Меню

Как подключить туманки на матиз

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка передних ПТФ

Озадачился поставить на Мотю передние ПТФ. Некоторые фото этапов работ уже прикрепил, остальные чуть позже, т.к. часть снимков находятся на регистраторе.
Хотелось сделать всё максимально удобно и без лишних кнопок и переключателей. Вариантов было два. Первый — сделать включение через штатную кнопку которая ставится рядом с аварийкой, и на этом остановиться. Вариант второй — поставить подрулевой переключатель от Беста, в котором уже есть колёсико включения передних ПТФ. Остановился на втором. Приобрёл комплект ПТФ, левый подрулевой переключатель (96242526), универсальный комплект для подключения, от наших ВАЗов.

Оттуда мне понадобилось не всё. Кнопку убрал в закрома. Прикупил предохранитель на 15 Ампер. Купил и реле в блок, но ставить не стал, т.к. в комплекте от ВАЗа уже было и намного меньших размеров.
Теперь сама установка.
Есть опять таки 2 варианта как поставить сами модули, либо снять бампер, либо просто частично снять подкрылки. Пошёл по второму пути, хотя это в паре моментов не удобно, но об этом позже.
Итак, вытаскиваем 3 клипсы:

Одна та что слева, вторая справа снизу, и третья справа чуть повыше (чуть выше границе тени на фото).
Видим заглушку:

Откручиваем 3 самореза.

Сразу же на это место можно прикрутить саму ПТФ. Не забываем что одна левая, другая правая, хотя с по креплениям почти не отличаются. На левой стороне крепить удобнее, нижний саморез и левый совсем просто, а вот верхний правый не так удобно, приходится немного потрудиться. На правой стороне посложнее. Нижний и правый саморез вкручивается удобно, а левый совсем неудобно. Для удобства лучше открутить болт крепления бачка, на фото с заглушкой его видно в верхнем левом углу. Прикрутили? Молодцы, четверть работы проделана 🙂

Далее делаем проводку. В универсальном комплекте проводов для удобство почти всё есть, единственное там был предохранитель древний (кругленький такой), его я заменил на Евро.
Землю на правой птф крепим болтом к дырке, её как специально сделали 🙂 Находится она чуть правее и повыше от левой клипсы которой крепится подкрылок. Там она одна, не ошибётесь.
На левой птф крепим к шпильке, её назначения я не выяснил, но подошла она замечательно. Попробую на словах объяснить где она находится. Если смотрим сверху на левую головную фару, чуть поворачиваем глаза левее, и между фарой и воздуховодом видим эту шпильку, примерно 15-20 см ниже уровня воздуховода. Если нужно сделаю фото.
Плюсовой провод кидаем как нравится, некоторые по верху пускают, некоторые по низу. Я пустил по низу за бампером.
Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. (фото будет чуть позже).
Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.
Теперь идём в салон.
Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку. Делается это так: окручиваем 3 самореза и 2 болта от подрулевого кожуха. Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза (2 сверху и 2 снизу) вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой. Ну и аккуратненько тянем на себя. Разобрали? Отлично, запоминаем где и что было вкручено 🙂 Приступаем к подключению. Подрулевой переключатель имеет другой разъём, т.е. к родному не подойдёт. Я пошёл по пути наименьшего сопративления. Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому (3 провода). Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ. Их просто на скрутку. так называемый входной управляющий можно подключить по разному. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, т.к. жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя:

Читайте также:  Как подключить обогрев сидений киа рио

Второй контакт слева снизу. Там напряжений появляется только при включении зажигания. То что надо. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее.
Добавлено 11.11.13: Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. Управляющий сигнал взял с подсветки. Врезался к осветителю кнопки задних ПТФ. Почему туда? Да просто первое что попалось под руку.
Ну и подключаем провод который идёт на ПТФ. Теперь ПТФ гаснут либо при выключении габаритов, либо при выключении зажигания. Но позже всё равно поставлю реле, чтобы при постановке на сигналку гасли и габариты. Благо там изобилие вариантов подключения. Ато жена забывает по прежнему изредка выключать.

Далее для полного феншуя нам нужно сделать что бы горела лампочка в приборке. Как оказалось лампа там есть, просто не подключён провод в колодке. Для подключения делаем следующее. Откручиваем 4 самореза от ушков крепления приборки, их найти не сложно, они тупо по «углам» приборки. Теперь она свободна, единственное сложно снять и потом поставить тросик на спидометр. В мануале кстати про тросик ни слова 🙂 Сначала пытался сдёрнуть его рукой, не особо получилось. Потом применив лёгкое усилие и потянув прям за приборку — тросик слетел. То что потянул, не пинайте, там ничего не закручено на тросе, просто разжимные клипсы. Видим что сдази к приборке подходит 2 разъёма, слева и справа. Нас больше интересует левый, но отсоединить придётся оба.

Снимаем разъём, и выясняем что от лампы подходить на него к третьему номеру. Клеммы у меня конечно же небыло, я просто зачистиль провод сантиметра 4-5 пропустил через дырку в разъёме и сзади на скрутку и за изолировал. Не отвалиться, можно не переживать, при установке там зажимается намертво. Второй конец провода подключаем после выключателя (на тот же провод который идёт непосредственно на реле ПТФ). Теперь можно включить и проверить. Включаем зажигание, включаем калёсико ПТФ и вуаля, всё светиться.

Пробуем выключить зажигание — ПТФ гаснет. Ну и ура, можно собирать. Тросик к панельке это самый интересный момент, приходится проявить гибкость рук, желательно тонких :). Далее проблем нет, накидываем лицевую панель, прикручиваем, накидываем кожух подрулевиков, прикручиваем.
Едем домой пить чай с бубликами, довольные и счастливые.
Если есть какие либо вопросы, то задавайте. Ну и критику конечно принимаю.
Кстати… переключатель от беста заметно мягче включается, это порадовало дополнительно.
Остальные фото постараюсь добавить в ближайшее время.
Спасибо за внимание.

Источник

Daewoo Matiz «уже НЕ сток» › Бортжурнал › Подключение противотуманных фар DEPO

Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.

Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.

Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.

Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.

Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.

Материалы:
— Провод 1,5мм — около 5-6 метров.
— Гофра тонкая около 5 метров.
— Силовое реле 30А.
— Разъемы для противотуманных фар
— 3 круглых клеммы(2 «-«, 1 «+»)
— 2 клеммы «мама» для подключения предохранителя либо готовый корпус для предохранителя.

Читайте также:  Как подключить двд плеер к планшету

Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!

Минус от фар подключил на болт крепления клаксона(с левой стороны под фарой).
«+» ушел в салон на силовое реле(на 30 контакт).
Фары решено было включать в любое время независимо от положения ключа в замке зажигания.
Соотвественно схема ниже описывает именно это подключение.

Постоянный «+» для силового реле (на 87 контакт) и сигнального(вместо синего) был взят с монтажного блока. Для этого обжал клемму и подключил ее к уже 2-м идущим от аккумулятора.

Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.

В салоне началось самое интересное, реле включение заднего противотуманного фонаря оказалось всего на 5А, подключать к нему напрямую противотуманки нельзя, поэтому пришлось использовать отдельно силовое реле на 30А. Реле задних туманок будем использовать для работы кнопки «без фиксации» и зажигания лампочки на приборной панели, правда не зеленой. а оранжевой)

Два оранжевых провода- один идет на приборную панель и зажигает лампочку, второй идет на заднюю противотуманку. Второй нам как раз и нужен для управления силовым реле.
Какой резать неизвестно… Проводить эксперимент очень проблематично ввиду ОЧЕНЬ ограниченного места под приборкой.
Выход нашел быстро!
Откручиваем кусочек накладки порога и находим жгут, идущий к задним дверям — под левой ногой водителя.
В нем 2 оранжевых провода, один толще, другой тоньше.
Режем тот, который ТОЛЩЕ!
Для проверки можно снять левую фару и точно проверить толщину и цвет провода, идущего на заднюю туманку.
Оранжевый провод подключаем на 85 контакт силового реле(«+» управление)

Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.

Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.

При таком подключении противотуманные фары будут гореть при включении ближнего света.
Если устраивает, то можно оставить так.
Если хочется, чтобы включались всегда, то необходимо подать постоянный «+» на синий провод, приходящий на реле задних противотуманных фар.
«+» берем с провода, который мы протянули в салон для силового реле (87 контакт силового реле).
Режем синий провод, приходящий из жгута(перемычку не трогаем, она нужна для работы реле) и со стороны реле скручиваем с постоянным «+». Свободный конец со стороны жгута изолируем.
Радуемся результату! Нажали на кнопку — фары загорелись, нажали еще раз — фары погасли)

Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.

P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.

Осталось их «правильно» отрегулировать и в путь!

Источник

Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › ДХО + ПТФ. Часть 2. Установка и подключение ПТФ.Подрулевой переключатель от Шевроле Лачетти

После установки ДХО для подключения противотуманок заказал левый подрулевой переключатель от Лачетти, т.к. не хотел городить кнопку включения передних ПТФ на панель.
артикул Patron P150305

Читайте также:  Как подключить двухфакторную аутентификацию в инстаграме

Провода на колодке старого переключателя по цвету совпадают с новым. Два дополнительных провода идут на кольцо включения ПТФ.

От старого переключателя отрезал фишку и подключил ее к новому переключателю. На оставшиеся два провода( красный и желтый) подсоединил дополнительно двойную фишку.

Установил подрулевой переключатель на место.

Для пыльника пришлось подрезать кожух, так ка не влазил в стандартное отверстие.

Делал подключение ПТФ по стандартной схеме

В ответной части двойной фишки, на один контакт обжал двойной провод, один из которых пойдет на контрольную лампу включения передних ПТФ, а другой пойдет на «85» контакт реле включения ПТФ в блок предохранителей.

На второй контакт фишки обжал одинарный провод. Второй конец провода необходимо подключить к «10» контакту белого разъема С205.
Так как у меня не было необходимых клемм, подсоединил ответвлением к черно-оранжевому проводу на второй половине разъема.

При включении габаритов на этом проводе появляется «+», т.е. ПТФ будут включаться только при включенных габаритах.(не особо нравится, в дальнейшем хочу сделать, чтобы противотуманки включались при включении ближнего света).
Снял приборную панель в разъем А1(если смотреть сзади панели — правый разъем) вставил один из двойного провод, обжав его клеммой PHU 2, в 3 слева контакт.

На стабилизаторе выставил напряжение 11.88В.

При включении ПТФ на приборной панели загорается лампочка включения ПТФ.

Противотуманки светят не особо пучком, а более рассеянным светом.

Ночью при включении очень хорошо видны пешеходы в черном(ниндзя) по обеим сторонам дороги.
Деньги за которые приобретены отрабатываю полностью, я ожидал что будет хуже. Можно использовать как дополнительный свет, правда не знаю слепит ли встречные авто.
Подрулевой переключатель понравился. Включение поворотов более четкое, смотрится более красивее.
В планах установить левый переключатель тоже от лачетти и сделать регулируемую паузу на задний дворник.

Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2010

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2011

Комментарии 8

Заморочился так заморочился. У меня тоже нет передних птф, заказал дэпо, как придут, куплю проводку для подключения от ваза, кнопку в панель. А ксенон для туманок у меня уже есть.

Так ксенон в туманках будет встречку слепить. Они же не линзованные.

У меня и в фарах стоит биксенон. Вроде не слепит. Зато дорогу видно отлично. Дело не в линзе. На мерсе у меня заводской ксенон без линз.

Там фара другая на мерсе. Матиз слепит, пробовал ставить старый комплект

У меня и в фарах стоит биксенон. Вроде не слепит. Зато дорогу видно отлично. Дело не в линзе. На мерсе у меня заводской ксенон без линз.

Ксенон в матизе без линз будет светить не пучком, а рассеиваться и слепить встречку.
Как в анекдоте: представление о том, как должен выглядеть АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией.
Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично. Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не за что.
Так — минуту. Через минуту прямо в глаза ему — ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову — нельзя.
И так во веки веков.А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить «Господи, за что мне это мучение?!», громкий глас с неба отвечал: «Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял — НИЧО не слепит!»

У меня и в фарах стоит биксенон. Вроде не слепит. Зато дорогу видно отлично. Дело не в линзе. На мерсе у меня заводской ксенон без линз.

На матизе стандартный свет и без ксенона нормальный.

Источник