Меню

Как самостоятельно установить гбо на автомобиль

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Читайте также:  Как установить шаблон joomla на сайт

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Источник

Как установить ГБО своими руками

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Как установить вай фай на планшет леново

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Источник

Toyota Carina E Сметанка › Бортжурнал › Установка своими силами ГБО на метане

Первым этапом нужно будет сварить каркас для баллона и просверлить днище багажника под него. Сверлить нужно будет в тех местах где проходят лонжероны, что бы при резком торможение или ударе баллон не вырвало вместе с днищем))) Каркас будет состоять из двух уголков, профиля и двух лент стали примерно 40мм на 2,5мм на диаметр баллона

Свариваем это все, загибаем под размер баллона и сверлим отверстия в днище авто. Когда крепления готовы нужно будет ввернуть кран в баллон, для этого нужен будет спец ключ. Ключ я этот одолжил у ребят занимающихся газом.

Далее закручиваем кран обмотав уплотнительной лентой, кран кстати имеет конусную резьбу с 22 до 19. Чтобы закрутить потребуется много усилий, так что крутить нужно на совесть, что бы он выдерживал до 200 атмосфер)))

Кстати не забудьте под хомуты подложить какую либо прокладку, что бы баллон крепче сидел и не скрипел.
Далее отправляемся в подкапотное пространство, там нужно будет найти место для редуктора. Редуктор должен стоять обязательно(!) в вертикальном положении по направлению движения авто. Я, например его установил и закрепил на стакан.

Когда место для редуктора найдено и баллон прикручен, можно приступать к протяжке топливной магистрали. Для этого была просверлена еще одна дырка в багажнике. (Место под редуктор можно найти любое, мое не самое удачное, так как, получается, я перекрываю доступ к бачку гура, но при грамотном размещение до него все таки можно добраться, хотя и сложновато) Трубку провели вместе с трубками на тормоза, закрутили хомутами и закрыли пластиковой защитой. Рядом с редуктором прикрутил заправочный клапан и в него провел трубку. Еще нюанс, нужна будет еще трубка что бы соединить клапан и редуктор. Я отрезал спец ключом (случайно оказался в гараже у друга) 15 см. Потом заправляем все трубки в пазы, для этого используем штуцера и «чечевички» (для уплотнения и фиксации). Далее нужно будет провести охлаждающую жидкость к редуктору, я запитал от инжектора, можно от печки или еще откуда нить. Но от инжектора диаметр трубки подходит. Тут важно закрепить новые трубки хорошо, а то у меня произошел казус. Я ехал после окончания сборки, весь на радостях из деревни домой и на трассе чувствую печка перестала дуть теплым воздухом и машина начала набирать температуру. Тут же торможу выскакиваю из машины, оказалось что один из шлангов сорвало и весь антифриз вытек по дороге. Через несколько километров на трассе обнаружил сто, где мне любезно продали антифриз за 750рублей(((
После того как как охлаждение подведено нужно будет провести эмулятор и закрепить его под капотом. Эмулятор нужен что бы отключать форсунки про подачи газа. В общем крепим его куда нибудь, от него пойдут 2 провода, один на массу, а второй на кнопку. Так же от него отходит коса которая напаивается на форсунки. (Сам процесс пайки не застал, ну я думаю там и так все понятно что да как).

Читайте также:  Как установить режим не беспокоить на андроид

Далее проводим кнопку для включения и отключения газа в салон. Есть два вида кнопок, первая, это обычная кнопка, которая будет включать и отключать подачу газа и специальная кнопка, которая у которой помимо вкл газ и вкл бензин, есть автоматический режим (Когда заводишь машину, она переключает на бензин, а через некоторое время перекидывает на газ.) Такая кнопка стоит 600р. Я вот не нашел такой кнопки когда ставил гбо. Так что пользуюсь обычной кнопкой и не парюсь. Опишу подключение обычной кнопки. Нам нужно будет соединить два плюса с эмулятора и редуктора и провести их в салон, там нужно найти плюс который подается при запуске зажигания, когда ключ в положение ON. Я такой взял в предохранительном блоке под рулем (предохранитель на 20 по моему). Ну все, вроде все описал. Должно получится как то так.

Первые впечатления после небольшой регулировки (одна крутилочка на редукторе и дозатор у хлопушки) впечатления очень радостные, машина едет!))) На данный момент нужно подрегулировать у профессионалов редуктор и выставить зажигание чуть вперед. Газ сгорает быстрее и теплоотдача с него больше, и чтобы он сгорал лучше, не палил клапана и машина по лучше тянула нужно выставлять угол опережения зажигания. Так с не выставленным зажиганием и не отрегулированным точно редуктором машина очень плохо тянет с низов, практически не едет и потеряла процентов 35-40 мощности, но ничего, отрегулируем и в бой. За то расход радует 180р 200-250км.
Надеюсь моя писанина поможет кому нибудь. Лично я сэкономил на установки 5-10 тыс.р.

Ах да когда мы занимались установкой у нас стояли сильные морозы и мы затусили в гораже у товарища, который только недавно сделал печку в гараже, блин, отапливаемый гараж, это шикарно)))
Еще несколько фоток с процесса установки.

Источник