозионная пара».

Читайте также:  Как подключить принтер лазер джет 1100 к компьютеру

В «Спруте» мы не встретим алюминия. Хребет конструкции состоит из стальных пластин. Алюминиевая тут, лишь, крышка двигателя. Такой подход многое меняет. Исчезает проблема с закисшими крепежными болтами, невозможна поломка корпуса набившимся тросом, клюз можно закрепить прямо на лебёдке. Такая конструкция получается жестче, и гораздо менее требовательна к прочности установочной площадки.

Второй материальный сюрприз в лебёдке «Спрут» это полимеры. Крышка редуктора, переключатель, «манжеты» барабана сделаны из пластиков.
Пластик крышки и ручки по прочности проигрывает сплавам, зато выигрывает в коррозионной стойкости и цене.

Нельзя не обратить внимание на особую заделку троса. Трос заплетен и запаян пластиковым замком. Подобная конструкция надежнее стандартной и более технологичной запрессовки алюминиевой обоймой.
Крюк тут не разъёмный, вплетен в трос. Это не всегда удобно и не практично. У бывалого джипера крюк переживёт не один трос. Классикой жанра, не зря является съёмный крюк. Впрочем, не только «Спрут» использует такой подход.

В комплекте идёт чугунный клюз, который практичнее более распространенного роликового. Он сразу установлен на лебёдку.

Аксессуары.
Провода, клеммы, соленоид, пульт – всё это отечественного производства. И отдаёт местами, советскостью, как в плохом так и в хорошем смысле слова. С одной стороны грубовато, не эстетично, («зато дешево, надежно и практично») с дугой — крепко и надежно.

Черные «сварочные» провода сечением 25 кв. мм. Черные резиновые колпачки на контакты от генератора, пластиковый пульт, рубленых форм, с кнопкой стеклоподъёмника, толстым проводом и увесистым разъёмом.

Соленоид.
Это новинка. Ранее использовались классические «бочонки», импортные. Но теперь «Спрут» изготовил свой моноблок. Прием «моноблок» в полном смысле этого слова!
Это уникальный случай, когда изготовитель лебёдок использует собственный соленоид, а не стандартный.
Соответственно и изготовлен он под требования лебёдки. Разъём пульта расположен прямо на корпусе, то есть соленоид уже представляет собой коробку управления, в которой подобный соленоид обычно и должен располагаться.

Соленоид легко разбирается и позволяет производить ремонт «на коленке». В случае подгорания контактов, что рано или поздно случается с любыми соленоидами, выгоревшие части можно заменить самодельными из стандартной медной шины.

На соленоиде Имеется наклейка со схемой подключения. Как просто и удобно! Никто из конкурентов об этом пока не догадался. И подключение запасного, особенно не родного соленоида вызывает часто затруднение.

Свободная размотка.
В лебёдке использован оригинальный механизм свободной размотки. Ручка свободной размотки крутится на все 360 градусов. Пружинный фиксатор останавливает ручку в двух противоположных сторонах. Соответственно это «включено» и «выключено».
Ручка легко вращается не зависимо от положения шестерен в редуктора. Нет традиционного почти для всех лебёдок заедания при включении или выключении.

Складывается, даже, ощущение, что ручка никак на редуктор не воздействует, крутится само по себе.
Однако, высвобождение барабана происходит. И вращается он при этом очень легко. Такой легкой размоткой могут похвастаться не многие лебёдки.

Читайте также:  Как можно подключить телефон самсунг к телевизору

Механизм размотки. Ручка эксцентриком двигает толкатель, который перемещает солнечную шестерню четвертой ступени, выводя её из зацепления водила третей ступени.

Барабан.
Впечатляют размеры. Барабан очень крупный. И диаметр и длина. Трос имеет надежное крепление внутри барабана.
На торцах барабана установлены пластиковые обоймы. В них прячутся полноценные огромные сальники. Они обхватывают снаружи, выступающие из корпуса, мощные пластиковые подшипники барабана, в которые входит ось. Но этого мало! Со стороны мотора стоит ещё один сальник. В итоге конструкция выглядит очень неприступной для воды и грязи.

Редуктор.
Внешность совсем не обманчива. Редуктор тут тоже оказался уникальным. Та часть лебёдки которая обычно является редуктором, тут всего лишь — четвертая ступень и механизм ручки свободной размотки.

Редуктор, не частое для лебёдок явление, имеет четыре ступени (обычно три). При этом три ступени расположены очень остроумно — внутри барабана! Их коронной шестернёй является сам барабан.

Чтобы представить как сказывается работа ступеней редуктора, во вращающемся барабане, на передаваемый крутящий момент нужно иметь гениальное пространственное воображение.

Первые три ступени эквивалентны. А первые две полностью идентичны. Таким образом возникает потенциал для тюнинга. Удлинив вал можно удалить одну или, даже, две ступени! В первом случае мы получим очень скоростную «спортивную» лебёдку для легкого внедорожника, во втором это будет уже сверхскоростная лебёдка не для автомобилей, а, скажем, для протяжки кабеля или вейкборда.

Минусом четырехступенчатой конструкции является большие потери на трение.

Передаточное отношение – 270:1 Подобные редуктора обычно соответствуют лебёдкам серии «12500» (5,5 тонн). Но у лебёдки «Спрут» барабан имеет существенно больший диаметр, что компенсирует избыточное понижение.
Большой диаметр барабана меньше перегибает трос, что продлевает срок службы троса.

Тормоз.
Тормоз тут пружинный. Это не уникальная конструкция, однако сделан он крупнее чем у конкурентов и вероятно отличается большим ресурсом.

Мотор.
Двигатель тут сделан из стартера. Для адаптации к лебёдке внесены необходимые изменения. Обрезан вал и адаптирован под специальный переходник, доработана электрическая часть, чтобы запускать двигатель в двух направлениях. Для этого требуется сделать разрыв между щётками и обмотками статора. В итоге к имевшемуся + добавляется ещё два контакта. Коммутация этих трёх контактов через соленоиды по определенной схеме позволяет менять направление вращения.

Заявленная мощность мотора – 3,5 кВт. Это примерно 5 л.с. Очень скромно. Впрочем, с точки зрения физических параметров – размер якоря и обмотки — двигатель существенно больше чем у конкурентов.

С точки зрения обслуживания – установка щёток довольно сложная задача. Зато запчасти на этот, в прошлом, стартер можно купить повсеместно.

Итоги.
«Спрут» оказался добротной, надежной лебёдкой с высоким ресурсным потенциалом. Лебёдка будет интересна, прежде всего, профессионалам, на эвакуаторах.

В тоже время дизайну уделено минимальное внимание. Всё подчинено технологичности и содержанию.

Источник

Adblock
detector