Chevrolet Lacetti 5D la Olimpica › Бортжурнал › Мультируль собран
Если заводом предусмотрен пульт управления магнитолой — он должен стоять, а раз он стоит — то должен этой магнитолой управлять.
Первая попытка подключить управление уже была во время установки круиз-контроля. Тогда мы не смогли его победить — сигнал шел, но магнитола на него не реагировала.
В итоге за неделю я перелистал 265 стр форума на 4PDA и нашел сообщение cj_j, который владеет Лачиком и у него стоит такая же магнитола как у меня. Спасибо тебе большое за ответы на мои вопросы )
Далее была консультация с vetalxh по поводу цветов проводов заходящих в колодку подключения магнитолы, а так же по какому проводу заходит +12 при включении света, так как в ГУ предусмотрено регулирование яркости при включении головного света:
vetalxh 11 апреля в 21:47
В кнопке аварийки:
контакт 3 — коричнево-белый — +12 от габаритов
контакт 2 — зеленый — минус, управляемый диммером.
vetalxh 11 апреля в 21:47
В разъеме магнитолы тоже есть +12 от габаритов
Mike-Yonder 11 апреля в 21:55
а какого цвета в разъеме магнитолы?
З.Ы. думал попробовать посадить на диммер. не получится — тогда габариты
vetalxh 11 апреля в 21:57
в разъеме магнитолы тот же коричнево-белый
И вот сегодня с утра работа закипела.
итак, по информации с форума 4PDA:
«хочу добавить, не знаю как у тебя на машине, но у меня к штатному гу подключался штекер, пришлось его удалить и один контакт с кнопок на руле зацепить на массу второй к «EXT-KEY2″ на гу, после настройки всё отлично работает 😀 машина Lacetty»
Раз у человека заработало через провод KEY_2, то провод KEY_1 нам не нужен. я просто отрезал его от колодки и за изолировал. Далее, нам надо вычислить какой из проводов ремокона кинуть на «землю, а какой подключить к KEY_2. Ну тут только методом научного тыка. взяв отрезанный кусок провода KEY_1 я просто кинул его на -12 вольт в той же колодке:
и я сделал правильный выбор — заработало!
Таким образом данное ГУ управляется по сигналу идущему через KEY_2 провод, с ремокона надо брать «черный с белой полосой». Синий кидаем на «массу».
Но скорее всего, ГУ управляется по любому проводу, любым проводом ремокона. Объясню почему я пришел к такомы выводу:
— при программировании кнопок руля (адаптивный интерфейс управления), значения кнопок задаются в 2-х значениях А:ХХХ и В:ХХХ… т.е. достаточно изменить любое из значений и магнитола воспримет этот сигнал как за управляющий. При программировании кнопок у меня значение А оставалось неизменным (А:254), а вот значение В изменялось (В:008, В:031 и т.д.).
Таким образом, нам достаточно любой провод ремокона кинуть на массу, а второй проводо ремокона на любой из проводов управления ГУ (KEY_1 или KEY_2)
Теперь по кнопкам. ИХ КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО! ))))
отдельно хочу остановиться на кнопке перемотка/переключение треков. Как я уже написал в режиме USB/CD/SDCARD происходит переключение трека, при длительном нажатии включается перемотка на скорости Х2 и… если мы еще раз долго нажмем, перемотка ускорится до Х4, еще раз — Х8, еще раз — Х20, и только после этого еще одно долгое нажатие включит режим PLAY. если во время перемотки сделать кратковременное нажатие, то включится следующий трек. В программируемом меню есть кнопка PLAY/STOP но на какую из кнопок ремокона ее запрограммировать?
В режиме радио кратковременное нажатие этой же кнопки не переключает волну, а меняет частоту на 0,05 Гц, т.е. если у меня играет 99,40 ФМ, и я кратковременно нажимаю на кнопку, то станция не переключается, а частота становится 99,45. Не удобно. Долговременное нажатие включает поиск следующей волны с устойчивым приемом.
Тоже самое по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ ЗВУК. Я совершенно не понял прикола с выключением экрана при длительном нажатии на эту кнопку. Наверно это удобно. Не знаю. Лучше бы при длительном нажатии включался или выключался магнитофон, а не тух экран.
Ну кнопка SRC по кругу меняет источники воспроизведения. На длинное нажатие не реагирует.
И что касается длинного нажатия — ГУ этого не понимает, т.е. либо зашел сигнал, либо нет. Реакция на длинное нажатие кнопки отключения звука (гаснет экран) и перемотки прописаны программно, и абсолютно не важно как долго вы нажимали на эти кнопку при программировании в меню ГУ.
Источник
Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Кнопки управления магнитолой на руле или просто «мультируль».
Добрый вечер, друзья!
Сегодня речь пойдёт об установке и подключении штатного управления магнитолы с кнопок руля!
Собственно, задумываться про удобство кнопок на руле я начал после установки 2Din магнитолы Pioneer AVH-X1500DVD (об этом я писал ЗДЕСЬ), так как во время езды, особенно на скорости, было проблематично нажать нужную кнопку и тем более тыкать в сенсорный экран. Но увы, моё авто имеет не самую богатую комплектацию (штатное управление магнитолы с руля отсутствовало), и с этим приходилось мириться.
«Пинок под зад» так сказать, дал мне хороший знакомый по DRIVE2 — Lacettovod (он же Алексей), раздразнил своей записью про подключение управления магнитолой на руле…
И так, всё по порядку:
Для начала на авторазборе была приобретена расширенная контактная группа руля, ну и соответственно сам пульт с креплением.
С заменой контактной группы проблем не возникло, только для этого пришлось снимать руль. (руководство как снять рулевое колесо ЗДЕСЬ)
Для сравнения — на моей контактной группе, которая стояла на авто, нет фишки с проводами под пульт и в ответной части (длинный провод в чёрном кембрике) идёт один чёрный провод на сигнал, а в расширенной контактной группе их там три — один на сигнал и два с пульта управления магнитолой.
Все подключаем и ставим на место пульт…
И так — контактная группа заменена, пульт на месте, теперь осталось подружить рулевое управление с магнитолой!
Полазив в просторах интернета, нашёл несколько вариантов универсальных адаптеров для подключения рулевого управления, а так же интересный способ переделки самого пульта:
1. Переделка штатного пульта (добавление резисторов определённого номинала, как это делается, можно посмотреть ТУТ) — но от данной затеи мне пришлось отказаться, так как с паяльником я на ВЫ.
2. Универсальный адаптер рулевого управления Intro (как у Алексея) — он был в наличии на авторынке, но цена кусалась — от 2400 до 2900руб!
3. Универсальный адаптер рулевого управления от парня с Москвы, Сергея с ником Intel (про него можно посмотреть ТУТ) — имеет определённые сходства с адаптером Intro, стоит всего 1300руб, но ждать доставку 10 дней не хотелось.
4. Универсальный интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1 — он тоже был в наличии, да и цена приемлемая — 1500руб, соответственно, мой выбор пал именно на него! (Огромное Спасибо Екатерине — Monstrisha за предоставленный адаптер и скидку 10% — Катерина у нас работает в магазине автоэлектроники и автохимии, где и был куплен данный адаптер).
Вот краткое описание данного изделия:
1— Работает со всеми автомобилями, оборудованными «резистивными» (не CAN) кнопками на руле – Chevrolet, Ford, Hummer, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, SsangYoung, Subaru, Suzuki, Toyota, Mazda, Honda.
2— Программируется для любых головных устройств (Alpine, Pioneer, Panasonic, JVC, Kenwood, Sony, Clarion, NRG, Prology, Mystery, Challenger, Varta и т.д.), которые комплектуются пультом ДУ или совместимы с ним. (программирование происходит с пульта ДУ головного устройства)
3— Позволяет управлять как проводным способом – через разъем mini-jack, так и через ИК-порт (для головных устройств, не имеющих разъема mini-jack).
4— Позволяет для каждой кнопки на руле запрограммировать ДВЕ функции (кратковременное или продолжительное нажатие).
В установке и программировании адаптера сложного ничего нет, у меня на всё ушло примерно минут 30.
Подробную инструкцию по подключению и программированию можно скачать и посмотреть ЗДЕСЬ.
Опишу подключение в нескольких словах.
Снимаем центральную панель (бороду, как её ещё называют),
вынимаем магнитолу, и находим жёлто-зелёную фишку с двумя проводами (это фишка с кнопок рулевого управления),
на фишке два провода — синий и чёрный — отрезаем фишку, так как она нам не нужна, и соединяем чёрный провод фишки с чёрным проводом адаптера, и… по логике синий с синим, но в инструкции написано синий с зелёным! (хотя я думаю разницы особой нет если вы подключите синий с синим)
затем подключаем красный провод адаптера с красным проводом магнитолы, это у нас питание +12В
для подключения к магнитоле использовал провод с mini-jack (т.к. у меня на магнитоле есть отдельное гнездо для подключения управления с руля W/R), провод с ИК-портом отсоединяем — он нам не нужен.
сам адаптер закрепил под магнитолой на двухсторонний скотч на металлический каркас пепельницы.
проверил функциональность кнопок после программирования, установил магнитолу на место, собрал панель и начал наслаждаться управлением магнитолы с кнопок руля!
Всем Добра и Мира, Друзья! Спасибо за то, что читаете мой БЖ!
Источник
Daewoo Lacetti t18sed › Бортжурнал › Установка магнитолы Pioneer DEH-P7150UB и установка мультируля от Chevrolet Cruze на лачетти
Следующими планами была установка музыки, чтобы подкинул флешку и играло, сд дисков не напасешься, а через aux не совсем удобно было. Выбор магнитолы был связан с привязанностью к пионеру ещё c bmw. Приобрел через местный сайт Pioneer DEH-P7150UB
т.к. магнитола однодиновая, на местном рынке прикупил нижнюю полочку, в наличии были только дешового качества, по цене в три раза дешевле типа оригинала. Желание поставить магнитолу поскорее, сыграло в сторону хочу сейчал и сразу, купил то что было в наличии.
Далее стал поиск электрика для подключения всего. С электриками беда прям, один заряжала, другой занят на неделю. Нашел тут на драйве схемы как подключать, выписал нужные моменты и на выходных подключил
Может кому пригодится, сделал подробную подсказку. (все собрано тут с драйва)
На магнитоле используется ISO разъём
1.FR+ Динамик передний правый (плюс)
2.RR+ Динамик задний правый (плюс)
3.FR- Динамик передний правый (минус)
4.RR- Динамик задний правый (минус)
5.FL+ Динамик передний левый (плюс)
6.RL+ Динамик задний левый (плюс)
7.FL- Динамик передний левый (минус)
8.RL- Динамик задний левый (минус)
9.TEL — Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
10.N/C или n/c или N/A — Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
11.BREM или REMOTE CONTROL — Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
12.ILL — Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. включил их — подсветка на мафоне и на б/к притухла.
13.Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT — После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
14.ACC — Питание подаётся с замка зажигания.
15.GND или GROUND Указан минус — Общий провод (Масса).
16.B+ или BAT или Bup+ или B/Up или B-UP или +12 — Постоянное питание от батареи. +12В
Чтобы подсоединить разъем магнитолы к штатной проводке, нашел тут на драйве такую схему. Провода разъема и проводки полностью идентичны по цвету на схеме
Все собрал, работает, звук сразу же преобразился, даже отпало желание (временно) менять заводские колонки.
Все вроде бы устраивало, но вот переключать треки с заводского пульта не совсем удобно. В Ташкенте у нас пошла мода на мульти рули, чтобы все в одном. На драйве наткнулся на такую картинку, ну и конечно-же ХОЧУ — это УДОБНО
Выбирал между малибу и круз рулем — блок кнопок у них одинаковый, есть варианты с разными надписями на кнопках. И обязательное наличие подушки безопасности! Другие рули не рассматривал в виду того, что не нравились они мне. Покрутил в руках оба руля и выбрал руль от chevrole cruze. Он меньше родного руля (руль от малибу по размерам по середине между родным и от круза).
Руль уже был переделан под шлицы, все ставится болт-он. Установил руль, по началу было непривычно что она достаточно маленький, по сравнению с родным рулем, но через день езды быстро привыкаешь. Далее дело обстоит за подключением кнопок к магнитоле. Опять поиск электриков, каждый говорит свое. Большая часть подключение делает на вот таком чипе. Можно сказать это ретранслятор обычного пульта
Но как потом выяснилось, что этих чипов разное множество, и просто на авось этот чип не подойдет.
Надо знать такие параметры: какая магнитола, какой руль (важно чтобы кнопки небыли переделаны под другой чип) конечно же я этого не знал, и мои кнопки уже были переделаны под непонятно какой чип.
На фархадском (типа местная точка тюнинга) за готовое подключение огласили ценник в 25$, что показалось ну очень зарядкой. Опять на драйв в поиске решения. И оказывается оно есть. На современных магнитолах, с тыльной стороны имеется разъем W/R — гнездо для подключения внешнего дистанционного управления (джойстика). Управление кнопками (функциями) происходит по сопротивлению, т.е. нажал на кнопку — след трек, у кнопки есть определенное сопротивление, и мангитола понимает что нужно переключать след трек.
Для того чтобы задействовать все нужные мне функции магнитолы, в руль должно придти 3 провода, если же не нужна функция перемотки ПАПОК, то достаточно будет 2х проводов. На родном шлейфе (у меня позиция с подушкой и ремоконом) в руль приходят 5 проводов
Коричневый, синий — управление родного пульта
Черный — сигнал
Белый, зеленый — подушка безопасности
На этом шлейфе также есть не задействованная 6 жила, но нужно припаять 6 провод. Не хотел я этого делать, в планах расширить функционал кнопок, и подключить туда кнопку старт стоп. Поэтому на рынке прикупил шлейф-улитка на 9 контактов, этого более чем достаточно для реализации задуманного.
Все ставится на свои места.
Далее на драйве нашел схему подключения проводного пульта с номиналами сопротивлений под pioneer
Источник