Detailer › Блог › Автомат, Газель, JZ хуже просто нет. Ставим меху с БМВ.
автомат, газель, Jz — хуже просто нет. Именно так в некой прозе я написал заголовок сегодняшней записи. Реклама гаражных сваперов, прочих самоделкиных просто заполонила сеть. Снижение цен на ремонт, нет больше простоя и поломок, прет как танк, низкий расход топлива, ресурс 1 000 000 км, комфорт от акпп — все это в большинстве случаев не исполняется в реальности.
Рекламная чушь забивает мозг простых тружеников, которые бессильны перед выбором двигателя. Некоторое время назад я уже затрагивал эту тему в статье посвящённой выбору двигателя для Свапа www.drive2.ru/b/538052338317787819/
При установке jz с акпп под капот газели — золушка очень быстро превратится в тыкву и огорчит вас частыми поломками коробок передач, длительными простоями в ожидании запчастей и высоким расходом топлива причём за Ваши деньги отнюдь не малые. Посмотрите видео, которое будет опубликовано ниже. Это рассказ жертвы гаражных сваперов. Я связался с автором видео. Сейчас эта машина стоит со сломанной АКПП. За два года их было заменено порядка 6 штук. В настоящий момент Владимир — хозяин этого автомобиля работает на другой Газели. После самоизоляции я обязательно встречусь с ним и помогу в этой ситуации, но это будет немного позднее.
Деньги за баранкой никогда не были легкими. Недосып, больная спина, ремонты — а дома любимая жена и дети, которых надо кормить. Мой дядя был дальнобойщиком и я знаю о чем говорю.
Сейчас же рынок перевозок настолько жёсток и просто захвачен крупными игроками. Простому частнику приходится просто выживать и откладывать деньги. Сегодня работа есть, а завтра ее может и не быть. Велик соблазн вложиться сейчас и экономить потом. Но так ли это на самом деле?
Сваперы, самоделкины и прочая нечисть с руками из одного места не давали клятву Гипократа. Их задача заработать на вас по максимуму и не думать о проблемах, которые возникнут через некоторое время.
К сожалению я уже об этом говорил человеку несвойственно признавать ошибки и выносить ссор из избы. Да человек ошибся, но как говорят психологи трудно признаться в этом самому себе.
Даже сейчас пользуясь уязвимостью коробки передач на газели с Cummins 2,8 продают, то что ставить нельзя даже если отдали бесплатно. В этой записи я подробно об этом говорил www.drive2.ru/b/557297365216657787/
В эпоху зарождения свапа царил хаос. Ставили под капот все что движется и стоит недорого. Цена Jz в былые времена отличалась на 30-50% по сравнению с v6 и v8. И конечно экономия брала верх
На этой газели владельцем было заменено 4 акпп. На этом его терпение кончилось — был сделан выбор в пользу механики. Был сделан выбор в пользу кпп Zf от турбодизельной е39. И здесь можно было сыкономить и сделать по дешману переварив колокол
Благо здесь человек обратился к Сергею с просьбой помочь. Варить колокол или нет решать конечно Вам, но для коммерческого транспорта это неоправданные риски
В некоторых случаях сваренная кпп даже худе слабого автомата. Если ресурс последнего можно спрогнозировать хоть как то, то каша из топора считай сваренная кпп может выйти из строя в любой момент.
Поэтому был сделан выбор в пользу переходной плиты и кастомного маховика. Да это дороже, чем пересверленный маховик от Жигулей и переваренный колокол, но но эти риски на коммерческом транспорте не оправданы. Да и касательно переходных плит и маховиков — так же встречаются самоделкины из дрифтовых гаражей с продукцией из алюминия в красивой упаковке, которая просто опасна для жизни, но об этом мы поговорим в другой раз.
Владельцу остаётся лишь заменить главную пару на скоростную 3,58 и навсегда забыть о проблемах с коробкой передач.
Прошло 2 года. Автомобиль эксплуатируется и сегодня по межгороду с грузом до 2,5 тонн.
Поэтому дорогие мои невсегла экономия при выборе двигателя для свапа это правильное решение, так же как и сварка колокола в некоторых случаях.
Бюджет цены 2018 года
1) плита 12000
2) маховик 30000
3) сцепление 6000
4) кпп ZF дизель 11000
5) кулиса на ШС 3000
6) кусок кардана 1500
7) масло 1500
8) ступица под АБС, датчик АБС, контроллер 4000
9) болты, мелочевка 1000
11) главная пара 3,58, работа по установке 10000
Ставим лайк, прокачиваем мозги и делимся с подписчиками.
Источник
OrionCars technology › Блог › Свап Газель 1jz ge vvti. Часть 3: электрика и мелочи
Электрика при Свапе Газели с одной стороны проста, с другой — сложная. Обьясню наглядно.
Для запуска двс необходимо грамотно подать питание на все потребители: генератор, форсунки, датчики, клапана и так далее. Для реализации правильного подключения необходимо хорошенько изучить схему включения косы двс с эбу. Понимание значения пинов, позволяет быстро ориентироваться в этих сложных и в то же время, элементарных схемах. К примеру, надо включить форсунки по питанию. Ок. Знание того, что эбу управляет транзисторными ключами нагрузкой, подразумевает отрицательный импульс управления. Следовательно, на второй провод форсунки должен приходить +12 вольт (зажигание включено).
Аналогично и с катушками зажигания. Только эбу подает сигналы на игнитор, а уже игнитор управляет силовыми ключами, подавая мощьный отрицательный импульс на катушки зажигания. Зная этот нюанс, мы должны подать питание на игнитор. Достаточно посмотреть на распиновку. Если опыт есть, то он подсксжет: щупай красный толстый ( питание +12), проверяй землю на черных, коричневых или белых проводах с черной полосой. При этом, на двс 1jz, 2 jz проводка плюсовая к катушам и форсункам выведена отдельным многопиновым оазъемом: пучок черных с белой полосой проводов.
Для работы заслонки изменения геометрии впускного коллектора необходимо запитать электроклапан Akis. Он так же, управляется по «минусу». На второй провод подаем +12. Контролькой вызвонить нужные провода, не имея распиновки разъемов косы, но понимая суть — дело недолгое.
По аналогии вызваниявается пин лямбды.
Интересная особенность: в моторах без электронной заслонки надо соединять акис, пин ht лямбды с эбу. А вот в моторе с электронной заслонкой все пины вышеуказанных элементов уже приходят в эбу с моторной косой, в фишках двс.
Немного слов о подключении пинов положения селектора акпп: в эбу есть пины R, 2, L. На них в соответствующих положениях селектора приходит +12 вольт. Вызвонить общий провод указателя и подать на него +12. В положениях R, 2, L вызвонить нужные провода и подать по распиновке в эбу.
С проводкой разобрались.
Питание проводки на Газели мы производим используя полноценный монтажный блок.
Этот девайс представляет собой набор предохранителей и реле для питания всех потребителей и защиты их цепей от кз. К слову, монтажный блок не только питает форсунки, катушки, клапана, датчики, эбу, но и управляет электровентилятором охлаждения, насосом. Питает эбу и коммутирует эбу с акпп, муфтой ас (опционально), стартером, блокирует запуск двс при неверном положении рукоятки селектора акпп.
Подключив все с монтажным блоком и проверив ошибки эбу, собираем аккуратно вместе и закрываем декоративной панелькой.
Это еще не все. Выводим дадм, чек, температуру двс, обороты, спидометр, Все это дело подключаем к приборной панели.
Модифицируем кулису акпп
и ставим в Газель. Заливаем масла и жидкости.
Ну вот, все собрано — пора и прокатиться!
PS: третий этап «мелочевка» — занял еще 3 дня. Итого — неделя. Плюс кардан делали 3 дня. Пришлось немного подождать. Итого : 10 дней.
Источник
OrionCars technology › Блог › Свап Газели 2003: электрика 1jzgevvti. Конфигурация проводки проекта.
Что я получаю используя такую схему построения электрики? Я получаю:
1. Надежность работы. Новые силовые реле, свежие контакты, свежие провода — все это исключает геморой с нестабильным электропитанием или не включением насоса/вентилятора/ стартера в самый неподходящий момент.
2. Автономность работы 1jzge vvti и всех его вспомогательных систем от машины в целом.
Так как электрика собрана на монтажном блоке, то исключается участие старой проводки машины. Это позволяет не трогать штатную проводку и аккуратно ее замотать — сохранить.
3. Сложность угона авто в случае установки блокировки в монтажный блок. Угон авто с блокированным монтажным блоком представляет трудную задачу, тк данное устройство не является штатным электрооборудованием Газели и разобраться что к чему — дело непростое и требующее времени. Любой пользователь наших блоков всегда может спросить в какой части монтажного блока можно сделать блокировку. Мы всегда расскажем подробно как, где и чем сделать. Подскажем нужное оборудование для обеспечения блокировки и деблокировки цепей монтажного блока без Вашего участия — в автономном режиме.
Удобно, надежно, красиво!
Немного о монтажном блоке для свапа 1jz ge vvti. Для понимания его роли в процессе свапа.
Pазводка проводки монтажного блока Orioncars: пины для подключения электрооборудования.
Ign1.2.3.4 — 4 канала питания катушек и форсунок.
akpp подключаем к центальному контакту указателя положения акпп
b+ (b2+, bm) питание эбу
batt питание памяти эбу
fc включение насоса
d1, d2, к биметалл датчику включения вентилятора
sta эбу подаем в эбу для включения насоса при прокрутке стартером
sta втяг подключаем к втягивающему реле стартера
стартер к замку зажигания
зажигание к замку зажигания
ас муфта к электромагниту муфты включения компрессора кондиционера. Опция.
ас эбу подача сигнала о включении кондицмонера для коррекции рборотов хх под нагрузкой ас
вкл ас управление в салоне выключателем
акб +12 подключаем к +12 акб
Силовые реле: ign12, ign 34, sta, blok sta, fuel, vent, ac.
Защита цепей — плавкие предохранители:
Ign 1, 2, 3, 4; sta, fuel, vent, эбу, акпп, ас.
Все соединения производятся при помощи 3 8 пиновых разьемов, сформированных под соответствующие группы цепей.
Источник