Меню

Как подключить ноутбук к автомобилю для диагностики самодельным шнуром

Компьютерная диагностика — сложный процесс. Его и сейчас очень многие предпочитают доверять исключительно специализированным СТО с соответствующим сканирующим оборудованием.

Автономные сканеры позволяют выявить все неисправности в электронных и механических системах автомобиля быстро и в полном объёме.

Проблема в стоимости услуги. Она высока и не всем доступна. Подобный сервис оказывали даже не все мастерские, занимающиеся ремонтом авто. Ремонт, таким образом, чаще всего осуществлялся по старинке — методом «научного тыка».

Ноу-хау современной компьютерной диагностики

Это доступность, возможность провести диагностику автомобиля своими руками.

В настоящее время сканирование изъянов в функционировании машины легко осуществить в условиях гаража перед серьёзным рейсом или просто — аварийной остановки на обочине. Например, в случае, если на панели приборов загорается окошечко «check engine».

Спецтехника не обязательна. Для выявления причины неполадки необходимы только определённые навыки, а также:

Адаптер

На выпускающихся в настоящее время моделях ВАЗ широк спрос на адаптеры (преобразователи уровней) серии KL с соединительным разъёмом USB. Они предназначены для состыковки ноутбука (или стационарного персонального компьютера) с каналами «К» или «L» ЭБУ (электронный блок управления).

Через адаптер производится диагностика автотехники и управление её функциями.
Перед началом работы необходимо установить соответствующие программы для диагностики («софт») и драйвер для адаптации программ с компьютером.

Купить адаптер для диагностики лучше в виде уже смонтированного блока с портом USB для компьютера.

Модели адаптеров:

Практически все адаптеры поддерживают отечественные автомобили, выпускаемые с 1998-го года. Ассортимент моделей велик. Выбор зависит только от ваших пристрастий в технике и дохода.

Самый дешёвый адаптер на ВАЗ — ELM327. Чаще всего применяется универсальный адаптер — BM9213.

ELM 327

Конструкция адаптера:

Технические данные:

Напряжение — 12 В (возможно подключение ноутбука от прикуривателя). Ток — 10 мА. Стабилизатор напряжения для К-линии — 5 В и 12 В. ЭБУ — модели ВАЗ «Январь-4», «Январь-5».

Интерфейс для K-line — ISO-9141. Интерфейс для L-line — ALDL.

Адаптер также можно подключить к «L-линии» ЭБУ автомобилей иностранного производства.

Кабель

Основные различия модификаций:

Купить кабель для диагностики легче всего в интернет-магазинах. В обычных магазинах, реализующих автозапчасти, аксессуары подобного рода автомобилей встречаются редко.

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ

В связи с тем, что их много, назовём несколько самых распространённых и продвинутых:

Все указанные программы работают с блоками Bosch.

Как провести диагностику автомобиля ВАЗ с помощью ноутбука:

Параметры диагностики для инжекторных двигателей ВАЗ

На что обратить внимание:

Объективные показатели

Факторы, определяющие корректность данных:

Таким образом, ясно, что выводы при диагностике того или другого автомобиля могут быть не всегда вполне адекватными сложившейся технической ситуации.

Читайте также:  Как подключить геймпад блюстакс

Хотя представление о неисправности и стоимости ремонта получить можно.

Как сделать диагностику автомобиля своими руками?

Не так уж и сложно. Особенно обладая качественным современным оборудованием.

Но никакая техника не заменяет знания и опыт. Полагаясь на себя целиком, не забывайте о профессионалах на специализированных СТО. Иногда сверяйтесь и с их данными. Если что-то не получается у самих, пользуйтесь их мастерством.

Ремонт — это всегда расходы. Автомобиль должен быть на ходу — вот что главное!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Источник

Toyota Corolla Белая королка на 4WD › Бортжурнал › Самодельный провод для диагностики авто.

И так, я хотел сделать данный журнал несколько позже, вместе с постом про расход топлива, но по просбе читателя с ником (shustov1984) сейчас постораюсь описать процесс как можно информативнее и впредь просто ссылаться на данный пост.

В какой-то момент мои нервы достигли предела и я решил поехать сделать компьютерную диагностику машины, ибо бездумное перетыкание датчиков не дало никакого положительного эффекта. И какого было мое удивление когда в Заринске ни на одном СТО где было написано «автоэлектрик» его не оказалось. А единственный электрик которого я нашел, сказал что читать мою машину бесполезно, да и у него нет нужного провода. Ехать в Барнаул и также искать на абум не было не средств ни желания, поэтому принято решение своими силами изготовить провод.
Что нам для этого нужно? Все довольно просто. Компьютер или ноутбук с аналоговым COM портом, COM кабель, и правильное подключение. Звучит просто? Как бы не так. Найти в наше время компьютер имеющий COM порт уже само по себе задача не из простых, а уж ноутбук. А в моем случае Windows планшет, у которого из портов только USB. Необходим переходник с COM на USB.
Окей обращаемся к интернету и видим, что в местных ретеилах данный провод стоит баснословных для свого качества денег (450 — 800 рублей в зависмости от производителя). Но на али он стоит от 120 до 200 рублей за точно такой же кабель, как был куплен мной в ДНС. Ждать уже не было сил, поэтому скрипя душой я отдал эти 450 рублей. Нам пойдет самый дешевый, если вы как и я сделаете отдельный провод к машине, то можно взять переходник и вовсе без проводов. (Название моего провода в ДНС «Orient USB 2.0 A — COM(RS232)» на микросхеме «WCH CH340»)
Хорошо, проблему с отсутсвием порта мы решили. Следующей проблемой будет подключение к диагностическому разъему автомобиля. Можно просто взять провода и воткнуть их в порты диагностической колодки, можно заказать на Али разъем колодки и припоять провода на нужные контакты (самый красивый вариант, колодка называется Toyota 22 pin) или же сделать провод с клеммами на конце (мой вариант).
После остается подключить клеммы в контакты, подключить его в usb порт компьютера и запустить программу диагностики. А на машине включить зажигание или запустить двигатель, смотря какую цель вы преследуете)

Читайте также:  Как подключить цифровую приставку к старому телевизору самсунг

Теперь подробнее о каждом пункте.

Далее идем под капот и находим пластиковый коробочек с надписью «diagnostics»

Открыв его, вставляем три плюсовых клеммы в контакты E1, TE1, TE2 и минусовой контакт VF1. (ВНИМАНИЕ БУДТЕ ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ, НЕ ЗАМКНИТЕ ПЛЮСОВЫЕ КОНАТКТЫ НА VF1 НА ПРЯМУЮ БЕЗ КОНДЕНСАТОРА СПАЛИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ САМ БЛОК ЕСЛИ У ВАС ПЕРЕМЫЧКА ВМЕСТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, ПРОВЕРТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАБЕЛЯ. (У левого крыла автомобиля коробочка в ней предохранитель на 10Апер))

Теперь подключаемся по usb к компьютеру, включаем зажигание.
При включении зажигания, если все собрано верно, то начнет моргать лампа чека. Если она моргает постоянно, то ошибок нет, если моргает с разными интервалами, то есть ошибки, как читать ошибки по лампе есть на драйве и в интернете, у меня ошибок не было, поэтому в эту тему я не вникал и здесь описывать не буду.
И еще кое-что, при запуске мотора при подключенной диагностике он может работать на пониженных холостых, иметь повышенную вибрацию, это нормально, при отключении диагностики, все вернется обратно, диагностикой подключенной правильно, мотор вы не положите.
На компьютере должен быть установлен драйвер для провода (У меня Windows 10 сама скачала его при первом подключении провода)
Теперь открываем программу для расшифровывания диагностических данных (Ссылка на скачивания архива с программой, схемой подключения, а также схемой некоторых эталонных показаний для двигателей серии А — yadi.sk/d/k6R4IyUs3H7Nw4)
В архиве две программы, они практически идентичны, я пользовался CarTester
(Запускаем от имени администратора, чтобы все работало корректно)
Видим интерфейс

Коротко о использовании, слева идут показатели в реальном времени, справа дублируются графиком. Программа снимает показания раз в секудну и записывает их в Excel файл, а также в файл с расширением самой программы. Есть также краткая инструкция по использованию и в ней же описано, как тестировать те или иные параметры. После диагностики не забываем сохранить все показания в отдельный файл, чтобы потом можно было просмотреть все внимательно.

Читайте также:  Как xbox one подключить к монитору ноутбука

Ну вот и все, теперь вы профессиональный компьютерный диагност старых «тавот». Программа очень полезна, позволяет наглядно проверить работу всех датчиков, форсунок, зажигания и прочего.
Спасибо за внимание. Если вы заметили ошибки, напишите о них и посторяюсь все поправить, если есть вопросы, задавайте в комментариях, постораюсь ответить.

Источник

Лада Ока 11113i › Бортжурнал › USB K-Line адаптер своими руками

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.
Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.
Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.
Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.
Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.
Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.
Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

Источник