Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления ЗИЛ-5301
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.
При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.
Это делается в следующей последовательности:
1. установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
2. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис.1).
3. Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.
4. удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.
6. Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.
7. При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произвести регулировку, для чего проделать следующее:
1. снять крышку люка;
2. вывернуть болты 1, 2 и 3 и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
3. совместить стержень фиксатора 2 с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля;
при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 моментоскопа;
4. установить болты 1,2 и 3 в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;
5. затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;
6. установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
7. установить на место крышку люка.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.
Источник
ТНВД на ЗИЛ-5301 Бычок
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
10 декабря 2016, 20:25 #1253
ГАЗ Газель Некст Рефрижератор
ЗиЛ 5301 Бычок Фургон
11 декабря 2016, 00:24 #1254
vadim20, 10 декабря 2016, 20:25, #1253
Со всеми доводами согласен, машина действительно уже много повидала на своем веку, но просто перед этим всё было несколько иначе, не скажу, что дыма не было вообще, но меньше точно, а вот динамика была гораздо лучше. Для начала немного поработаю с регулировками насоса, а там дальше посмотрим. Спасибо большое за советы. 🙂
11 декабря 2016, 09:55 #1255
ГАЗ Газель Некст Рефрижератор
ЗиЛ 5301 Бычок Фургон
12 декабря 2016, 09:31 #1256
То есть могут быть проблемы ещё ДО ТНВД?
Осталось ещё найти подходящий манометр 😃
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
12 декабря 2016, 11:29 #1257
Роман 58, 12 декабря 2016, 09:31, #1256
То есть могут быть проблемы ещё ДО ТНВД? Осталось ещё найти подходящий манометр 😃
12 декабря 2016, 12:47 #1258
vadim20, 12 декабря 2016, 11:29, #1257
ГАЗ Газель Некст Рефрижератор
ЗиЛ 5301 Бычок Фургон
12 декабря 2016, 15:24 #1259
))) Насчёт сухо и чисто верно замечено. Пока ограничился тщательной установкой момента впрыска, поставил новый воздушный фильтр(пора было), пусть машина покатается, а там посмотрим.
Обратный клапан: заводится хорошо до +5-10, ну на горячую само собой, а ниже 0 только с факелом.
4 января 2017, 18:18 #1261
Как добавить топливо на тнвд 773-05?
4 января 2017, 22:49 #1262
СЗАДИ В НИЖНЕЙ части регулятора есть заглушка в «потай» для шестигранника 10 мм. под ней болт НОМИНАЛЬНОЙ мощности. Выворачивание болта—приводит к увеличению подачи. и наоборот.
5 января 2017, 16:36 #1263
Привет Геннадий! У меня 2 насоса,773-05 и УТН е2. По каким параметрам настраиваете УТН насос,чтобы машина бодро шла. А то после топливщиков всегда приходится добавлять подачу топлива, на подъёмах умирает и разгоняется тяжело даже пустой!Бычок термо тара 5т,вожу свою продукцию картофель, гружу 5 тонн.
5 января 2017, 21:17 #1264
Артур037, 5 января 2017, 16:36, #1263
Привет Геннадий! У меня 2 насоса,773-05 и УТН е2. По каким параметрам настраиваете УТН насос,чтобы машина бодро шла. А то после топливщиков всегда приходится добавлять подачу топлива, на подъёмах умирает и разгоняется тяжело даже пустой!Бычок термо тара 5т,вожу свою продукцию картофель, гружу 5 тонн.
УТНов е-2 не бывает-только е-1. Подачи скинул в л.с..
5 января 2017, 21:45 #1265
ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс
12 января 2017, 23:48 #1266
Добрый вечер всем Быководам и всем автолюбителям. Хочу к вам присоединится, возьмите на поруки. Заимел зил бычок 2000 г.в. достался по цене металлолома в плачевном состоянии. Взяв один акб (второй был) поехал забирать, поставил акб завел и уехал. Вопрос в том что он очень плохо разгоняется, тнвд и формы возил настройщику ничего не изменилось, только работать ровней стал. Скажите он должен хоть немного дымить черным?
13 января 2017, 08:16 #1267
Бычок002, 12 января 2017, 23:48, #1266
Добрый вечер всем Быководам и всем автолюбителям. Хочу к вам присоединится, возьмите на поруки. Заимел зил бычок 2000 г.в. достался по цене металлолома в плачевном состоянии. Взяв один акб (второй был) поехал забирать, поставил акб завел и уехал. Вопрос в том что он очень плохо разгоняется, тнвд и формы возил настройщику ничего не изменилось, только работать ровней стал. Скажите он должен хоть немного дымить черным?
1. отпустите корректор дымности. 2. проверьте обратный клапан и ТННД. 3. замерьте компрессию ДВС. 4 замерьте давление ТКР.
ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс
13 января 2017, 13:42 #1268
Спасибо большое за быстрый совет, но если можно подскажите как отпустить корректор дым ности, как проверить обратный клапан и тннд? ( не при каких режимах нет намека на черный дымок) ПОЖАЛУЙСТА.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
13 января 2017, 13:52 #1269
Бычок002, 12 января 2017, 23:48, #1266
Скажите он должен хоть немного дымить черным?
По разному, в зависимости от положения педали газа и оборотов двс, нагруженность авто и опять всё то же положение педали в зависимости от тех же оборотов.
Еще если резко педаль в пол, то так же допускается чернение.
ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс
13 января 2017, 14:12 #1270
Вадим я все понимаю и опыта на дизелях нету. Дело в том что черноты совсем нету как и тяги, разгоняю перед подьемом и в итоге доходы до 2 передачи и это пустой.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
13 января 2017, 14:18 #1271
Бычок002, 13 января 2017, 14:12, #1270
Вадим я все понимаю и опыта на дизелях нету. Дело в том что черноты совсем нету как и тяги, разгоняю перед подьемом и в итоге доходы до 2 передачи и это пустой.
надо выяснять все последовательно:
1. отрегулировать клапана.
2. сделать замер компрессии.
2. выяснить работоспособность ткр
Вы читайте, выше Геннадий уже это описал.
Для этого(раз не было опыта) изучить и постараться понять устройство дизеля и его систем.
ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс
13 января 2017, 14:30 #1272
Клапана отрегулировал, прочитал почти все 50 страниц, но так и не нашел как добавить топлива на 4УТН (так вроде написано на тнвд)
подскажите как отпустить корректор дым ности, как проверить обратный клапан и тннд? ( не при каких режимах нет намека на черный дымок) ПОЖАЛУЙСТА.
13 января 2017, 17:18 #1273
ГАЗ Газель 2705
ЗИЛ 5301 Бычок 108лс
13 января 2017, 21:05 #1274
Спасибо огромное, буду пробовать. Только в какую сторону крутить нижний болт номинала откручивать или закручивать?
Источник
На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— в момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.
Источник