Меню

Moodle как настроить оценки

Как создать тест в Moodle: пошаговая инструкция

В предыдущей статье я рассказал о создании лекции в Moodle. В этой мы разберём, как создать и настроить тест, чтобы пользователи не списывали, а результаты были достоверными.

Попутно мы создадим небольшой тест, чтобы сразу закрепить теорию на практике. Для этого вам понадобится текст вопросов.

Я буду работать через свой аккаунт в облачной версии СДО Moodle Cloud. Повторяйте за мной, следуя инструкции, или посмотрите видеоинструкцию:

Пошаговая инструкция по созданию тестов в Moodle

Обычно на создание теста в Moodle у новичков уходит от часа до двух. Большую часть времени занимает знакомство с интерфейсом и логикой программы. Есть способ сделать тест вдвое быстрее при помощи конструктора iSpring Suite. Как в нём работать, тоже расскажу. А вы решите, какой инструмент вам больше подходит.

Шаг 1. Создаём пустой курс в Moodle

Нельзя просто открыть Moodle и собрать тест. Сперва придётся создать курс, прописать название и только потом сюда можно добавить проверочные задания. Такая у Moodle логика.

Чтобы создать курс, перейдите во вкладку АдминистрированиеКурсыДобавить курс.

После перейдите во вкладку Формат курса. Курс в Moodle, как книга. Он состоит из отдельных глав — разделов, в которые добавляют теорию и практические задания. Сколько разделов понадобится для обучения, обычно выбирают заранее. Сейчас достаточно одного, поскольку мы создаём только тест. Поставьте «1» напротив строки Количество разделов.

Выставите в курсе нужное число разделов. У меня в курсе будет один раздел

Ниже на странице курса есть ряд настроек: дата начала и окончания обучения, внешний вид курса. Займёмся ими после. Пока промотайте страницу до конца и нажмите Сохранить и Показать.

Курс готов. Остаётся присвоить себе роль управляющего, тогда курс появится в личном кабинете. Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора. Поэтому в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.

Назначьте себя управляющим,чтобы быстро найти курс в Moodle

Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора.

Шаг 2. Добавляем и настраиваем тест

Смотрите видео по созданию теста или читайте инструкцию ниже

Теперь в курс можно добавить тест. Для этого нажмите Перейти к курсуДобавить элементы или ресурс. На экране появится меню инструментов Moodle. В разделе Элементы курса выберите тест.

Сперва укажите название теста и заполните описание. Важно также правильно выставить ряд настроек, чтобы ваши студенты или сотрудники не списывали. Подробно о каждой опции описано в документации Moodle. Мы рассмотрим необходимый минимум.

Настройка № 1. Синхронизация — защищаем тест от списывания

По умолчанию время на решение теста не ограничено — пользователь может начать тестирование сегодня, а закончить через три дня, спокойно списав ответы из учебника. В этом случае система незаслуженно поставит ему пятёрку за экзамен.

Чтобы получить объективные результаты, укажем период тестирования и ограничим время теста.

Указываем период тестирования. Сперва выберем дату и время начала тестирования. Например, 17 сентября в 11.00 — в это время тест автоматически откроется. До этого момента студенты в личном кабинете будут видеть только описание предстоящего экзамена.

Завершение тестирования выставим на следующий полдень — ровно в 12.00 тест закроется. Если пользователь не ответил на вопросы в срок, он автоматом получит незачёт.

Укажите начало и окончание тестирования

Ограничиваем время теста. Обычно я даю студентам 30 минут или час, но можно и больше — всё зависит от сложности проверочных заданий.

Когда пользователь начнёт отвечать на вопросы, то увидит таймер с обратным отсчётом. Он показывает, сколько времени остается на прохождение экзамена. Когда время истечет, тест автоматически закроется.

Ограничьте тест по времени. Я обычно ставлю 30 минут

Остальные настройки в блоке оставляем по умолчанию и переходим к следующему разделу.

Настройка № 2. Оценка — выставляем проходной балл

При стандартных настройках ваши сотрудники вправе отвечать на один и тот же вопрос, пока не надоест. В итоге тест можно пройти методом тыка — допустили ошибку, тут же поменяли вариант ответа. И так до бесконечности, пока не набрали максимальный балл.

Чтобы сотрудники не играли в угадайку, ограничим число попыток и выставим проходной балл.

Ограничиваем число попыток. Если это контрольное тестирование, я ставлю одну попытку. Три — в тренировочном.

Ограничьте число попыток, чтобы пользователи не решали тест методом тыка

Проходной балл. Это допустимый минимум для сдачи. Оценка выше проходного балла выделяется в журнале зеленым, а ниже проходного балла — красным.

Выставите проходной балл — это допустимый минимум для сдачи

Поскольку у меня в тесте будет всего два вопроса, для его сдачи достаточно одного балла.

Настройка № 3. Расположение — структурируем вопросы

Вы можете сгруппировать задания по блокам, поместить каждый вопрос на отдельной странице или все на одной.

Если все вопросы на одной странице, сразу виден объём работы

Я использую последний вариант, чтобы сотрудники сразу видели объём работы и правильно распределяли время.

Настройка № 4. Свойства вопроса — задаём случайный порядок ответов

Выберите Да в случайном порядке ответов. Тогда ответы на вопросы в тесте будут перемешиваться у каждого пользователя — воспользоваться шпаргалкой будет сложнее.

В свойствах вопроса выставите случайный порядок ответа

Настройка № 5. Итоговый отзыв — даём обратную связь по тесту

Итоговый отзыв — сообщение, которое видит пользователь после тестирования. Текст сообщения меняется в зависимости от набранного балла: отличников можно похвалить, а двоечникам рассказать о правилах пересдачи.

Читайте также:  Как настроить электронную почту не приходят сообщения

Итоговый отзыв — это обратная связь для сотрудников

С основными настройками разобрались, остальное оставим по умолчанию. Нажмите Сохранить и показать. Система отправит нас на новую страницу:

Когда вы сохраните тест, система отправит на эту страницу

Ранее мы выставили минимальный проходной балл за тест. Теперь укажем максимальную оценку. Для этого нажмите Редактировать тест и в появившемся окне впишите нужное число.

В моём тесте всего два вопроса, поэтому пользователь наберёт максимум два балла.

Впишите максимальную оценку за тест. В моём случае — это 2 балла

С настройкками теста закончили. Следующий этап — добавить проверочные задания.

Шаг 3. Собираем задания для теста

В облачной версии Moodle 15 типов вопросов для точной проверки знаний.

Чтобы освоить алгоритм работы над тестом, создадим два самых популярных задания: «Верно/Неверно» и «Множественный выбор». Освоив алгоритм работы, вы легко создадите другие типы заданий самостоятельно.

Тип вопроса «Верно/Неверно»

Чтобы добавить проверочное задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопросВерно/НеверноДобавить.

В появившемся окне введите название и текст вопроса — для этого воспользуйтесь шаблоном. Через панель инструментов вы также можете добавить в задание фото, видео, озвучку или ссылку на дополнительный материал по теме.

Вы также можете добавить в задание фото, видео и озвучку

Выставляем правильный ответ. В нашем случае утверждение в задании правильное. Потому в настройках выберите Верно.

Из списка ответов выберите правильный

По умолчанию за правильный ответ пользователь получает один балл. Измените цифру, если хотите увеличить награду. Также вы можете добавить обратную связь при ошибке, чтобы помочь сотруднику разобраться в вопросе и улучшить его результаты.

Чтобы опубликовать задание, нажмите Сохранить. Готовый вопрос выглядит так:

Так выглядит готовый вопрос «Верно/Неверно»

Переходим к следующему типу вопроса — «Множественный выбор».

Тип вопроса «Множественный выбор»

Чтобы добавить задание на множественный выбор, нажмите ДобавитьНовый вопросМножественный выборДобавить. Пропишите название, текст вопроса и варианты ответов из шаблона.

В задании на множественный выбор может быть один или несколько правильных вариантов ответа. В нашем примере только один верный ответ. Так и укажем в настройках:

Выберите, сколько верных ответов будет в задании

Теперь выберем правильный ответ и выставим для него оценку в 100%. Остальные ответы ложные — за них не даём награды.

Выставите оценку за правильный ответ

Остальные настройки оставим по умолчанию, нажмите Сохранить. Готовое задание выглядит так:

Так выглядит готовый вопрос «Множественный выбор»

У вас на выбор есть ещё несколько настроек отображения:

  • Правилен ли ответ — тест покажет ошибся ли пользователь или ответил правильно.
  • Баллы — пользователь видит сколько баллов набрал за ответ
  • Общий отзыв к вопросу — обратная связь для пользователя после ответа.

Чтобы активировать эти настройки, нажмите Предварительный просмотр и выберите в новом окне нужные опции.

Список дополнительных настроек для задания

Тест готов. Осталось назначить его пользователям и отслеживать результаты по отчетам во вкладке «Оценки».

Шаг 4. Открываем Банк вопросов

Мы рассмотрели с вами, как создать с нуля проверочные задания для конкретного курса. Если вы планируете регулярно проводить срезы знаний, удобнее использовать банк вопросов.

Банк вопросов — общий склад для проверочных заданий Moodle. Здесь хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создали. Если вам нужно собрать тест для нового курса, не нужно делать всё с нуля — вы просто копируете заготовки из банка.. Банк вопросов экономит время.

Два задания, которые мы собрали сегодня, уже в банке вопросов. Чтобы их посмотреть, перейдите в курс через личный кабинет.

Чтобы открыть банк вопросов, зайдите в курс, нажмите на шестерёнку и выберите «Больше»

В появившемся списке выберите раздел Банк вопросов. Здесь вы можете создать новые задания или посмотреть старые.

Банк вопросов хранит все когда-либо созданные задания

Вследующий раз вы можете создать все задания здесь и собрать из них новый тест.

Собираем тест в iSpring Suite — простая альтернатива

У Moodle широкий набор возможностей для теста, но из-за большого количества настроек интерфейс выглядит перегруженным. Новичку сложно отыскать нужную опцию, не заглядывая в документацию.

К принципу работы нужно тоже привыкнуть: чтобы создать тест, приходится отдельно настраивать курс, задавать параметры тестирования и каждого задания. В итоге работа затягивается.

Решить задачу быстрее поможет конструктор iSpring Suite. Вы собираете интерактивный тест из готовых шаблонов в одном окне, не переключаясь между многочисленными страницами. Готовый тест совместим с Moodle и подстраивается под любой размер экрана. Вот пример:

Рассмотрим на практике, как создать тест в iSpring Suite. Работать будем с тем же шаблоном, что и в Moodle.

1. Выбираем тип вопроса для теста

Запустите iSpring Suite и в появившемся окне выберите раздел Тест → Новый тест. Перед вами появится окно для создания проверочных заданий.

Нажмите на кнопку Вопрос в верхнем меню и выберите тип вопроса из списка. В вашем распоряжении арсенал из 14 вариантов заданий для проверки знаний.

По иконкам из списка можно понять, как вопрос будет выглядеть на слайде

Добавим вопрос «Верно/Неверно» и введем текст из знакомого шаблона. Часть абзаца выделим жирным, чтобы лучше считывалось задание. У конструктора привычный интерфейс Microsoft Word, потому работать с текстом удобно.

Напишите текст вопроса

2. Добавляем обратную связь

Ниже в разделе «Обратная связь и ветвление» пропишите комментарий для сотрудника и назначьте баллы за правильный ответ.

После завершения теста пользователю автоматически покажут итоговый слайд: набрал он проходной балл или нет. Изменить текст и оформление этого слайда можно в разделе Результаты.

Читайте также:  Как настроить приставку двб т2

Финальный слайд теста в iSpring

Изменить текст и оформления финального слайда можно в разделе Результаты.

3. Защищаем тест от списывания

Чтобы пользователи не списывали во время теста, ограничим число попыток и время на решение вопроса в свойствах слайда.

В свойствах слайда ограничим число попыток и время на решение вопроса

Здесь же можно выставить автоматическое смешивание, чтобы варианты ответов у пользователей отображались в разном порядке.

4. Настраиваем дизайн вопросов

Для быстрого оформления теста iSpring Suite предлагает 36 готовых тем и 19 цветовых профилей. Они находятся в разделе Темы.

Для оформление теста используйте один из 36 шаблонов

Вы можете настроить шрифты, добавить надписи, изображения и фигуры — сделать это так же легко, как в PowerPoint.

Первый вопрос готов. Второй делаем по аналогии. Итоговый результат выглядит так:

5. Публикуем тест

Готовый тест нужно опубликовать. Для этого нажмите на кнопку Публикация в верхнем меню и выберите СДО. Через эту настройку можно подготовить тест для Moodle.

Чтобы опубликовать тест, выберите раздел СДО

Выберите папку, в которую программа сохранит тест. В графе Профиль СДО по умолчанию оставим SCORM 1.2 — это формат файла, понятный для Moodle. Нажмите Опубликовать — архив с тестом появится в указанной папке.

6. Загружаем тест в Moodle

Откройте лекцию в Moodle и нажмите Добавить элемент или ресурс напротив соответствующей темы. Из выпадающего списка выберите Пакет SCORMДобавить.

Готовый тест загружаем в SCORM-пакете

А дальше просто: загрузите тест, напишите его название, нажмите Сохранить и показатьВойти. Moodle запустит готовый тест.

Так выглядит готовый тест в Moodle

Тест можно назначить сотрудникам и отслеживать их результаты по отчётам.

FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы

В этом разделе разберём популярные вопросы по созданию тестов в Moodle, которые присылают наши читатели.

1. Как загрузить готовый тест в Moodle

Вы можете создать тест при помощи встроенных инструментов Moodle или загрузить в систему уже готовые вопросы, собранные в сторонней программе, например, iSpring Suite.

Чтобы загрузить готовый тест в Moodle, сперва сохраните его на компьютер в формате SCORM — это международный стандарт для электронного учебного материала. Если ваш курс или тест опубликован в SCORM, его поймёт любая система дистанционного обучения. В частности, Moodle.

Выберите формат SCORM при публикации теста на компьютер. Если вы работаете в iSpring Suite, оно публикации выглядит так:

Готовый SCORM-файл загрузите в СДО через раздел Добавить элемент или ресурс. Как это сделать, читайте в отдельной инструкции.

2. Как удалить попытку теста в Moodle у слушателя?

Откройте в Moodle тест, из которого хотите удалить лишние попытки студентов. В графе Попытки выберите нужный раздел.

Вы перейдете на страницу со статистикой по успеваемости каждого студента. Отфильтруйте список по фамилии, чтобы все попытки одного студента были рядом. Отметьте галочкой попытки, которые хотите обнулить и нажмите Удалить выбранные попытки.

Как удалить попытку теста в Moodle

3. Как поставить в виде варианта ответа картинку

Рассмотрим весь алгоритм на примере создания вопроса Множественный выбор.

    Чтобы добавить в тест проверочное задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопрос.

Резюме

Мы рассмотрели два способа создания теста: через встроенный редактор Moodle и конструктор iSpring Suite.

В Moodle можно бесплатно собрать тест с разными типами вопросов. Главный минус — сложный интерфейс и куча настроек.

На мой взгляд, работать в iSpring Suite проще и быстрее. Не нужно создавать и сохранять отдельные страницы, потому что все вопросы редактируются в одном окне.

Конструктор тестов — лишь одна из возможностей в наборе iSpring Suite. При помощи инструмента вы также сконвертируете PowerPoint-презентацию в электронный курс, создадите диалоговый тренажер и смонтируете видео. Все видеогифки из статьи я делал в iSpring Suite.

У инструмента есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Этого хватит, чтобы собрать с десяток тестов для Moodle.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Источник

Оценки

Замечание: эта и другие страницы из блока, расположенного справа, описывают журнал оценок в Moodle версий 1.9 и выше. Документацию по журналу оценок версий младше 1.9 вы можете посмотреть на странице Оценки до-1.9.

Содержание

Вступление

Концепция журнала оценок была полностью переработана в Moodle 1.9. Смысл этих слов достаточно серьезно изменился и это самое главное, с чем пользователи (в том числе и новые) должны разобраться.

Две главные идеи оценок в Moodle 1.9:

  1. Оценки — это числовые значения, привязанные к участникам курсов.
  2. Журнал оценок — это репозиторий оценок: учебные элементы отправляют свои оценки в журнал, но журнал оценок не передает никакой информации в обратном направлении.

Три «кирпичика» журнала оценок в Moodle 1.9

  • категория оценок

Категория объединяет оценки и содержит настройки по их обработке и отображению.

  • элемент оценивания

Элемент оценивания содержит числовое значение оценки для каждого участника курса и настройки по обработке и отображению этого элемента.

  • Оценка — конкретное значение оценки учащегося

Оценка содержит само значение, а также настройки по ее отображению, например, настройки блокировки и скрытия оценок.

Оценки содержат большое количество настроек для вычислений, подсчета итогов и отображения с целью удовлетворить запросы широкого спектра организаций, занимающихся обучением.

Большинство элементов курса, например, задания, форумы и тесты могут оцениваться. Оценкой может служить как число, так и слова/фразы из системы рейтингов или шкал.

Оценки также могут использоваться как формализованные учебные результаты или простой текст для каждого участника курса.

Читайте также:  Как настроить steam link для гта

Передача оценок из модулей

Создаваемая в элементе курса оценка передается в журнал с использованием общедоступного API. Переданная оценка хранится в базе данных журнала независимо от элемента курса. Оценка также хранится и в базе данных элемента курса, но журнал оценок никогда не запрашивает и не изменяет оригинальную оценку.

Однако, журнал оценок предоставляет администраторам и преподавателям инструменты по изменению характера вычислений, подсчета итогов, отображения и ручного изменения оценок (ручное изменение оценки блокирует ее в журнале и она уже автоматически не обновится элементом курса до тех пор, пока не будет разблокирована).

Настройки, влияющие на оценки

Оценка — это самая маленькая единица в журнале оценок. Поэтому на нее оказывают влияние множество настроек на различных уровнях. Список уровней в иерархическом порядке:

Учебные результаты

Учебные результаты — это описание того, что учащийся должен научиться делать или узнать по окончании элемента курса. Элемент курса может содержать более одного учебного результата, по каждому из которых будет выставлена оценка по какой-либо из шкал.

Отчеты

Журнал оценок содержит различные отчеты, получить доступ к которым можно по ссылке «Оценки» в блоке «Управление». В стандартную поставку входят следующие отчеты:

Работа с оценками

Символьное представление диапазонов оценок можно осуществлять с помощью буквенных оценок.

Администратор может управлять внешним видом и возможностями журнала оценок с помощью раздела «Оценки» в блоке «Администрирование» на главной странице системы. Он содержит следующие пункты:

Источник



Категории оценок

Оценки могут объединяться в категории. Категория содержит итог, который вычисляется на основе объединенных оценок. Категории могут быть вложены друг в друга и глубина вложенности неограниченна. Однако, каждый элемент оценивания может принадлежать только одной категории. Кроме того, все элементы оценивания и категории принадлежат по-крайней мере одной основной категории — категории оценок курса.

Содержание

Добавление категории оценок

Для добавления категории выполните следующие шаги:

  1. Выберите закладку «Категории и элементы» (или соответствующий пункт в выпадающем меню).
  2. Внизу страницы нажмите кнопку «Добавить категорию».
  3. Дайте категории значимое лаконичное название.
  4. Установите необходимые настройки. Дополнительные настройки отображаются после нажатия кнопки «Показать дополнительные».
  5. Нажмите кнопку «Сохранить».

Редактирование категории оценок

Для редактирования категории выполните следующие шаги:

  1. Выберите закладку «Категории и элементы» (или соответствующий пункт в выпадающем меню).
  2. Нажмите иконку-ссылку редактирования напротив необходимой категории.
  3. По завершении редактирования нажмите кнопку «Сохранить».

Настройки

Если в вашем интерфейсе не будет какой-либо из описываемых настроек — это означает, что она установлена глобально для всей системы. Для более подробной информации смотрите статью «Принудительные настройки».

Итоги

Подробную информацию о вычислении итогов категории оценок можно найти в статье «Итоги категорий оценок».

Учитывать только непустые оценки

Несуществующую оценку можно интерпретировать как минимальную или не учитывать при подсчете итогов. Например, задание оценивается в диапазоне от 0 до 100, для него только половине учащихся проставлены оценки, остальные неоцененные ответы могут учитываться при подсчете итога категории (настройка выключена) или могут игнорироваться (настройка включена).

Важное замечание: пустая оценка — это просто отсутствующая запись в журнале, которая может означать разные вещи. Например, это может быть участник, который еще не выполнил задание, или выполненное задание еще не оценено учителем, или оценка вручную удалена из журнала. Учитывайте разные возможные ситуации при работе с этой настройкой.

При подсчете учитывать подкатегории

Подсчет итога обычно происходит только для непосредственных потомков (элементов оценивания и категорий), но существует возможность учесть элементы всех вложенных подкатегорий, исключая их итоги.

Включить учебные результаты в итог

Не всегда необходимо учитывать учебные результаты при подсчете итогов, поэтому существует возможность как включения, так и исключения учебных результатов из итогов.

Не учитывать низшие

Если эта настройка установлена, то при подсчете итогов не будут учитываться X наименьших оценок, где X — числовое значение настройки.

Замечание: одновременно можно использовать либо эту настройку, либо Учитывать только высшие. Если для обоих настроек установить числовые значения больше 0, то использована будет только настройка Не учитывать низшие.

Учитывать только высшие

Если эта настройка установлена, то при подсчете итогов будут использованы X высших оценок, где X — числовое значение настройки.

Замечание: если для данной категории настройка Не учитывать низшие установлена в значение больше 0, то настройка Учитывать только высшие использована не будет.

Вес для родительской категории

Если итог родительской категории вычисляется как Взвешенное среднее оценок, то всем вложенным элементам оценивания и категориям может быть поставлен в соответствие вес, который применится к ним при подсчете итога родительской категории. Обратите внимание, что сумма весов всех элементов, участвующих в расчете итога, необязательно должна быть равна 100. Значения весов могут быть произвольными.

Вид итогов

Существует 3 вида отображения категорий: полностью (отображаются все оценки и итог), только итог или только оценки.

Источник

Настройка журнала оценок в Moodle (средневзвешенное оценок)

Иногда нужно настроить расчет итоговой оценки за курс в Moodle таким образом, чтобы отдельные его элементы учитывались по-разному.

Например, если предполагается, что оценки за какие-то промежуточные задания или тесты не идут в общий результат, а должна приниматься за единственная только оценка за итоговый тест — можно задать каждому элементу свой вес в общем итоге.

Делается это в «настройках журнала оценок» курса:

Заходим в «Редактировать настройки» категории курса:

Указываем вариант расчета итоговой оценки вместо «Среднее оценок» — «Среднее взвешенное оценок» и сохраняем:

Теперь можно распределить вес каждого оцениваемого элемента курса. В нашем примере учитывается только результат последнего теста. Можно задавать десятичные значения.

Таким образом настраиваются оценки любой категории в журнале оценок.

Источник