Меню

Как установить привод трамблера уаз 421

Технические характеристики двигателя УАЗ Буханка

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема СЗ и обозначение ее элементов для старых двигателей УАЗ

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

Бесконтактная схема СЗ с коммутатором для УАЗ

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

Как правильно выставить?

Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?

Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Ремонт двигателя, Установка привода распредвала.

Распредвал, коленвал, шатуны установлены. Выводим шатун первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку ВМТ. Если не установлен шкив, то смотрим на распредвал. На распредвале кулачки должны быть видны. Если кулачки не видны, то это рабочий ход.
По шкиву проще: при верхнем расположении поршня должна совпасть вторая, по ходу, риска на шкиве. Первая, как на фото — это установка зажигания.

Далее устанавливаем прокладку и привод трамблёра, согласно инструкции.

Устанавливаем, промытый от смазки, маслонасос. Снимаем сетку и заливаем, через приёмное отверстие, полный маслонасос масла. Устанавливаем сетку.

Рихтуем продавленный поддон.

Устанавливаем пробковые уплотнители. срезаем с небольшим запасом 2-3 мм.

Устанавливаем поддон. Низ двигателя собран.

Из копилки «передового опыта»…

При постановке задней крышки толкателей, столкнулся с проблемой: между шпилькой и приводом трамблёра, крышка не входила. «Хвала конструкторам! Умные ребята.» Ну, и пришла мысль снять привод трамблёра. Установка привода трамблёра поставила вообще в тупик. Привод, при установке, не попадал в маслонасос. Давления масла не было, и даже при проворачивании стартёром слышалось металлическое пощелкивание (привод задевал за блок).

Далее, надо было сливать масло, снимать поддон. Потом, устанавливать привод, поддон и снова заливать масло.

Была найдена причина: люфт, в приводе (он «качается», отклонялся от продольной оси, не попадая в паз масляного насоса).

Чтобы зафиксировать, вставил деревянные клинья. Позже, они сами отваливаются и удаляются, при замене масла. Развернул паз маслонасоса в нужное положение, подвернувшимся шомполом. Легко вставил привод трамблёра.

Более «продвинутые пользователи», в таком случае, просто выворачивают шпильку, устанавливают крышку, а затем шпильку. Но, вот без пива — не сообразил. «И опыт, сын ошибок трудных…»

В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Читайте также:  Как установить mpq файл

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

Замена привода трамблёра

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть это то, что он может пригореть в корпусе блока двигателя, в этом случае приходится применять изобретательность, либо пробовать его раскачать, либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз, масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело. То есть насос застопорится, в результате чего гнется пластина и выходит из зацепления с масляным насосом. И так вы сняли привод, теперь необходимо правильно установить новый привод. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия, второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения, поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию, так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров, и относительно центра смещен от блока двигателя.

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении, он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки, чтобы после того как привод установится на своё место, он принял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить, необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, коленвал, необходимо прижимать привод, чтобы край шестерни не вышел из зацепления. После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной, привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно, если нет, эту процедуру необходимо повторить. При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода, поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Читайте также:  Как установить телевизор на телефон бесплатно

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

3. Отсоединить высоковольтные провода, вынув их из клемм 1 крышки распределителя, и отсоединить провод от низковольтной клеммы распределителя, отвернув гайку 2. Отсоединить вакуумный шланг от штуцера 4 вакуум-корректора. Отвернуть болт 3 и вынуть распределитель зажигания вверх.

Двигатель 417 уаз установка привода трамблера

Пробовал ставить по книжке но то ли я чего то не так делаю то ли проблема еще какая то есть в том что он не заводится.

Трамблер выставлял так: =метка на шкиве коленвала ставил напротив выступа(штырька) на картере двигателя. ВАРИАНТ 1: поршень первого цилиндра верху( первый цилиндр этот тот что стоит ближе к радиатору охлаждения двигателя). На обоих клапанах первого цилиндра ЗАЗОР ЕСТЬ

ВАРИАНТ 2: Прокручивал коленвал еще на 1 оборот для совпадения меток на картере двигателя и на шкиве коленвала и пробовал опять тоже самое:

поршень первого цилиндра верху( первый цилиндр от радиатора охлаждения двигателя ). На обоих клапанах первого цилиндра ЗАЗОРА НЕТУ

Источник

УАЗ 3151 🔥Строптивый🔥 › Бортжурнал › Пропуски зажигания, замена трамблера.

В последнее время заметил, что на УАЗе пропала тяга двигателя, при резком нажатии на педаль газа, двигатель захлебывается, разгоняется неохотно, расход в городском цикле по подсчетам перевалил за 20 литров, все чаще стал «стрелять» в выхлопную систему, один такой «выстрел» окончательно отправил на покой предыдущий глушитель, про это я писал ранее в своем БЖ. Настроить работу двигателя вообще стало невозможно. Выкрутил свечи, они были все в черном нагаре, что говорило о богатой воздушно-топливной смеси. По началу погрешил на карбюратор, вскрыл, продул жиклеры, заменил часть прокладок и диафрагм, отстроил холостые и обогащение смеси. Поездил некоторое время и вдруг пропадает холостой ход, пытался подводить зажигание, помогло, но заводится УАЗ стал гораздо хуже, и по прежнему небыло тяги в двигателе. Проверил все шланги и патрубки, знакомый подсказал проверить вакуумный регулятор на трамблере, у него была похожая ситуация, все решилось его заменой, проверил, но у меня результат остался прежним. Решил сверить метки метки октан корректора на трамблере, и тут меня ждал сюрприз. Вывернул свечу первого цилиндра, провернул «ручкой» шкив и выставил по метке установки зажигания, которая соответствует опережению зажигания на 5 грудусов до метки ВМТ первого цилиндра.

Метки в в трамблере не совпадали более чем на 45 грудусов, хотя я помню, когда отстраивал зажигание, после переборки карбюратора пару лет назад совмещал метки октанкорректора друг напротив друга. Завел мотор, все отлично, и тяга добавилась и провалов нет и даже не стреляло)). Через пару дней утром, мотор завелся с большим трудом и все опять тоже самое. Опять в гараж, опять все все по меткам и опять расхождение в метках. Было решено, заменить трамблер в сборе, благо есть пара в запасе. После снятия трамблера на первый взгляд было видно, что вал с бегунком вращается не равномерно, как то с рывками иногда закусывая, причем что бы провернуть после заедания нужно приложить достаточное усилие.

Читайте также:  Телевизор Самсунг: как установить таймер

Неисправный трамблер будет разобран, перебран и останется донором, для переделки трамблера под «подводное зажигание», на данный момент закупаются комплектующие. «Новый» из резерва установлен, работу двигателя и поведение машины с ним не узнать! Заодно установил бегунок и крышку сделанные из стеклотекстолита (коричневые), а пару из карболита (черные) положил в запас, т.к. стойкость стеклотекстолита на пробой куда выше, чем у карболита.

Источник

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Источник