Volkswagen Jetta «White horse» › Бортжурнал › Мультируль от рестайлинга
Еще при поиске машины был основным критерием выбор машины, это наличие мультируля, если кто не читал, ссылку оставлю здесь: История покупки ЧАСТЬ 1 или оцениваем рынок б/у vw jetta 6
В итоге поскольку выбора не много, купил с обычной комплектацией без мультируля, ссылку тоже оставлю: История покупки ЧАСТЬ 3 или happy end
Но мысль об установке не покидала меня, но ценник был не маленьким.
Выбор пал на 3 вида.
1) мультируль от дорестайлинга, выглядит не плохо, мне нравится, но выглядел уже устаревшим в 2020г.
Оценив 2-а варианта вживую в автосалоне ТСК Мотор, был выбран первый вариант. Объясню почему, мне он больше понравился по форме, а поскольку в планах на тот момент было сделать рестайлинг то лак на данном руле был очень в тему. В руле от Polo GT не не понравилось в нижней части руля ну очень много хрома, по мне перебор.
Да можно было поискать с круизом на руле, с обогревом, но для меня это роли никакой не играло. 95% поездок у меня по городу, установлен автозапуск и сажусь уже в теплую машины. Так что не захотел заморачиваться😊
В итоге выбор был сделан и начались поиски, но не тут то было☹. Пандемия, границы закрыты, рулей осталось буквально в единичных экземплярах, а кто-то вообще начал ценники гнуть.
Волей случая данный руль был приобретен у PaxaH4ello у него группа вконтакте VAGner.
Так же понимал что нужно менять подрулевой блок.
Было 2-а варианта, отправить свой блок на доработку TinyQ или купить готовый подрулевой. Поскольку не хотелось без машины оставаться, выбрал вариант №2.
Подрулевой блок был куплен у G0rg0n за что ему спасибо, так же дал гарантию 3 года, не плохо)
Поскольку я рукожоп, да еще и без Васи диагноста, то успехи установки руля сводились к 0. Есть у меня знакомый, работает штатным электриком у ОД Мерседес «Престиж Авто» в г Кирове, договорился с ним на установку. Ранее он это уже делал, проблем не должно было возникнуть.
По итогу мы имеем:
Итог превзошел все мои ожидания. Вид преобразился на 90% в лучшую сторону, скос придает свой шарм не большой) Единственное но, моя магнитола не поддерживает мультирули т.к. не подключается к шине и благами цивилизации переключения музыки пока мне не доступна( Меню приборки работает без вопросов
Но и не обошлось без ложки дегтя, это же я😁
Ищу нижнюю накладку от Jetta 6 рестайлинг, на рулевую колонку каталожный номер 5С685855982V цвет титановый черный
Источник
Volkswagen Jetta Toffee Brown 1.4 DSG › Бортжурнал › Установка мультируля от FL (2015)
Как только вышла jetta 6 fl мне сразу приглянулись доработки дизайна салона, в стиле черного лака. Очень бы хотелось перетянуть себя центральную глянцевую рамку и колодца на приборку, но пока речь пойдет о мультируле.
В моей комплектации уже был мультируль старого образца, в принципе всем устраивал, но новый нравился больше! Покатавшись на тест драйвах понял, что как многие пишут, что руль тонкий и подрез не удобный.
Мне не сколько не мешают и я с тем же комфортом управляю автомобилем.
Казалось бы банальным занятием снять один руль и поставить другой, но не тут то было.
Начал я пробовать снимать штатный руль, для этого нужно стянуть с него подушку.
Снятие мультируля старого образца
Что бы подушку вытащить нужно повернуть руль на 90 градусов. После чего на тыльной стороне руля вы увидите отверстие, а в нем скобу, которую нужно поддеть сверху, и сдвинуть в низ.
Небольшой лайфхак:
1. Первым делом положите на все пластиковые поверхности что находятся в непосредственной близости от руля, салфетки или тряпки, что бы размахивая отверткой не наделать царапин. Особенно это касается корпуса панели приборов (уж очень нежный пластик).
2. Берем телефон и включаем фронтальную камеру, ставим его к нам экраном, задом к приборке. В него мы отлично видим скобу, которую необходимо сдвинуть вниз.
3. Берем шлицивую отвертку и поддеваем скобу, давя на нее сверху вниз. Как только вы увидите на экране смартфона, что скоба вышла из зацепа. Нужно с довольно БОЛЬШИМ усилием потянуть подушку на себя. Только не перестарайтесь. (Во всех же инструкциях в интернете описывается это в двух словах, по типу раз и снял. Я же проковырялся с этой подушкой 2 часа, проклял всех инженеров фольксвагена. Решение было найдено, нужно просто было приложить значительное усилие на оттягивание подушки. Сначала боялся сломать, но потом понял, что другие методы бесполезны. Так, что не бойтесь приложить усилие!)
4. После того как снимем подушку, необходимо отсоединить шлейф. Все эти действия делайте при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании! По желанию, можно скинуть клемму с аккумулятора, я этого не делал.
5. Взять ключ с головкой SPLINE M15 и открутить центральный винт. ВНИМАНИЕ! Поставьте колеса прямо перед снятием руля. Если вы отсоединили шлейф подушки и включите зажигание, то у вас будет ошибка «Неисправность подушек безопасности», даже после подключения она не уйдет. Только после чистки ошибок с помощью VAGCOM.
Все, руль снят, ура! Думал на этом все мои мучения закончились, но не тут то было.
Следующим шагом было снятие подушки с нового мультируля.
На поиск информации ушел целый час, но ничего так и не было найдено!
На тыльной стороне руля, ничего общего с креплением старого руля не было! Крутил, вертел, еще парочку раз вспомнил какие «хорошие» инженеры в фольксваген. Очень сильно к себе привлекали мое внимание, 2 отливки сзади в форме дырок, в примерно тех же местах, что и у старого руля. Принял решение расковырять одну дырку. Расковырял, но опять же ничего похожего на скобы я там не нашел.
Как снять подушку с мультируля jetta 6 FL, golf 7, polo и других моделей выпускаемых с 15 г.в.
1. Берем достаточно толстую крестовую отвертку (я использовал ту, которую дают в комплекте с машиной).
2. Далее проковыриваем в отливках дырки и вставляем туда отвертку.
3. Движением от центра, пытаемся сдернуть подушку с креплений. (Проделываем эту операцию с обеих сторон).
Источник
Volkswagen Jetta 1,4 turbo (ДСГ-7) › Бортжурнал › Замена обычного руля на мультруль с заменой подрулевого и стрекозы
Всем привет. Решил поменять обычный руль на мультируль, в основном для того, чтобы было управление на руле.Проштудировав просторы форумов, понял, что только мультрулем дело не обойдется.
Итак, обо всем по-порядку. Большое спасибо Александру (alarm68) и Павлу (dnk1) из Гольф-клуба в осуществлении моей мечты.
У меня стоял обычный руль, но есть круиз контроль. С помощью ВАСИ установил, что у меня стоит подрулевой блок (5K0 953 569 AC) и стрекоза (1К5.953.521.ВК). Подрулевой без поддержки мультируля, но с поддержкой круиз контроля (КК), бортового компьютера (БК), МФА и даже МФА+. Поэтому были приобретены на форуме:
1.Мультируль
2.Подрулевой (5K0 953 569 AL) со стрекозой в сборе (5K0 953 501 CQ) от Тигуана
Для того, чтобы снять руль, кстати, здесь на форуме много информации о том, как снять и установить руль, нужно повернуть руль на 90 градусов и с оборотной стороны руля увидим скобу (защелку), которая держит подушку
Небольшой плоской отверткой нажимаем на нее вниз, отсоединяя тем самым подушку
Потом поворачиваем руль на 180 градусов и проделываем все тоже самое со второй защелкой и снимаем подушку, отсоединив шлейф
Далее нам понадобиться 12-гранная бита М12 ну и ключ, чтобы открутить болт
Обратите внимание на метку. Я мультируль ставил по отметке… встало все ровно.
После этого нам нужно снять кожух. Поддеваем чем-то острым, лучше использовать инструмент пластиковый, и снимаем верхнюю часть кожуха.
Для снятия нижней части кожуха, нужно открутить три самореза
Для того чтобы снять подрулевой, а его будем снимать вместе со стрекозой, нужно для начала отсоединить все разъемы. Хотя верхний и правый разъем можно не отключать, если меняем целиком подрулевой со стрекозой. Они (верхний и правый разъемы) отключаются, если меняем только подрулевой блок.
И надавить на три фиксатора (указаны места стрелками), которые все это дело держат, аккуратно подсдев снизу отверткой
Вот, в принципе, и все.
Но… Далее, отдельное громадное спасибо Михаилу mkuklenkov
Ввиду того, что стрекоза то у нас от Тигуана (у Тигуана есть задний омыватель, а у Джетты, естественно, его нет) и дабы не было ошибок в дальнейшем, нам надо в новую стрекозу, вернее, в правый рычаг установить ограничитель.
Для этого берем старую стрекозу (можно взять из своей старой, или же, как сделал я, взяв у друзей не нужный правый рычаг) и разбираем ее, откручив три самореза.
Далее аккуратно вынимаем сам рычаг
И собственно вынимаем сам ограничитель
Его то мы и вставим в новую стрекозу. Все собираем в обратном порядке. И все новый руль на месте. Правильно кодируем подрулевой и за это еще раз спасибо Михаилу. Но так как у меня стоит приборка МФА на правой стороне руля работают не все кнопки.
В дальнейшем планирую поставить приборку МФА+ и все кнопки будут работать.
Пока стало вот так.
Источник