Меню

Как правильно подключить радиатор кондиционера

Nissan Pathfinder двигатель z24s › Бортжурнал › Делаем из кондиционера вторую печку.

Решил заколхозить из кондёра вторую печку. Снял её утром и поехал на базар за деталями.
Радиатор кондиционера находиться между вентилятором и радиатором печки, крепится на 4 болта, 3 изнутри и один хитрый снаружи (между шлангами)

Снял кондёр выглядит так с коробом

С нижней трубки нужно снять вот эту фигню

Без короба выглядит так.

Теперь берём его с собой и едем на базар.
Ищем там подходящий шланг, хомуты, переходник и заглушку.

Заглушку на нижнею трубку на 10 подошла

Переходники у нас трудно найти, потому что резьба не стандартная и шаг маленький.
Поэтому сделал не совсем как планировал, но так тоже сойдёт.

На нижний шланг одеваем шланг (хватило полметра)

На него обязательно хамуты, а то не дай бог побежит антифриз в салоне =((

И устанавливаем переходники на шланг на верхнею трубку

Собираемся всё обратно, и подключаем последовательно.

Ваш ташкент на зиму готов.

Nissan Pathfinder 1993, 103 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Nissan Pathfinder, 2011

Nissan Pathfinder, 2011

Nissan Pathfinder, 2008

Nissan Pathfinder, 2012

Комментарии 17

Мужыки подскажите как снять испаритель кондиционера, хочу его почистить

У меня hiace, в подкапотное выходит две трубки от заднего кондера, подключил. Но трубки и сам радиатор настолько малы, что антифриз еле проходит. При включении обдува все тепло с радиатора сносит(

Вопрос! А как быть летом? Там же задвижка которая регулирует температуру просто перекрывает печку от кондея.

размеры кондера кто подскажет

На грузовике делал

Сегодня также сделал сперва все было ок, потом то сол перестал проходить через испаритель кондора, пришлось его отключить

кто может скинуть схему подключения кондера к печке…

На выходных на охоту гонял, так на скорости холодно было даже с двумя печками… Задумался кондёр тоже в печку переделать…

Параллельно же наоборот будет жарче. Последовательно так же регулируется, как и на обычной печке, закрываешь клапан и меньше идёт.
или я чего не понял?

Теоретически да. Но по факту, даже чуть чуть, на самый минимум передвигаешь ползунок и шпарит горячий воздух.
У нас же управление печкой сделано так, что ползунок одновременно уменьшает поток антифриза и пускает больше холодного воздуха МИМО печки. Таким образом, чем левее ползунок температуры, тем меньше воздуха попадает непосредственно на печку. А стоит эта заслонка между испарителем кондея и печкой.
Таким образом, при последовательном подключении, ВЕСЬ воздух сначала проходит через испаритель, который кстати раза в 3 больше основной печки, аццки нагревается, а потом пытается немного остыть путем подмешивания холодного.
У мну уже третью зиму как сделана вторая печка. Сначала сделал последовательно, недели через 2 переделал, ибо ноги варились.

Читайте также:  Как подключить ноут к мобильному интернету через телефон

А испаритель на кран посадили?

привет! может скинуть схему подключения кандера к печке? а то я не могу понять как его подключать.

Все как на картинке, тока я ниаких переходников неделал а отпилил все до самого толского места.

Ёперный театр! В первый раз такое вижу!) Полезная статейка)

Источник

Меняем радиатор кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Читайте также:  Как подключить колонки к двд проигрывателю

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

Читайте также:  Как подключить anycast к айфону

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Видео

Источник

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня наконец-то дошли руки до замены пробитого радиатора.

Работали в 6 рук — я, отец, и еще один дальний родственник (я выбрал удачный момент когда почти вся родня собралась на праздники))) После застолья дело шло непринужденно с перерывами))

Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.

1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой «торкс» у кого как) откручиваем болт.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.

4. Опять головкой на 10 откручиваем гайки со шпилек и вытаскиваем трубки. Стравливается остаточный фреон. И затыкаем трубки ваткой, во избежание попадания пыли и песка. Вообще можно было взять затычки с нового радиатора, но как говориться хорошая мысля приходит опосля ))

5. Чистим от мусора внутренний радиатор при необходимости. Это конечно сильно не поможет, т.к. внутри сот грязь все равно осталась, но все ж.

6. Извлекаем страдальца. Он просто стоит на пластиковых шпильках на резиновых демпферах.

7. Готовим к установке новый радиатор.
В новом радиаторе при снятии заглушек обнаружился воздух под давлением, что говорит о его герметичности.
Тут у меня образовалась небольшая сложность. Шпилька была простой формы и закручивать ее пришлось пассатижами, в отличие от оригинальной, на которой есть шляпка под торкс.

Оригинальную поставить не удалось, т.к. шаг резьбы отличается.

8. Установка радиатора и трубок.
У кого-то прочитал, что нижние демпферы могут быть потресканы и лучше их поменять. Поэтому заранее купил их по 50руб./шт.
Из-за новых шпилек пришлось подкладывать шайбы, чтобы гайка попала на резьбу. Шайбы нашлись, больше трудностей никаких =)

Готово! Заправлять буду на неделе.

Оригинальный радиатор фирмы BEHR.

Запчасти:
РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА С4 — AVA CNA5230 — 4525руб.
Втулка 038256 CITROEN/PEUGEOT — 2шт по 45руб

Источник

Adblock
detector