Меню

Как правильно установить покрышку на велосипед рисунок

Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

Читайте также:  Как установить образ диска на ps3

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.

Важные моменты

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Источник

Евгений Куршев

Erelen Laiquendi

Велопокрышки: направление

Как должен быть направлен рисунок протектора на вело-покрышках на переднем и заднем колесе.

На первых страницах поисковой выдачи не нашёл ни одного хорошего (с моей точки зрения) описания сути. Среди кучи неправильных и мутно обоснованных рекомендаций (ну и километров флеймов на велофорумах, разумеется!).

Зачем велосипеду колёса

На велосипеде задним колесом мы разгоняемся — это очевидно т.к. привод идёт только на заднее колесо.

Передним колесом мы тормозим. Это чуть менее очевидно, но суть в том, что даже при использовании обоих тормозов, переднее участвует в торможении сильнее: центр тяжести конструкции «велосипед + человек» значительно выше дороги, так что, при сопротивлении движению внизу (колёса тормозят о дорогу), вся конструкция «велосипед + человек» пытается вращаться «вперёд» вокруг центра тяжести (колёса тормозят, тушка пытается лететь вперёд, крутимся в направлении «велосипедист хочет клюнуть носом в землю»). Разумеется, мы не так фанатело тормозим чтобы перевернуться через руль, но общее распределение сил таково, что заднее колесо будет у нас пытаться «взлететь» — следовательно уменьшается его сцепление дорогой, а переднее — наоборот, вжимается в землю (сцепление с дорогой увеличивается). Так что именно оно в первую очередь и помогает затормозить. Собственно, этот эффект «вращения» вы можете видеть на тормозящем автомобиле: его капот всегда при резком торможении «клюёт» вниз.

Читайте также:  Как установить bing bar

Из этого распределения задач (задним разгоняемся, передним — тормозим) нам и надо ставить протектор.

Боронование почвы

Проведём умозрительный эксперимент.

В песок ставим согнутый уголком лист металла, и чуть-чуть его сверху придавливаем, чтобы он чуть-чуть вошёл в песок.

Теперь эту «борону» пробуем двигать «на север» (вверх на рисунке). А в другом варианте двигаем на юг (вниз).

Очевидно, что на север она, раздвигая песок «остриём», пойдёт легче, чем на юг (сгребая песок в себя и тормозясь им).

Наконец, про покрышки

Вот и ответ: нам надо, чтобы при попытке вертеть заднее колесо (разгоняться) на сыпухе, борона протектора мешала проскальзывать, а на переднем колесе наоборот — боронила в «неудобную» сторону при торможении.

Т.е., при движении велосипеда «на север», заднее колесо должно оставлять на песке вот такой след:

А переднее — наоборот:

Да, устанавливая покрышку, я тоже каждый раз мучительно ворочаю извилинами, пытаясь представить, как всё это выглядит сверху и снизу…

Кстати, только сейчас, ещё раз вертя это всё в голове, придумал простую мнемонику: при взгляде на переднее колесо спереди велосипеда, эти стрелочки-бороны должны указывать вниз. При взгляде на заднее колесо сзади — тоже вниз! Не забыть бы это до следующей смены покрышек, а иначе опять морщить извилину придётся 🙂

Границы применимости

Надо понимать, что всё это даёт только некоторый плюс к ускорению / торможению на всякой мелкой сыпухе / в говнах.

На сухом твёрдом покрытии или при неспешной езде без резких торможений — направление рисунка протектора никак не влияет (а если только по твёрдому и катаетесь — вам вообще гладкие покрышки).

Но, даже не имея фанатизма к лихой езде по говнам, всё равно лучше на всякий случай поставить правильно, особенно переднее для внезапного срочного торможения. И выработать привычку тормозить обеими ручками.

Альтернативные мнения

На данный момент я не знаю ни одного альтернативного мнения, выдерживающего проверку здравым смыслом и физикой.

Ближе всего к здравости такое: «на переднем колесе при езде по гладкой твёрдой мокрой поверхности надо иначе — так ставят на автомобилях, чтобы избежать аквапланирования (скольжения на водной подушке)». Но исследования, проведённые в авиации для безопасного торможения на мокрой ВПП, говорят нам, что велосипеду, пока он не разгонится до >100км/ч, это всё не грозит в принципе.

Читайте также:  Как установить apk на login 2 с компьютера

Источник

Установка однонаправленных покрышек

Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Прежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.

Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след » >>>>> «, а переднее » «. Вариант двух » Рубрика: Информация, Мастерская | Метки: колесо, покрышки

6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек

Что посоветуете, если после сбора колеса резина при накачивании выскакивает из борта зацепления с ободом. Такое ощущение, что покрышка перекрутилась. Может поможет тальк, если посыпать покрышку изнутри, чтоб при накачивании камера не цеплялась за покрышку и не приподнимала её над бортом? Кто может подсказать, что делать?

1. Вложить камеру аккуратно, без складок и перекручиваний.
2. Убедиться, что покрышка вставлена в обод по всей окружности и с обеих сторон ни где не выскакивает.
3. Накачивать в несколько этапов «обминая» колесо руками, чтобы камера заняла оптимальное положение внутри покрышки.

А начать с того, что проверить, подходит ли покрышка для данного обода.

Хорошая статья, но вот что удивительно, она не охватывает случай с моими покрышками.
Мои покрышки от разных производителе, и обе несимметричные (протектор — ёлочкой).
На одной из них (Michelin) сбоку нанесена одна единственная стрелка без каких либо надписей. Как ее ставить на переднее колесо вроде бы очевидно. Но как такую ставить на заднее, также (строго по стрелке), или как рекомендуют в статье, перевернуть » >>>>> «. Вариант двух » » разумного практически полезного смысла не имеет (вы много видели велосипедов с приводом одновременно на заднее и переднее колеса?), а вот вариант двух » » имеют смысл. Если вы нашли для себя обоснование для двух «

Источник

Adblock
detector