Меню

Кия соренто как подключить полный привод

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?

C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

KIA Sorento LX (TURBO-самец) › Бортжурнал › Полному приводу быть или как я решал эту проблему

В самой первой записи о своём Сорьке я рассказывал, что только через 2 дня после покупки обнаружилась очень серьёзная проблема — НЕ ВКЛЮЧАЛСЯ ПОЛНЫЙ ПРИВОД! А точнее не подключалась передняя ось. В любых режимах езды работал только задний привод. А режимов в моём Сорике всего 3 (система Part-Time):
4х2HI — задний привод 100%,
4х4HI — полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями,
4х4LO — полный привод с равным распределением крутящего момента между осями 50/50%.

Читайте также:  Как подключить интернет wifire

После диагностики у официального дилера и по его же рекомендации, первым под замену пошёл промвал вместе с правым внутренним ШРУСом. В результате потраченные 20 т.р. проблему не решили: если с этим узлом и была какая-то проблема, то она никак не была связана с полным приводом. Далее, после посещения ещё нескольких автосервисов, стало понятно, что грамотных специалистов по этому вопросу в Рязани нет. В общем пришлось разбираться в этой проблеме лично. Благо высшее техническое позволяет это делать, правда времени катастрофически нет на это. Но тут уж некуда было деваться… Больше не хотелось выбрасывать деньги на ветер.

Стал «курить» разные форумы по этой теме и пришёл к выводу, что самые вероятные причины в моём случае — либо воздушный насос подключения переднего привода либо актуатор переднего дифференциала. В очередном гаражном сервисе рассказал мастеру о своих догадках. Решено было начать с воздушного насоса (до актуатора добраться намного сложнее). Находится этот насос под капотом за левой фарой (по ходу движения). Снимается очень просто: выкрутить 3 шурупа, отсоединить воздушный шланчик и отстыковать электрический разъём. Делов на 5 минут. Сняли этот насос, крутили-вертели, пытались подать на него принудительно 12В… Ничего. Ни звука, никакого движения. До тех пор, пока по нему не стукнешь. Тогда насос начинает проявлять какие-то признаки жизни. В общем, стало понятно, что на 99% причина отказа полного привода в этом насосе. Убедиться на 100% можно только поставив другой заведомо исправный или новый насос. Но где же его взять-то в Рязани чтобы просто подкинуть?

Короче стал искать по просторам интернета и через знакомых где купить этот насос. Его номер по каталогу 510303E100. Если честно, я рассчитывал, что его стоимость будет не более 10 т.р. Но лучшее предложение, которое смог найти, было 17,5 т.р. Меня это немного расстроило и заставило задаться вопросом: «А нельзя ли починить старый насос?» Раз после затрещины он начинает работать, то значит внутри что-то неконтачит и можно попробовать устранить это причину. К тому же один чувачок где-то писал, что смог починить такой насос, у него была какая-то проблема с пружинкой. В общем решил разбирать. Получится починить — отлично будет, не получится — придётся покупать новый, но моя душа будет при этом спокойной, что я сделал всё что можно))

Читайте также:  Как подключить смартфон к смартфону через wifi

Вскрытие насоса показало, что причиной залипания стал концевик, в контактной пластине которого от времени образовалась прогоревшая дырка и происходил механический зацеп пластины за нижний контакт таким образом, что концевик всегда находился в разомкнутом состоянии. Первое, что пришло в голову — запаять дырку припоем. Это и было проделано. О чудо! Насос заработал как новый, а вместе с ним и полный привод!

Далее приведу фотографии процесса разборки насоса вплоть до вскрытия концевика.

Источник

KIA Sorento 2.2 CRDI Prestige › Бортжурнал › Полный привод в Kia Sorento Prime на основе муфты Dynamax (постоянный или подключаемый?!)

Судя по большому кол-ву вопросов, мало кто знает как на самом деле работает полный привод в Prime.
Решил написать статейку, как на самом деле работает у нас муфта.

Не секрет, что на Prime стоит муфта фирмы Magna Powertrain под названием AWD Dynamax, но что же это за зверь?!
В основе данной муфты лежит, хорошо известная по концерну VAG муфта Haldex 4 поколения.
Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков путем повышения давления в системе мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.
Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей не является условием включения муфты полного привода.

Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфта превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

Читайте также:  Digital audio out optical как подключить простые колонки

Еще одно важное замечание — в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта на предыдущих версия Kia всегда полностью размыкалась, теперь же при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута.

Что же это нам дает в итоге:

У нас стоит одной из самых совершенных систем ПОДКЛЮЧАЕМОГО полного привода представленных в мире на текущий момент. Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой, так как в системе практически всегда есть небольшое давление в гидросистеме, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты.
При этом следует понимать, что передаваемый на оси крутящий момент может распределяться в пределах от 100:0 (весь момент подается только на переднюю ось) до 50:50 (крутящий момент распределяется на переднюю и заднюю оси поровну). Это означает, что на заднюю ось невозможно подать больший крутящий момент, чем на переднюю.
Кнопка Lock у нас жестко распределяет момент между передней и задней осью момент в пропорциях 50 на 50.

К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

По техническим характеристикам муфта Dynomax может держать до 1000Н-m

Источник

Adblock
detector