Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)
Внимание! Это ознакомительная статья, результат не гарантируется. Ответственности за Ваши действия администрация Сайта не несёт.
В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один — Lin-шина, другой — питание 12В)
Для установки нам потребуется:
— сам мультируль;
— провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
— провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
— а так же схема.
Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | Просмотров: 36600 ]
1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.
Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):
Далее, поворачиваем руль на 90 о :
Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:
Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:
Потом поворачиваем руль на 180 о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.
Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:
Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):
Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:
Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:
Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:
Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):
Поднимаем эту часть вверх и снимаем:
Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:
после чего снимем нижнюю часть кожуха.
Для удобства дальнейшей работы, желательно снять «стрекозу». Для этого — ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:
Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):
Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 — Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 — 12В (питание кнопок):
Должно получиться так:
После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:
2. Подключение провода к блоку центральной электроники
Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.
Данная работа проводится в «не очень удобном положении тела». Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.
Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.
И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки:
и отсоединяем его от блока:
Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея
Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):
Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:
Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.
3. Подключение питания для кнопок ( 12В)
Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В.
Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.
Рассмотрим данный вариант.
У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные 12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:
Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь
Для подключения нужно снять блок предохранителей.
Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:
К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.
Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.
1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности.
2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке.
3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin)
4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение.
5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.
Источник
Volkswagen Polo Sedan #WhitePony › Бортжурнал › Установка мультируля от Polo рейстайл-2015
Приветствую!
Как увидел этот руль — сразу же влюбился, поэтому до Нового Года приобрёл мультируль от рестайлингового Поло 2015 года.
Для начала снял минусовую клему с аккума, ключ из зажигания НЕ ВЫНИМАЛ.
Руль выкрутил сначала на 90 градусов в одну сторону — потом в другую, чтобы снять подушку.
Зацепы у меня оказались другие (не такие как в инструкции для машин 2012 года). но и снимать их легче — рычажок справа (слева) плоской отвёрткой до щелчка в направлении красной стрелки — и подушка свободна!
Далее откручиваем центральный болт (нужна насадка 12-ти гранной звезды на 12).
По закону подлости у меня оказалась десятка, пришлось бежать на авторынок и купить нужный размер, благо авторынок в 5ти минутах от дома.
После снятие баранки изолентой (ну или чем то липким-клейким) закрепить спиральный кабель (пластиковую пластину), дабы она не прокрутилась при дальнейших операциях.
Далее снимаем кожухи снизу-сверху (зацепы по торцам и 3 болта), отсоединяем колодку с проводами.
Теперь нам нужны те самые кабеля, которые мы обжали (или купили — кто как)
Первый кабель вставить в 9 пин (это питание кнопок +12В)
Второй кабель вставить в пин 10 (это LIN-шина в блок электроники).
После подключения собираем всё в обратном порядке, но уже с новым рулём!
! Для снятия подушки на новом руле нужно пробить технологические отверстия (серые круглешочки сзади руля ближе к нижнему краю) и отвёрткой (или чем то похожим) до щелчка отвести пружины по направлению ОТ ЦЕНТРА РУЛЯ.
Далее фото не смог делать из за неудобств положения тела.
Для подключения в блок электроники нужно лечь головой в педали, снять белый разъём с блока ВСМ и вставить кабель из пина 10 в пин 17!
Второй кабель (из пина 9) заводим к любому источнику питания +12В, желательно чтобы источник был доступен ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, иначе будет потеря заряда АКБ.
Я взял питания от колодки переключения света, так как не так давно я подключал таким же образом видеорегистратор.
По инструкции с предохранителями возится не захотел, очень уж муторно да и времени уже не было.
Итак, ушло на всё у меня часа 3 с обедом и пробежкой на авторынок и к соседу в гараж.
Вот как получилось
И каково было моё удивление, когда увидел что подсветка кнопок работает, хотя не должна на моём блоке ВСМ. Значит очень повезло) Может и кнопки все после прошивки заработают)
Всем рекомендую сделать такое обновление и, надеюсь, информация будет полезной, постарался учесть те мелочи в описании, которые не нашёл в инструкции.
Источник
Всем привет)
Старый круглый руль уже приелся, да и постоянно тыкать следующий трек и отвлекаться лишний раз тоже надоело. Поэтому было решение о замене руля)
Для замена нам понадобиться
— Руль с подушкой ( мультируль)
— два провода по 40см (остались от подсветки ног)
— N90764701 3шт ( сразу обжать, получается один провод будет без пина, его мы подключим на + )
— звездочка M12 (двенадцати лучевая)
1. Снимаем минус от акб, на всякий пожарный
2. Руль прокручиваем на 90 градусов в одну сторону, с обратной стороны углубления с разжимными клипсами, их нажимаем вниз, далее прокручиваем руль на 180 грудусов и тоже самое делаем со второй клипсой. У нас снимается подушка, отключаем желтый коннектор и убираем подушку.
3. откручиваем болт нашей звездочкой и снимаем руль!
4. Снимаем верхний декоративный пластика (кожух), он держится на клипсах, нижняя часть пластика держится на 3 шурупах. два сверху и один снизу.
5. Снимаем «стрекозу», для этого расслабляем винт крепления его и тянем на себя!
6. Вытаскиваем «Г» образный белый коннектор и снимаем с него белый кожух(защиту).
9. Подключаем коннектор кнопок до щелчка, далее желтый основной коннектор, поправляем кабель чтобы на своем месте лежал и просто давим на подушку до щелчков и подушка становиться на свое место!
10. Бело-коричневый провод к BCM. Подключаем в 17 контакт он самый крайний.
11. Я не стал заморачиваться с 12 вольтами и взял их с питания на переключения света. 2ой пин, самый жирный красный кабель, аккуратно вытащил пин, разжал его и рядом припаял бело-красный провод, получилось аккуратно.
Сигнал работает, кнопки работают, радуемся проделанной работе )))
Источник