Ford Mondeo MK1 Estate 1.8i › Бортжурнал › установка сигнализации с автозапуском
последние новости из гаража — установлена сигналка с автозапуском 🙂
распишу немного подробностей — кому-то может пригодиться 🙂
я собирал информацию по разным сайтам. насколько я понял, проводка может отличаться в разных мондео, поэтому перед установкой, изложенная здесь информация требует проверки!
напомню, что иммобилайзер у меня «отключен», поэтому с ним никаких проблем не было 🙂
сигнализация одна из самых простых и недорогих — tomahawk z5.
обеспечивает простейшую защиту от хулиганов, ну и самое главное — умеет открывать двери и запускать мотор 🙂
приобретал её пару месяцев назад в интернет-магазине avtogsm.
в комплекте присутствует практически всё необходимое для установки, даже сирена есть.
обозначения проводов сигнализации можно посмотреть в инструкции (да и цвета проводов у сигналок бывают разные), а вот куда я информация о том, куда что я подключал в тачке может оказаться полезной:
провода силового разъёма сигналки подключаются на замке зажигания:
+12V — красный провод
зажигание — зелёный провод
ACC — жёлтый провод
стартер — серо-белый провод
на разъёмах панели приборов:
тахометр — бело-чёрный провод на левом разъёме
ручник — чёрно-жёлтый провод на правом разёме (третий сверху)
в жгуте проводов водительской двери:
центральный замок (позитивное управление):
отпирание центрального замка — тонкий жёлто-фиолетовый провод
запирание центрального замка — тонкий бело-чёрный провод
провода идущие в водительскую дверь легко найти под ковровым покрытием пола (идут вдоль порога в «г-образной» пластиковой штуковине).
блок предохранителей в салоне (центральный разъём):
поворотники:
оранжево-зелёный провод
оранжево-чёрный провод
концевики дверей:
на водительской двери — тонкий бело-чёрный провод
на остальных дверях — тонкий бело-красный провод
замечу, что левая задняя дверь у меня не открывается — пока не разбирался что с ней — поэтому достоверно не могу сказать — какой провод отвечает за её концевик!
следует учесть, что концевики дверей срабатывают «по минусу» (хотя может у кого-то и «по плюсу») и подключаются к одному проводу сигналки (этот провод называется у сигналки называется: вход «-» датчиков дверей). поэтому для подключения нескольких (в данном случае двух) проводов концевиков дверей к одному проводу сигнализации нужно использовать диоды!
как использовать диоды я постарался изобразить на картинке 🙂
я использовал диоды 1N4007. в радиотоварах стоят по 2 рубля 30 копеек за штуку:)
более подробную информацию по использованию диодов и о том, как искать концевики дверей можно найти в интернете 🙂
купил десяток сразу, хотя нужно-то было всего два:
панель приборов снимается достаточно легко — это радует 🙂
центральный разъем блока предохранителей:
в процессе установки:
антенну пока так привесил:
концевик капота поставил возле правой фары. там было какое-то штатное отверстие (даже сверлить ничего не пришлось). рядом расположил и дополнительный датчик температуры:
сирену разместил под аккумулятором. никаких блокировок стартера и прочего пока не ставил, ибо эта сигнализация скорее не для защиты, а просто для удобства. да и кто будет угонять 20 летний авто :)))) а если уж кто-то и задастся такой целью, то никакая сигналка не спасёт. после установки нужно ещё выполнить кое-какие настройки по таблицам программирования сигнализации, также настроить чувствительность датчиков — но с этим проблем обычно не возникает.
ура-ура! теперь с сигой 🙂 теперь удобно открывать двери с пульта и можно запускать мотор дистанционно!
после установки сигналки наконец-то выкатил тачку из гаража — прокатиться. съездил — сделали мне схождение передней оси. вроде бы тачка едет и ниоткуда ничего не потекло, и не отвалилось после моего ремонта. но что-то постукивает в передней подвеске — где всё новое! :(((( ума не приложу — что за фигня. нужно снова заехать на яму. особенно постукивает если на ходу резко рулём туда-сюда с достаточной амплитудой поводить… 🙁 надо разбираться.
ну в целом, конечно, всё можно исправить и починить, просто немножко надоело уже :))))
всем счастья! 🙂
Источник
Точки подключения и карты установок сигнализации на Ford Mondeo
1. Точки подключения автосигнализации Ford Mondeo
2. Фото точек подключения сигнализации на автомобиль Ford Mondeo 1996-2000 годов выпуска
Для того чтобы снять фальшпанель прийдётся постараться. Сначала вынимаем клавиши подогрева стёкол – слева.
Под клавишами саморез.
Теперь часы справа.
Под ними два самореза.
. и два самореза над щитком.
Вынимаем фальшпанель и аккуратно отщёлкиваем датчик климат-контроля.
Сам щиток держат четыре самореза.
Получаем доступ к разъёмам.
Разбираем подторпедник – крышку держат три самореза.
Снимаем крышку – отщёлкиваем диагностический разъём.
Получаем доступ к блоку предохранителей. Снимаем блок – с обратной стороны в жгуте находим провода концевиков.
Водительская дверь – чёрный/красный(-), остальные двери – чёрный/зелёный (-).
Подключаем по схеме.
Разбираем порог, но для снятия порога придётся открутить сидение. Иначе это трудная процедура – порог цельный.
Жгут в моторный отсек протягиваем через заглушку на месте педали сцепления для АКПП или через уплотнение на стойке слева – для МКПП.
Концевик капота ставим рядом с родным (родной использовать не получится – он другой полярности).
Собираем обходчик иммобилайзера по нижеприведённой схеме или используем готовые модули обходов иммобилайзера.
3. Точки подключения автосигнализации Ford Mondeo 1997
4. Точки подключения автосигнализации Ford Mondeo с 2001
Пасссажирская – чёрный с зелёным в первом белом разъеме блока справа за бардачком
Задние двери – чёрный с оранжевым в сером и зеленом разъемах блока справа за бардачком