Меню

Как установить ямз на татру

TATRA T 815. Снятие и установка топливного насоса двигателя T3C-928.90/572

Причины снятия и установки

Проверка и регулировка топливного насоса на станции.

Чрезмерное дымление двигателя, причем причина не в форсунках.

Низкая мощность двигателя, причем причина не в форсунках.

Высокий расход топлива.

б) Технические условия

1. Использовать предписанный топливный насос.

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение

Отсоединить выключатель „массы“.

Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Демонтировать линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).

Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).

От промежуточного рычага 2 моноблока управления 3 отсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.

Рис. 1.80 Управление двигателем сторона двигателя 1

Отсоединить штуцер 1 подачи воздуха 4 к коректору избыточного давления.

Отсоединить шаровой вкладыш 2.

Отвинтить болты 3, снять держатель.

Рис. 1.81 Управление двигателем сторона двигателя 3

Отсоединить подводящий топливопровод 4 и отводящий топливопровод 3 от топливного насоса.

Отсоединить топливопровод 1 и 2 на топливоподкачивающем насосе.

Рис. 1.82 Топливный насос топливопровод

Отсоединить подводящий маслопровод 1 и сливной маслопровод 2 от топливного насоса.

Рис. 1.83 Топливный насос смазка

Ослабить болт 3 на зажимном соединении приспособлением URN 1327.

Ослабить и отвинтить 3 болта 2, прикрепляющих пластинчатую муфту 1 к поводку топливного насоса 4.

Рис. 1.84 Снятие пластинчатой муфты 1

Рис. 1.85 Крепление топливного насоса

Ослабить анкерные болты топливного насоса в следующем порядке D, C, B, A.

Снять анкерные болты крепления топливного насоса A, B, C, D вместе с пружинными шайбами, прокладками и зажимами.

Рис. 1.86 Снятие топливного насоса 1

Стянуть пластинчатую муфту 1 (См. стрелку) с топливного насоса 2.

Топливный насос 2 вынуть с установки картера двигателя.

Пластинчатую муфту 1 снять с вала привода топливного насоса.

Рис. 1.87 Снятие гайки поводка

Если для этого нет особых причин, не следует демонтировать поводок топливного насоса с топливного насоса.

В случае необходимости демонтажа закрепить топливный насос вместе с поводком топливного насоса в зажимном устройстве.

Отвинтить центральную зажимную гайку 1, снять прокладку 2 прикрепляющую поводок топливного насоса 3 к топливному насосу.

Установить съемник муфты топливного насоса PRM 3291, снять поводок топливного насоса 1 вместе с пружиной.

Рис. 1.88 Снятия поводка топливного насоса

Кроме снятия поводка топливного насоса пластинчатую муфту 1 больше не разбирать.

Примечание:

Пластинчатая муфта при монтаже является центрированной. Болты 2 не поворачивать, при возможном ослаблении заменить (можно затягивать макс. 1 раз)

Рис. 1.89 Пластинчатая муфта

г) Порядок установки

Поводок топливного насоса, пластинчатая муфта и вал привода топливного насоса должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

Резьба болтов, затягиваемых моментом, должна быть смазана пластичным смазочным материалом.

Поводок топливного насоса 3 вместе с пружиной установить на вал топливного насоса.

Надеть прокладку 2 и привинтить гайку 1.

Гайку 1 затянуть моментом 180 + 30 Нм. Примечание:

Резьбу перед затягиванием смазать пластичной смазкой (графитом).

Рис. 1.90 Установка поводка топливного насоса

Рис. 1.91 Установка пластинчатой муфты

Пластину вставить в шлиц вала привода топливного насоса и надеть пластинчатую муфту 1.

Топливный насос вставить в посадку на картере двигателя.

8. Завинтить анкерные болты топливного насоса вместе с зажимами так, чтобы со стороны пластинчатой муфты были более длинные болты M10 x 90, а со стороны регулятора оборотов – более короткие болты M10 x 80.

Анкерные болты насоса слегка подтянуть в следующем порядке: D-C-B-A.

Рис. 1.92 Крепление топливного насоса

Рис. 1.93 Установка пластинчатой муфты

Пластинчатую муфту 1 прикрепить болтами 2 к поводку топливного насоса 4 (болты не затягивать)

Зажимное соединение 2 затянуть моментом

Читайте также:  Как на принтере установить двустороннюю печать на принтере

Отвинтить пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Вставить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.94 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Установить топливный насос по уровню

Анкерные болты топливного насоса затянуть на двух уровнях в следующем порядке:

Уровень 1 моментом 20 + 5 Нм

Уровень 2 моментом 50 + 5 Нм

Рис. 1.95 Крепление топливного насоса

Рис. 1.96 Использование приспособления

Рис. 1.97 Установка TPD

Снять форсунку с 5-го цилиндра двигателя

Приспособление MSU 0276.1 вставить в отверстие распылителя и прикрепить к болту стойку оси коромысел.

Намонтировать индикатор часового типа –

Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, точно установить поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (коромысла клапанов должны иметь зазор).

Индикатор сбросить в нулевое положение.

Для установки требуемой отдаленности поршня действует принцип, что данное значение должно быть достигнуто вращением коленчатого вала по направлению вращения двигателя.

Повернуть коленчатый вал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя, на значение, превышающее предписанное значение впрыска подготовительной порции топлива.

Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя и установить отдаленность поршня на требуемое рекомендуемое значение установки 0,34 + 0,14 мм и после затяжки на 0,48 мм.

При установке поршня в верхней мертвой точке должны быть устранены зазоры в распределительном и кривошипно-шатунном механизмах двигателя. Поэтому необходимо постоянно поворачивать коленчатый вал по направлению вращения двигателя.

С топливного насоса отвинтить пробку FBG (См. стрелку) и привинтить одно из приспособлений BOSCH 1:

KDEP 1600 (с собственным источником) KDEP 1601 (с интегрированным источником)

Примечание:

Имея ввиду то, что отверстие для пробки FBG расположено под уровнем уровня масла в топливном насосе, снятие пробки приводит к утечке около 0,30 л масла в пространство двигателя. Для устранения утечки масла можно заблаговременно данное количество масла откачать снятием пробки X (См. Рис. 1.100).

Поворачивая двигатель в направлении вращения топливного насоса 1, до мгновения когда согласно используемого приспособления

Bosch KDEP 1077 штифт заходит в арретированное положение;

BOSCH KDEP 1600 или 1601 когда зажигаются обе контрольные лампочки (См. стрелку) на данном приспособлении. В это мгновениe впрыскивающий поршень 1-го элемента топливного насоса находится в искомом положении теоретического начала подачи (TPD 1)

Рис. 1.98 Установка топливного насоса 1

Рис. 1.99 Подтягивание болтое

При затягивании трех болтов 1 (См. Рис. 1.99) может произойти незначительное изменение положения распределительного вала топливного насоса и, следовательно, и изменение установленного впрыска подготовительной порции топлива.

С помощью приспособления MSU 0276.1 и одного из приспособлений BOSCH провести контроль с учетом „Примечания“ в пункте 25.

Поворачивая двигатель, определить положение TPD 1-го элемента топливного насоса, а затем определить ход (NZ).

б) Если измеренный ход (NZ) не находится в пределах установленного диапазона, ослабить три болта и провести корректировку.

После установки затянуть все три болта 1 и провести контроль.

Рис. 1.100 Топливный насос-добавление масла

С насоса снимите приспособление BOSCH,

привинтите пробку и затяните моментом

Если в топливном насосе нет масла, добавьте моторное масло согласно классификации SAE 15W/40 (10W/40).

Добавление масла проводится через отверстие Х для пробки в корпусе регулятора числа оборотов (общая заправочная емкость составляет прим. 0,95 л), обычно для пробки FBC, после затягивания пробку запломбировать.

Снять приспособление MSU 0276.1.

Установить форсунку на 5-м цилиндре двигателя (См. Подглава 1.5.11).

Protočit motorem minimálně o 180°.

Вынуть трещоточный ключ 1.

Отвинтить направляющую гайку 3. Снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить пробку.

Рис. 1.101 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Подсоединить подводящий маслопровод 1 и сливной маслопровод 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливному насосу.

Рис. 1.102 Топливный насос смазка

Подсоединить к топливному насосу подводящий топливопровод 4 и отводящий топливопровод 3 вместе с уплотнительными кольцами.

Читайте также:  Как установить штукатурные уголки на откосы

Подсоединить топливопроводы 1 и 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливоподкачивающему насосу.

Рис. 1.103 Топливный насос-топливопровод

Присоединить шаровой вкладыш 2.

Надеть держатель на топливный насос и привинтить болты 3.

К промежуточному рычагу 2 моноблока управления 3 подсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.

сторона двигателя 3

сторона двигателя 1

Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).

Установить линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).

Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Включить выключатель „массы“.

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Источник

ТАТРА

Опции темы
Поиск по теме

Нету форс мажора,не ломаемся.

Юра,ну ты же взрослый.

Своя рубашка ближе к телу. Ещё этот коронавирус в Чайне своё привносить начал печального, так попа как всегда впереди,пока по новой все не устаканится. А оно обычно на ниже уровень дохода обычно проседает и закрепляется,никогда вверх не поднимается.

У Трампа лично да в гору,дак и у Путина лично не под горку вполне.В России вон премиальных авто прибавилось вдруг, бедные беднее,богатые богаче. А вот народу по разному все это как говорится каждому своё.

классное точило
как в прошлом году работа была,за 2.5 года бы отбилась..

Пару лет назад отбивалось за год,полтора.Сейчас полный писец.

Кто ставил ямз движок подскажите пгу какое ставили?и какой главный рабочий целиндр сцепления?

Двухдисковое,с родным татровским целиндриком выжима не хватает обьем маленький

с краза,сцепление легонькое будет

У нас вот такое стоит ПГУ крепление на колокол под него делали
Целиндрик уже даже от хово пробовали все равно не хватает)))
Хотели с камаза снимать педаль вместе с целиндром и ставить да окозалось некуда там в кабине )))

я когда камазовское на маз ставил,отверстие заваривал,вилку пересверливал,его и с родной педалью если в штатные отверстия,не хватает.

прохудилась,в прошлом году только поменял. дешевый китай..)))

первый раз помню кода порвалась,думал как до дома доехать,вдруг масла не хватит. а его там с запасом остается

замена меньше двух минут,сейчас татристы бы сказали»неправильно поставил..»

четверть оборота назад и затяжка хомутов.

Источник

TATRA T 815. Снятие, установка и регулировка управления топливным насосом двигателя T3C-928.90/572

Причины снятия, установки и регулировки

При правильном функционировании всех систем, обеспечивающих работу двигателя, нельзя:

изменить количество подачи топлива с помощью устройства управления.

б) Технические условия

Безоговорочно соблюдать цепи размеров, указанные в пункте „ д“.

Рабочее избыточное давление в пневматической системе не должно упасть ниже значения 0,6

Шаровые шарниры соединений устройства управления без увеличенных зазоров.

Для монтажа использовать новые пружинные шайбы.

Пружины устройства управления без повреждения, не усталые.

Регулировку устройства управления топливного насоса проводить при снятой возвратной пружине топливного насоса.

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

От промежуточного рычага 2 моноблока управления 3 отсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.

Рис. 1.58 Управление двигателем сторона двигателя 1

Рис. 1.59 Управление двигателем сторона двигателя 2

Ослабить гайку 2 и отвинтить рабочий цилиндр 1 с резьбового переходника 3.

Ослабить зажимную гайку 5 и отсоединить трос управления 3 от кронштейна 4. Снять трос управления 3 с правого переднего кожуха 1 и резинового проходного изолятора 2.

Рис. 1.60 Управление двигателем

Отсоединить шаровой вкладыш 3 троса управления разгоном 5 на насадке рычага управления дроссельной заслонкой 4. Ослабить гайку 6, отсоединить трос 5 от держателя и пластмассовых скоб. Трос вынуть из автомобиля. Ослабить пластмассовые скобы 2 троса 1.

Читайте также:  Как установить whatsapp на 2 устройства одновременно

Снять черные кнопки 1, отвинтить четыре болта 3 кожуха под рулем 2. Кожух вынуть из кабины.

Рис. 1.61 Управление двигателем сторона кабины 1

Рис. 1.62 Кожух под рулем

Рис. 1.63 Управление двигателем сторона кабины 2

Рис. 1.64 Управление двигателем сторона кабины 3

Снять стопорное кольцо 1 с цапфы с направляющей 3 и вынуть цапфу из держателя 2.

Отвинтить болты 1 с держателя 2 и весь комплект управления вынуть из кабины.

Проверить отдельные детали системы управления и, в случае необходимости, заменить поврежденные или дефектные составные части новыми.

г) Порядок установки

Укомплектовать систему управления разгоном.

Систему управления разгоном поместить в кабину, установить кулису 5 на педаль подачи топлива 4.

С помощью двух болтов 3 закрепить промежуточный рычаг ручной подачи топлива 2 с держателем к кронштейну 1.

Вставить цапфу с направляющей 3 в отверстие в держателе ручной подачи топлива 2 и зафиксировать стопорным кольцом 1.

Легенда: 1 держатель промежуточного рычага; 2 промежуточный рычаг ручной подачи топлива; 3 цапфа с направляющей; 4 цапфа; 5 гайла; 6 цапфа с направляющей; 7 тяга; 8 тяга; 9 кулиса; 10 гайка; 11 вкладыш шаровой;

Рис. 1.65 Система управления разгоном

Рис. 1.66 Тяга с кулисой

Рис. 1.67 Управление двигателем сторона кабины 2

Рис. 1.68 Кожух под рулем

Установить кожух под рулем 2, установить черную кнопку 1.

Рис. 1.69 Управление двигателем сторона кабины 1

7. Наклонить кабину в переднее положение.

Вставить трос 5 в держатель, закрепить гайками 6 и пластмассовыми скобами. Присоединить шаровой вкладыш 3 троса управления разгоном 5 к насадке рычага управления дроссельной заслонкой 4. Закрепить пластмассовыми скобами 2 трос 1.

Рис. 1.70 Управление двигателем

Вставить трос управления в сборе 3 через резиновый проходной изолятор 2 и правый передний кожух двигателя 1.

Трос 3 закрепить с помощью зажимных гаек

Укомплектовать упругий элемент 3. С помощью резьбового переходника 4 соединить трос управления 2 с упругим элементом 3.

Завинтить рабочий цилиндр 1 в резьбовой переходник 3. Гайку 2 затянуть.

Легенда: 1 гайка; 2 трос; 3 упругий элемент; 4 rпереходник резьбовой; 5 гайка; 6 пружинная шайба; 7 тяга упругого элемента; 8 пружина; 9 тяга упругого элемента,; 10 шаровой вкладыш; 11 держатель троса; 12 держатель с зажимом;

Рис. 1.71 Упругий элемент управления топливным насосом

Рис. 1.72 Управление двигателем сторона двигателя 2

Рис. 1.73 Управление двигателем сторона двигателя 1

Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Отрегулировать подачу топлива, запустить двигатель и проверить работу двигателя на мин. и макс. оборотах останова двигателя.

д) Порядок регулировки

Рис. 1.74 Управление топливным насосом 4

Рис. 1.75 Кабель управления 1

Установить длину тяги 5. После подачи сжатого воздуха с минимальным избыточным давлением 0,6 МПа к рабочему цилиндру моноблока управления 1 и в положении ‘СТОП’ деталь B, отрегулировать зазор между упорной головкой 3 и роликом рычага управления 4 на значение 0,5 + 0,5 мм. Рычаг управления во время регулировки должен быть в положении СТОП (прижать рукой). После уменьшения давления в рабочем цилиндре моноблока управления 1 зафиксировать упорную головку 3 стопорной гайкой 2.

Поворачивая редуктор 3, установить длину компенсационного элемента 1 на значение 270 ± 0,5 мм. Установку зафиксировать стопорной гайкой 2.

Рис. 1.76 Кабель управления 2

Рис. 1.77 Установка конца троса

Присоединить главное управление тросом к рычагу педали подачи топлива 2.

С помощью гайки 1 троса и надлежащим закреплением шаровых вкладышей гибкого тросика установить педаль подачи топлива на значение 122 ± 3 мм.

Проверить, в случае необходимости установить длину тяги с кулисой на педали подачи топлива на значение 284 ± 1 мм.

Рычагом ручной подачи топлива 3 ограничить зазор между роликом педали подачи топлива и вилкой 5. С помощью гайки 4 рычага ручной подачи топлива установить зазор 2 + 1 мм.

Рис. 1.78 Трос управления

Рис. 1.79 Регулировка размеров управления

Запустить автомобиль и проверить работу управления разгоном.

Источник