Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат
Основной аппарат, который используется автовладельцем, если нужна замена колес Рено Дастер – это домкрат; многие интересуются, куда его ставить, чтобы поднять машину. Чаще эта процедура проводится при повреждении покрышки, появлении пореза, грыжи, вздутия, иных дефектов. Кроме того, подъем авто требуется, если нужно осмотреть элементы ходовой части, днище, получить доступ к внутренним агрегатам снизу. Способ установки приспособления зависит от его конструкции и особенностей. В большинстве случаев владелец использует штатное устройство, но некоторые приобретают другую модель.
Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить
Чтобы понять, куда ставить домкрат при замене колес Рено Дастер, стоит рассмотреть схему установки стандартного устройства. Штатное приспособление оснащается подъемной частью с углублением: им оснащены все модификации независимо от года выпуска.
Углубление на штатном домкрате Renault Duster для упора
Домкрат должен оказаться под ребром жесткости на днище. Важно правильно установить подъемную часть, выемка должна быть расположена вдоль днища. Не стоит бояться, что автомобиль сорвется или ребро жесткости деформируется: оно рассчитано на подобные нагрузки.
Правильное расположение домкрата под днищем Дастера
Установка штатного домкрата
Прежде чем установить домкрат на Рено Дастер, требуется определиться с конструкцией. Автомобиль может оснащаться винтовым устройством, подъемным механизмом ромбического типа. Как правило, в комплектацию Дастера входит винтовой домкрат рычажного типа, отличающийся сравнительно малой грузоподъемностью (до 1000—1200 кг), некрупными габаритами. Установка штатного устройства проходит следующим образом:
Место установки домкрата перед передним колесом
Место установки домкрата у заднего колеса
Домкрат ставится под это ребро жесткости (рядом с передним колесом)
Упор под домкрат на ребре жесткости у заднего колеса
Домкрат правильно попал выемкой под ребро жесткости (переднее колесо)
Так должен быть установлен домкрат для заднего колеса
Стоит отметить, что порожки накрыты пластиком, и сразу распознать, где находятся выступы для домкрата, визуально сложно. Необходимо залезть под машину, чтобы найти их точное расположение. Со временем автовладельцы запоминают где нужно ставить домкрат, а для верности можно просто рукой провести по ребру жесткости и найти место установки. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую (до 50 мм) доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную устойчивость конструкции.
Видео доработки штатного домкрата
Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма по причине малой устойчивости и сниженной грузоподъемности. Кроме того, штатный домкрат нередко неудобен в работе, имеет уменьшенную область захвата, а срок службы приспособления невысок. Ниже вы можете посмотреть видео доработки конструкции такого домкрата. В результате несложных действий пользоваться механизмом становится удобнее, а по затратам это дешевле, чем покупка другой модели.
Установка других видов домкратов
Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не является штатным, требуется посмотреть на отличия разных видов конструкции. Если использовать механический или гидравлический домкрат другого типа, установка также выполняется под ребро; пневматическую модель использовать удобнее всего. Если применять реечные или иные устройства надувного типа, после поднятия машины требуется поставить специальный упор: это исключит риск срыва автомобиля.
Аналогичным является способ установки подкатного подъемного механизма, но требуется помнить, что площадка для устройства должна быть больше. Такой домкрат оптимально использовать на твердой бетонной основе, поэтому его в основном применяют в гаражных условиях: если нужно заменить колесо, например, на проселочной дороге, эта разновидность оборудования вряд ли поможет. Что касается бутылочного подъемника, то его редко используют, если покрышка спустила целиком: устройство может не поместиться в промежутке, поэтому подъем выполнить будет нельзя.
Какой домкрат для Рено Дастер купить?
При покупке домкрата для Рено Дастер многие интересуются, какой приобрести будет лучше всего. Наибольшей популярностью, несмотря на ограниченный спектр применения, пользуется подкатное устройство: оно отличается повышенными показателями грузоподъемности, безопасной, устойчивой конструкцией, простотой использования и длительным сроком службы. К недостаткам относят только громоздкость и невозможность использования на площади малого размера. Второе место занимает домкрат бутылочного типа: он требует меньшей по размеру поверхности, достаточно устойчив, однако для него необходим достаточный промежуток между кузовом и нижней поверхностью.
Третье место занимает домкрат надувного типа: его используют те, кому часто приходится менять колеса, чистить элементы ходовой части или проводить осмотр днища при езде по бездорожью. Особенно актуально приобретение такого подъемника, если владелец использует машину для езды по влажной почве или грунтовке: при поднятии нагрузка на поверхность сильно увеличивается, поэтому промежуток между авто и землей сокращается. Бутылочный домкрат в такой ситуации использовать нельзя, и даже если он поместится в этом пространстве, то из-за локального давления он просто будет утоплен в грунт, и поднять Дастер не получится. Что касается надувного подъемника, то он имеет увеличенную опорную площадь.
На четвертом месте по популярности находится реечный механизм. Поклонники таких устройств полагают, что они универсальны в применении: реечные домкраты подходят для поднятия авто на бездорожье, в городе, на грунтовой дороге. Модель такого типа имеет увеличенные габариты, однако позволяет поднять машину на 80-100 см, чего достаточно для осмотра и ремонта. Кроме того, такой домкрат нередко применяют как лебедку, вытаскивая автомобиль при его застревании в грязи. Реечные механизмы характеризуются повышенной прочностью и неприхотливостью к солидным механическим нагрузкам.
Штатный домкрат Renault Duster
Место крепления домкрата в багажнике Дастера
Понять, какой домкрат для Рено Дастер купить и как установить подъемник, несложно: машина оснащена специальными выступами, делающими подъем машины максимально быстрым и безопасным. Чаще владельцы пользуются штатным устройством, однако немало автомобилистов решает приобрести более удобный механизм. Среди них большой популярностью пользуются бутылочные и подкатные домкраты, а если требуется усовершенствовать конструкцию, но нет желания приобретать новое устройство, можно доработать штатный механизм.
Источник
Тема: Под какое место ставить домкрат?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Под какое место ставить домкрат?
Потеплело, озаботился сменой зимней резины на летнюю. Так как летняя была на дисках, решил поменять сам. Достал штатный домкрат и попробовал поднять авто установив домкрат в места указанные в мануале. Приподнял, машина качается, домкрат стоит не устойчиво, ребро на пороге, куда подставил домкрат, согнулось. Колесо снять не решился. Попросил у друга подкатной домкрат. Возник вопрос: Под какое место домкратить? Ну передние домкратил под рычаг, а вот задние под что?
там есть места под домкрат посмотри внимательней
Если то, что указано в мануале, то оно представляет из себя ребро с дыркой и подкатной домкрат под это ребро ставить опасно, оно просто согнется. Именно это ребро и со штатным домкратом стало изгибаться, в связи с чем я и задал вопрос.
А бутылочные домкраты как? или лучше подкатной?
Бутылочный можно и не подставить под спущенное колесо. Подкатной лучше и намного.
Кто нибудь пробовал поменять колесо с помощью штатного домкрата? Я попробовал заднее, ужасно не понравилось. Ребро согнулось, машина стояла не устойчиво, колесо снимать в такой ситуации просто опасно. Подкатной возить с собой не хочется. Как быть если в дороге придется менять.
Если я правильно понял, вы имеете ввиду площадку рядом с ребром для штатного домкрата, которая закрыта пластиком порога?
В.А.Ш., У вас что при подъёме авто. согнулось поддомкратное место с усиленным ребром жесткости?
Да, именно, что согнулось, точнее, начало гнуться и я тут же опустил домкрат. Теперь вот думаю, может не туда ставил, хотя в мануале четко указано и рисунок есть.
Капец вот проблема то))))))) у меня на логане раз чуток согнулась и все, дальше не гнулась. Успокооооойся))))))))
Использую ромбовидный домкрат с резиновой шайбой, в ней есть прорезь(специально искал с прорезью). В эту прорезь хорошо входит ребро с дыркой и спокойно поднимаю. Ничего не мнется и не гнется, даже антикор не повреждается.
Я подкатным домкратом через штатные рёбра поднимал Дусю. Чтоб не мять/царапать использовал в качестве прокладки обрезок сосновой доски. Доска хрустела, обжималась, принимала нужную форму. И всё. Далее без проблем замена колес. Ну ес-но машину на ручник и передачу.
Ребро входило в прорезь на домкрате, но прорезь по глубине меньше, чем высота ребра и получалось, что упор был непосредственно на ребро. Похоже надо действительно что-то подкладывать.
Да, неудобно. И с одной стороны получается подкладывать кусок доски.
Источник
Renault Duster 2.0/4×4 › Бортжурнал › Гидравлический бутылочный домкрат для Дастера
Штатный домкрат, в целом, может быть и не так уж и плох, но несколько неустойчивый и уже, на сколько я знаю, были случаи, что срывало его (то ли резьбу, то ли зубчики — точно не помню как писали).
В общем, озадачился я выбором домкрата. Между подкатным и бутылочным выбрал бутылочный, т.к. стоит значительно дешевле и можно возить с собой. Да и применять его можно не только для смены колес, но и по хозяйству =).
Порыскав в интернете, вычитал, что ход подвески у дастера около 9 см. Значит должно хватить домкрата с ходом штока 10-12 см.
Среди всех представленных в нашем городе производителей была выбрана фирма JET.
Как я понял, довольно известный производитель различного промышленного оборудования.
На ихнем сайте есть даже сравнения ихних домкратов и домкратов-близнецов типа «Сорокин», «Ермак», «Зубр», «AirLine» и прочих.
Вот ссылка: jet-lift.ru/articles/4.htm.
Итак был приобретен Домкрат бутылочный JET 5,0 т JBJ-5 JE655552 со следующими характеристиками:
Грузоподъемность (т): 5,0;
Высота подъема (мм): от 195 до 385;
Ход штока (мм): 120;
Ход выдвижного винта (мм): 70;
Масса (кг): 4,0;
Рядышком в магазине стояли домкраты «Сорокин», дешевле конечно, но видно что сделаны из чугуна (как и пишут в сравнении на сайте Jet), намного больше по габаритам и тяжелее Jet’ов, видно, что соединения все на самом деле или на резьбе, или просто «вставлены». А на Jet’ах все проварено.
Были небольшие сомнения хватит ли высоты подъема, и хода штока в 120 мм. И если первое еще можно победить подложив под домкрат кусок доски, то ход штока уже никак не увеличить. В общем купил, с надежной, что на видео (25-ая минута) правильно ход подвески замеряли:
В гараже примерял, все подошло отлично! Домкрат поднимает что передние, что задние колеса на высоту 2-3 сантиметра от пола без использования подставок. Держит тоже нормально пока, но страховочную стойку лучше ставить всегда!
Описание домкрата:
— Устойчивое сварное основание и прочные цилиндры;
— Хромированный поршень и цилиндр устойчивы к коррозии;
— Домкрат очень удобен в использовании: работает в вертикальном / горизонтальном положениях и под углом;
— Ручка приварена к корпусу домкрата (не на всех моделях);
— Рукоятка насоса в стандартной комплектации;
— Соответствует стандартам ANSI/ASME PALD-1 и B30.1;
Резюме: домкрат очень понравился, доволен аки слон. Надеюсь, пост поможет кому-нибудь при выборе домкрата для дастера!
Источник