Меню

Как установить редукторные мосты на хантер

УАЗ 31519 ШТУРМОВИК › Бортжурнал › Как я ставил на Хантера «военные» мосты

Нежданчики, которые Вас подстерегают если, вдруг, на свой Хантер Вы решите поставить «военные» редукторные мосты. Внимание – много букв.

В качестве отступления скажу, что, сдаётся мне, замена «колхозов» на «вояки» происходит куда проще: открутил стремянки, карданы, тормозные трубки — прикрутил стремянки, карданы, тормозные трубки. И вполне возможно такую замену производить чуть ли не раз в неделю, скажем, перед соревнованиями или, наоборот, дальней поездкой. Но могу и ошибаться, потому как мне досталось менять «вояки» на спайсера, и вот тут мы переходим к основной части нашего повествования. Поехали!

Вначале я полагал что самым сложным этапом будет правильно приварить кронштейны под пружины; скажем, это действительно было непросто, и, несмотря на самую тщательную выверку кронштейны у меня всё равно «разбежались» на пару градусов, но, полагаю, что это не смертельно ибо пружина – штука гибкая. Дальше последовал первый нежданчик:

Нежданчик 1 – ПАНАРА, она получается малость длинновата, а если быть точным — то что-то около 50мм, и после долгих размышлений на тему регулируемой панары я просто взял да и вырезал из неё лишнее и сварил как будто так и было.

Выставив мост посредине и укоротив панару до нужной длинны я столкнулся со следующей бедой

Нежданчик 2 – ЛИФТ ПОДВЕСКИ, в общем — я не заказывал, у меня запас есть даже под 36 колёсья, но факт – конструкция кронштейнов такова что перед лифтуется и длинны амортизаторов не хватает. Покупать новые не было никакого желания и я просто приварил ещё по одной проушине.

На спайсере стояли дисковые тормоза и на вояки я, конечно, тоже решил ставить суппорта, тем более (ошибочно полагая), что мне нужны только план шайбы, а диски и суппорта я переставлю со спайсера. И вот тут следующий сюрприз

Нежданчик 3 – УАЗовские суппорта не встают на бортовые редуктора, пришлось искать суппорта от газели
а вот диски подошли — и на том спасибо.

Скажу ещё в двух словах, что под дисковые тормоза желательно ставить гражданские ступицы – они отличаются от военных вылетом и Вам не придётся использовать колёсную проставку, а при установке гражданских ступиц надо менять опорное кольцо на цапфе, потому как невероятно, но факт — сальники военной и гражданской ступиц отличаются ЗАЧЕМ? Наверное это военная тайна.

Читайте также:  Assassins creed rogue как установить save

С задним мостом априори всё проще так как он на рессорах и (у меня) вообще без тормозных механизмов. (согласен что спорное, конечно, решение в борьбе с лишними килограммами). Итак открутил стремянки, открутил кардан – прикрутил стремянки… ага не тут то было.

Нежданчик 4 — Стремянки у вояк расположены под наклоном и наша площадка под стремянки не подходит. Мосты естественно площадкой не комплектуются и где они (площадки) продаются — это тоже военная тайна. Не мудрствуя со сваркой я приспособил опорные площадки рессор, которые сбил с переднего моста. Так же зад пришлось долифтовать что бы не отставал в росте от переда.

Ну и аморты удлинил соответственно уже отработанным способом.

И вот наконец – то УАЗка стоит на своих ногах, осталось прикрутить карданы и…

Нежданчик 5 – карданы под спайсера не дотягиваются до хвостовиков вояк. В связи с другой «более надёжной» конструкцией хвостовика на спайсере, карданы Хантера короче колхозных примерно на 5см. Это было ударом по яйцам ниже пояса, покупать новые карданы не было ни желания ни возможности, и знакомый токарь выручил вот такой штукой

Это, конечно сугубо временное решение, в будущем планирую удлинить вставками непосредственно трубы карданных валов.
Ну и наконец результат: на барнаульских 33х Сафарях под мостом получается 34+ сантиметров, по моему совсем не плохо

И на закуску видео первого выезда

Источник

УАЗ 31512 Буцефал › Бортжурнал › О мостах на УАЗах

Здравствуйте! В этой записи БЖ, как видно по названию, речь пойдет о мостах, которые устанавливаются на УАЗ…
Это наверно самая «горячая» тема для споров УАЗоводов, так как единого мнения о том, какие именно мосты больше подходят УАЗу… Существует три самых распространенных типов мостов — «Военные» редукторные мосты, «Гражданские» мосты и мосты типа «Спайсер». В этой статье мы рассмотрим их плюсы и минусы.
«Военные» редукторные мосты, они же «портальные»

Плюсы:
Очевиднейший плюс этих мостов, это дорожный просвет равный 30 см!

Но это при условии, что на них установлена родная резина Я-192. «Правильная» форма картера, которая не нагребает перед собой грязь. Больше «тяговитость» (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи. Надежнее из-за большего размера зубьев главной пары. Надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.
Минусы:
Тихоходные, более шумные, ремонтопригодность ниже «Гражданских» мостов и «Спайсер» ов, больше расход бензина (на 1-2 л), требуют пристального обслуживания, цена, больше точек смазки, не ставятся на пружинную подвеску (необходимы доработки). Совместимость с пружинной подвеской реализована только в мостах «Барс», о них ниже.
Вывод: Если вам необходимо преодолевать дороги, по которым до вас проезжали Уралы и КРАЗы, т. е. с глубокой колеей, либо вы хотите эксплуатировать авто в условиях полного бездорожья, то «военные» мосты — это ваш выбор!
PS: Мосты «Барс» — это «военные» мосты, но с более широкой колеей. К их плюсам можно отнести большую проходимость авто, лучшую устойчивость.А очевидный их минус — практически полное отсутствие уникальных запчастей (полуось)

Читайте также:  Брызговики на приору задние как установить

Мосты типа «Спайсер»

Плюсы:
Самый доступный ремонт, неразъемный картер, крепкие «потроха», клиренс выше, чем у «Гражданских», дисковые тормоза, ШРУСы нового образца, лучшая маневренность, лучшая динамика, скоростные, очень просты в обслуживании. Широчайший выбор тюнинг-деталей, от самоблоков, до пневмоблокировок. Меньший вес из всех. Меньшая шумность из всех.
Минусы:
Цена, дорогое обслуживание, картер в виде «лопаты», нагребающий перед собой грунт, слабая передняя крышка, не ставится на рессорную подвеску (необходимы доработки).
Вывод: Если вы городской житель, любитель путешествий, активного отдыха, преодолевания умеренного бездорожья и большие расстояние ваш маршрут проходит по скоростным трассам, мосты «Спайсер» — ваш выбор.
PS: Мосты «Спайсер» бывают двух видов — От «Хантера» (колея 1445 мм) и от «Патриота» (1600 мм). Широкие мосты более выигрышны, так как устойчивость авто и его геометрическая проходимость от ширины колеи возрастают.

Цены:
«Военные»160 т. р. (новые) — 30-15 т. р. за б.у.
«Гражданские»140 т. р. (новые) — 20 — 8 т. р. за б.у.
«Спайсер»180 т. р. (новые) — 60 — 30 т. р. за б.у.

P.S. : Конечно же, лично нам, очень хочется поставить мосты «Спайсер», но … Их раскупают как горячие пирожки… и цену гнут за них огромную… Возможно, в будущем, нам удастся их урвать, а пока… Пока мы начнем половинить и дербанить наши «колхозы» и производить их капитальный ремонт… Других вариантов пока нет… Скоро в БЖ будет третья часть об установке двигателя, а на выходных уже надеюсь он будет стоять под капотом… Всем удачи, и оставайтесь с нами… До новых встреч на страницах БЖ!

UPD:
Свершилось! Наконец то нам подвернулись эти чертовы «Спайсеры»!) Да еще и по очень адекватной цене! Скоро ждите подробного отчета по установке «спайсеров» на рессорную подвеску в БЖ!)

Читайте также:  Как установить картридж в принтер canon mg3500

Источник

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Задний мост. Ремонт, установка.

Долго не писал, особо как то не тянуло. Вот, что произошло за прошедшее время опишу ниже.
После дефектовки было принято решение менять все подшипники и главную пару моста. Соответствующие детали были закуплены в ближайшем магазине «Газ. Детали машин».

Также пришлось задуматься о съемнике для снятия подшипников с коробки дифференциала. Имеется в наличие трехлапый, но там его использовать не представляется возможным. На работе из державки от резца сделал новое коромысло съемника, а также выточил упорную пробку, по размерам полой оси коробки дифференциала.

В итоге при снятии подшипника это выглядело как то так.

Наружную обойму подшипника выбивали из чулка моста предварительно приварив к ней пластину соответствующего размера.

В общем, все разобрали. Потом была достаточно муторная регулировка подшипников коробки дифференциала и главной пары. Тут фоток не делал. Как итог, мост собрали.
Раз уж мост снят, решили поменять втулки рессор. Старые были в очень плачевном состоянии. Также и стремянки пошли под замену.

Мост закатили, все норм. Дальше стало еще интереснее. Поставили правую полуось, закрепили к ступице и колесо заклинило… Стали смотреть ступицу, а она без всяких съемников снялась с цапфы. Внешний осмотр показал, что цапфа требует замены.

Дальше был тайм-аут с изучением вопроса замены цапфы заднего моста, с учетом того, что по идее тех, кто проектировал мост это предполагается делать вместе с чулком. Есть вообще несколько всем известных вариантов, все они сводятся к обрезанию изношенной цапфы и установки ремонтной с креплением к фланцу моста на болтах. Ремонтные цапфы это либо продукция Иж-Техно, но сейчас за одну штуку просят 5000 рэ, что как бы не мало, ну и бюджетный вариант — цапфа переднего редукторного моста, цена в «Деталях машин» 1800 рэ. Можно еще переделать цапфу переднего моста спайсер, но там точить надо, мне было лень, по деньгам тоже самое, даже чуть больше. Остановились на цапфах редукторного переднего моста, но там есть нюанс с пыльниками ступицы. В общем, все необходимое было закуплено.

Источник

Adblock
detector