Меню

Как установить тарельчатую пружину ss20

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена рулевого вала и тарельчатой пружины ss20

Давно не писал в бж.
Так как мы с женой часто выезжаем в походы и другие далекие места. Приходиться иногда передвигаться по очень нехорошим дорогам.
На протяжении 3х лет я понемногу дорабатывал подвеску и рулевое управление. Т.к. для меня это важнейший критерий — комфорт и безопасность.
В скором времени выложу все доработки, что были сделаны.
Наконец то я закончил. Теперь в этом плане меня все устраивает.
Путешествуя в этом году по Карелии. Проехав 4-6 часов без остановки по грунтованной дороге- грейдер. Где много камней и ям. Был очень вымотан и морально и физически.
Барабанная дробь и стуки в руль не оставляли мне выбора. Захотел победить и это.
Именно на этой дороге я проверил и убедился окончательно, что причина стуков в промежуточном рулевом валу. И никакие подтяжки и кубики из резины и отбойников не помогают. Или помогают на короткое время. Эксперименты проводил прямо в дороге на 2ой передаче, дотрагиваясь до рулевого вала отчетливо ощущал стук именно вала. Такой стресс тест.
К сожалению эта недоработка вала так и продолжает быть на Ваз. Слабые шарниры.
А последние несколько дней изредка ощущал как руль чуток закусывает, перемещаясь нервными рывками.
Итак были заказаны в zapavto:
— Пружина тарельчатая для рулевой рейки 2110-2112, 1117-1119 SS20
80р
— Вал рулевой промежуточный 1117-1119, 2190, Калина 2, Datsun SS20 (под ЭлУР, цельносварной) инструкция по замене прилагается.
2130р

Кроме того потребуется инструмент и материал:
— ключ трещетка
— головка на 13 и удлинитель
— молоток и зубило или короткая фомка
— плоская отвертка и крестовая
— ключ шестигранник на 6 и рычаг в виде пустотелой трубки
— маркер или краска для меток

Операция не очень сложная занимает 1-2 часа, как пойдет. Решил поменять сразу две запчасти. Т.к. процесс замены взаимосвязан. Это возможность устранить сразу две неисправности в рулевом управлении — износ пружины тарельчатой заводской и стук в рулевом валу.

1. Снимаем пластиковую обшивку под рулем. Которая закрывает монтажный блок с предохранителями.
2. Принимаем позу каракатицы.
3. Откручиваем крестовой отверткой два винта ЭУР. Снимаем колодки 3 шт. Опускаем его вниз.
4. Откручиваем нижнее и верхнее крепление вала.
5. Ослабеваем плоской отверткой шлицы вала.
6. Делаем метки сверху и снизу по шлицам в момент нейтрального положения руля. Что бы видно было как устанавливать новый вал, и руль потом стоял ровно при движении прямо.
7. Откручиваем среднюю часть вала. Разьединяем его на две половины и снимаем старый вал. Помогая осторожно молотком и зубилом.
8. Снимаем кожух рулевой рейки. Резинку. Откручиваем пыльник рулевой рейки. Очень туго идет. Сорвать сложно. Поэтому используем ключ хороший шестигранник на 6 и трубку рычаг.
9. Снимаем пыльник. Снимаем старую пружину. Одеваем новую пружину. Смазываем.
10. Далее все в обратном порядке.
Сложностей с установкой нового вала не было. Желательно наличие напарника поворачивать колеса для удобства установки.

Читайте также:  Как установить ватсап на планшет если он не поддерживает приложение

После снятия старого вала убедился, что крестовины — шарниры ходят с закусыванием и сильно люфтят.

Изменения превзошли все ожидания!
1. Руль стал еще более четким в управлении.
2. Шумы и люфты при повороте руля устранились на 100%
3. Естественно все стуки пропали.

Руль стоит ровно также как и стоял. Благодаря меткам.

К слову о рулевой рейки. Нулевую рейку я ни разу не трогал, не подтягивал и не разбирал. Все устраивает

Источник

Лада Калина Седан ★★★•2007•★★★ › Бортжурнал › Стук… Бряк… И всё это из-за маленькой пружинки…(Или замена тарельчатой пружины SS-20)

Стук гребаной рулевой рейки довольно звонкий, особенно проявляется при прохождении дороги с щебеночным покрытием, или при проезде рельс.
Как «вычислить», что стучит именно рейка? Очень просто! Открываем капот, просовываем руку к месту крепления рулевых тяг к рейке и пытаемся за тягу покачать в вертикальном направлении. Есть люфт — виновата в стуке рейка.

Недавно я узнал, что часто причиной люфта является просевшая тарельчатая пружина. Стоит это изделие от 20 до 50 рублей.

Вопрос: Какого хрена? Этот бряк реально можно устранить какой-то маленькой пружинкой?
Ответ: Да! Это вполне реально! Я сам охереваю от такого рода событий, но это так! Всем всем всем! Меняйте пружину!

Ниже я покажу вам видео, в котором есть описание того, какой стук издается «из-под ног» водителя, и как же заменить эту «маленькую проблемку». Но там зачем то снимали всю рулевую колонку, поэтому просто посмотрите видео для того, что бы знать работу, а затем идите по тексту.

Кто из вас решится на замену пружины, хочу предупредить, что операция довольно проста, но работать полный геморой, лично я потратил часа 2-3. Во время работ уведите детей подальше, иначе у них «уши завернутся» от мата; а после окончания работы, для восстановления психики, окропить неким количеством алкоголя.

Читайте также:  Как правильно установить рычаг кпп ваз 2110

Итак, перейдем к самому важному. Как же достать это пружину и заменить её? Запоминаем:
➊ Оставляем ключ в замке зажигания, чтобы руль не блокировался. Чтобы зуммер не раздражал, защелкните замок на открытой двери; или же сначала откройте дверь, а уже потом вставте ключ.
➋ Если стоит «Гарант», демонтируем его. Далее ключом на 13 откручиваем 2 гайки и вытаскиваем болты:

А вот и обещанное выше видео. Стырил у одного из пользователей YouTube.

Источник

Лада 2110 Ласточка › Бортжурнал › Тарельчатая пружина SS20 и резиновый кубик

Вообщем, достало меня уже постукивание рулевой рейки на песчанной гребенке и засел я уму-разуму в интернете набираться. Вычитал там я про чудо пружину SS20, ну и решил попробовать у себя поменять. Да заодно и про резиновый кубик, который вставляют в рулевой карданчик (российские нано-технологии блин).
Вообще рейка у меня новая, менял я ее при покупке машины, прошла она 14000км.

Из приобритенного:
1. Тарельчатая пружина SS20 для рулевой рейки нового образца. 100 руб.

2. Ключ для регулировки рулевой рейки. 100 руб.

3. Литол-24, 300гр. 80 руб.

Чтобы поменять эту пружину нужно либо снимать рулевую рейку, либо снимать рулевую колонку. Я пошел по второму пути, ибо он проще. Да заодно и кубик этот проще вставить когда колонка снята.

Снимаем пластмассовый кожух с рулевой колонки, снимаем разъемы с переключателей света, дворников, сигнала и замка зажигания. Откручиваем две гайки крепления колонки и два болта. Только болты те не простые, шляпка у них просто круглая. Я сначала сорвал с помощью зубила и молотка, потом с помощью кусачек открутил окончательно.

Выкручиваем один болт сжимающий рудевой кардан, расклиниваем его отверткой и вынимаем всю рулевую колонку.

Читайте также:  Как установить вайбер на смартфон нокиа

Видим крышечку на рулевой рейке. Прикрученая она двумя болтами под шестигранник. Мои попытки открутить их двумя китайскими шестигранниками, шедшими в комплекте с шуруповертом не увенчались успехом. Тогда я попросил отца сварить мне ключ, шестигранником в нем была бита от того же шуруповерта, шестигранник которой я слегка подточил на наждаке до нужного размера. К ней приварили кусок какой-то тяги от УАЗика.

Бита эта очень шесткая, в отличие от пластилиновых китайских ключей. Без труда открутил болты. Снял крышку. Наша заветная пружина находиться в этой самой крышке. Сняв крышку мы увидим верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

Вытащил я старую пружину, сравнил с новой. Разница в высоте около 1,5 мм, в пользу новой конечно же.

Вытираем крышку, мажем хорошенько литолом, и собираем все обратно. Пружина должна стоять выпуклой стороной к подшипнику!

Ставим крышку на место, заворачиваем болты и идем резать кубик. Кубик я вырезал и отбойника задней подвески от классики.

Кубик должен быть размерами примерно 22х22х22мм. Я резал обычным толстым кухонным ножом. Режется легко. Из отбойника кстати можно штуки три таких кубика вырезать))

Вставить кубик нужно в крестовину между рулевыми карданчиками.

Когда колонка снята процесс не очень сложный. Я предварительно смазал кубик литолом и вооружившись зубилом протолкивал сначала один, потом другой край кубика. Некоторые умудряются засунуть кубик на установленной колонке, но там видимо без матов не обойтись. Результат на фото.

Собираем все обратно. И регулируем рейку. На жесткой песчанной гребенке и на гравии пока еще не тестировал, проехал немного по улице, стуков стало меньше. Руль стал немножко тяжелей, но из рук на кочках выпрыгивать уже не собирается. Вообщем-то результатом доволен.

Источник

Adblock
detector