Монтаж насосов и гидромоторов
Монтаж насосов и гидромоторов должен обеспечивать удобный доступ к ним. Замена насоса или гидромотора не должна вызывать демонтажа соседних узлов и элементов гидропривода.
Валы насоса и гидромотора соединяют с валом электродвигателя или исполнительного механизма с помощью упругих муфт. Несоосность валов не должна превышать 0,2 мм, а максимальный угол излома осей валов не должен превышать 30″. Увеличение приведенных норм при соединении валов приводит к повышенному шуму и вибрациям в процессе работы, ускоренному изнашиванию подшипников насосов и гидромоторов, выходу из строя уплотнительных узлов вала. В качестве эластичных муфт, не создающих осевых и радиальных нагрузок на вал, можно применять упругие втулочно-пальцевые муфты (ГОСТ 21424-75), упругие муфты со звездочкой (по ГОСТ 14084-76), кулачковые дисковые муфты (по МН 2801- 61).
ОАО «Пневмостроймашина» для 310-ой серии даёт свои указания:
3.1 При монтаже гидромашины соблюдать требования ГОСТ 13623, а также требования к фланцевым соединениям ГОСТ 19535 и требования безопасности ГОСТ 12.2.086.
3.2 Расконсервацию производить не более чем за 12 ч до установки изделия на машину. Перед монтажом гидромашины удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из внутренних полостей, повернув вал на 2-3 оборота.
3.3 Соединение вала гидромашины с валом приводного или приводимого устройства должно осуществляться через упругую муфту.
Использование устройств других типов, передающих крутящий момент, допускается после согласования с изготовителем.
Муфту (шестерню или шкив) насаживать только с помощью болта и резьбового отверстия в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Производя осевую затяжку и контровку болта, выдержать размеры, указанные на рисунке 1.
3.5 При открытом монтаже вала гидромашины рекомендуется дополнительная защита манжетного уплотнения от попадания грязи и пыли.
Особое внимание при монтаже насосов должно быть уделено всасывающей гидролинии. У насосов с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости; величину которого указывают в сопроводительной технической документации.
Диаметр всасывающего трубопровода должен быть равным (или больше) условному проходу всасывающего (подводящего) отверстия насоса; не допускается уменьшение диаметра всасывающего трубопровода в месте присоединения всасывающего фильтра. Скорость течения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе не должна превышать 1,2 м/с. Всасывающие трубопроводы следует проектировать с минимально возможными местными сопротивлениями, так как они могут создавать вакуум при всасывании. Допустимая величина вакуума при всасывании указывается в технической документации. Его средняя величина — 0,02 МПа.
Для гидроприводов с разомкнутой циркуляцией сливной трубопровод должен иметь размеры, обеспечивающие скорость движения рабочей жидкости не выше, чем во всасывающем трубопроводе насоса. В противном случае при сливе в маслобаке образуется масляная эмульсия (происходит подсос воздуха), что крайне отрицательно сказывается на долговечности насоса и на его объемном КПД. Сливная труба должна быть погружена в масло, иметь скос под углом 45°; минимальное расстояние от дна маслобака до трубы должно быть равно 2,5 наружным диаметрам сливной трубы (см. рис. 3).
При наличии в насосе или гидродвигателе дренажных отверстий последние необходимо открыть, тщательно прочистить и подсоединить к ним трубопроводы для отвода утечек. Диаметр дренажного трубопровода должен быть равным (или больше) условному проходу дренажного отверстия в насосе или гидромоторе. Если корпус насоса (гидродвигателя) должен быть постоянно заполнен рабочей жидкостью (рис. 4), то верхняя точка изгиба дренажного трубопровода должна всегда находиться выше самой высокой части насоса (гидродвигателя).
Указания от ОАО «Пневмостроймашина»:
2.1.1 Гидравлическая система машины, на которой устанавливается
насос или гидромотор, должна соответствовать требованиям ГОСТ17411
ГОСТ 13823 и ГОСТ 12.2.086.
2.1.2 Гидросистема должна иметь приборы для контроля температуры
масла в баке, давления во входной и выходной магистралях гидромашины.
2.1.3 Предохранительный клапан гидросистемы должен быть настроен
на давление не выше максимального давления на входе из таблиц 1 и 2.
2.1.4 Гидросистема должна, исключать разряжение в рабочих
полостях гидромашины более 0,2 кгс/см 2 (Рабс.= 0,8 кгс/см 2 ) на любых
режимах.
2.2 Требования к трубопроводам
2.2.1 Сечение напорного и всасывающего трубопроводов не
рекомендуется принимать меньше площади соответствующих отверстий
гидромашины.
2.2.2 Каждый трубопровод проверить на герметичность статическим
давлением рабочей жидкости, равным 1,6 рмакс (« 50 МПа) в течение
5 мин.
Если по условиям монтажа дренажный трубопровод должен иметь значительную протяженность, его сечение должно быть увеличено во избежание повышения давления в корпусе насоса (гидродвигателя), что может привести к выдавливанию уплотнений вала. В этом случае может потребоваться отсоединение дренажного трубопровода от общей дренажной магистрали и подсоединение его непосредственно к маслобаку. Давление внутри корпуса насоса (гидродвигателя), как правило, не должно превышать 0,02—0,03 МПа. Если в корпусе насоса (двигателя) в процессе эксплуатации постоянно должно находиться масло, то дренажный трубопровод должен быть погружен в рабочую жидкость, что позволит избежать эффекта сифонирования, приводящего к удалению масла из корпуса насоса и замене его воздухом. При первом пуске таких насосов надо тщательно следить за полным заполнением корпуса насоса рабочей жидкостью; при эксплуатации после длительных перерывов в работе делать это не требуется.
Насосы (гидродвигатели) следует предохранять от воздействия усилий, возникающих от веса или упругой деформации присоединенных трубопроводов, что возможно при низком качестве монтажа гидропривода. Радиальные и осевые нагрузки от приводящего двигателя или от исполнительного механизма машины на приводной вал насоса (гидродвигателя) не допускался, если это не оговорено в руководстве по эксплуатации. В этом случае необходимо предусматривать промежуточные опоры. Для защиты насоса (гидродвигателя) от перегрузок в гидроприводе устанавливают предохранительный клапан, настройка которого не должна превышать номинальное давление больше чем на 20%.
1.Скрицкий В.Я., Рокшевский В.А. Эксплуатация промышленных гидроприводов. — М.: Машиностроение, 1984. — 176 с.,
2. Насосы и гидромоторы аксиально-поршневые нерегулируемые типа 310 ОАО «Пневмостроймашина»., Руководство по эксплуатации 310РЭ.
Источник
Как правильно подключить гидравлику
Как работает гидравлическая система
В гидросистеме обычно применяется четыре основных и несколько вспомогательных элементов. Гидросистема состоит из:
Подключение гидравлики: 11 простых шагов
Шаг №1. Определите тип источника энергии, нужный для Вашей системы. Это может быть электромотор, двигатель внутреннего сгорания (бензин, дизель) или пневматический двигатель.
Шаг №2. Изучите простые гидравлические системы, чтобы лучше понять их принцип работы. Например: гидроподъемник позволяет человеку поднять более 20 тонн, гидроусилитель руля в автомобиле снижает количество необходимой силы для поворота руля, а гидравлический дровокол позволяет расколоть самое твердое дерево.
Шаг №3. Создайте схему своей гидравлической системы, используя необходимые параметры. Определите на схеме: источник энергии, а также тип контрольных клапанов, тип насоса и труб.
Шаг №4. Определите количество работы, чтобы подобрать «правильно» работающие компоненты. Системе с большой вместительностью понадобится насос большого объема. Все это также относится к гидравлическому мотору или цилиндру, который будет приводить устройство в движение. Например, цилиндр, используемый в погрузчиках. Он требует «X» литров масла под давлением «Y», чтобы поднять»___» килограммов на»___» метров.
Шаг №5. Выберите подходящий бак для рабочей жидкости. Подойдет стальной или пластиковый бак с герметичными зажимами для шлангов. Помните, что бак не находится под давлением во время работы системы, однако Вам понадобится разгрузочный клапан на случай, если излишняя жидкость пойдет обратно в бак.
Шаг №6. Выберите подходящую клапанную систему. Простой жидкостный клапан, подходящий для давления в Вашей гидросистеме, вполне сойдет в качестве контрольного клапана, но для более сложных действий понадобится золотник, позволяющий контролировать нестационарный поток, а также менять направление потока в системе.
Шаг №7. Выберите тип и вместимость насоса. Существует два вида гидравлических насосов. Первый тип «генератор» — проталкивающий жидкость через две и более сцепленные шестерни в герметичном кожухе. Второй тип «роликовый» — использующий несколько цилиндрических роликов вокруг камеры в герметичном кожухе.
Шаг №8. Подключите к насосу подходящий мотор. Насосы могут работать от прямого привода, через понижающую передачу, цепь, ремни и звездочку. Выбор зависит от предназначения устройства.
Шаг №9. Подключите толкающий или движущий компонент. Для толкающей руки или рычага подойдет гидравлический цилиндр, он состоит из герметичной стальной трубы с поршнем внутри. Существует множество цилиндров разного размера, поэтому выбор опять зависит от Вашей ситуации. Также можно использовать гидравлический мотор.
Шаг №10. Соберите поддерживающую раму (каркас), на которой будут располагаться все гидрокомпоненты. Это можно сделать на металлоконструкции или в виде раздельных элементов. Например, на одной платформе можно установить насос, резервуар и клапаны, на другой — гидравлический цилиндр.
Шаг №11. Заполните систему гидравлической жидкостью, которую Вы выбрали, стравите воздух и подайте давление, чтобы найти утечки. Теперь ваша система готова к работе. Если в начале надстройки у Вас не было четкого плана, скорее всего, Вам придется доделать и оптимизировать Ваше устройство после сборки.
Предупреждения
Источник
Подключение гидронасоса
Гидравлические насосы представляют собой устройства, с помощью которых осуществляется движение механизмов. Работа гидронасоса заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую. Данный вид гидродвигателей используется в спецтехнике, такой, как бульдозеры, экскаваторы, дорожной, лесозаготовительной, карьерной, буровой технике и оборудовании.
Подключение гидронасосов следует осуществлять с соблюдением мер по безопасности в соответствии с инструкциями и правилами, которые прилагаются к каждой модели устройства. Перед установкой нужно проверить трубопроводы. Они должны быть очищены, иметь плавные изгибы и надёжные уплотнительные элементы в местах присоединения.
Количество масла в баке должно быть таким, чтобы обеспечить двухминутную подачу. Очень важна герметизация бака, исправный воздушный фильтр и охладитель. Перед заливкой масла в бак ёмкость тщательно промывается. Само же масло должно быть совместимым с данной моделью гидронасоса.
Система должна быть снабжена фильтром с тонкостью 25 мкм. Если предполагаются высокие нагрузки, лучше использовать фильтр толщиной 10 мкм. Также необходимо наличие манометра, и предохранительного клапана для защиты от перегрузок.
Этапы подключения и пуск
В общем виде гидронасос подключается следующим образом:
Насос может устанавливаться в любом положении. Соединение насосного вала насоса с приводным производится с помощью муфты. Радиальное смещение осей валов должно быть при этом не должно превышать 0,1 мм, угловое — 1°. Вал должен вращаться по часовой стрелке.
Перед запуском в насос заливается рабочая жидкость, винт предохранительного клапана устанавливается на нулевую отметку. Под нагрузкой запуск производить нельзя! Электродвигатель следует включать и сразу выключать 3-4 раза с разницей в несколько секунд. Давление при этом поднимать сразу не следует.
Если разница температур насоса и рабочей жидкости составляет более 20 °С, не следует повышать давление до выравнивания температур, так как это может вызвать заедания.
Режим гидромотора
Гидронасос может работать в обратную сторону, то есть в режиме гидромотора, то есть в обратную сторону. Чтобы этого добиться, нужно подвести поток жидкости под давлением со стороны нагнетательного отверстия.
Если у вас возникли затруднения при установке или запуске гидронасоса, вы можете обратиться в ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал обладает большим опытом работы по техобслуживанию гидравлических насосов любых брендов и моделей. При наличии неисправности возможен ремонт. Мы располагаем необходимым техническим оснащением и складом запчастей.
Преимущества работы с нами
Результатом нашей работы является огромная клиентская база, состоящая из наших
заказчиков, которые находятся на всей территории России.
Своё производство Испытание на стендах
Срочный ремонт От 1-го дня
Склад запчастей Прямые поставки
Гарантия от 3 месяцев От 3 до 12 месяцев
Мы ремонтируем гидронасосы следующих брендов
Как происходит ремонт гидравлики
Профессиональная консультация Приблизительная стоимость, сроки, скидки
Доставка изделия
на предприятие Бесплатная* или выездная диагностика
Дефектовка гидроагрегата Определение точной стоимости и сроков ремонта
Успешный ремонт
и передача готового изделия заказчику
Остались вопросы? Напишите или позвоните нам!
Источник