Меню

Как правильно установить блоу офф

Peugeot 207 RC Stage 2 › Бортжурнал › Установка BLOW-OFF HKS SSQ!

Всем привет! Тюнинг машины — как большая часть нашей с вами жизни) Несмотря на то, что машина на продаже, мысли о том, чтоб что нибудь с ней сделать меня не покидают)

На этот раз мне в голову пришла идея поставить нормальный блоу-офф — и не пародию типа простаки Forge, который стоял ранее, а оригинальный японский перепускник с громким ПШИИИИИКОМ!)

Забегая вперед уточню, что на наших движках нет ДМРВ, поэтому никаких проблем с мозгами и никаких лагов быть не может и не будет…избыточное давление будет просто стравливаться в атмосферу!)

Найден настоящий японский блоу-офф еще самых первых моделей…его то мы и будем колхозить!)

Весь процесс выполнялся под присмотром наших начинающих автослесарей) Да и компанией как-то работается сподручней)

Что ж приступим!)
1. Надо определиться с местом. Оптимальный вариант — на пайпе после кулька. Благо они у меня алюминиевые с монтажом площадки перепускника проблем не будет.

2. Аргон. Сварщик за н-сумму денег приварил аргоном ту самую площадку к пайпу. По месту уже потом высверлил отверстие для стравливания воздуха.

3. Шланг для разрежения. Его необходимо подводит к впускному коллектору, чтоб блоу-оффу подавался сигнал на открытие. Ноль проблем — сверлится отверстие (коллектор пластиковый) и плотно вставляется штуцер. Подвести шланг — дело техники.

Что ж, как видите ничего сложного в этому нету, осталось все собрать, проверить все соединения и любоваться новому апргрейду под капотом)

Обращаю внимание, что в данном случае родной байпас не тронут и не отключен — он также открывается параллельно с внешним блоу-оффом…

Вечерком проехался, потестил…точнее послушал)

Да, прикольно свистит…но что-то не то…какой-то тихий свист…и какой-то протяжный…че то совсем не Джапан Стайл))

Причину долго не искал — во всем виновен штатный байпасс, т.к. он заранее сбрасывает внутри турбины избыток, тем самым оставляя малую порцию для блоу-оффа.

Нужно как-то от него избавляться чтоб та самая «байпассная» часть на турбине была всегда закрыта. Можно конечно тупо выдернуть штекер от клапана, мембрана под действием пружины будет всегда прижатой…но тогда будет вылетать постоянно ошибка) А чек энд жайны я с детства не переношу))

Решение пришло как то само собой…чтобы закрыть сбросное отверстие в турбине пригодился старая прокладка, типа блоу-офф от Forge. Он идеально прижат к корпусу турбины…мне осталось только закупорить в нем самом дырку, в дело пошел обычный колпачек от герметика) Держится намертво…

Осталось куда нибудь приколохозить снятый клапан байпасса…блин, там в пежо походу продумали этот момент…потому что совсем рядышком есть меленькая площадочка с резьбой, куда благополучно клапан и закрепился…Оригинально вышло. Штекер естественно не отключал, под сброс газа мембрана открывается и закрывается…только теперь вхолостую) Но мозг видит что он работает и это главное)

Ну теперь то блоу-офф запоет…проверим!)

Уууххх…какой свист…просто сказочный настоящий звук блоу-оффа!) Вот она где сила в турбо-машинах))

Замечу, что эксплуатирую тачку с ним уже 2 недели…никаких проблем вообще, все работает четко) Рекомендую всем) Ставьте и наслаждайтесь!)

Читайте также:  Как установить весы по уровню

Источник

Volkswagen Polo Sedan DriveTSI #GoPlay › Бортжурнал › Установка blow-off от GFB

Всех с наступающими Новым годом и Рождеством!

Изначально, я планировал, так сказать растянуть удовольствие и установить приобретенный на днях blow-off www.drive2.ru/l/548881153461847334/ в новогодние каникулы у друга в теплом гараже, но не выдержала «душа поэта» и, не изменяя своим традициям, поставил заветный клапан прямо рядом с работой на улице, воспользовавшись обеденным перерывом 🙂

По установке проблем не возникло, все как и заявляет производитель bolt-on, кроме одного нюанса, но об этом чуть позже.

Самое главное, что читая БЖ ребят по установке такого же клапана, многие отмечали сложности с отстегиванием вакуумного шланга от впускного коллектора. Некоторым даже приходилось снимать дроссель и покупать новые прокладки под него… Ожидая предстоящий «гемор» я начал именно с него, но «шлангачка» легко отстегнулась без каких-либо проблем, нужно просто надавить на маленький язычок фиксатора.

Куда сложней было защелкнуть алюминиевый переходник на место снятого шланга, точней вставить фиксатор, но и с этим можно справиться, главное быть аккуратным и терпеливым. Это, наверное самое сложное во всем процессе.

А вот, надевая вакуумный шланг на установленный тройник, возник вышеупомянутый нюанс! Пластиковая вакуумная трубка, из-за смещения вправо на длину тройника примерно на 5см, теперь очень плотно соприкасается с проходящий рядом шлангом системы охлаждения. Я проложил между ними поролоновую прокладку, но, по хорошему, нужно будет поменять часть вакуумной трубки на гибкий армированный шланг, чтобы они не соприкасались. Бывалые говорят, что подобная проблема только на Поло с мкпп и без есп. На других моделях с мотором czca такой проблемы не возникает. Это и не мудренно ведь Поло седана с мкпп нет в Австралии, где проектировали и тестировали данный блоуофф.
По сути, серьезной проблемы я тут тоже пока не вижу…

Далее все предельно просто.
Снимаем пайп от турбины и дросселя, отстегнув от него предварительно разъем к датчику абсолютного давления во впуске. На место маленького патрубка у самой турбы ставим собственно сам клапан, предварительно переставив на него резиновые уплотнители со стоковой детали. Протягиваем резиновый вакуумный шланг от клапана к тройнику, собираем все в обратном порядке и наслаждаемся великолепным звуком работы blow-off 🙂

Отмечу ещё, что все необходимое было в комплекте, и для настройки работы клапана прилагаются три болтика разной длины. С самым коротким(предустановленном) болтиком клапан срабатывает чуть раньше, соответственно пшикает чаще и громче.

Как сей девайс проявит себя в работе покажет только время и пробег, но на ст.1-ст.2 негативных отзывов пока не слышал.

— Для чего я всё это затеял?
-Это была маленькая мечта детства и юности, когда мы все с восхищением смотрели на турбовые Импрезы и Эво, где необходимым атрибутом всегда были громкие blow-off звуки, а когда представитель Revo выразил свою рекомендацию к установке байпаса на мой мотор, то вопросов больше не осталось!
Надоумила, кстати, купить именно этот клапан VTA гонщица на Polo GT Revo Мария caravvelle

З.Ы. Прошу прощения за качество фоток. Делал снимки в мороз на тапок 🙂

Читайте также:  Как установить сайт дле на хостинг

Источник

Блоу-офф: основы

Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей)…

Блоу-офф (англ. blow-off ) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления. Приятный бонус — тот самый всеми уважаемый и любимый звук “пшшшуух-вжжжуух”, который он издаёт.

На прилавки магазинов тюнинга этот девайс пришёл из автоспорта, где мотор и турбина часто эксплуатируются на пределе своих возможностей. В мире гонок, как нигде, инженеры ломают головы над увеличением срока службы узлов и деталей. Одним из таких технических решений стал и герой нашей статьи. Чтобы разобраться, в чём заключается его работа, рассмотрим частный случай внутри системы подачи воздуха на турбо-автомобиле.

Наглядно принцип работы блоу-оффа показан на схемах ниже:

Газ открыт, воздух поступает цилиндры, давление рабочее, блоу-офф закрыт.

Газ закрыт, происходит торможение двигателем, вакуум открывает блоу-офф, излишки воздуха уходят в атмосферу планеты Земля, турбина в безопасности.

Cо дня своего изобретения и до настоящего времени конструкция блоу-оффа постоянно совершенствовалась, и сегодня они представлены тремя основными типами исполнения:

Да, если мы заговорили о настройке — многие блоу-оффы имеют регулировку по срабатыванию или поставляются с комплектом пружин разной жесткости. С их помощью, а также методом подкладывания регулировочных шайб можно настраивать клапан на необходимое рабочее давление.

На рынке без особого труда можно найти блоу-оффы любых типов, цветов, форм и модификаций как именитых производителей, так и малоизвестных брендов. Самые популярные из них — Greddy, HKS, Tial, Forge, Turbo-X и Blitz. Какой девайс выбрать — это уже дело вкуса и уровня доверия к определённой торговой марке. Интересно, что почти каждая популярная модель имеет свою копию, или, как говорят — реплику, изготовленную в Поднебесной. Справедливости ради стоит заметить, что копии, как правило имеют 100% сходство с моделью-прототипом, давно зарекомендовали себя с хорошей стороны и выгодно отличаются невысокой ценой. Автор статьи никого не призывает к оружию, так сказать. Решать, что устанавливать в свой автомобиль только вам. Моё дело — только сообщать факты и делиться опытом.

Автомобильный тюнинг всегда будет предметом неутихающих споров. Ровно как и местом, где рождаются мифы. Форумы и паблики, посвящённые красивым и быстрым машинам пестрят сотнями страниц обсуждений и баталий на тему “что круче” и “как правильно”. И установка блоу-оффа в этом списке занимает далеко не последнее место. Мы тоже не останемся в стороне и поработаем разрушителями мифов. Считаю это важным.

МИФ №1: Блоу-офф убивает моторы

Не так как в фильме “Мачете убивает” — берёт и кромсает на куски, а, мол, методично и не спеша. На практике непосредственно сама работа блоу-оффа вред двигателю нанести не может, но есть ряд неприятных моментов в некоторых случаях установки.

Во-первых, нестабильная работа на машинах, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, по другому MAF-сенсором (англ. mass air flow sensor). Весь воздух, посчитанный MAF-ом до цилиндров не доходит, а “мозг” на основании показаний датчика раз за разом отправляет намного больше топлива, чем требуется для приготовления смеси. Как следствие — плавающие обороты и мотор, глохнущий при сбросе газа и выходе на холостой ход. Эта проблема, пожалуй, самая распространённая. Чтобы её избежать при установке блоу-оффа на автомобиль с MAF-сенсором требуется настройка (читай — прошивка) блока управления. HKS, Apexi и другие производители тюнинга выпускают электронные устройства, которые успешно “дурят” расходомер воздуха, не давая двигателю глохнуть. Что же касается самого блоу-оффа — его необходимо устанавливать такой, который имеет возможность регулировки (в том числе в гибридном исполнении). Тогда можно сделать срабатывание более деликатным.

Читайте также:  Как установить ncomputing l300

Второй нежелательный момент — это помпаж или сурж (англ. surge) турбины. Тот самый характерный прерывистый звук, от которого у многих замирает сердце, но который не сулит ничего хорошего для ресурса двигателя и турбины. Причины для его возникновения могут быть различны, мы же остановимся на тех, что связаны конкретно с блоу-оффом. Сперва необходимо убедится, что клапан 100% исправен — не закис, не заклинил и полностью срабатывает. Пыль и повышенная влажность могут оказать плохую услугу, поэтому не стоит забывать про регулярный осмотр и обслуживание. А вот регулируемые блоу-оффы не стоит затягивать до предела. Он может сбрасывать очень мало избыточного воздуха и со всем объёмом не справляться.

МИФ №2: Блоу-офф увеличивает расход топлива

Второй миф вытекает из первого. Да, система управления будет переливать топливо в случае, описанном выше. Проблема отпадает при доработках: настройке блоу-оффа и/или внедрении электронных обманок. На машинах, где во впуске трудится MAP-сенсор вместо MAF-а такая ситуация не возникает в принципе. Гораздо чаще увеличенный расход связан с особенностями вождения — агрессивным пилотированием и высоким тестостероном в крови.

МИФ №3: Блоу-офф — бесполезная вещь

Главный козырь приверженцев этой теории в том, что на турбо-автомобиль, как правило, штатно устанавливается байпас-клапан, а вот блоу-оффы ставят себе, мол, только любители шумовых эффектов. Да, на гражданских машинах производители предпочитают максимально избавить водителя от лишних подкапотных звуков, но ведь главная задача блоу-оффа не издавать всеми нами любимый “пшшуух”, а продлевать турбине срок службы. Одно из его преимуществ перед байпасной системой — он не нагревает воздух, поступающий в камеру сгорания. Вместо того, чтобы отправлять его (уже нагретый в турбине) на второй круг, он просто выводит его в атмосферу, не давая расти температуре.

Говоря начистоту, нельзя ответить однозначно, какая из двух систем наиболее эффективна. Да, с завода ставят байпас, но когда автомобиль “прошивается”, и необходимо держать давление наддува выше 1 бара, предпочтение в высокофорсированных двигателях отдается именно блоу-оффу. И не будем забывать про гибридные клапана вроде этого малыша Turbo-X1 — ведь их никто не отменял.

Также рекомендуем Вам изучить наши материалы об установке блоу-оффов на конкретные марки:

Берегите свои турбо-автомобили и, главное — себя и тех, кто рядом!

Источник