Меню

Как подключить задние динамики на ауди 100 с4

Audi A6 2.6quattro «СумаS6ствие» › Бортжурнал › Музыка для души. Часть 6: Как подключить динамики BOSE в задних дверях (теория)

Приятных всем выходных и снова приветствую на просторах моего БЖ!

В предыдущей записи мы наконец разобрались с комплектациями аудиосистем Bose для наших ласточек, а недостающие компоненты были приобретены. В этом посте речь пойдет о том за счет чего оно работает и как же все это безобразие подключается.

Поговорим о подключении. Теория
Итак, мы имеем систему с четырьмя динамиками, необходимо подключить еще четыре. Предлагаю начать от простого к сложному.

Подключение высокочастотных динамиков.

Напомню, что все 4 динамика в задние дверные карты я купил «комплектом», так что проводка пищалок осталась жива. На проводке есть участок, затянутый термоусадкой — без сомнения надрезаем и смотрим, что внутри. Внутри в разрыв плюсового провода вставлен конденсатор на напряжение 50 V и емкостью 3.3 мкФ.

По всем тонкостям частот среза и прочему я консультировался с Юрием u322, он профи в этом деле, в отличие от меня. При данной ёмкости конденсатора срез частот идет примерно на 6800 Гц. Подключаются высокочастотники стандартными 2 pin разъемами в разъем на среднечастотном динамике.

Здесь как бы и рассказать больше не о чем, так что идем дальше.

Подключение среднечастотного динамика

Тут уже отталкиваться особо было не от чего. Теоретически подключены они могли быть куда угодно, но логика говорила, что «ноги растут» из заднего усилителя в багажнике. Банальный поиск по сайтам-форумам ничего конкретного не дал, научных трудов и трактатов не найдено. Следующий шаг — звоним другу с заводской системой на 8 динамиков и приглашаем его встретиться. После разговоров за жизнь и о погоде лезем смотреть что и как стоит. Внешний осмотр пространства багажника выявил различия в проводке с вариантом на 4 динамика: от овала из багажника в сторону салона идут провода.

Скидываем разъем с усилителя, включаем музыку-вся связка из трех динамиков (овал, средник и пищалка) с одной стороны заткнулась. Вот и славно! Значит все подключено от заднего усилителя, это мы выяснили, идем дальше…

А дальше, как выяснилось, мы не идем, т.к. друг раскурочивать машину дальше не дал… Редиска, одним словом! Но тут в очередной консультации по вопросам Bose нашелся товарищ, у которого как раз был кусок проводки от усилителя до динамиков, эти счастливчиком оказался Ryffys. Спасибо ему большое, за то что он любезно согласился сфотографировать этот пучок проводов. На фото было обнаружено черное пластиковое изделие и участок, замотанный волосатой изолентой, который тоже был развернут и сфотографирован.

Под изолентой был обнаружен еще один конденсатор на напряжение 25 V и емкостью 220 мкФ.

В данном случае расчеты, проведенные Юрием, далии частоту среза примерно в 200 Гц. Подключение среднечастотных динамиков осуществляется при помощи разъема 2 pin на самих динамиках, а к усилителю это все идет напрямую, в обход овалов в задней полке (точнее минус идет с усилителя на овал и сразу на среднечастотник дальше, а плюс параллельно расходится на овал и на среднечастотник через конденсатор).

Вроде бы и с этим динамиком разобрались.

Подключение овалов в задней полке.

В компании Bose при доработке системы подошли с умом и не просто нарастили систему на 4 динамика через фильтры, но и добавили фильтр на динамики в задней полке, т.к. часть их функции ушла и теперь им не надо выплевывать весь спектр музыкальных частот из себя, а достаточно ограничиться обеспечением баса(убрали все паразитные верха, которые зачастую превращали звучание музыки сзади в кашу). Однако это самая загадочная часть подключения. При осмотре задних динамиков у друга я обнаружил на них то самое пластиковое круглое изделие, которое даже при близком рассмотрении не имело никаких опознавательных знаков.

Естественно с консультациями я побежал к Юрию, на что он сказал, цитирую : «Низкочастотник — фильтр первого порядка, индуктивность неизвестна (судя по размерам не более 0,2 мГн, срез в районе от 500 до 1000 Гц». Проверить данную теорию оказалось невозможно, т.к. друг мой к тому времени свое авто продал, а я ушел в море надолго, и уже будучи за границей прочел о том, что еще один мой земляк Григорий grinderspro установил себе полный комплект Bose для седана, в общем замялся как-то научный замер индуктивности катушки. Однако я думаю, что можно будет Гришу попросить всем вместе и он для нас с вами приоткроет эту завесу тайны)) Гриш, мне тогда уже не до этого было, но если будет не сильно лень и найдется чем, замерь, пожалуйста, индуктивность катушки, на овалах которая!) Ну собственно теперь есть хоть какая-то ясность по каждому из участков!

Читайте также:  Bbk dk1840si как подключить к компьютеру

О проводах.

Я думаю те, кто увлекается автозвуком знают, что не только железо, но и провода влияют на окончательное звучание системы. У меня не было всей жмени, но кусочки проводки от системы Bose ко мне в руки попали. Точное сечение установить проблематично, т.к. этот параметр нигде не указываю, поэтому проводилось сличение того что есть, с тем что продается в магазинах. Сечение у проводки достаточно скромное, приблизительно 0,5 мм2, если учесть поправку на кривой глаз, то максимум 0,75 мм2, по словам Юрия – это очень скромно для музыкальной системы. Зато материал провода – нормальная медь, а не всякий омедненный фуфел.

Как это все подключается
Ну что ж, мы запаслись информацией и теперь, когда вся подноготная подключения динамиков в задних картах нам известно пришло время состряпать схему)

Надеюсь что по схеме все понятно)

В следующих записях будет рассмотрена сборка вот этого добра для успешной его установки в авто.

P.S. Достаточно важное дополнение

Господа, как я уже писал, «в споре рождается истина», и раз уж мы говорим о «теории» Bose, то я просто не имею права не вынести это отдельно и не обратить на это внимание тех, кто следит за моими публикациями на эту тему, а тем более собирает по ним систему!
В первой части цикла, сославшись на отчет Дмитрия QuattroArt, я так же, как и он заявил что различий наши усилители в передних подиумах и внутри заднего усилителя в багажнике не имеют. Собственно здесь бдительность проявил товарищ chicy, указав на то, что ремонтируя кому-то усилитель из данной системы была выявлена фактическая разница в разводках между микросхемами. Позднее он мне скинул очень ценную схему, которую я здесь и прилагаю ниже.

Ну теперь вроде бы все! Надеюсь, что было понятно, интересно и полезно!

Источник

Audi 100 «Sandkastenfreund» › Бортжурнал › Audi Concert plus. Установка и доработка.

Всем привет. Начну с уже ставшей традиционной для моего БЖ фразы: «Давненько я что-то не писал». Машина не месте не стоит, недавно заменен лобовик, сделано чутка по подвеске. Про это не будет записей. Сегодня речь пойдет об установке моего Concert, ставшего площадкой для экспериментов. Наконец я решил его установить в авто, но перед этим доработать.

Началось все с того, что мне показалось недостаточно низких частот на линейных выходах. Не вопрос, лезу в схему, нахожу пациентов.

***Подключение задних динамиков***

Итак, поясню почему на Concert, Gamma, Delta не играют задние динамики. В них предусмотрен встроенный усилитель только для фронта. Тыл по, мнению инженеров, должен быть организован через линейные выходы. И это правильное решение, так можно добиться гораздо большей мощности аудиосистемы. Как подключить задние динамики БЕЗ КОЛХОЗА я рассказал подробно ТУТ. Пока идет процесс создания усилка на тыл, решено было вколхозить дополнительный усилок внутрь магнитолы, чтобы подключить задние динамики и пока не париться с проводкой.
Итак, объект работы: микросхема TDA7377.

Схему усилителя решил собирать из даташита, навесным монтажом. Большая часть компонентов уже есть на плате магнитофона, поэтому смысла делать печатку нет никакого.

Для удобства монтажа повыгибал выводы таким образом:

Уже смонтировано на радиатор и распаяно:

Питание брал с ножек электролита. Желательно его заменить на другой с большей емкостью. У меня под рукой не оказалось. Фиолетовый провод — Mute/St-By/. Просто подпаиваем от 7-й ноги 7376 к 7 ноге 7377.

Вход по звуку — взял перед разделительными конденсаторами линейного выхода задних динамиков. В принципе можно взять после разделительных и не ставить навесные 0.47mkf.

Выходы подпаял к плате разъемов. Перед этим впаял туда недостающие контакты для фишки.

Радиатор нашел у себя в закромах, немножко доработал. Стал впритык. Даже удалось сохранить кассетник.

Читайте также:  Как подключить телефон к магнитоле через блютуз прадо 150

Желательно поставить радиатор массивнее и выкинуть кассетник. Микросхема неплохо греется.

В итоге получил по

18Вт на задних колонках. Для меня, как временная мера — самый раз. Большинству людей этой мощности хватит с головой.
Также хотелось бы сказать спасибо AudiA100 за предоставленную EEPROM. Теперь магнитола совсем не требует код.

Главным препятствием для установки мафона было отсутствие бороды под него. Но на днях нашел консоль, и можно было приступать к работе

Старая консоль лежит теперь без дела, пишите, если кому-то нужна.
Поскольку радиатор печки я уже менял, и даже не раз, никаких трудностей с заменой у меня не возникло. Подробно описывать не стану, вот лишь несколько фоток процесса:

Раз уж все это дело было разобрано, решил и с кнопками повозиться. Заменил родные лампочки на светодиодные (фото не делал, отчетов море). Также решил перенести прикуриватель на заглушку слева от магнитофона. Электрозеркал у меня нет, почему бы и не занять это пространство. Просверлил в заглушке отверстие и вставил туда родной прикуриватель, делов на 10 минут.
Как выглядит днем:

Источник

Audi 100 Avant › Бортжурнал › Установил заводской комплект Bose для Audi 100/A6 avant в кузове 4A/C4

Фотографий не делал. Отчётов полно, запись больше для себя.

Долго искал передние короба с усилителями и динамиками Bose именно под мои моторы ЭСП (напомню о том, что моторов ЭСП два вида и из-за этого немного отличается форма коробов по годам (до 1995 и после 1995):

Твиттеров спереди нет, вместо них заглушки из вспененного полиэтилена. Попытался снять с «донора» — шиш. Тянется, но не отклеивается. Поэтому оставил в своих дверных картах штатные твиттеры в качестве заглушек. Подключать как некоторые лица пока не стал, хоть и мысли и были )))

Магниты заметно тяжелее стоковых Nokia (и ELE) с импедансом на 3 Ома и чуть-чуть увесистее, чем Nokia с увеличенным магнитом и импедансом на 4 Ома. На динамиках Bose наклейка «1 Ohm» (странно), т.к. мультиметр Fluke показал условно 2 Ома (у динамиков Bose в следующем кузова кстати 2 Ома в круг по всем дверям). Подвес диффузора не губчатый как у простых Nokia (и ELE) и не из резины как у «тяжёлых» Nokia, а тканевый (диффузор при этом бумажный, а не синтетический как у Nokia). Размеры динамиков Bose полностью идентичны стоковым.

Задние динамики Bose не отличаются по годам. Твиттеры и на донорских картах и на моих полностью идентичны. Читал что для Bose к твиттерам сигнал идёт через конденсаторы — у меня они также были штатно с простыми динамиками (со встроенным усилителем). Т.к. проводка к ним приклеена и они идентичны их менять не стал.

Задние динамики наоборот размером меньше, чем сток, при этом заметно увесистее, нежели сток даже со встроенным усилителем (напомню что задних было три вида: сток-пассив, сток-актив, Bose). Импеданс 4 Ома и у Bose и у Nokia.

С связи с тем, что салон «донора» чёрный, а у меня «комбинированный» — решётки динамиков у меня серые, а у «донора» чёрные. Переставил свои решётки на «донорские» динамики. Там 12 штырьков. И немцы столь любящие порядок не стали их размещать равномерно через каждые 30* )))) а вольно их разместили. Но чтобы правильно установить на корпусе динамика есть фаска-полоска, а на решётке указатель-треугольник )))) педанты блин ))))

Сабвуфер Bose для аванта. Два динамика полностью идентичные в передних дверях (кстати они-же стоят и в сабвуферах Bose для следующего кузова 4B/C5).

Долго пытался выяснить как-же он крепится к кузову (в 4B/C5 он жёстко закреплён на колёсной арке). Судя по всему он просто «висит» на специальных пластиковых «подвесах» которых у меня разумеется нет и не было (впрочем как и металлической «линейки-кронштейна»).

Мало того… просто так сабвуфер в правую заднюю арку не встанет. Мешает решётка вентиляции (вытяжки). Её надо снять. Либо отрезать решётку и ставить пластик на место, либо как сделал я (жаль было пластик резать, а с донора не забрал) просто подложил вспененный полиэтилен (упаковочная «пенка», на работе такой полно).
Зачем подкладывал «пенку» — если просто вставить сабвуфер в нишу, то он частично «ложится» на горловину бачка стеклоомывателя (а я думаю это не есть гуд). Зато сейчас есть запас.

Читайте также:  Как подключить андроид телефон к андроид планшету через usb

Ещё один «подводный камень» — в стоке в правой задней нише штатно находится аптечка, которая закреплена на крышке этой самой ниши резиновым жгутом с крючком. Аптечку убрал, а крышка не закрывается — мешает выступ для крепления этой самой аптечки. Его надо срезать, иначе крышку не закрыть.

Электропроводку делал сам по сути с нуля. Т.к. с завода провода идут в передние двери в экране (толстые правда, а я таких не нашёл), то взял коаксиальный кабель (используется для видеонаблюдения) с двумя жилами под питание камер. Он достаточно гибкий (надеюсь не сломается в дверных переходах) и имеет экран для защиты от помех, по нему-же идёт и питание для усилителей.

К задним дверям в стоке идёт толстый провод (по виду явно «квадрат» минимум) и это не просто «акустический кабель» а хорошая и качественная «витая пара» с мелким шагом повива. Явно не то фуфло что продаётся сейчас: «алюминиевый «кабель« с медным покрытием изготовленный по технологии «витой пары«» и прочее бла-бла-бла. Медь на этих «акустических КАБЕЛЯХ» явно нанесена нанотехнологическим способом толщиной в одну микрону, а «витая пара» там для лохов не понимающих что это такое — провода идут просто параллельно. Возможно и можно за космические деньги найти что-то отдалённо напоминающее стоковую проводку Audi (кстати даже для стока акустическая проводка качественнее в разы современной). Я поступил проще: купил одножильный гибкий провод сечением 0.75 кв.мм. И вручную (пусть и не с таким густым повивом) сделал витую пару — всё-равно и сечение выше (а значит и меньше потери) и от помех лучше защищено.

Всё это замотал «мохнатой» изолентой, современных аналогов у VAG что-то не находил, для салона идёт «мохнатая» изолента, а в 4А/С4 у нас разноцветная тканевая изолента (синяя, чёрная и т.д.). Сделал отдельный жгут от монтажного блока, до магнитолы, передних дверей, в багажник и оттуда к задним дверям. Проложил в ногах у водителя, у переднего пассажира, затем вдоль кабелей под ковроланом (там штатные крепления электропроводки), переход через правую заднюю арку в нишу, в левую заднюю дверь через кабельный лоток под задним диваном.

Старую электропроводку убирать не стал… как и старую электропроводку от простых ЭСП. Залезет кто-нибудь когда-нибудь в мой авант и прифигеет от «запасов» )))))

В монтажный блок на штатное место установил колодку под реле. Питание по электросхемам идёт от того-же термопредохранителя F4 в монтажном блоке. Резать не стал, припаиваться тоже. Рядом (во второй чёрной колодке) есть незадействованные места, например для электросидений (всё-равно уж их-то я точно ставить не буду) — туда и вставил одноконтактную колодку от проводки магнитолы (снятой с другого «донора»). Так что у меня получилось два термопредохранителя: один штатный для магнитолы, второй только для акустической системы.

Собрал. Подключил. Теперь при включении слышно как щёлкает реле ))))

Звук стал лучше стокового в РАЗЫ. Самое главное то, что в стоке на мощности где-то примерно 80% уже начинались искажения звука, на максимуме это было заметно ещё больше. А тут на полной мощности этого «эффекта» уже нет. Я доволен на 200% ))))

Сабвуфер тоже вносит свою лепту (хоть и нет того «бум-бум-бум» как любит молодёжь с новодельными сабвбуферами). И один нюанс — на заднем диване звук лучше чем на месте водителя )))

При этом до стока в следующем кузове 4В/С5 звук всё-таки не дотягивает. До акустики Bose в кузове 4B/C5 не дотягивает тем более. Но там и динамики 16 см вкруг (кстати и твиттеры есть во всех дверях).

Мощность АС Bose для 4A/C4 200 Вт, для 4В/С5 уже 250 Вт если мне не изменяет память.

Если кому-нибудь нужны электросхемы — могу добавить.

Audi Gamma CC, Audi Delta CC с усилителями в задних дверях. «Широкомордые» не имели выхода со встроенного усилителя на задние динамики. Был вариант комплектации с «аудиоподготовкой», где сзади были обычные пассивные динамики (без усилителя на каждом динамике).

Источник

Adblock
detector