Меню

Как правильно подключить tube screamer

До или после перегруза?

До перегруза. Тюнер:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения педалей на педалборде:

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится 😉

Питч шифтер

Квакушка / эквалайзер

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Модуляция

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.

Наконец-то… Место для грязи

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

После перегруза. Delay / Reverb

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Читайте также:  Как подключить флешку к музыкальному центру через тюльпаны

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Тремоло

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать 🙂 Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Источник

Tube Screamer TS-9, описание принципиальной схемы

Классический овердрайв, название которого стало нарицательным для великого множества гитаристов по всему миру. Он обрел много поклонников в 80ых годах прошлого века, и давно уже считается классикой среди гитарных «примочек». Простой функционал, запоминающийся дизайн и классический винтажный овердрайв, одинаково хорошо выдающий соло партии и аккорды с удивительной отчётливостью.

Я периодически встречал упоминания об этом овердрайве в интервью с совершенно разными гитаристами, от Эрика Джонсона до Владимира Холстинина. Хотя стоит признать, в сердцах блюзовых гитаристов тон этой педали находит всё же больший отклик, чем у «тяжелороковых» музыкантов, которым вечно не хватает то мяса, то хурмы…

Первым звездным эндорсером «Tube Screamer» стал блюзмен Stevie Ray Vaughan, слегка подгруженный страт которого узнаваем фактически с первого взятого аккорда. С большой долей вероятности могу сказать, если взять Fender Stratocaster, пропустить его через «Tube Screamer» и «Marshall JCM800» или «Fender Vibroverb 64’» – можно услышать один-в-один звук Стиви. Ну или максимально похожий, поскольку для этого придется ещё найти Страт с толстенными струнами и басовыми ладами, перемотать родные звукосниматели по методу, известному одному Стиви, но при этом нужно поберечь свои ногти и пальцы, поскольку 0.13 струны – это вообще атас. Как можно делать бенды при быстрой игре на такой проволоке – лично для меня большой вопрос.

Году в 2006 я собирал примочку «DOD Death Metal», звучанием которой в итоге остался неудовлетворён, поэтому она легка мёртвым грузом в шкаф с кучей проводов и другими самодельными творениями. В 2010 году я вспомнил о её существовании, но более интересовал силуминовый корпус, купленный в магазине «Дан». Мне захотелось собрать добротную педаль с кнопкой, светодиодом, разъёмом питания – словом, сделать всё как у заводской гитарной педали. Поскольку в том же «Death Metal» не была реализована даже кнопка включения и функция bypass. Да и вообще я наметился на технически простой и известный овердрайв, заточенный под блюзовые темы.

Стоит ли говорить, что я не особо заморачивался на выборе подходящей схемы? Выбор сводился до невозможно узкого круга: «Boss Overdrive», «MXR Distortion» и «Ibanez Tube Screamer». Но не буду на этот раз как Нострадамус описывать свои мысленные путешествия по наиболее визуально симпатичным устройствам. Сам уже не помню, почему остановился именно на этой зелёной педальке, так любимой мистером SRV.

В общем, я выпотрошил внутренности от «DOD Death Metal», покрасил корпус белой порошковой краской, купил кнопку для футсвича, модные пластиковые ручки в «Дане» и принялся собирать «Tube Screamer TS-9».

Электронная схема овердрайва для электрогитары

Схему выбрал самую модную с одного французского сайта от некоего Jack A. Orman. На ней есть комментарии по возможным заменам транзисторов, микросхем, танталов и двух резисторов выходного каскада, благодаря чему можно с лёгкостью превратить TS-9 в TS-808. Сам Orman делает ремарку, что якобы она перерисована с его педали 1980 года выпуска.

Поначалу смущала разводка питания на половинку от +9 В, поскольку в традиционном двуполярном блоке питания есть плюс и минус, которые через электролиты замыкаются на общий. А тут половинка от плюса подаётся на входные каскады усиления. У меня слегка мозги сместились набекрень от такого схемотехнического решения, ещё и непонятное Vr – написали хотя бы +4,5 В, тогда всё сразу встало бы на свои места. В общем, потребовалось время для расстановки всех точек над i.

Читайте также:  Как подключить телевизор с hdmi к ноутбуку с vga

Хвалёную JRC4558 я ставить на стал, потому что заметил её в однажды разобранном «Marshall Jackhammer», печально известному своим жутко песочным звуком. Более лютой песочницы, по правде сказать, сейчас уже и не вспомню. Тем более удивительно, что на этой педали я умудрился проиграть года эдак три. Просто поразительно…

Приоритет пал на малошумящий операционник NE5532, который используется и в гитарном усилении, и в аудио аппаратуре весьма приличного ценового диапазона. На смену буржуйским транзисторам я предпочёл отечественные КТ3102. Ограничивающие диоды поставил LL4148 рядом с кондёрами Wima.

Монтаж производился полностью на одной узенькой плате, в которую также впаивались ногами потенциометры. Не понимаю, для чего нужно делать кучу проводов, создающих дополнительные помехи. К тому же схема крошечная и вполне влезает в стандартный корпус в вертикальном положении. Плата была нарисована перманентным маркером и вытравлена в тарелке с хлорным железом. Дорожки, понятно дело, я всегда разводил самостоятельно для своих девайсов.

Во всех аналогичных схемах смущала одна деталь, а именно – входное сопротивление 1 МОм. Оно появлялось и исчезало на разных модификациях. И я никак не мог взять в толк: или это баг, или действительно оригинальная трактовка. Скромные познания в радиоэлектронике всё-таки подсказывали, что у каждой примочки или преампа должно быть входное сопротивление около 1 Мом, у аудио аппаратуры оно составляет порядка 22-47 кОм. Вот Phillip Bryant поступил более благоразумно и поставил на вход сопротивление, честь ему и хвала за это.

Предположение полностью подтвердилось после первого включения педали с гитарой. Хвалёный овердрайв звучал как первый спаянный мной дисторшн по схеме из журнала «Юный техник» 1988 года от Анатолия Турахина. Звук малость недогружался и что-то явно происходило не так в маленькой силуминовой коробочке. Стоило запаять резистор-чип между дорожками входного сигнала и земли, как сразу всё встало на свои места. Вздохнув с облегчением при мысли о том, что не пришлось подолгу копаться в схеме в поисках ошибки, я принялся самозабвенно нарезать фразы в духе Стиви Рэя и Джимми Хендрикса.

Источник

Как правильно подключить tube screamer

Все члены семейства TS имели общий технический дизайн, с некоторыми различиями, определяющими разницу в звучании. Далее, я опишу отличительные особенности этих педалей и методы модификации, превращающим одну педаль в другую.

Эффекты серии TS позволяют получить лучшие результаты, при подключении к входу лампового усилителя, представляющего собой сетку триода, подключенную к общей шине усилителя через резистор сопротивлением 1Мом. Все эффекты серии TS искажают сигнал самостоятельно, но искажения этих педалей сами по себе гораздо менее интересны, чем при подключении эффекта к ламповому усилителю.

Вся серия TS настолько похожа, что одна схема, с несколькими заметками может описать ее всю. Упрощенно можно разбить всю схему на несколько простых блоков. В схеме имеются вспомогательные элементы, обеспечивающие функционирование схемы в целом. У TS 10 выше напряжение смещения и устроен он немного по-другому. Вот описание основных узлов:

9В батарея и внешний источник напряжения 9В подключаются ко всем каскадам, как и узел формирующий напряжения 4,5В, которое используется для смещения всех каскадов. Схема формирования напряжения 4,5В представляет из себя два резистора одного номинала, включенных последовательно с +9В на землю. Средняя точка этих резисторов соединена через электролитический конденсатор большой емкости, шунтирующий эту точку на землю при прохождении переменного тока. Входной джек подключает отрицательный вывод батареи на землю с помощью стерео гнезда. Точное значение номиналов резисторов смещения варьируется от модели к модели, но это не оказывает влияния на звучание до тех пор, пока напряжение смещения остается равным 4,5В.

Входной буферный каскад

В соответствии со схемой, входной каскад представляет собой обыкновенный эмиттерный повторитель. В 808-й и 9-ой педалях на входе применяется дешевый, обладающий высоким коэффициентом усиления, малошумящий транзистор типа 2 SC 1815. Я видел много других типов транзисторов в различных педалях, но конкретная модель транзистора в этом каскаде практически не влияет на звук. Этот каскад используется для получения коэффициента усиления по напряжению 1 (именно так, усиления по напряжению в этой схеме нет) и высокого входного сопротивления. Смещение, величиной 4,5 В, подается на базу транзистора через резистор 510 кОм, формирующий входное сопротивление схемы. Входное сопротивление эмиттерного повторителя формируется параллельным включением резистора смещения и внутреннего сопротивления эмиттерного повторителя; внутреннее сопротивление равно коэффициенту усиления по току, помноженному на номинал эмиттерного резистора. В данном случае номинал эмиттерного резистора равен 10К, а типичный коэффициент усиления 2 SC 1815 равен 300, что дает величину внутреннего сопротивления 3Мом на базе транзистора. Таким образом, нагрузкой входного сигнала, практически полностью, будет резистор 510 кОм. Этот входной каскад постоянно подключен к входной сигнальной цепи, он не коммутируется. Таким образом, при подключении TS 9 и TS 808, входное сопротивление достаточно велико, это позволят избежать нагрузки на гитарные датчики, и предотвращает характерное ухудшение звучания, возникающее при подключении большинства квакушек. Так же заметим, что встроив входной буфер TS перед ними, можно избежать ухудшения звучания квакушек. Некоторые люди интересуются переделкой TS по схеме полного обхода эффекта ( true bypass ); Позже я объясню, как это сделать. Выход эмиттерного повторителя подключен к двум цепям: К полевому транзистору через конденсатор 0.1мкФ, являющимся частью схемы обхода и не полярному электролитическому конденсатору 1мкФ, имеющему достаточно большую емкость, чтобы избежать влияния на частоты гитарного сигнала. У TS 10 имеется дополнительный каскад эммитерного повторителя, встроенный между входным буфером и полевым транзистором.

Читайте также:  Как подключить коннект на икс бокс 360

Давайте вернемся к ограничивающим диодам, диоды не оказывают влияния на работу до тех пор, пока сигнал на выходе не превысит напряжения их открывания. В базовой серии TS установлены кремниевые сигнальные диоды, напряжение открывания которых составляет от 0,5 до 0,6В. Как только диод открывается, его эквивалентное сопротивление падает. Фактически, существует небольшой диапазон от 0,4 до 0,7В (точное напряжение зависит от типа диода, корпуса, различных дополнительных факторов) при котором диод переходит от состояния разрыва цепи до очень низкого значения сопротивления, приблизительно равного нескольким Омам для сигнальных диодов. Таким образом, при включении диода, усиление каскада на ОУ изменяется, уменьшаясь почти до 1, это легко понять, если представить, что диод замыкает цепь ОС на резистор 4.7К, подключенный к инвертирующему(-) входу ОУ. Даже если ручка Drive установлена в положение усиления 100, диоды будут причиной уменьшения коэффициента усиления до 1 на тех участках сигнала, когда произведение сигнала на коэффициент усиления каскада будет больше падения напряжения на диоде. Сигнал будет ограничиваться при прямом падении напряжения на диоде, но, так как в схеме имеются два встречно включенных диода, ограничение будет происходить при обеих полярностях сигнала.

Предположим, что для большинства звукоснимателей типичная амплитуда гитарного сигнала сразу после удара по струне будет лежать в диапазоне от 30 до 100мВ, и амплитуда будет спадать с затуханием звучания ноты. Для таких сигналов, в особенности для басовых нот, с укрученной ручкой drive звучание TS будет довольно чистым, так как сигнал слабо искажается ограничительными диодами. Если выкрутить ручку drive так, чтобы сигнал амплитудой 30мВ увеличивался до 3В без учета ограничительных диодов, усиление будет достаточным для получения искажений практически на любом гитарном сигнале.

Каскад управления тоном и громкостью

В этой схеме ОУ включен как не инвертирующий буферный каскад, используемый для того, чтобы избежать потерь сигнала при прохождении каскада регулировки тона, его коэффициент усиления равен 1 –при условии, что вы найдете частоту, на которой не происходит усиления или ослабления сигнала.

Регулятор громкости стандартный, верхний вывод логарифмического потенциометра 100К соединен с выходом каскада регулировки тона, нижний вывод подключен к земле переменного тока, а с подвижного вывода снимается сигнал.

Я намеренно упростил устройство ножного переключения на схеме, так как вряд ли она нуждается в модификации. Дополнительно, я показал основной принцип переключения, заменив полевые транзисторы идеализированными выключателями.

На один из полевых транзисторов сигнал подается с эмиттера транзистора входного буфера, а на другой с выхода потенциометра громкости. Противоположные выводы полевых транзисторов подключены к базе транзистора выходного буфера. За счет работы триггера, один, и только один, полевой транзистор одновременно пропускает сигнал, таким образом, на выходной буфер подается или входной буферизированный сигнал или сигнал, прошедший через каскад ограничения и регулировки тона, но не оба вместе. Вы можете услышать входной буферизированный сигнал, когда эффект “выключен”.

Выходной буферный каскад

Источник