Меню

Как установить спортивный тахометр на ваз

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды Особенности работы
Для дизельных двигателей Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора
Для бензиновых двигателей Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор, ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Читайте также:  Как установить вибер на планшет ipad

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Источник

Лада 21099 1.8 Laguna › Бортжурнал › Установка выносного тахометра Auto meter sport-comp memory 3906

Настала пора избавиться от вечного подглядывания «из-под руля» для того, чтобы видеть обороты двигателя (авто — Ваз 21099 Люкс с высокой панелью, штатная проводка)

Все началось с приобретения недешевого аксессуара — тахометра Auto meter sport-comp memory 3906

Схема подключения:
черный — масса
зеленый — сигнал тахометра
белый — подсветка
красный — +12В зажигание
синий — шифт КПП (двухступенчатые дрэговые коробки)

Далее начались процессы по подключению к штатной проводке, всего было 3 варианта:

1) подключить в стык колодок подкапотного и панельного жгутов — отпал, за труднодоступностью колодки (под обшивкой моторного щита+бардачок закрывает все)
2) подключение по «лайт-схеме» провод на зажигание +12, провод на подсветку прикуривателя, провод в ЭБУ(в моем случае 43 пин Январь 5.1) и масса.
3) в штатную проводку (Красная колодка Х2 панели щитка приборов), из минусов — снятие облицовки и бороды.

Поехали по 3-му пункту, нашли в интернете эл.схему Ваз 21099 с высокой панелью, и подключаем:
голубой-пурпурный (зажигание +12В) (2 пин)
красно-пурпурный (сигнал тахометра) (5 пин — низковольтное)
бело-пурпурный — подсветка (4 пин)
черный — масса (7 пин)

Все было красиво, до момента вскрытия панели и отстыковки колодки. Вот что я увидел у себя.

1 — пустой
3 — оранжевый
5 — серо-красный (розовый)
7 — белый
9 — белый
11 — пустой
13 — черный

было понятно, что «нифига» ничего не соответствует.

После пары дней размышлений, было подключено:
Тахометр — колодка Х2

красный — оранжевый (2 пин) — +12В зажигание
белый — белый (7 пин) — подсветка
зеленый — белый (9 пин) — сигнал тахометра
черный — черный (13 пин) — масса
синий — изолировал (не исползуется)

Читайте также:  Как установить в стиме группу как главную

Зацепил провода, вывел через боковую вентиляцию и посадил на 4 контактную колодку (маленьких не нашел).

на высокой панели там «ямка», сделал из листа алюминия 1-1,5 мм пластину (подогнал по месту для плотного прилегания), прикрутил тахометр, выставил угол и все приклеил на двухсторонний скотч.

Поискал мануал по регулировке и подключении нашел лишь на английском языке.

Далее настроил вспышку (пиковую) на 6800. Низкая вспышка работает только на 2-х ступенчатых коробках.

Мануал по подключению в PDF и настройке вспышки MANUAL

Источник

Лада 2105 Дед-мобиль › Бортжурнал › Выносной тахометр от Ваз 2106

Привет народ))
Эта запись должна была появится еще летом 2014, но ввиду различных обстоятельств пишу ее только щас) сам тахометр уже промелькнул пару раз в предыдущих бж, подробнее сейчас)
Начнем с того, что машина простояла в гараже почти все лето и всю осень. В последний раз полноценно я ездил на ней в конце июня, помню заправил ее, намыл и поставил в гараж, и уехал в отпуск в краснодарский край…
Приехал в августе, отогнал ее в гараж к отцу, с конца августа по начало декабря я собирал двойное остекление, все это время машина не ездила вообще, в ней даже щас плещется июньский бензин по 29 рублей) не ездил я еще по причине сдохшего сцепления(как я думал тогда), но об этом в другой раз, сегодня речь о тахометре)
так вот перед самым отпуском в июне, придя к родителям домой, я увидел свой старый тахометр, который когда то ставил в отцовскую машину)

Себе он уже давно поставил другой электронный, а этот валялся без дела, ну и прибрал его я к себе)

Корпус переделывал раза 3, основа как у многих из кофейной банки, припаяна ножка, обклеена пленкой и покрашена в черный +сверху лак)
сперва делал в белом цвете корпус, но в самый последний момент перекрасил в черный, так строже)

Разобрал его, шкалу выкинул)

Читайте также:  Как установить мод пак на комп

В родном корпусе было сломано крепление под лампочку подсветки прибора, поэтому вместо нее подсветкой будут служить лампочки, идущие на подсос, ручник, чего там то еще, расположенные по низу прибора, по назначению они нам не нужны, поэтому я их использовал на подсветку)

сломал перегородки и обклеил все внутри фольгой)

На базе родной шкалы нарисовал свою шкалу, белую в цвет остальным приборам и стилю — красные цифры и красная стрелка)

Собрал прибор и запихал в корпус, немного полюбовался им)

По электрике установка простая, разберется школьник: плюс, масса, подсветка и импульс на катушку зажигания)

Завел машину, работает адекватно) откликается на педаль сразу, )

Холостые показывает четко)

На корпус наклеил свинку по приколу)

в темноте показания читаются шикарно, не ожидал что так классно получится, лучше чем остальные приборы видно)

В планах собрать схему для шифт лайта)

Сейчас конец декабря, а я только несколько дней назад смог снова выехать на дороги города, машину починил, пришлось залезть даже туда, куда в принципе не предполагалось лезть, но об этом расскажу уже в новом году, главное машина на ходу, я езжу и кайфую)

С тонировкой вообще щас непривычно, так сильно отвык за эти полгода почти, но двойные стекла выручают, по темноте когда едешь, где то че то не видно если, стекло приоткрыл, чистое на месте, и не дует тебе и видишь все, обратно поднял и погнал) красота короче) рад до усрачки)

кто то помню просил фото как выглядит машина в режиме «аквариум», ну че там смотреть, как будто расклеенный, почти все такие ездят же. когда тонированное стекло открыто, видно немного щель между бархоткой и стеклом, это если смотреть сбоку, издалека и вблизи если не знать что там два стекла ничего и не понятно, никто даже значения не придаст на эту щель, если че можно сказать бархотка плохо прилегает и все)

На этом с вами прощаюсь, и поздравляю с наступающим новым 2015 годом, всем желаю тонировки, полных баков и красивых ништяков, мойте свои машины почаще и у вас все будет хорошо)
С новым годом)))

Источник

Adblock
detector