Меню

Как правильно подключить москвичевский генератор

Moskvich 2140 SL «Sтильная Lеди» › Logbook › Генератор ВАЗ 2112(10)

Доброго времени суток, Всем Вам, кто зашел и решил прочитать очередную мою запись или именно эту запись. Я постараюсь быть максимально кратким, но поверьте информация о описанная ниже не просто собиралась по крупицам с разных источников но и проверена на своей машинке)

Итак начну с того что в моей машине зарядка — это больная тема уже долгий период…
Есть такие записи в БЖ
первая попытка
попытка номер два
ну и третья попытка

Следующим уровнем в этих баталиях должен был встать другой генератор.
Поход на рынок вносит свои коррективы, генератор автомобилей «Москвич»
от 400грн 50USD, до 800грн 100USD и то от 40А до 55А, мой же на 60А, «менять шило на мыло» — не вариант, тем более что потребители эл.энергии в машине с каждым годом только прибавляются

Далее раз наши генераторы имеют свой потолок в районе 55А лезим на форумы и читаем кто и от чего ставит генератор)
Есть несколько самых популярных вариантов, скажу сразу что меня интересовала установка с минимальным количеством переделок именно в процессе установки, а с подключением я не боялся)

Вообщем наш рейтинг:
1) Первое и почетное место занимает генератор именно от ВАЗ 2112 т.к. с завода он идет с увеличенной токоотдачей до 90-100А
2)Второе место бюджетный вариант генератор от ВАЗ 2110 на 80А
3)Третье место у генератора от инжекторной Нивы, там и шкив подходит отлично и токоотдача на уровне 70-80А, но цена из-за того что это делалось для Нивы немного кусается…
4)Может из-за того что статьи форумов датируются в основном 2008годом либо из-за кусающейся цены, но генератор от ВАЗ 2170 «Приора» на 115А завершает 4ку таких вот вариантов…

В итоге генератор от ВАЗ 2112 на 100А в моих руках за 560грн 70USD, моей радости нет предела=)

Теперь самое веселое и одновременно сложное во всей процедуре — установка и подключение)

Внимание! Внешний вид обманчив! Только внешне кажется, что он встанет идеально, все же дорабатывать придется, но незначительно)

Самые частые проблемы на форумах:

1)Снять шкив под поликлин (сам такой же) — советуют зажать в тисках шкив и скручивать гайку
Увы такой метод мне не помог, шкив в тисках, а вал генератора и гайка синхронно крутятся(
но при помощи зубила, молотка и ударов на разкручивание гайки, все же удалось осилить)

2)Ахтунг, от чего подойдет шкив на генератор? — тут есть миф, который увы не в силах проверить( Бытует мнение что есть два вида валов, диаметром 15мм и 17мм, на Вал диаметром 17мм подходит шкив Москвича, а на вал диаметром 15мм — от ВАЗ 2108 не инжекторной. У меня вал диаметром 17мм — ура шкив от Москвича и есть с чего выбрать)

Читайте также:  Как подключить телевизор philips к компьютеру через wifi роутер

3)Крыльчатка? — есть внутри! дополнительная не обязательна! переставить нужно всего лишь шкив. Тут я солидарен с форумами)

4)Помогите! Хелп! Машина не глохнет если ключом заглушить, что делать? надоело глушить как трактор резким броском сцепления на 4ой. Советуют изучать проводку авто, паразитирующие плюсы на катушке и т.д. мол при установке накосячил! (Мне одному интересно как можно еще раз независимо запитать катушку зажигания устанавливая генератор?) Тут я вспомнил, что слышал о таком на примере установки генераторов от 2108. Погуглив устройство и принцип действия — понял, в чем здесь вся «фишка».
В конструктивной особенности цепи возбуждения! Сие чудо техники как и генератор от ВАЗ 2108 с самовозбуждением!(возбуждение — электротехнический термин, хотя в технаре на парах мы все смеялись и думали не о том при этих словах)и на контакт «D» нужен всего лишь импульс для начала работы генератора)

5)Как подключить? Совет от форума — это оригинальная схема подключения в ВАЗ 2110(2), но никак не в Москвиче! Кому интересно можете посмотреть схему в интернете. Все по тому что «лампочка-контролька» в родной схемы ВАЗа у Москвичей есть в модели 2140SL и 2141 если не ошибаюсь, в остальных случаях амперметр и все!

Из-за такой абсурдности подключения генератора на форумах, я посмеявшись вдоволь решил пойти своим путем, на бумаге начал изобретать свою схему подключения сего чуда) Но для ВАС, мои дорогие читатели, помучавшись в пеинте я изобразил эти схемы и опишу, чтобы у всех желающих уже не возникало таких проблем)

Диод и сопрот придется паять=(

Источник

Москвич 2141 Дедуля › Бортжурнал › Подключение генератора от Нивы 21214 на М 2141.

Был на выходных в гараже и так случилось что держал в руках мою «доработку», благодаря которой генератор от Нивы работает как положено и двигатель штатно глушится. Решил сделать эту запись, так как многие сталкиваются с тем, что после установки генератора двигатель не глушится выключением замка зажигания и продолжает работать. Народ спрашивает: что делать? Вот решение данного вопроса (один из вариантов, на мой взгляд самый простой).

В доработке нет ничего сложного, использована всего одна деталь и пара клемм. Вот она:

Это диод, точного номинала не помню, но что то вроде 1000 В и 7 А. Можно использовать любой диод напряжением выше 15 В (лучше с запасом) и током 7-10 А.

Чтоб не резать провод и не использовать под капотом паяльник, я сделал вот такую заготовку. Взял диод и обжал с двух сторон клеммы, потом за изолировал в термоусадку. Диод ставится в разрыв провода возбуждения обмоток генератора.

Читайте также:  Как подключить оплату через киви на сайт

Для понимания всего вот схема:

Указатель деталей:
1 – выключатель зажигания;
2 – блок предохранителей и реле;
3 – блок управления ЭПХХ;
4 – генератор;
5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель;
7 – свечи зажигания;
8 – распределитель зажигания;
9 – катушка зажигания;
10 – аккумуляторная батарея.

Как видно по схеме, провод питания КЗ (катушка зажигания) «+Б» и провод возбуждения обмотки «D» имеют общую точку подключения (оранжевый провод). При заглушенном двигателе на выходе клеммы возбуждения обмотки «D» имеем «землю» т.е. «-«. После подачи напряжения на обмотку возбуждения и запуска двигателя на этом проводе появляется «+» (такое устройство этого генератора), и если выключить замок зажигания, то двигатель не заглохнет, так как КЗ продолжает питаться от генератора (на обмотке появился «+»).

Наша задача «разделить» цепи питания КЗ и возбуждения генератора. Для этого и использовался диод. Вот доработанная схема:

Как видно по схеме никаких изменений в схеме нет, кроме подключения дополнительного диода, а благодаря тому что диод сделан на клеммах, его установка занимает менее одной минуты.

Такая доработка служит уже более полгода и никаких замечаний не было и нет.

Источник

Москвич 2140 /Москвич 2137 › Бортжурнал › Установка генератора ЗИЛ в Москвич

Всем привет. Так получилось, что по непонятным причинам за 5 месяцев лежания в коробочке родной генератор сказал досвидания, и отказался работать. Была проверена проводка и предохранители, но все оказалось в норме. По той причине, что у меня лежал новый генератор от ЗИЛа 14В 70А, который достался с мотором, родной я реанимировать не стал. А стал ставить ЗИЛовский.

Для удобства снял крыльчатку воздушного охлаждения, открутил крепёжные болты старого генератора, отсоединил провода и снял его.
К старому генератору приходят 2 провода. Один плюс на возбуждение, второй плюс уже со статора на заряд АКБ. Ну и условно третий провод который идет сразу на минус АКБ. Соответсвенно является массой.
В старом генераторе были обнаружены изношеные щетки и регулятор напряжения Я112А. Все это было отложено в сторонку, про запас.
Теперь перейдем к новому генератору. Он у нас не имеет интергированного регулятора напряжения. У него есть два щёточных вывода на возбуждение, плюс со статора и масса.

Сложив два и два я понимаю что мне нужен какой-то регулятор напряжения. Поиск в гугле даёт результат в виде волговского регулятора напряжения 3702 что-то там. Но магазины все закрыты, а в том, который открыт только под ваз, и такого нет. Посмотрев ассортимент выбор падает на вот такой регулятор напряжения.

Так как это вазовская приблуда, да ещё сделанная для установки болт он в вазовский генератор (2105 2107 и проч) у неё идет некая имитация по внешнему виду регуляторов напряжения типа я112 и выводы проводов из него уже в саму шайтан коробочку.

Читайте также:  Как подключить приемник триколор ко второму телевизору

Подключаем.
Проблем с подключением плюса на заряд акб никаких не возникнет, он просто прикручивается на нужный вывод генератора и все.
Далее Подключение нашего регулятора напряжения к щёточному узлу и плюсу на возбуждение.
Берём провод Щ, подключаем его напрямую на одну из щеток. Я купил подходящую колодку контактов, припаял его туда, заизолирова и забыл про него.
Остается один вывод со щеток, один плюс на возбуждение и один провод от регулятора с маркировкой +. Берём все это дело и соединяем вместе.
Почти все готово. Регулятор напряжения имеет крепёжное ухо которое в нем самом минусом. Его мы тщательно прикручиваем в любом удобном месте машины. Главное чтоб была масса.
В итоге мы имеем замкнутые цепи системы, одна щетка у нас дубасит сразу +, так же этот плюс приходит на регулятор напряжения. А вторая щетка на которую должен идти минус управляется регулятором напряжения. Как эта шайтан коробочка работает я не знаю, путать не буду.
Далее, с проводкой все решено, надо ставить генератор.
В принципе проблем особых это не доставило. Примеряю, накидываю ремень, смотрю как оно там… вроде все хорошо, только одно НО уши у штатного генератора находятся друг напротив друга. А у этого генератора верхнее ухо смещено ближе к блоку двигателя. Соответственно, длинны ремня не хватает чтоб закрепить его на регулировочную планку, но это пол беды, он вообще норовит на болт крепления планки залезть.
Пара минут хождения кругами с бубном и рождается идея.
Сразу предупреждаю, я не призываю вас так делать, это чисто теоретически не правильно, и возможно окажет какие-то пагубные последствия.
так вот. Нижний крепёж гены откручивается с двух гаек, откручивается верхняя планка. Гена прикручивается напрямую длинным болтом через то место где крепилась планка намертво. Планку пришлось использовать как проставку, чтоб соблюсти плоскость работы шкивов.

Далее примеряется нижний крепёж, который ближе к морде машины. На дальний я сразу забил болт. И после примерки видно что чтоб оно все совпало по отверстиям нам всего то нужно рассверлить крепёжные отверстия сверлом на 11мм.

В принципе все достаточно просто, но я с проводкой этой любился два дня, сам себе клал грабли и наступал на них. В итоге все работает, если кто купит волговский регулятор напряжения — там та же фигня, только без регулировки, я его сегодня тоже купил, и пока шел его ставить до меня дошло как запустить эту хреновину.

Всем большое спасибо, пост получился малоинформативен по фоточкам, маслость насыщен колхозом, но вроде и текста накатал, чтоб понятно было.
Вот вам на последок немного следов правильной парковки в гараж)

Источник

Adblock
detector