Меню

Как подключить печку москвич 412

ИЖ Москвич 412 #красныймосквич › Бортжурнал › Плавное управление печкой. Инструкция.

В предыдущей серии, вы уже видели, как приблизительно выглядел опытный образец блока управления печкой с плавной регулировкой.
Сегодня расскажу, как я устанавливал все это дело в автомобиль.

Основным моим принципом в модернизации моего транспортного средства является то, что визуально не должно быть никаких колхозов. О чем я хотел сказать? Все знают, как выглядит включалка нашей печки? Дак вот, я не хочу от нее отказываться, не хочу ставить порнотумблеры, порнокрутилки от иномарок или тазов. В общем не нарушаем целостность родных элементов управления. Визуально)))

Ранее вместо родного мотора печки был установлен мотор от Lanosa. Работает прекрасно и тихо. Но встал вопрос о скоростных режимах работы. Как известно, для изменения скорости вращения мотора отопителя во всех машинах используют резисторы. Причем достаточно мощные, которые прилично греются. Отсюда место для их установки — в проветриваемом пространстве)) В москвиче, по умолчанию, таких мест нет, а выносить резисторы (в моем случае блок управления) в моторных отсек не хотелось.

Начнем по деталям. Что нам нужно:
1) Транзистор КТ819ГМ — не такой уж и маленький, как думалось до покупки
2) Реостат 0 Ом — 1 кОм
3) 2 полярных конденсатора, емкость по 100 мкФ и 16В
4) Мощный микровключатель, который будет исполнять роль тумблера
5) Радиатор охлаждения с видеокарты или материнской платы
6) Инструменты

Сперва все это собрал на коленке и затестил.

Раз похож, то будет он установлен вместо нашего включателя… нужна небольшая доработка.

Берем «боченок» включения нашей печки и драконим его… до вот такого состояния.

Теперь скрещиваем его с нашим реостатом… для этого увеличиваем центральное отверстие в корпусе

В дело идет термоклей. Заранее паяем провода на реостат и спариваем с корпусом.

Тесты показали, что конструкция греется. А именно транзистор. Но так как он при «проветривании» способен рассеять до 100 Вт мощности, смело делаем ему корпус и думаем куда прилепить.

Читайте также:  Как подключить трубку домофона метаком самостоятельно

ВАЖНО! КОРПУС ТРАНЗИСТОРА, ОН ЖЕ КОЛЛЕКТОР — ПЛЮС +12в. Имейте это ввиду, при проектировании собственного корпуса. Он не должен касаться элементов кузова автомобиля.

Слепил что то такое:

Настало время охладить… не претендую на свежесть моей идеи… даже где то я видел такое… решил сделать отверстие вот тут)))

Источник

ИЖ Москвич 412 2литра фанты с газом 🙂 › Бортжурнал › Модернизация печки

Захотелось заняться наконец печкой, с наступлением морозов стекла начали запотевать и замерзать, на 100% небыло видно что твориться сзади, однажды я даже попал в аварию из за этого, было решено купить б/у печку и фантазировать с ней на предмет модернизации…
«Продукты»:
1.печка стоковая видимо от 2140, номер на корпусе — 21251-8101010 92 года
2.Мотор печки 2110 и модиф. н/обр., 2170 Priora, номер: 361.3780
3.Поролон и всякая мелочь.
для начала печка была отчищена от всякой грязи, разобрана, и промыт радиатор, сколько ржи и песка там было, ужас, грамм 100 наверное… Минут 40 потратил только на промывку радиатора.
куплен мотор и примерялся, корпус правда не очень удобен для установки этого мотора, но всё получилось довольно быстро, главное приготовить место для крепления и оцентрировать, выбрать оптимальное расстояние крыльчатки до плоскости радиатора не представилось возможным, в итоге до радиатора около 30 мм, направление вращения не менял, проверял уже в собранном виде и оказалось что в правильном направлении вращения по стрелке мотора двигателя меньше слышно, меняя полярность дует хуже!Радиатор перевернул по горизонтали.
Итог: Дует ощутимо сильно, причем во всех направлениях(и вверх и вниз), правда в домашних условиях, самое главное на полной скорости слышен только сильный поток воздуха а не шум мотора… Осталось поставить и проверить эффективность! Запасся новыми шлангами, хомутами и электронасосом ОЖ от Газели…

На следующий день миссия замены печки в холодном гараже была выполнена успешно, заменены шланги печки на более тонкие(на стандартные, менее подверженные перегибам), раньше стояли увеличенного диаметра с менее тонкими стенками и перегибались:(, в 1 ночи всё завершилось… Снять печку легче чем установить на место, левый верхний воздушный патрубок очень неудобно одевать, столкнулся с некоторыми проблемками, мелкими конечно.

Читайте также:  Как подключить на айпад интернет в метро

Из плюсов:
1. Дует действительно отменно, но только при открытом каком нибудь воздушном лючке, что неудивительно.
2. Быстрей стала прогреваться, непонятно за счет чего, возможно за счет того, что жидкость стала легче проходить по шлангам, нет перегибов и промытый радиатор печки меньший диаметр шлангов по сравнению с тем, что стояли
3. Дует во всех направлениях одинаково сильно, но вот ещё чего понять не могу то, что дома лучше дуло при правильной полярности, а в машине почему то наоборот, непонятно…
4. При прогретом двигателе на ПОЛНОЙ скорости вентилятора из печки идет не просто теплый, а горячий воздух!
5. Воздушного потока теперь хватает и до заднего стекла, следущей модернизацией будет установка центральных обдувов и обдува боковых стекол…

Минусов нет, но есть немного недоделок:
1. Необходимо теперь купить или найти регулятор оборотов печки. стандартный не подходит, так как работает только в режиме вкл/выкл, причем в обоих положениях.
2. Не удалось найти место под капотом для газелевского насоса ОЖ:(, а его нехватает… Проверяется легко: обороты на холостых — печка дует горячим, если прибавить оборотов до 2000-2500, из печки просто кипяток! Решение есть ещё одно, найти уменьшенный шкив помпы, либо всё таки найти место…

Определился с регулятором оборотов — сделаем климат контроль от 2110

Источник

ИЖ Москвич 412 ИЭ › Бортжурнал › Печка на москвич-новое.

Начну из далека.
Все знают насколько тёплая печка а ВАЗах, ЗАЗах, УАЗах.На Москвичах она тоже греет но …Не всегда и нет как бы хотелось.На своём первом Москвиче АЗЛК 2140 с печкой были проблемы то не греет, завоздушена, забита.А вся проблема в том что нет нормальной циркуляции.Почему её нет.Печка гарячая, шланги тоже.А тепла нет.
Во-первых Радиатор печки.Есть два вида радиаторов 3-х и 2-х рядные.Казалось бы 3-рядная должна греть гараздо лучше чем 2-х.При нормальной циркуляции тосола они обе греют хорошо.
Во-вторых Откуда запитана.Есть 2 основных варианта.С блока возле выпускного колектора.И с впускного колектора в районе карбюратора.
На АЗЛК 2140 можно установить термостат из Нивы-Шевроле, на нём есть дополнителный вывод ИЗ МАЛОГО КРУГА специально для печки.
Но на ИЖ-412 стоит верхний термостат а переделать под АЗЛК проблематично да и не зачем.Послушав совета одного очень умного человека и сделав так как он сказал я получил очень тёплую печку и минимум затрат.
Сначала была снята печка и распаяна почищена и вымыта.Были выброшены перегородки из радиатора.
И самое основное изменение места подключения печки.
Выкрутив датчик температуры из корпуса термостата и вкрутив на его место уголок 45 градусов с внутреним диаметром не меньш 11мм.В тройник малого круга был приварен новый корпус для датчика температуры сделаного из нержавейки.
Дальше обратка.На неё мы не обращаем свой взор — что там может быть?
1.Неполное открывание крана отпителя — это приводит к плохой цыркуляции.
2.В алюминеевом патрубке тоже осталось тело недосверленое + при открывании термостата больший поток тосола закрывает своим обёмом меньший.То есть плохая циркуляция, надо перенести обратку по ближе к помпе.
3.Шланги.Некачественый шланг при нагреве перегебаеться тем самым уменьшая скорость движения тосола.

Читайте также:  Как подключить услугу любимый номер велком

Теперь смотрим что у нас получилось.Всем давно известно что самая горячая вода у нас в термостате.Мы вкрутив уголник прямо перед выходом из головки забирем на печку самую первую тёплую воду.Получаеться чтобы открылся термостат надо сначала нагреть печку.А при условии что сделана хорошая цыркуляцыя тосола печка будет греть не хуже чем у иномарок у которых кстате тоже печки восновном взяты из корпусов термостата.Удачи всем Вам.
Фотки получились не очень будет возможность сделаю ещё.

Источник