Меню

Как установить на ubuntu opengl

Как установить на ubuntu opengl

Для выполнения 3-го и 4-го разделов курса Компьютерной Графики вам потребуются относительно новые возможности OpenGL, которые опираются на стандарт OpenGL 3.2 и выше. Старые видеодрайверы и видеокарты, возможно, не обеспечивают нужную версию OpenGL, либо не поддерживают некоторые расширения.

В этой статье изложено пять разных способов обеспечить себе хорошую поддержку OpenGL. С таким обилием вариантов отговорки из разряда “у меня не устанавливается X” становятся просто неприличными…

Способ первый: использовать современный драйвер

Способ второй: установить Ubuntu

Этот способ подходит для старых компьютеров и компьютеров с единственной видеокартой от Intel. Однако, стоит помнить, что низкая производительность старых компьютеров в любом случае помешает нормальному процессу разработку.

Чтобы получить OpenGL 3.2 на любой машине, достаточно установить Ubuntu 14.04.5. Открытый видеодрайвер Mesa в этой версии предоставляет OpenGL 3.3 даже в программной реализации.

Способ третий: понизить требования к OpenGL

В примерах к этой главе стоит проверка, которая выбросит исключение в случае, если видеодрайвер не поддерживает полностью стандарт OpenGL 3.2:

На деле, вы спокойно можете отключить эту проверку и запустить некоторые примеры даже на устаревших драйверах. Более того, поддержка шейдеров появилась в виде расширения GL_ARB_shader_object ещё до появления шейдеров в стандарте OpenGL. Если ваш видеодрайвер сильно устарел и glUseProgram не работает, проверьте поддержку этого расширения. Если поддержка есть, замените функции для работы с шейдерами на альтернативы, описанные в спецификации расширения.

Способ четвёртый: мобильная разработка под Android

Современные Android-устройства поддерживают стандарт OpenGL ES 2.0, во многом эквивалентный стандарту OpenGL 3.2 в режиме Compatibility Profile. Библиотеки SDL2, GLM, boost собираются и работают на Android; библиотека GLEW не нужна, т.к. нужная функциональность доступна через системные заголовочные файлы.

Таким образом, можно разрабатывать на тех же инструментах на Android NDK, или даже адаптировать для Android некоторые примеры к статьям.

Читайте также:  Как установить поцарапанный диск

Способ пятый: звонок другу

Если ни один из перечисленных способов по каким-либо причинам недоступен, вполне возможно договориться с другом и работать за его компьютером, делая разные варианты лабораторных сначала за него, а потом за себя.

Такой способ практиковался на ПС в конце 90-х, когда доступ к компьютеру с процессором Intel и ОС Windows был далеко не у всех.

Источник

Как установить на ubuntu opengl

Ubuntu установка openGL

Shevchenko Дата: Пятница, 08 Июня 2012, 09:58 | Сообщение # 1

1)Ребят помогите как установить openGL на ubuntu?
2)И как установить glut версии 3.7?
3)И что ещё надо для игростройки с нуля на Ubuntu?
goldsphere Дата: Пятница, 08 Июня 2012, 12:31 | Сообщение # 2

Для установки необходимых библиотек пишешь в терминале (ctrl-alt-t):
sudo apt-get install название библиотеки
для таких библиотек:

freeglut3
freeglut3-dev
libglu1-mesa
libglu1-mesa-dev
libgl1-mesa-glx
libgl1-mesa-dev

В файл в включаешь нужные библиотеки:

#include
#include
#include
#include
#include

Спасибо.
Вот ещё вопрос как установить SDL и GTK+?

-=WarChief=- Дата: Суббота, 09 Июня 2012, 08:56 | Сообщение # 5

SDL:
Пишешь в терминале sudo apt-get install для таких библиотек:

libsdl-1.2debian
libsdl-1.2debian-alsa
libsdl-1.2dev
libsdl-image1.2
libsdl-image1.2-dev
libsdl-mixer1.2
libsdl-mixer1.2-dev
libsdl-net1.2
libsdl-net1.2-dev

Если нет build-essential то ее также нужно установить.

Доки по GTK+
libgtk2.0-doc devhelp

Шаблоны всех этих проектов есть в Code::BLocks.

Источник

OpenGL программирование/Установка/Linux

Содержание

Установка OpenGL на Linux [ править ]

Большинство дистрибутивов Linux опираются на Mesa3D проект что бы обеспечить реализацию OpenGL. Они регулярно поставляют OpenGL библиотеки, а так же OpenGL ES 1.x и 2.0.

Точные имена пакетов необходимых для установки сильно зависят от дистрибутива. Ссылаясь на пакеты вашего дистрибутива, вы можете спасти себя от траты времени и головной боли в установке. Используйте ваш любимый менеджер пакетов и поиск по названию пакета. Вам, возможно, потребуется установить пакеты, с DEV суффиксом, это пакеты разработки (обычно файлы заголовков). Также смотрите в пакетах с lib-префиксом, которые относятся к библиотекам.

Установите GCC C/C++ компиляторы и связанные с ними инструменты, такие как make.

В общем, установите следущее:

Библиотеки [ править ]

В этом Викиучебнике, мы будем использовать GLEW, FreeGLUT и GLM, убедитесь, что вы установите библиотеки разработчика (примечание переводчика dev библиотеки):

Драйверы [ править ]

OpenGL является основным API 3D-графики в GNU/Linux-based системах. Если ваше устройство поддерживает 3D ускорение на GNU/Linux, оно, вероятно, включает в себя OpenGL.

OpenGL включается в драйверах, так что вы должны убедиться, что драйверы были установлены корректно, если вы хотите запускать программы с использованием OpenGL. Драйверы с открытым исходным кодом, на самом деле, используют реализацию Mesa в OpenGL. Фирменные драйверы поставляют собственную библиотеку OpenGL.

Фирменные варианты [ править ]

Компания Nvidia обеспечивает в целом хороший, но не свободный драйвер nvidia. fglrx драйвер для многих современных устройств AMD; он также имеет закрытый исходный код и доступен на сайте AMD.

Свободные/Open-Source варианты. [ править ]

Если ваш процессор Intel с встроенной графикой, то необходимые драйверы с открытым исходным кодом поставляются в качестве стандартной части ядра Linux.

Если у вас установлен один из новейших чипов, вам возможно придётся использовать посредственный fglrx драйвер. Однако AMD выпустила спецификации для своих чипов, ‘Radeon’ с открытым исходным кодом сделал свой путь, для того чтобы стать полнофункциональным 2D и 3D драйвером.

По состоянию на июнь 2013 года, большинство чипов AMD хорошо работают с исходным драйвером «Radeon». 3D производительность с драйвером AMD Catalyst на современных картах еще лучше, но это может измениться в будущем. Можете проверить таблицу характеристик.

Nouveau драйвер с открытым исходным кодом поддерживает чипсеты NVIDIA, но в момент написания не так полон, как драйвера с закрытым исходным кодом от NVIDIA, поддержка 3D может быть не удовлетворительна.

Драйвер OpenGL на Linux-системах состоит из двух файлов:

А так же многие OpenGL приложения требуют libGLU.so; Операции GLU не могут быть аппаратно ускоренны, поэтому реализация Mesa является отличным вариантом.

Проверьте ваши сведения о OpenGL [ править ]

Введите это в терминале, чтобы получить больше информации о вашем OpenGL драйвере, включая поддерживаемые расширения:

IDEs [ править ]

The tutorials will mostly rely on simple Makefile s to build the code, and let you edit the source with your favorite text editor, such as Emacs, vim, gedit, kwrite, etc.

Several IDEs exist for GNU/Linux, such as:

It is very simple to adapt the Makefiles to these environments.

Installing your own OpenGL headers [ править ]

In the unlikely event that your distribution does not supply packages for Mesa3D, you can build it from source with the usual

installation procedure; however, be careful of conflicting opengl libraries.

Mesa’s software implementation may override your distribution’s libraries or libraries manually installed, such as the nvidia or fglrx OpenGL binaries. When this happens, search all directories listed with

for libGL.so. The following command should output all the different OpenGL libraries available on your system:

It is usually OK if you have one the mesa library plus the proprietary library. On 64-bits systems, you may also have the lib32 library. Additional copies of libGL.so found in the ld search path (specified in /etc/lf.so.conf by default), if not referring to the same file, usually indicates a conflict. Remove all but the copy you want executed.

«Official» OpenGL headers are available from SGI, however, they are hopelessly out of date.

Источник