Меню

Как установить датчик угла поворота

rulevoi11 › Блог › Руководство по ремонту датчиков угла поворота руля Toyota

На примере этих датчиков можно научиться базовым операциям с электронной аппаратурой авто — правке дампа eeprom, работе с программатором, работе с can, работе со сканерами.

На автомобилях Toyota и Lexus датчик угла поворота руля (SAS – steering angle sensor) стоит под рулевым колесом и закреплен прямо на шлейфе SRS.

Основная деталь датчика — вращающееся кольцо-шестерня, которое не имеет физических ограничений по оборотам, его можно крутить бесконечно. Но у него есть программное ограничение по оборотам– если вы при включенном зажигании провернёте датчик больше чем на два оборота от нулевого положения, то он уйдёт во внутреннюю ошибку. При этом на приборной панели загорится индикаторная лампа стабилизации, показания угла поворота станут неизменными (около 850 градусов) и в блоке ABS будет нестираемая ошибка.

Как можно перекрутить датчик? Да легко! достаточно снять рулевой вал или рулевую рейку и установить обратно не в том положении. Шлейф SRS может даже не порваться, так как у него по 2,5 «оборота на сторону», а вот датчик отправится в Вальгалу. Видел такое неоднократно.

Окей, датчик мы успешно сломали. Ну или не мы сломали, рукожопов ведь и кроме нас полно. Теперь давайте разбираться, как его починить.

Прежде всего снимите датчик с авто, работать предстоит на столе. Снимайте всборе со шлейфом и зафиксируйте его центральную часть. Если шлефйф SRS еще не порван, не поленитесь выставить его в «ноль» Понять истинное нулевое положение SRS можно по специальным меточкам, которые совмещаются только в нулевом положении. ну или аккуратненько по-старинке найдите крайние положения. Когда найдёте середину — скидывайте датчик угла.

В принципе, для дальнейшей работы не важно искать ноль датчика до ремонта, но и оставлять шлейф в натянутом положении как то непрофессионально.

Теперь датчик у вас в руках. Прилагаю распиновку контактов, нам предстоит включить и проверить датчик после ремонта прямо на столе, так как машины рядом может не оказаться.

Как только добрались до платы найдите память eeprom. С ней нам и предстоит работать. Дело в том, что ошибка датчика прописывается в содержимом этой памяти. Нам нужно будет прочесть содержимое и удались сведения об ошибке.

Для того, чтобы постоянно не выпаивать и не впаивать память на датчик, я вынес ее в сторонку на проводах. Бывалые инженеры не рекомендуют делать провода длинными, так как это может привести к ошибкам при программировании.

Считываем дамп и смотрим где там ошибка. Дамп выглядит как таблица с шестнацатиричными числами.

Читайте также:  Скачала игру симс 3 как установить

Прямо предвижу вопрос — WTF?! Что это за шифрограмма и что там нужно править?!

Теперь самое важное — что именно править в этой таблице? Для того, чтобы понять в каких ячейках прописывается ошибка, желательно иметь дампы от подобных датчиков «до и после» ремонта. Учтите, что править следует именно родной дамп, а не заливать левый. У меня не было образца «здорового» дампа и я заплатил акуле-капиталисту из другого города 1000р. за правку содержимого моего датчика. Сравнил дампы, сделал некоторые выводы.

Забегая вперед, скажу, что акула-капиталист сделал свою работу на отлично и датчик включился. Я тут же взял второй перекрученный датчик, который был в запасе и поправил его дамп. Для верности, чтобы проверить свой навык, я снова заплатил акуле-капиталисту 1000р. за правку второго дампа. Присланный им дамп и моя версия совпали. Обучение правке дампов обошлось в 2000р. Profit.

К этой статье, выложенной в ВК я прикреплю архив разных дампов «до и после» ремонта, по ним вы сможете всё сделать. Я дублирую статьи и на драйве архива не будет, если что ищите группу автосервиса или мою страничку в вк.

Вернемся к ремонту. Вы подумали-подумали и поняли, как править дамп, сделали правку, залили всё в память. Теперь датчик следует запустить для проверки.

Делать это будем при помощи старого-доброго КанХаккера. Высавьте шестерню датчика в нулевое положение (у шестерни есть толстый и тонкий зубцы, которые цепляются за шлейф SRS, ориентируйтесь по ним). Подключите к датчику провода согласно распиновке. В настройках канхакера установите скорость 500кб и подключитесь к устройству. Подайте питание на датчик с залитым правленым дампом. От датчика по кан шине побегут пакеты, верхняя строка это и есть угол, который показывает датчик (ID 025).

Процесс установки простой. Закидываем на машину, собираем все в «нуле», т.е. руль стоит ровно, колёса стоят ровно. После установки датчика включаем зажигание и проводим его калибровку.

Источник

Audi A4 2.0т. Quattro 🇷🇺 › Бортжурнал › 95. 🚗 Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса (G85)

Данную запись делаю для тех кто владеет шнурком VAG-COM он же VCDS
_____________________________________________________________________________

Собственно говоря картина такова:
После того как вы поменяете блок о котором я говорил выше и соберете все обратно. Включите зажигание и заведете машину. У вас на приборной панели будут гореть две ошибки. Это ESP и ABS. Будут гореть желтым цветом. ЕSP в виде машинке на дороге, а ABS в виде ABS в кружке. Если память не изменяет то так))))
Далее берем шнурок и ноутбук.
Заходим в программу VCDS выбираем 03 блок ABS/ESP
Далее нам нужно зайти в 16 канал (Логин II — 16)

Читайте также:  Как установить на самсунг смайлы

В открывшимся окне канала (Логин II — 16), у нас появляется строка где нужно ввести базовые значения для данного блока ABS. Базовое значение нам сразу же выдаст подсказка вот в таком виде 40168 = Basic Settings Enabling, где 40168 и есть базовое значение.
Как я понимаю это значение сбрасывает все предыдущие команды которые вводились ранее и дает возможность ввести новые.
Один момент который я заметил. Если у вас по какой-то причине не получится с первого раза, нужно будет повторно вводить базовое значение заново. Иначе если вы не введете, то просто не сможете запустить адаптацию датчика. У вас будет постоянно все слетать в ошибку.
Вводим базовое значение и выходим из 16 канала.

Далее нам понадобится канал 04 — Базовые установки

В открывшимся окне мы увидим две группы. Верхняя группа будет активна. Она то нам как раз и нужна. Нижняя группа будет неактивна. Хз почему, не экспериментировал.
В первой(верхней) группе вводим значение 001 и нажимаем запуск.

После нажатия на запуск. Мы запустим адаптацию нашего датчика G85 и нам нужно в движение его адаптировать, чтобы он набрал, полагающуюся ему информацию которую он потерял.
Проще говоря, просто едем и катаемся. Желательно это делать на большой, свободной парковке, чтобы можно было сделать пару небольших кругов и хорошенько покрутить рулем в разные стороны. Далеко ехать и наматывать круги не обязательно, достаточно проехать совсем немного.
После чего тормозим. Глушим машину. Снова ее заводим и все, ошибки на приборной панели должны потухнуть и если они потухли значит вас можно ПОЗДРАВИТЬ с удачной адаптацией вашего чудесного датчика G85.

Далее снова открываем 03 блок ABS/ESP, заходим в канал 02 — коды ошибок. Если есть какие-то ошибки, по данной теме, то стираем их. После адаптации они больше не появятся.

Данную процедуру проделывал не раз и она 100% рабочая. Если по каким-то причинам вы не сможете сделать адаптацию, значит вам следует проверить оборудование которое вы установили на работоспособность.
С рабочими блоком и кольцом все должно адаптироваться без проблем.
Надеюсь данная запись, многим поможет и сэкономит чутка денег и времени. Спасибо за внимание:)

Собственно говоря на этом все:) Вроде ничего не забыл и про все написал.
Если что-то упустил то поправьте и напишите в комментариях. Я отредактирую.

Читайте также:  Как установить вебку в одноклассниках

Источник

Ford Mondeo › Бортжурнал › НАКОНЕЦ-ТО ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! Датчик угла поворота рулевого колеса.

Доброго всем времени суток. Скажите пожалуйста где можно посмотреть схему либо фотки как правильно собирается «гребанный» датчик? А то уже нету не сил не терпение. Никак не могу его откалибровать, постоянно висят 3 ошибки U3000, U0428, C0051.
Четко следовать данной инструкции:
1.Выставляем руль в центральное положение (колёса прямо по ходу движения авто, ну и сам штурвал болида соответственно).

3. Сняв аккуратно баранку и не сбивая положения верхней части датчика фиксируем её (я сделал это 2 полосками изоленты). Можно и не фиксировать, просто потом выставить центральное положение как написано на пендосовском языке на самом датчике по оборотам и выставлению соответствующик рисок (снизу стрелки, справ вверху окошечко где видно желтую катушку со шлейфом).

4. Скручиваем 3 шурупчика и снимаем сам датчик. Переворачиваем видим ещё 3 шурупчика откручиваем их и разъединяем получаем верхнюю часть со шлейфом и нижнюю с магнитами которая и определяет положение руля колес и всей беды)) Её то мы и будем ломать 🙂

5. Снимаем внутреннее кольцо оно на защелках как и сам датчик, затем разбираем сам датчик. Проделав манипуляции видим плату на 2 шурупах, скручиваем вот она беда под ней два кольца с выступами и мелкими отверстиями (дырочками) под иголку (на одном 2 отверстия на другом 1) которые вращаются в противоположные стороны а под ними подобие шестерни.

6. Переворачиваем корпус видим тоже дырдочку диаметром под иголку. Вставляем иголку (я брал мягкую тонкую проволочку, чтобы потом можно было просто вытащить), переворачиваем и начинаем ставить кольца ставим 1 соответственно отверстие в ней должно совпасть с отверстием на корпусе проедем иголку тем самым фиксируем кольцо. ВОТ засада а на другом 2 отверстия :unsure: Не беда крутим его и сразу будет понятно какое из них, так как по другому оно не встанет ну если конечно не делать по принципу «больше усилий» аналогично в отверстие второго кольца продеем иглу. Ставим на место плату, только обратите внимание чтобы иглой не шкрябать по ней.(по этому я и брал провлочку подогнул её как нужно по высоте и закрепил и золентой на крпусе).

7. Собрав сё по своим местам соединяем наши две половины датчика (вот тут прижав их друг к другу я вытащил провлочку фиксировавшую кольца). Слепив всё в единое целое идем ставить на моню.

Источник