Меню

Как правильно установить сайлентблок заднего рычага на опель вектра б

Opel Vectra Верррка › Бортжурнал › Про сайлентблоки продольных рычагов, про втулки стабилизатора и про схождение.

Кто-то ездит и не парится, а я лезу туда, куда еще не лазил) На этот раз это оказались сайлентблоки продольных рычагов. Стуки остались после замены стоек/пружин, и при пинании колеса оно пыталось двигаться вперед-назад. Значит надо менять эти элементы, я их не трогал ни разу за все время. В завершение картины машина стала подвиливать в поворотах.
Выбор остановил на SWAG, наверное основываясь на впечатлениях от опорных подушек.
Пришло что-то с чем-то затертым и артикулом, который не бьется на экзисте. И резина как-то не так сделана. На фото на форуме я видел, что она в форме Х, а тут просто на две стороны. Непонятно. Но надо ставить.
Полез под машину и тут первое, что кинулось в глаза

Разбираем дальше. Нижние плавающие сайлентблоки наполовину вылезшие из рычага. Вылезшие давно, может быть я уже с такими на прошлое схождение приехал (около 30 тысяч назад)

Старый сайлент, кстати, оказался таким же как и новые. И артикул тот же. Тоже резинка на две стороны, но клеймо целое — треугольник, а в нем овал. Это сова лемфердера такая? Цифры 132 455.

Выкорчевывал его без огня. Резал резину ножом, потом выворачивал прутом. Посколько обойма сайлента алюминиевая — пришлось чистить посадочное место в рычаге.
Новый сайлент заппрессовывал оправкой от вазовского съемника ступичных подшипников (вообще, два спецъемника — один опелевский для плавающих сайлентов и один вазовский для подшипников у меня находят очень широкое применение для других деталей)

Но, как на форуме писали — давить прямо на сайлент, я считаю очень нехорошо. Надо давить на ту часть, которую запрессовываешь. Поэтому такая втулка подходит как нельзя лучше всего. Потом когда сайлент уже почти прошел — подложил кусок фанеры с прорезанным отверстием, чтобы в него прошла его внутренняя часть.
Давил тисами. Как эту работу выполнить не снимая рычага с машины — даже не представляю, усилие большое.

А плавающий сайлент пришлось тупо забивать через оправку от его съемника молотком. Еле поставил его на место. Почему они повылазили? Или сели без натяга, или я когда-то резко тормознул?

Для совсем уже красоты поменял втулки заднего стаба на новый оригинал. зазора особо большого там и не было, но с новыми втулками получше стало)

Читайте также:  Blackberry passport как установить андроид приложения

Когда снимал рычаги обводил их места, но все равно попасть точно в то место где они были невозможно, поэтому утром по пути на работу было немного хардкорно)) Вдобавок еще передние колеса визжали уже давно во всех поворотах, а уж на кольцах так вообще.
Поэтому еще вчера я записался на схождение. После работы заехал, полтора часа в общем заняли обе оси. Теперь руль ровненько, на скорости хорошо, и вроде стало не так пищать.

Дополню последовательностью откручивания.
1. Хомут втулки стабилизатора.
2. Болт тяги стабилизатора к рычагу.
3. 2 болта суппорта. (можно в прнципе и ступицу открутить, но там 4 болта), суппорт вешал на проволоке к пружине.
4. 2 болта плавающих сайленблоков
5. три болта кронштейна рычага к кузову.
Пункты 5 и 4 можно поменять местами, как удобней будет. Открытые резьбы щеткой почистить и все по возможности пролить WD. В итоге получается кусок железяки килограмм так около 10 — рычаг со ступицей и тормозным диском, с которым уже можно оперерировать.

Источник

Замена плавающего сайлентблока Opel Vectra B

Замена плавающих сайлентблоков Opel Vectra B

Сайлентблок – важная составляющая подвески, через него рычаги соединены между собой и кузовом. Износ сайлентблока приводит к стукам, скрипам и ухудшению управляемости автомобилем. Если замечены такие симптомы, его надо срочно менять. Как выполняется замена сайлентблоков Опель Вектра Б, читайте в нашей статье.

Что такое сайлентблок

Чтобы машина ехала мягко и плавно, не тряслась на ухабах и рытвинах, кузов от колес отделен подвеской.

Компенсировать удары между рычагами и кузовом, сохранив подвижность сочленений подвески, помогают сайлентблоки. Сайлентблок – это втулка из упругого материала, плотно вставленная между соединенными деталями. Бывают двух видов:
• Обычный сайлентблок – неразборная конструкция из каучука, запрессованная в соединение;
• Плавающий сайлентблок – резинометаллический шарнир, внутри которого имеется шаровой палец, окруженный жидкой смазкой, поэтому его и называют плавающим.

В это статье мы опишем, как происходит замена сайлентблоков рычагов Вектра Б.

Основные элементы плавающих сайлентблоков

Плавающий сайлентблок представляет собой стальную втулку, внутри которой помещен шарнир со сферой, уплотненный втулками. Чтобы внутрь не попала пыль, торцы блока прикрыты резиновыми пыльниками, прижатыми стопорными кольцами.

Где применяются плавающие сайлентблоки

Благодаря внутренней шаровой опоре, плавающий сайлентблок обеспечивает угловое перемещение связанных деталей и одновременно компенсацию вертикальных ударов.

Эти свойства плавающих сайлентблоков позволяют применять их в передней и задней подвесках для крепления штанг.

Читайте также:  Как установить точное время на айпаде

Зачем нужно менять плавающий сайлентблок

Плавающий сайлентблок может пройти до 100 тыс. км, но его состояние надо проверять уже после первого полтинника.

Главная причина выхода из строя сайлентблока – износ пыльника, который подвергается воздействию атмосферы, грязи реагентов. Агрессивная среда проникает во втулку и начинает ее разрушать.

Сначала неисправный сайлентблок начинает скрипеть, затем появляется люфт. В критическом состоянии плывет развал, что рычаги стоят криво, видно даже без инструментального контроля.

Если вовремя не приехать на сервис, неприятности будут множиться:
• Машину будет кидать в сторону на скорости;
• Шины будут стираться неравномерно, придется менять;
• Болтающийся сайлентблок может разбить посадочное гнездом, и тогда владелец попадет на замену всего рычага.

Берегите себя, вовремя проверяйте состояние сайлентблоков самостоятельно или на автосервисе.

Оснастка для замены плавающих сайлентблоков

Сайлентблок – неразборный элемент, поэтому подлежит замене. Ключевой этап – выбить изношенную деталь из посадочного гнезда.

Чтобы не повредить рычаг, необходимо использовать специальный инструмент – съемник сайлентблоков.

При наличии токарного станка такую оснастку можно сделать самостоятельно, заказать изготовление в мастерской или взять съемник сайлентблоков в аренду.

Сьемник плавающего сайленблока Opel-Vectra-B

Замена плавающего сайлентблока

В автомобиле Opel Vectra B плавающий сайлентблок используется в конструкции задней подвески, через него колесо соединено с рычагом. Чтобы получить доступ к сайлентблоку, необходимо предварительно снять колесо.

Для снятия сайлентблока необходимо:
• Отвинтить болт, проходящий через сайлентблок и отодвинуть в сторону рычаг.
• Подобравшись к узлу со стороны кормы автомобиля, разжать и снять верхнее и нижнее стопорные кольца пыльника.
• Затем следует снять пыльник.
• Воспользовавшись съемником, выдавить старый сайлентблок вперед по ходу машины.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо снять стопорные кольца и пыльники с двух сторон, затем заполнить канавки густой смазкой, например, «Литолом» – будет дополнительная защита от пыли и грязи.

Один пыльник поставить на место, второй будет установлен после сборки. Это нужно, чтобы не повредить его при монтаже.

Для установки сайлентблока необходимо:
• Со стороны кормы позиционировать блок в отверстии рычага, собранным пыльником внутрь.
• С помощью сьемника плавающих сайленблоков запрессовать узел в посадочное гнездо, следя за тем, чтобы сайлентблок не перекашивался.
• Установить второй пыльник.
• Зафиксировать пыльник двумя стопорными кольцами – верхним и нижним.
• Подтянуть рычаг на место, установить и затянуть болт.

Читайте также:  Как установить индикатор в thinkorswim

Как видим, операция не слишком сложная, особенно при наличии специального съемника.

Выполняя замену плавающего сайлентблока, соблюдайте осторожность, машина должна быть установлена на надежную стойку.

Источник

Opel Vectra Wir leben autos › Бортжурнал › Замена сайлентблоков в рычагах

Переднюю подвеску всю перетрусил еще несколько месяцев назад. Не заменил только сайленты в рычагах. Все заменил, а с правой стороны все равно когда едешь по неровной дороге иногда слышен какой-то тихий лопот с правой стороны. Вообщем это меня задолбало и решил полезть в сайленты. Купил комплект сайлентов Lemforder. Их номера:
Lemforder 25350 01 Сайлентблок переднего рычага передний
Lemforder 12228 01 Сайлентблок рычага переднего задний
Делал все в следующем порядке:
-Снимаем колесо
-Снимаем шплинт с шруса
-Ослабляем центральную гайку шруса
-Откручивает болт стойки стаба и вынимает резиновую втулку с шайбой
-Откручиваем 3 болта шаровой
-Откручивает 2 болта которые крепят рычаг
И так все с обеих сторон делаем.
Сняв рычаги удивился тому, что все сайленты кроме одного переднего сайлента(вертикального) на правом рычаге родные GM))Резинкам 21 год, а еще живые были)
Выприсовал старые сайленты, щеткой на болгарку почистил рычаги, посадочные места для сайлентов смазал жидким мылом, вприсовал новые сайленты и покрасил рычаги.
Вертикальные сайленты вприсовал таким образом:
На вход сайлента поставил втулку подходящего диамента (использовал втулку с девяточного сьемника для ступичных подшипников), а на выход нашел подходящую втулку что бы в конце сайлент вышел на сколько ему надо. Все это зажал в тиски и затягивал. Тиски надо крепкие что бы получилось вдавить хорошо сайнеты. На каждый сайлент ушло приблизительно по 1 мин. времени.
С горизонтальными сайлентами все сложнее было…
Их внешний диаметр больше, чем внутренний диаметр посадки в рычаге.
Вприсовывал так:
-взял шпильку на 12
-на один край накуритл гайку с шайбой
-засунул сайлент в шпильку
-на выходе пластину, за ней шайбу с гайкой
-начал зажимать и тупой отверткой засовывал край сайлента в рычаг равномерно что бы он пошел в корпус
-на выход поставил втулку со ступичного подшипника ВАЗ 2109 как на фото(www.autoprospect.ru/vaz/2…ages/21-2121-19-12-02.jpg)

После всего покрасил рычаги. И вот они рычаги моей мечты))))Так же заменил втулки стаба которые тоже были еще GM)))
Если у кого-то появятся какие-то вопросы пишите)))Всегда помогу, чем смогу)Всем спасибо!)

Источник