Меню

Как подключить термистор к частотнику

Соединение проводов с помощью СИЗ. (Декабрь 2020).

Защита от термисторных двигателей

Практические советы по установке и использованию защиты от термистора двигателя (на фото: терморезистор NTSC 10k, установленный в электродвигателе, кредит: endless-sphere.com)

Соотношение между сопротивлением и температурой нелинейно и сопротивление сильно меняется при небольших изменениях температуры вокруг заданного значения.

Благодаря правильному позиционированию термисторы могут быть расположены близко к термически критическим участкам или горячим точкам обмотки, где они тщательно отслеживают температуру меди с определенной задержкой времени, в зависимости от размера термисторов и насколько они установлены в обмотке.

Термисторы наиболее легко вставляются в невращающиеся части двигателей, такие как обмотка статора в двигателе переменного тока или обмотка интерполя и полевого двигателя постоянного тока.

4 преимущества термистора

Основными преимуществами термисторов являются:

Типом, наиболее часто используемым в промышленности, является термистор PTC, типичная характеристика сопротивления которого показана на кривой выше.

В заданной точке повышение температуры на несколько градусов приводит к значительному увеличению сопротивления. Сопротивление контролируется реле защиты термистора (TPR), и, когда резкое изменение сопротивления определяется реле защиты термистора (TPR), он управляет контактом для инициирования аварийного сигнала или отключения защищенного устройства.

Они также будут реагировать на разомкнутую цепь, как в кабеле, так и в термисторном датчике, обеспечивая защиту от сбоев. Современные TPR также предназначены для обнаружения короткого замыкания датчика термистора, когда сопротивление датчика падает ниже 50 Ом.

Указанные рабочие уровни:

В приводах с переменной скоростью переменного тока термисторы PTC обычно используются для защиты двигателя с короткозамкнутым сердечником переменного тока, питаемого от инверторов. Многие современные преобразователи переменного тока имеют терморезистор, встроенный в преобразователь, что исключает необходимость в отдельном реле защиты термистора.

В двигателях постоянного тока термисторные датчики PTC все чаще используются вместо микротермов, которые описаны в разделе выше. Расчетные температуры срабатывания (RRT), которые обычно выбираются для различных классов изоляции на электродвигателях, приведены в таблице на рисунке 3.

Класс изоляции Номинальная температура Температура срабатывания Температура срабатывания
Класс B 120 & deg; С 120 & deg; С 130 & deg; С
Класс F 140 ° С 140 ° С 150 & deg; С
Класс H 165 & deg; С 165 & deg; С 175 & deg; С

Из-за относительно медленной передачи тепла датчикам через изоляционную среду термисторы PTC не обеспечивают достаточно быструю защиту от коротких замыканий в двигателях или трансформаторах. Кроме того, поскольку они обычно расположены в обмотках статора, они не обеспечивают достаточной защиты для критических двигателей ротора или для высоких инерционных пусковых или заторможенных условий ротора.

В этих случаях для обеспечения полной защиты рекомендуется использовать термисторы PTC в сочетании с электронными реле защиты двигателя, которые контролируют первичный ток, потребляемый двигателем.

Применение термисторов PTC в качестве датчиков температуры действует только тогда, когда:

Если оператор не предпринимает никаких действий, группа отключения используется для отключения двигателя напрямую, чтобы предотвратить повреждение изоляции обмоток.

Во многих случаях пользователи выбирают обе группы с тем же RRT. В этом случае используется только одна группа термисторов (по одному на каждой фазе), и они затем используются для отключения двигателя. Это обеспечивает один запасной термистор в каждой фазе.

Физическое расположение датчиков термистора в двигателе переменного тока зависит от конструкции двигателя, имеет ли он цилиндрический ротор или ротор с опорным полюсом, а также несколько других переменных конструкции и производства. В некоторых случаях оптимальное местоположение может быть определено из опыта тестирования.

Читайте также:  Как подключить мобильный интернет мтс на смартфоне

Реле защиты от термистора

Реле защиты от термистора (TPR) предназначено для установки внутри шкафа управления или центра управления двигателем (MCC), как правило, на стандартной клеммной колодке. На рисунке 6 показано типичное соединение двух реле защиты термистора и связанных с ними групп термисторных датчиков.

Для управления аварийной сигнализацией и отключением трехфазного асинхронного двигателя переменного тока. На работу реле защиты термистора могут влиять внешние электрические помехи, когда напряжения могут быть вызваны в кабель датчика.

Следовательно, кабели между реле защиты термистора и датчиками термистора PTC должны быть выбраны и установлены с целью минимизации эффектов индуцированного шума.

Во время тестирования следует позаботиться о том, чтобы не мегировать по термисторам, так как это может повредить их! Правильная процедура заключается в том, чтобы соединить все выводы термистора вместе и применить испытательное напряжение между ними и землей или фазами.

Некоторые практические рекомендации по типу кабелей, которые следует использовать, следующие:

Для расстояний между кабелями до датчиков более 200 метров необходимо также учитывать площадь поперечного сечения проводников. Рекомендуем следующее:

Сечение проводника Максимальная длина Тип кабеля
0, 5 мм 2 200 м Экранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
0, 75 мм 2 300 м Экранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
1, 0 мм 2 400 м Экранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
1, 5 мм 2 600 м Экранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
2, 5 мм 2 1000 м Экранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)

Новое поколение терморезисторных реле защиты двигателя

Ссылка // Практические приводы с переменной скоростью и силовая электроника от Malcolm Barnes (Купить мягкую обложку из Amazon)

Источник

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

Зашита асинхронных электродвигателей от перегрева традиционно реализуется на основе, тепловой токовой защиты. В подавляющем большинстве двигателей, находящихся в эксплуатации, используется тепловая токовая защита, которая недостаточно точно учитывает фактические температурные режимы работы электродвигателей, а также его температурные постоянные времени.

В косвенной тепловой защите асинхронного электродвигателя биметаллические пластины включают в цепи питания статорных обмоток асинхронною электродвигателя, а при превышении максимально допустимого тока статора, биметаллические пластины, нагреваясь, отключают питание статора от источника электроэнергии.

Недостатком этого метода является то, что защита реагирует не па температуру нагрева обмоток статора, а на количество выделенного тепла без учета времени работы в зоне перегрузок и реальных условий охлаждения асинхронного электродвигателя. Это не позволяет в полной мере использовать перегрузочную способность электродвигателя и снижает производительность оборудования, работающего в повторно-кратковременном режиме из-за ложных отключений.

Читайте также:  Как подключить стартер на ямз 236

Сложность конструкции тепловых реле, недостаточно высокая надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру защищаемого объекта. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя.

Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое воздействует на обмотку пускателя.

При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открыт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

Термочувствительная защита электродвигателей предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру электродвигателя. Это касается, прежде всего, электродвигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим работы) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении электродвигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.

Недостатками термисторной защиты является то, что с термисторами или позисторами выпускаются далеко не все типы электродвигателей. Это особенно касается электродвигателей отечественного производства. Термисторы и позисторы могут устанавливаться в электродвигатели только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого электродвигателя.

Термисторная защита требует наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты электродвигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.

Читайте также:  Как подключить телефон к музыкальному центру айва

Источник

Термисторная защита электродвигателей и реле термисторной защиты двигателя

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей).

Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

Рисунок 1 – Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры: а – последовательное соединение позисторов; б – параллельное соединение термисторов

Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое подает сигнал на обмотку пускателя электродвигателя.

При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открьт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

Рисунок 2 – Аппарат позисторной защиты с ручным возвратом: а – принципиальная схема; б – схема подключения к двигателю

После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

Виды термисторных реле различных производителей:

Реле термисторной защиты двигателя TER-7 ELCO (Чехия)

Реле термисторной защиты электродвигателя РТ-М01-1-15 (МЕАНДР, Россия)

Реле контроля температуры двигателя E3TF01 230VAC (PTC), 1 CO, TELE Серия ENYA (Австрия)

Реле контроля температуры двигателя MTR01, MTR02 BMR (Чехия)

Реле термической защиты Grundfos MS 220 C Grundfos/Ziehl (Германия)

Реле контроля температуры двигателя серии 71.91 и 71.92 Finder (Италия)

Термисторное реле определения температуры для промышленного применения.

Реле Finder термисторной защиты двигателя [71.91.8.230.0300]

Реле Finder термисторной защиты двигателя (с памятью) [71.92.8.230.0401]

Источник