Меню

Как установить нивовский вентилятор на газель

wirenumbereight › Blog › Двойной электровентилятор на Газель.

Доброго времени уважаемые Господа.
Показываю вариант двух вентиляторной системы охлаждения двигателя, на основе электро вентиляторов ваз (классика)
Итак:
одна из причин выбора сего варианта — накопились «безхозные» электро вентиля, зачем добру пропадать
в итоге имеем:
1) двойной электро вентилятор, с праведным расположением кожуха (глухая зона в нижней части, там где холоднее)
2) последовательно — параллельное управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков
Важно!
время показало —
температура работы термостата должна быть равна / либо выше температуры срабатывания датчиков включения вентиляторов.
датчики нужно ставить рядом, на врезке в верхний патрубок радиатора
Принцип работы
температура срабатывания термостата 92гр., температура срабатывания первого датчика 87-92гр., температура срабатывания второго датчика 92-98гр.
открывается термостат, срабатывает датчик 87- 92, включается последовательный режим вентиляторов (половина от максимальной скорости) в тяжелых режимах (при повышении температуры) срабатывает датчик 92-98гр., включается параллельный режим ( максимальная скорость)

В общем целом система работает хорошо, летом в пробках охлаждения с запасом (ибо вентиля не зависят от оборотов двс) зимой прогрев двс качественный, в машине тепло, на улице минус 40гр., в кабине майка, трико, тапки (ибо вентиля не молотят воздух без нужды)

Минусы: Клиент обратил внимание что в жару (при хорошей нагрузке) на трассе, на скорости от 100-120км\ч
поднимается температур
возможные причины сего:
не справляется двухрядный радиатор
часть о/ж постоянно идет по малому кругу (гбо /байпас)
конструкция кожухов вентилей перекрывает часть полезной площади радиатора (глухая зона)

Comments 36

по словам хозяина, в жару, при скорости свыше 100км. иногда повышается температура, радиатор двухрядный ( возможно трехрядный бы справился лучше)

много ОЖ мимо основного радиатора — видимо я говорил о том что при установке ГБО появился постоянный малый круг,
так же есть заводская трубка — байпас вокруг гбц, так же установлен пологреватель
когда термостат направляет воду через радиатор (закрывая малый круг) циркуляция через ГБО, через трубку — байпас, и возможно через подогреватель продолжается, т.е довольно значительная часть воды не охлаждаясь снова идет в систему

так или иначе, в общем хозяина авто вентиля устраивают
единственное что добавил — сделал дублирующий тумблер включения максимального режима охлаждения

я же все подробно тебе написал
мое мнение — тебе нужен хороший трехрядный радиатор ( смотри на количество сот) и большие вентиля (желательно от иномарки)

Они просадку давать не будут

Я имел в виду, летом хватает их?

в общем хватает, у газелей сами радиаторы отстой, хотя… возможно лучше заюзать вентили большего диаметра

да вроде нормально

А вентиляторы чьи ставил?

Вентиля ВАЗ классика (оно же видно на фото)

Читайте также:  Как установить программу oziexplorer на андроид

ясно просто крылчатки другие поставил на нмх же 4 лопостные обычно были

в магазине лежали такие (двигатель с крыльчаткой в сборе) ВАЗ

Источник

ГАЗ 31 31105-981 Омега › Бортжурнал › Готовь сани летом, а вентилятор зимой (вентилятор от Нивы в Волгу)

Давно хотел поставить электровентиляторы от Нивы, а тут свободные деньги появились.
Хоть я не работаю в ГазПроме, но мне хочется чтоб мечты сбывались. Сегодня, не смотря на наличие температуры и плохое самочувствие. решил осуществить одну из своих мечт — поставить вентиляторы от Нивы.
Купил вентиляторы в сборе Luzar 21214-1300024-43 (2800 р.), две релюшки и разъемы (150 р), четыре уголка (150 р). Итого 3100 р.

Сам корпус вентиляторов прикрутил к уголкам болтами, а уголки на заклепки к стенкам телевизора.

На каждый вентилятор свое реле, реле закрепил на кронштейны маслорадиатора. Сам маслорадиатор ампутирован как рудимент еще летом из-за вечно текущего маслокрана.

Плюс взял со штатного плюса вентилятора.

Управляющий плюс с рабочего плюса штатного вентилятора, а штатный вентилятор демонтировал.

Теперь будет легче менять ремень генератора )))
Плюсы: нет вибраций при работе, шума так же меньше.
Минусы пока не выявлены, но возможны окисание контактов на реле.

ГАЗ 31 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2004

ГАЗ 31105 Волга, 2007

ГАЗ 3110 Волга, 2002

ГАЗ 3110 Волга, 1999

Комментарии 39

Релюхи норм. А старый вентилятор не устраивал шумом и вибрацией. Нивовские гораздо тише и нет вибрации.

странно, может грузик слетел центруюший, у меня всё норм, не вибрировал. поставь при возможности «Регулятор пуска вентилятора РПВ-2 автомобилей LADA», чтоб нагрузку вентиляторы давали не оезкую, от этого лучше будет и генератору с электропроводкой, и вентиляторам. а так как нивовских два, то у одного ругулятора пепекусываешь пепемычку. тогда один чере 1.5 сек включается на 100% а второй через 3 сек ))) вообще красота 😉
p.s. на фото грузик

Грузики были на месте, но его все равно колбасило. Да и с нивовскими удобней, места под капотом больше.

про место согласен ))))) сам балдею от свободы действий 😂

Если на трассе любите погонять 130-150 то будут они молотить без остановки

С чего такие мысли?

Проток воздуха на большой скорости они ограничивают

Заставили задуматься) может себе также поставлю. Родной сильно вибрирует и шумит. Да и надёжнее. Большая вероятность ехать летом без печки на полный обогрев в случае выхода из строя одного вентилятора)

Нормально получилось. надо было только ещё провода в гофру убрать, и надежнее ну и красивее тоже

Читайте также:  Как установить плагин для вордпресс

Питерское лето и летом то назвать стыдно )))))

Не слушайте про «вентилетор впереди — зло» Это все теории … на практике же, у меня родной так 2 года стоит — никаких проблем не испытываю + в таком положении он может защитить радиатор от шального камушка на трассе

По поводу нивовских — сам хочу поставить т.к.:
а)Меньше пусковой ток(при подключении от разных датчиков) => нагрузка на АКБ, проводку и гену меньше
б)Надежней — при выходе из строя родного можно закипеть, а тут их два, на втором можно дотянуть до места ремонта
в)Обдувают они большую площадь, и дуют силней => эффективнось
г)Меньше шума

… Ну и на мой взгляд выглядят они симпатичней =)))

на вид точно — как в 600м мерсе

Вот это новость. Вас покинуло унылое состояние в вашей унылой жизни?

пока рано о чём-то утверждать…

Огонь, я на установку этих пропеллеров так и не решился, звук от них божественный)) есди еще последовательное включение реализовать по температуре, то вообще огонь

Эмс… Если проблема с СО — то может надо заменить радиаторы/помпу и поставить шкив с уменьшенным диаметром… А так получается что недостаточность охлаждения решается не за счет радиатора, а за счет принудительного обдува. Кстати раз уж 2 вентиля то просится поставить и двухконтруное реле, которое на низкой температуре пустит только один вентиль, и если мало запустит второй. По корпусу реле не понять, но вроде, у Вас стоит обычное на 30А, лучше по мне так поставить усиленное на 50/70А, чтобы оно дольше служило.
Сторона установки играет роль, ибо у вентиляторов разное КПД на втягивание воздуха и на принудительный продув.

С охлаждением все в порядке. выше 95 ни когда не перегревался, рабочая температура зимой 82, летом 84.
Просто надоел грохот и вибрация штатного вентилятора, давно хотел поставить от Нивы и освободить место между радиатором и двигателем.

летом закипишь вентилятор мотор охлаждать должен а не радиатор через радиатор проход хуже этож не кандер

«вентилятор мотор охлаждать должен а не радиатор» а еще летом снег пойдёт.
инженеры писаются кипятком от таких идей))

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электропомпы от Газели в Ниву

Друзья, хотелось бы представить вашему вниманию плод творческой фантазии, родившийся в продолжение проблемы, о которой рассказывал в предыдущем сообщении. Речь о поломке вентиляторов охлаждения и попытке облегчить отвод лишнего тепла от двигателя. На самом деле идея установки электрической помпы от Газели зародилась еще зимой и изначально она преследовала цель увеличить подачу тепла на малом газу и холостом ходу, т.е. при движении в городе. Не знаю как у других, но зимой на холостом ходу тепла от печки недостаточно. Например, салон и лобовое стекло на автозапуске совсем не прогреваются. Направляю поток тепла целиком на лобовое, а изморозь после 10 минут работы на автозапуске совсем не отходит, приходится браться за скребок и только на ходу стекло отогревается, но в пробках все равно из сопел воздуховодов идет не сильно теплый воздух, ногам некомфортно. Зато на трассе, при движении на рабочих оборотах можно снимать верхнюю одежду. Поэтому еще зимой я решил к следующему сезону поставить электрическую помпу. Аналогичную операцию как-то в годах 2000 уже проделывал на тогдашней «десятке».
Но действительность подтолкнула к ускорению решения другой проблемы, связанную с риском перегрева двигателя (предыдущая запись в БЖ). То есть надо было решать противоположенную задачу по охлаждению двигателя. И тогда возникла идея решить эти две задачи комплексно.
Для этого решил установить электропомпу и сделать распределение потоков горячего антифриза, в зависимости от решаемой задачи, с помощью трехходового Т-образного шарового крана.
1-й ход крана («Летний» режим) открывает циркуляцию и принудительный возврат горячего антифриза к термостату и смешивание его с охлажденным антифризом из радиатора охлаждения. Кроме того, если верить теории, самый дальний от помпы 4-й цилиндр трудится в неблагоприятном теплонагруженном режиме — у него самая худшая циркуляция антифриза. Зимой этому цилиндру помогает отвод ОЖ через печку, но летом кран печки закрыт и цилиндр подвергается значительному риску перегрева. Приходилось читать, что именно у 4-го цилиндра бывает самый большой износ колец и маслосъемных колпачков. Если не прав, то просьба поправить.
Так вот, дополнительная циркуляция помогла бы решить и эту проблему.

Читайте также:  Как установить карты на nuvi 2495

2-ой ход крана («Зимний» режим) открывает дополнительную циркуляцию горячего антифриза через печку отопителя. Ну, здесь все понятно, это и есть традиционная схема установки электрической помпы.
Общая схема подключения и описание выглядит так:

В итоге:
1. Езжу с этой системой, включаю в городе и когда останавливаюсь после выключения зажигания. Пока не заменили неработающий вентилятор трудно судить об эффекте, но по ощущениям двигателю стало легче, выше 95оС (у меня маршрутный компьютер) температура ОЖ не поднимается даже когда работает только один вентилятор.
2. Сейчас, пока не пришли вентиляторы стараюсь меньше ездить, но как-то встал в пробке и температура поднялась к 100оС, пришлось включать печку. В салоне наступил ад) Думаю зимой будет нормально.

Записал небольшое видео. К сожалению сам процесс установки не записывал, времени не было подробно фиксировать. На схеме выше, в принципе, есть описание «тонких» моментов.

Источник