Меню

Как подключить портативную рацию к автомобильной

Volkswagen Passat «Чёрная Касатка» › Бортжурнал › Организация правильного подключения рации в автомобиле.

Итак. В прошлый раз мы нашли место для установки рации и собственно установили её в это место 🙂 (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/)
Теперь немного тонкостей о питании радиостанции и прокладке кабеля к антенне.

Начнём с радиостанции – основы подводки питания:
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно с винта или болта с полноценной резьбой непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.
Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:
при питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
при наличии в цепи усилителя, сечение провода должно быть от 1,5 мм.кв до 4 мм.кв в зависимости от длинны кабеля.
5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, «шумящих» в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

Теперь о прокладке кабеля под антенну:
Покупая автомобильную антенну на гражданский диапазон, Вы всякий раз бываете невольно обмануты продавцами, так как одна половина этой антенны у Вас уже есть — это кузов машины. Вы покупаете не более чем еще пол-антенны.
Устанавливая Вашу покупку на машину, Вы собираете антенну в единое целое, и, обеспечивая хорошую массу в точке установки антенны, фактически, подключаете к радиостанции ту ее часть, которая была у Вас изначально — кузов машины. Но магнитка электрически не подключена к нему в точке установки. Тем не менее, кузов также является противовесом магнитки, и электрически связанным с ней быть обязан по «условиям игры». Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Подобный способ «подключения» второй половины магнитки в виде кузова Вашей машины вызывает ряд проблем. Например, антенна, установленная на магнит, будет всегда проигрывать аналогичной антенне, установленной стационарно (с полноценной массой в точке установки), где-то 3 дБ, что по влиянию на дальность связи будет эквивалентно снижению Вашей выходной мощности и выходной мощности передатчиков тех, с кем Вы ведете радиообмен, вдвое. К слову, эта мощность далеко не сразу «уходит в тепло». Предварительно она в изрядной степени излучается антенным кабелем внутри салона машины и наводится на провода бортовой сети, датчики и т.п., иногда вызывая довольно забавные эффекты при работе на передачу.
При работе на прием, антенный кабель магнитки склонен собирать всю радиочастотную помойку с бортсети машины, что также неизбежно губит дальность связи.
Параметры магнитки (в том числе и КСВ) крайне нестабильны и зависят фактически от того, как Вы поставили антенну (плюс-минус 10 см от точки настройки уже замечательно видно по прибору) и проложили по салону кабель. Способ прокладки кабеля влияет на настройку в значительной степени, но от него также непредсказуемо зависит величина взаимонаводок аппаратуры связи и бортсети машины. Кабель должен лежать как можно прямее, не образовывая витков. Ни в коем случае нельзя сворачивать кабель магнитки в бухту.
В конце концов, магнитка просто царапает крышу. Причем при врезке антенны сверлится отверстие в 12 мм, а от магнита остается ободранное пятно в добрых 20 см диаметром… В принципе, можно наклеить пленку на место предполагаемой установки магнитки, если Вы еще не успели его ободрать.
И еще одно: магнитная антенна безобразно стыкуется с усилителем.
Если несмотря на все негативные стороны эксплуатации магниток Вы, тем не менее, выбираете такой вариант установки антенны, вот нехитрое устройство, позволяющее это сделать: ВЧ-отглушка.
Оптимальная длинна кабеля для магнитной антенны — 360-390 cм. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить. При удлинении или укорочении кабеля желательно ставить эту самую отглушку в цепь между старым проводом антенны и новым (либо между усилителем и антенной).
Для этого нам нужно ферритовое кольцо:

Читайте также:  Как подключить ресивер триколор к компьютеру через hdmi

Моё внешним диаметром 2,3мм, внутренним – 1,4 мм. Если покупать, то берите проницаемостью 100-2000, диаметр кольца 20-40 мм. Этого вполне хватает чтобы 4 раза провести кабель через него.
Пропускаем через него провод от 3х до 5ти раз:

Но прежде чем посадить разьём PL (его можно взять фланцевый PL 259) нам необходимо хорошо прикрутить/припаять ещё один проводок либо к разьёму (внешней части) либо к внешней оплётке коаксиального кабеля. Проводок должен быть потолще и покороче. Получается примерно так:

Усаживаем всё это дело в термоусадочную трубку, можно даже в несколько слоёв дабы всё держалось очень крепко.
На этом конструирование ВЧ-отглушки закончено. Прозваниваем тестером наш дополнительный проводок, нет ли контакта на центральную жилу, прозваниваем весь кабель по концам и ставим всё в авто. Теперь можно менять длину кабеля от рации до антенны произвольно. Проводок который мы вывели отдельно необходимо крепко посадить на какую-нибудь гайку, чтобы был хороший контакт с массой.
Также по совету MWebber можно поставить ферритовое колечко на питание радиостанции. Я пока до этого не дошёл, но скоро попробую сделать, а то в рации слышен небольшой еле заметный фон при росте оборотов.
Не забудьте купить ещё PL разьём типа «папа» для другого конца кабеля, который пойдёт в рацию/усилитель.

(Материал взят с сайта forum.ci-bi.ru/ автор: Кабан)

В следующий раз будем настраивать КСВ антенны.

Источник

Как подключить портативную рацию к автомобильной

тогда зачем ты ее смотрел? )))))

Пока ценник не узнал и решил в итоге мегажуть турбированную купить

Уж больно она маломощная всего 5 вт кажись
http://www.mountain.ru/radio/817/

Присмотритесь к YEASU VX-8DR.
Она на 27 МГц принимает, погано но принимает.
Работает в диапазоне 136-170 и 430 МГц.
Т.е. перекрывает почти все.
Сможете работать и LPD и PMR диапазонах.
Но проблема в том что надо хотя бы прмерно представлять
с какими радиостанциями вы хотите ее совместить.
Диапазон, шаг частот и пр. Ну и главное разобраться в ней.
Функций у нее очень много и надо хорошенько читать инструкцию.
И не один раз. Возможно воспользоваться помощью знающего человека.
Не в обиду, но это так.:ad:

Читайте также:  Как подключить itools к iphone

У меня VX-7R, но как показала практика на 27 МГц, это где
дальнобойщики, она принимает хуже. Зато влагозащищенная.

А так в машине стоит FT-857 и ATAS-120, FTL-2011 для APRS.

А так в машине стоит FT-857 и ATAS-120, FTL-2011 для APRS.

У меня задний силовик от НИСС, вот в него и поставил, с левого борта,
в правом на 145 5\8 стоит. На СиБи очень ничего работает АТАС. Ну и на 14,
хотя я в движении не особо люблю работать. Приехал куда, АТАС открутил, через «бочку» кабель и нормальную антенну растянул. :bk:
А для АПРС на кунге стоит DIAMOND 90 см.

проще поставить в машину СиБи. плюс кинуть две дешевые или не очень дешевые переносные радции.

в горы возил вот такой сканер (100-200)(400-500)
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=104100
очень понравился

антенный тюнер не ставил на атас?

я просто думаю, не поставить ли атас на все диапазоны через дуплексер.

У меня задний силовик от НИСС, вот в него и поставил, с левого борта,
в правом на 145 5\8 стоит. На СиБи очень ничего работает АТАС. Ну и на 14,
хотя я в движении не особо люблю работать. Приехал куда, АТАС открутил, через «бочку» кабель и нормальную антенну растянул. :bk:
А для АПРС на кунге стоит DIAMOND 90 см.

Это годится только тем, кто не работает на кв.

проще поставить в машину СиБи. плюс кинуть две дешевые или не очень дешевые переносные радции.

в горы возил вот такой сканер (100-200)(400-500)
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=104100
очень понравился

Я поставил раздельные антенны т.к. не всегда вожу 857, а МЕГАЖУТЬ 3031М и Кенвуд на 145. 857 когда на выезд какой, полевой день.

А зачем на АТАС-120 еще тюнер? Она же сама тюнер.

Это годится только тем, кто не работает на кв.

Вот отзывы по этой рацейке, кста рекомендую ресурс для интересующихся:

полноценным этот девайс назвать сложно. шумодав на мой взгляд не очень по сравнению с yaesu. Но свои 100 баксов она однозначно стоит.

Кстати малышка по первой ссылке дает существенно лучший прием на 433, а по дальности связи в горах разницу мы не почувствовали.

Источник

КАК BAOFENG СОВМЕСТИТЬ С ДРУГИМИ РАЦИЯМИ

Подскажите пожалуйста как соединить эти 2 рации. Моторола канальная рация с PMR частотным диапазоном. К примеру. Я включил моторолу, выставил на ней 4 канал, что соответствует частоте 446,04375, затем включил баофенг и выстаил в нем эту же частоту (предварительно выставив в настройках шаг 1,25). Начинаю проверять на наличие связи, тут такая вырисовывается картина: Если я говорю в Моторолу, то Баофенг принимает, голос в нем слышно, но если наоборот, говорить в Баофенг, то видно, что Моторола реагирует на прием, но голоса не слышно. Что надо сделать?

Добавлено (19.10.2016, 17:13)
———————————————
Рации Baofeng uv5r и Motorola tlkr t60. И ещё, когда на баофенге зажимаю кнопку для передачи, слышен тихий еле заметный писк, который прекращается после того, как отпускаю.

Всем привет! Подскажите, как мне понять на баофенге 5Р кенвудовскую рацию TK3207. Она работает на 430 480 мгц, но как ловить быстрее? Нажать на кенвуде РТТ, а баофенгом запустить сканер? (Я новичок, простите заранее)

Цитата remontiruem73 ( )
Нажать на кенвуде РТТ, а баофенгом запустить сканер?

Именно так

Цитата Baofengs ( )
Именно так

Не ловит. Как и не ловит voxtel которых у меня 3 штуки.

Узнать какому каналу на DP1400 соответствует частота и эту частоту ввести на баофенге

Магазин раций Баофенг работает с 2014 года


Купить рацию Баофенг


вы можете при получении товара


Ваш правильный выбор рации Баофенг, советы новичку и занимательная физика

Друзья, тема выбора рации довольна широка. Всегда намного легче помочь подобрать при непосредственном разговоре. Так что если для вас трудно будет охватить всю информацию, то просто позвоните мне по телефону и я за короткое время помогу вам определится 89О2OO2О652, Сергей.
——————-
Начинаем. Прочитайте пожалуйста до конца и для Вас многое прояснится!

2. Принципы правильного использования рации.

3. Теперь подробнее про дальность и закроем вопрос про частоты дальнобойщиков:

Все портативные рации Баофенг, да и впрочем 99% всех портативных раций во всем мире работают в УКВ диапазоне частот, а конкретно условно от 136 до 520 мГц. Почему? Да потому, что для работы в таком диапазоне не нужен мощный аккумулятор и длинющая антенна, поэтому и рация получается действительно компактной. Подробнее: для каждой частоты есть своя расчетная длина волны. Длина волны которая образуется на передающей частоте влияет на огибание препятствий (очень длинная волна не станет проходит через 10-этажный дом, она его просто обойдет сверху), а мощность влияет на прохождения через эти препятствия, если все же волна в них упирается. Поэтому даже самая слабая рация в пустыне будет иметь максимальную дальность, потому что нет препятствий, но тут же врежется и затухнет за первым попавшимся холмом).

Поставив вместо 433 еще одну популярную частоту 144 мГц мы получим длину волны в 2 метра. Но для более эффективной работы на этой частоте штатная антенна уже не подойдет. Для каждой частоты существует своя антенна с эффективной длиной. Чем точнее будут соответствовать длина волны и длина антенны, тем радиосвязь будет дальше. Идеально когда длина волны равна длине антенны, но при большом значении длины волны, антенна получается довольно длиной, и тогда длину антенны можно подобрать в 4 раза короче длины волны. Качество передачи радиосвязи конечно ухудшится, но это компенсируется способностью огибания волною.
К примеру для длины волны λ= 0,7 метра (что соответствует частоте 446 мГц) нам понадобится антенна длиною всего 17 см! А рация Баофенг как раз комплектуется такой антенной! И это будет идеальная частота для вашей рации Баофенг со штатной антенной.

Определение дальности радиосвязи.

Существует упрощенная формула для определения дальности УКВ радисвязи, из которой вы поймете почему дальность с земли не может превышать 8 км и почему важно рацию носить правильно. Формула верна для идеальных условий, если учтем что земля абсолютно круглая.
h- это высота антенн от земли. Если мы рацию закрепим ближе к плечу, то высота получится 1,5 метра, тогда R- дальность радиосвязи между двумя рациями составит 8,82км, но в реальности это будет 8 км. То есть увеличивая расстояние над землей или длину антенны, можно получить более дальнее прохождение радиоволн, но это будет очень неудобно, поэтому пренебрегаем этим и оставляем максимум в 8 км.

Вот и всё!
Но если остались какие вопросы, то смело задавайте в теме на форуме или звоните мне. Спасибо!

Источник

Adblock
detector