Меню

Как установить пятиступенчатую коробку на ваз 2121

Лада 4×4 3D 1,8 atmo › Бортжурнал › Миф о переделке КПП из 4-х в 5-ти ступенчатую

Начитавшись мифических историй о переделке из 4-х ступенчатой КПП в пятиступку, невдаваясь в подробности мне пришла идея :
Приобрести за копейки четырех ступку от 2101 с самым низким рядом, с качественными деталями и дополнить ее 5-той передачей из своей загудевшей, загремевшей 5-ти ступки.

Нашел на Авито отличную КПП от 2101 в отличном состоянии всего за 1000 рублей.

Решил снять свою, скинуть задние крышки и разобраться что надо для установки 5-той по факту

После разбора выявил, что вторичный вал имеет совершенно другую форму

Эта проблема меня не остановила, так как все шестерни с вала можно снять и поставить вал от пятиступки.

Второе отличие, которое я заметил вообще не существенное — это то что для переделки потребуется просверлить отверстие 8-9мм в нижней части корпуса КПП вместо нижней шпильки крепления заднего колокола, так как на пятиступке шпилька вкручивается в задний колокол, а фиксируется колокол гайкой внутри корпуса КПП.

Следующее отличие оказалось фатальным для меня. А именно отсутствие резьбы в промежуточном валу.

Перед тем как разбирать я знал, что столкнусь с проблемой отсутствия резьбы в промвалу, но я даже представить себе не мог, что в СССР делали настолько качественные детали. Все валы и шестерни изготовлены из высоколегированной стали, закалены так что при ударах вал о вал звенят как стекло, имеют отъявленный зелёный цвет.

В общем самостоятельно просверлить конечно же не смог, отвёз к токарю, тот открестился с пояснением, что нужно отпускать метал, сверлить твердосплавными сверлами и резьбу нарезать реально будет только после отпуска метала.

Не успокоившись, обзвонил еще более 10-ти контор и частников с тем же вопросом и посылал токарям, фрезеровщикам фотки вала на вотцап, в ответ все однозначно отвечали, что это не реально в принципе, а точнее просверлить можно хоть алмаз, а вот резьбу нарезать НЕВОЗМОЖНО.

Термически Отпускать вал и после заново его закаливать неоправданно дорого, долго и ещё скорее всего может потребоваться механическая обработка после закалки вала — ТУПИК.

В общем очень сильно расстроился, собрал обратно четырех ступку и решил, что буду ставить ее, так как все ее внутренности идеальны и даже зрительно видно, что это реально надёжный агрегат по сравнению с современной пятиступкой.

Читайте также:  Как установить мелодию на звонок в мегафоне

PS. Моя пятиступка была полностью перебрана год назад — новые подшипники, вилки и 3-ая передача.
Сейчас ей конец — вилки съедены до беспредела, вторичный вал в месте работы игольчатого подшипника весь в рытвинах, изношен на конус, огромные люфты по зубам шестерен — одним словом восстановлению не не подлежит или восстановление не целесообразно ( если только отвезти ее в ремонт на обмен — но я не люблю нае…ть людей).

Ах да, чуть не забыл для установки четырех ступки пришлось приобрести и заменить сайлентблок крепления КПП. + Заменил сальники + прокладки и герметик.

Спасибо, за внимание. Надеюсь кому-то информация будет полезной.

Источник

Лада 4×4 3D Семейный вездеход › Бортжурнал › Коробка Переключения Передач от классики в ниву!

Всем привет!
Очень хотел поделиться опытом установки кпп от классики в ниву, так как у многих возникает этот вопрос, но мой телефон в последний день отказался фоткать, и по этому постараюсь уточнить все нюансы на чужих фото!
И так начнём, подписчики уже знают что с моей кпп случилась беда, на ходу стоял стук!, После разбора, а вернее после снятия колокола кпп я увидел разлетевшийся подшипник первичного вала (очень хотел сфотографировать его, но телефон не хотел ((( )!

Так же разрушению поддался диск сцепления, его сердцевина ходила ходуном в разные стороны, пружины будто просели…
В гараже у меня лежала кпп с бывшего авто ваз 2105 2006 года выпуска, положив рядом с кпп от нивы начал изучать различие.

Маркировка на кпп с первого осмотра дала понять что внутреннее строение кпп идентично, а вот наружная часть не вся…
Так мы первым делом меняем крепление кпп с подушкой, разница на фото:

Далее меняем кронштейн хомута выхлопной трубы

И напоследок самое интересное, ваз 2121, т.е. нива, берёт показания спидометра с раздаточной коробки,

а классика на прямую с кпп!

В моём случае я поступил так, откручиваем с классической кпп привод спидометра, а в замен его ставим заглушку с кпп нивы,

Читайте также:  Как установить forksmart на philips smart tv

как мне получилось её вытащить я сам до сих пор не понял! )))

Ой, чуть не забыл самое важное: Хвостовик!
Не долго изучая поиски на ютубе, сделал так, «бублик» (надеюсь все понимают о чём я) с кпп 2121, предварительно обжав вязальной проволокой, откручиваю от хвостовика кпп и переношу его в таком виде на кпп от классики! После закрепления всех болтов проволоку ослабляю и снимаю!

И вот мы становимся счастливым обладателем кпп ваз 2121 )))))
Кстати, я свою кпп перед установкой отпидорасил очистил от всей грязи почти до зеркального блеска, и как я был разочарован поломки телефона, так и не успев сделать фото ((((
Теперь касаемо сборки, если на разбор у меня ушло 4 часа, то на сбор я потратил 3 часа, и это всё в одного в яме! Но больше всего время уходит на мелочи, замена сальников, замена манжет и прочей мелкой возни!
Раздатку временно от центровал по принципу кпп на 4 передачи, раздатка в нейтрали, скорость 80 км/ч.
Теперь о главном, итоги замены кпп!
Не смотря на то что при разборе-сборе выявлено (но пока что не заменено) 2ве подуставшие крестовины, в авто стало меньше вибрации!
Пропал так называемый «звук электрички» при езде! А так же пропали те самые толчки в руку ручкой кпп на первых 3х передачах, ну и естественно на остальных они тоже отсутствуют!
Далее планирую от центровать раздатку подвесив все колёса, ну а что из этого выйдет можно будет прочитать далее в моём БЖ! )))

Источник

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Еще раз специально для тебя,раз читать не хочешь выкладываю прямо здесь:
Ряд 2106,21065(ныне не выпускаецца)
1 передача: 3,24
2 передача: 1,98
3 передача: 1,29
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34

Нива,выпуска до 1987 года
1 передача: 3,242
2 передача: 2,890
3 передача: 1,989
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34

Читайте также:  Hearts of iron 4 modern times mod как установить

на ниву ни копеечные,ни шестерочные кпп не ставились.Ни с заглушками ни без.

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 61
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 134 / 4891
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 61
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 134 / 4891
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 134 / 4891
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

5.5 оборотов промвала т.е. 3.64 ну примерно естественно. близко к 3,67. т.е. ставились 2105 КПП на НИВУ после 87, хотя возможно что и старый хозяин поколхозил.

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 47
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

На 1 и 2 передачах ты заметишь, что время разгона уменьшилось, тяговая сила на колёсах возрастёт пропорционально увеличению передаточных чисел. Машинка будет легче трогаться с места. Для бездорог всё это только на пользу. 5-ю передачу движок потянет. К слову, даже на двигателе 1,8 машинка развивает максималку на 4 передаче, а не на 5.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Но, поездив некоторое время на пятиступенчатой кпп ты поймёшь, что полученный эффект не стОит затраченных денег. А надёжность ухудшится.

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 47
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Источник

Adblock
detector