Меню

Как подключить несколько камер к магнитоле

Ford Focus Hatchback sound focus › Logbook › Схема подключения фронтальной камеры. Закрываем старые вопросы. )

Всем привет!
Сегодня будет небольшая, достаточно простая, но кому-то полезная тема.

Далее пойдет разговор о том, как подключить две камеры к магнитоле поддерживающей только камеру заднего вида.

Классическая схема подключения камеры заднего вида выглядит примерно так:

Магнитола оборудована видовходом с разъемом RCA, а также проводом с маркировкой «CAMERA» или «REVERSE». При подаче на этот провод управляющего сигнала, магнитола переходит в режим камеры и ждет сигнала в разъем RCA. Сигнал для этого провода, как правило берется от фонаря заднего хода и от него же запитывается камера заднего вида. (в комплектном проводе RCA камеры, как правило для удобства встроен сигнальный провод. около камеры он забирает сигнал питания, и около ГУ отдает его в соответствующий провод.)

Хозяйкам на заметку:

Большинство мультимедиа магнитол в качестве сигнала на этот провод требуют +12 вольт. НО достаточно много моделей, которые способны управлять режимом камеры как по плюсу, так и по минусу. То есть на этот провод можно подавать либо +12 вольт, либо сажать его на массу. Необходимый режим выбирается в меню магнитолы. По этому, если вы все подключили, а оно не работает, не спешите паниковать и выносить китаские мозги горой гневных сообщений и споров. ))) Сперва читаните мануал к своей магнитоле и хорошенько покопайтесь в меню.

Опытный взгляд юного техника прекрасно видит, что схему вполне можно дооборудовать фронтальной камерой. )

Более простая схема подключения фронтальной камеры выглядит так:

В первую схему добавляется слаботочный диод. Сигнал для магнитолы от второй камеры подается через такой же диод. Сделано это для того, чтобы обе камеры не запускались от каждого сигнала.
Сигнал и питание для фронтальной камеры берется от того же провода, что идет на контакт «АСС» магнитолы. В данной схеме, при включении заднего хода будет запускаться камера заднего вида, а при нажатии кнопки фронтальная камера. Кнопку можно поставить как с фиксацией, так и без. В первом случае фронтальная камера будет работать пока кнопка включена, во втором пока вы ее держите нажатой.

Второй вариант схемы более сложный, но интересный. Именно его я реализовал у себя.

Здесь в схему добавлено реле задержки выключения. Я использовал реле РЕГТАЙМ, в котором настроил задержку 20с. Кнопка в данной схеме используется без фиксации. Я выделил под это дело отдельную кнопку на подрулях. Точнее врезал дополнительную. Теперь, при необходимости, я кратко тыкаю кнопку фронтальной камеры и она запускается на 20секунд. Обычно этого для близкой парковки вполне достаточно.

Как видно из схемы, можно запустить обе камеры вместе. Если нажать кнопку фронтальной камеры, когда включена задняя передача. В этом раскладе на монитор придут одни помехи, но таких случаев в повседневной эксплуатации особо и не возникает.

Видеосигналы с обоих камер суммируются обычным Y- проводом. Эксперименты показали, если камера обесточена то сопротивление ее видеовыхода настолько велико, что она никак не мешает второй, работающей камере.

Диоды можно использовать любые слаботочные.
По маркам диодов не подскажу даже, я не вникал. Купил первые попавшиеся да и все. Может кто в комментах подскажет подходящие марки, добавлю в запись.

Не забывайте также о электробезопасности. В цепях питания, при смене сечения, обязательно устанавливайте предохранитель. Если вы берете сигнал с фонаря заднего хода, поставьте в месте врезки пред на 1А.

Хотел еще уточнить:
Это далеко не единственные и возможно не самые верные варианты подключения второй камеры. Это то, что мне пришло в голову и то, что я реализовал у себя.

Читайте также:  Как подключить 3d secure мтбанк

В общем, как-то так. Возможно, кому-то данная инфа окажется полезной.

И ДА! Не забывайте, что фронтальная камера отличается от камеры заднего вида возможностью отзеркаливания картинки по горизонтали. Без этой функции у вас будет отзеркалена не верно или задняя или фронтальная камера. Учитывайте это при покупке и заказе. ))

На этом пока все.
Всем удачи и интересных реализаций ваших задумок! )

Источник

Подсоединяем две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею

Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.

Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.

Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.

Питание камер и дисплея

На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.

Когда следует включать камеру заднего вида?

Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.

Когда следует включать камеры переднего вида?

Чтобы избежать наложения сигналов изображений от двух камер, следует «развести» ситуации их включения. Очевидно, при движении задним ходом камера переднего вида не нужна, поэтому ее стоит отключать в этот момент. Однако, при движении передним ходом она понадобится далеко не всегда, а лишь, так сказать, в спорные моменты. В остальное же время лучше бы ее выключить, вместе с дисплеем, естественно. Поэтому придется предусмотреть соответствующий выключатель.

Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину. Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут). Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его?

Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.

Читайте также:  Как подключить везде где дома
Критерии

Вначале сформируем критерии (требования), которым должна соответствовать электрическая схема. Т.е., своего рода, техническое задание (ТЗ):

Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля

Сразу рассмотрим саму схему:

Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.

Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.

Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.

Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.

Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.

Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.

Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.

Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.

Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.

Рекомендация по монтажу проводов камер

Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.

Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.

Читайте также:  Как подключить магниевый анод

Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.

Ну, и совет напоследок

Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.

Источник

KIA Cerato **Белоснежная Зая** › Бортжурнал › Подключение камеры переднего и заднего вида (Схема)

По просьбе трудящихся выкладываю схему подключения двух камер (переднего и заднего вида). Большое спасибо mudRec, делал по его схеме.

И так нам понадобиться: два реле, провода, клеммы, кнопка включения передней камеры. Реле спрятал под панелью возле ручника, места там предостаточно и к тому же недалеко находиться и розетка 12V. Питание передней камеры протянул через техническое отверстие за бардачком, провод от плафона заднего хода протянул по левой стороне под порожком.

KIA Cerato 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Cerato, 2009

Kia Cerato, 2009

Kia Cerato, 2009

Kia Cerato, 2011

Комментарии 54

Здравствуйте! Не подскажете, а что за управляющий контакт режима камеры и как его найти? И еще, есть ли разница какие реле использовать?

На магнитоле смотрите провод для камеры (в инструкции гляньте), вот он нам и нужен будет. Реле можно взять любые с пятью контактами.

Ясно, спасибо! Стоит штатная ммс, буду штудировать мануал, может найду где )))

Если штатная ммс, то у вас отдельно нету провода этого. У вас контакты камеры в штатном разъёме. И нужно глянуть по-моему у штатной камеры меньше напряжение, уже не помню.

Если управления включениям камер по питанию(через реле)
То видео вход з двух камер обеденяется через переходник?
На изображения ето не влияет?

Да, подключаете через разветвитель (Переходник), по изображению разницы особо не заметил.

Четкое без искажений?

У меня без искажений было, тут уже будет завесить от ваших камер и переходника.

ссылка есть на камеру?

что за схема перемудренная?два диода и кнопка в питании передней камеры и вся схема…что дает связка этих реле?без диодов, по этой схеме кнопка передней камеры должна включить обе камеры и фонари заднего хода одновременно.если только в схеме нет ошибки, и между контактами 87а и 30 в реле уже есть диод…и то я бы не стал так делать.лишнего много

Схема рабочая, при включении передней камеры работает только передняя камера. Если включена передняя камера и сдавать назад, передняя отключается и включается задняя. После выключения задней скорости опять включается передняя, если была включена кнопка передней камеры.

что за схема перемудренная?два диода и кнопка в питании передней камеры и вся схема…что дает связка этих реле?без диодов, по этой схеме кнопка передней камеры должна включить обе камеры и фонари заднего хода одновременно.если только в схеме нет ошибки, и между контактами 87а и 30 в реле уже есть диод…и то я бы не стал так делать.лишнего много

Ниже если прочитаете комментарии я описывал, для чего использовал такое подключение. (У меня на магнитоле только один вход для камеры заднего вида, и чтобы не было наложения двух камер использовал такое подключение.)

Источник

Adblock
detector