Меню

Регулятор подсветки приборов ваз 2109 как подключить

Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108

Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108

Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные маски. Когда делал выборку, уже выглядело хорошо.

Так как я хочу заменить и стандартные лампочки панели слева, на свои светодиодные индикаторы, то решил немного поэкспериментировать со свечением, а заодно и проверить как будет вести себя белый и красный рядом, не будет ли засветки. Наклеил белый матовый фон, поверх красную пленку и закрыл сверху все черной пленкой с вырезанной маской, Все оказалось отлично, никакой паразитной засветки, ровные границы цветов.

Шланг на колонке это наглядно демонстрирует

А этот символ без подложки из белой матовой пленки, слишком ярко, появляется неприятный ореол

Начал подготавливать основу для спидометра. На крышку от коробочки из под CD наклеил общий белый фон, сверху в нужных местах красные фильтры

После этого перенес маску циферблата на монтажную пленку

И вот он готовый результат

с уменьшенной яркостью что бы не было пересветки

Шкала контроля зарядки

Берем пластиковую подложку из прозрачного или матового оргстекла, не очень тотолстую, я использовал крышку от CD Slim коробки.
на нее наклеивал белую пленку оракал, она выполняет роль рассеивателя. Вторым слоем идет цветная пленка, красного и желтого цветов, наклеивал кусочки в нужных местах что бы выделить необходимые зоны, т.е. сделал светофильтры. И третий слой это черная пленка оракал с вырезанными на плоттере масками приборов.

Крепил сначала на липучку которая на них была, а потом сверху для верности залил все из термопистолета

А вообще от диодов столько света, что по моему их хоть куда крепи они там все засветят

Под спидометром закрепил светодиодную ленту снизу, на задней стенке, для приборов на верхней и нижней стенке соответственно. Рекомендую брать ту в которой в метре 80 диодов. Ленту порезал на кусочки по три штуки и сделал между ними проволочные перемычки. На вход поставил на всякий случай L7812
(это микросхема стабилизатор напряжения, т.е. на вход подаешь что угодно от 12 до 20В а на выходе стабильно 12В, т.е. что бы не было повышенного напряжения на диодах, цена ей 10 рублей), что бы диоды служили подольше.

Подробней про стабилизаторы напряжения для автомобиля
В то время когда двигатель заведен, работает генератор и для зарядки 12 вольтового аккумулятора генератор выдает в среднем 13, 8- 14В. При резкой разгазовке обороты двигателя возрастают и генераторы способен выдавать до 14,5В. Для светодиодной ленты подача повышенного напряжения не желательна, т.к. она сильнее греется и начинается процесс разрушения кристаллов. Срок службы светодиодной ленты сокращается. При рассчете колическта стабилизаторов необходимо учитовать, что один стабилизатор способен выдержать силу тока до 1,5 ампер, а это значит, что при использовании стандартной лены (4,8 Вт на 1 метр) можно подключить к одному стабилизатору до 3 метров светодиодной ленты. При монтаже стабилизаторов необходимо предусмотреть теплоотвод (закрепить на металлическую пластину — радиатор)

Правильная схема. У стабилизатора напряжения 3 контакта. Если его положить теплоотводящей пластиной вниз, то: Первый контакт — входящий плюс Второй общий минус ( т.е. минус от аккумулятора и минус для конечного потребителя) Третий стабилизированный плюс (12В)

Читайте также:  Как к imac подключить телевизор

Стабилизатор тока перед куском диодной ленты трехножечный L7812

Автомобильный Плюс подключаем в первой ножке стабилизатора. Минус светодиодной ленты подключаем к средней ножке стабилизатора. Автомобильный Минус подключаем тоже к средней ножке стабилизатора. Минус у светодиодной ленты и автомобиля — общий. Плюс светодиодной ленты подключаем к третьей ножке стабилизатора.

Чуть позже вместо лампочек индикаторов слева поставлю белые диоды, что бы днем четко видно было габариты включены.
Панель светит очень ярко, наверно сделаю переключатель на два режима день и ночь, днем поярче, ночью потише.
Убавлять яркость резистором(ручкой), та что под рулём не получиться, у светодиода постоянный ток свечения, например у моих 15-20мА, т.е. он светиться при этом токе, для этого и стоит токоограничивающий резистор, если ток будет меньше, не будет светиться, больше — сгорит.
Яркость светодиода можно регулировать в широком диапазоне при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а по-русски при помощи микрухи которая будет заставлять его очень часто мигать, настолько часто что глазом этого не заметить, но тем не менее так как будут присутствовать фазы когда он выключен, то будет казаться что светит не так ярко.
Крышку из под CD резал так: просто делал насечку канцелярским ножом, и отламывал по линии. Ломается отлично, только углы хорошо прорезать надо.

Сейчас ясный день, панель светит непрерывно уже около 6-ти часов, полет нормальный, можно идти ставить в машину. На фото кажется что буквы сливаются, на самом деле все границы четкие, без ореолов. И особенно хорошо удалось подсветить одометр, пластик пронизан светом и цифры очень хорошо видны

Установленный в машину вид приборной панели ВАЗ 2108

Помните что плоттер он как принтер, только линии не печатает а прорезает. Т.е. пленка она как наклейка, а контуры которые на ней нужно вырезать вы рисуете в Кореле (ну или в другой вектторной программе, например в AutoCAD, Компас и др.)

Результат: подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108 выполнена

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:
1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка

Источник

MMS-Markelych › Блог › Распиновка приборных панелей ВАЗ 2109 — 2115

Комментарии 108

Надо подавать + зажигания на приборку и минус на лампу

Лампа аккумулятора минусом управляется

Это контакты 4 и 12 белой колодки? Не помогло.

На машине попробуй провод возбуждения с генератора снять и на массу кинуть

Да, в нем было дело. Сначала проверил напряжение на контактах 10 и 12(уже на жгуте машины, при включенном зажигании) — приходило 10,4 вольт. На контакте рядом, вроде 10 и 13, уже 12,15В. Проверил провод возбуждения — вторая гайка откручивалась от руки. Зачистил — все заработало, зарядка пошла с холостых.

Подскажите — приборка vdo ВАЗ2115, не горела подсветка приборов и лампа аккумулятора. Поменял лампы, подключил к машине — без изменений. Стал прозванивать на столе лампы индикаторов — белую колодку Х1. Лампа давления масла(контакты 13 и 1) — горит, лампа тормоза(11 и 1) — тоже горит, но лампа аккумулятора(контакты 12 и1) — не горит, хотя лампа целая. Это внутри приборки дорожку смотреть? Так прозванивать можно?

Читайте также:  Как правильно подключить вентиляторы к материнской плате

Мужики, выручайте) Подскажите какие провода надо будет перекинут при подключении приборки от 2114 в 2109? не до конца понимаю что оставить а что подключить

Вместе с торпедой меняешь?

Если речь про европриборку:
1) Тахометр электронный — скорость зависит от прошивки приборки
2) На мой взгляд, незначительно. Полный показывает. На пустом лампа горит. Но ощущение, что лампа горит слишком поздно (меньше 5 литров)
3) Не надо.

Благодарю) очень полезная запись)

здравствуйте поставил торпеду от волги 3110 не могу подключить приборку подскажите может кто знает что как и куда

Здравствуйте помогите пожалуйста сгорел диод SJ 14 на щетке приборов ваз 2114 каким можно заменить

Подскажите пожалуйста. Перегорела одна лампочка одного дисплея. Ну и как говорится любая поломка ведёт к тюнингу. Решил раз лезть туда установлю на пробу диодные лампы. Так как диодам не все равно как стоит плюс и как минус для удобства решил заменить лампы дома за столом а не карячиться на сидении. Вопрос такой. Как при помощи двух проводов и запасного, старого аккумулятора, проверить на правильность установки ламп? Заранее спасибо.

Подключить «+» на контакт подсветки, а «-» на массу.

Скажи что делать в таком случае

Это схема у тебя на карб или инж

Универсальная. И на карб и на инж.

Приветствую все сделал как на фото т.е подключение приборка не работает может что-то не так

Определенно, что-то не так. Если совсем не работает, то нет или массы, или зажигания.

Подскажи, что делаю не так, все работает, кроме спидометра, карб, высокая, сейчас приборкк от 10 с лампой подсоса, 1окно
Датчик купил, +А-, все делаю, как написано, но ничего не работает и напряжение на колодке 9
5.62в не должно же так быть

Отсоедини от приборки сигнальный провод и глянь тестером (лучше всего с пищалкой) при езде должен на массу звониться прерывисто.

Да. Или замыкает где-то

Всем привет, ребята такая проблема ваз 2109, снял приборку, отсоединил все жгуты включая тех которые идут на блок предохранителей подключил всё назад приборка не работает, на приборке светится только аварийка и всё, в чём это может быть проблема? И самое главное машина тоже не заводится искра пропала!, подскажите может кто то сталкивался с такой бедой?

на замок зажигания плюс приходит? реле разгрузки замка работает?

да релюхи целые, сегодня снял полностью блок предохранителей, почистил его, завтра поставлю увидим, удивляет то что ничего не добавлял и нечего не убирал, а проблема появилась на ровном месте(

на замок зажигания плюс приходит? реле разгрузки замка работает?

На самом блоке был отогнут контакт, на который указую пальцем, возможно из-за него вся беда была.

Это контакт кнопки обогрева заднего стекла

короче не помогло ничего, всё так же по прежнему

пиши в вк/телеграм, как у машины будешь
vk.com/mms.markelych

Читайте также:  Как подключить автоколонки дома

Господа, беда такая. На штатной приборке высокой панели помер указатель температуры. Датчик отсеял сразу, ибо замыкание на массу не дало никакого эффекта, прозвонил провод до датчика — тишина. Кинул соплю — заработало, но стрелка не уходит в красную зону, а останавлвается примерно на 100 градусах. Сразу же на месте кинул доп.массу в 7 контакт красной колодки и другим концом на рулевую колонку. Никак. И самое интересное: отнес домой, собирался ковырять и решил подключить датчик к батарейке. 13 замкнул на минус, плюс сначала кинул на 2 контакт красной, потом тупо напрямую к указателю. И стрелка уходит в красную! Разбирать не стал, потащил обратно в машину. Еще раз кидаю сопли, опять та же картина, только еще и указатель топлива теперь постоянно показывает полбака.
Спалить вряд ли мог, у батарейки выходная сила тока мизерная, не как в нашей сети. Значит умирает плата блока предохранителей, либо сами указатели?
Зы
Гаечки приборов подтягивал, а плата щитка визуально без криминала.

Автор подскажи пожайлуста очень нужно машину купил недавно, не работает тахометр панель высокая, с красной фишки контакт 3 идет на какую клему катушки зажигания? (карбюратор) и вообще к тахометру какие контакты отношения имеют, тахо молчит вообще(

сигнал на красный 3
На катушке тот, который не +

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › подсветка приборов 2109

ребят помогите в таком вопросе : не с того не с чего пропала подсветка панели приборов потом появилась буквально минут на 5 и исчезла уже который день езжу по «ощущениям» (ночью возвращаюсь с работы) что хоть посмотреть то?

Фишку на панели проверь! А еще на кнопке включения!

реостат крутил — толку ноль

Объясняю по данным схемам панель приборов- www.lada72.tk/combination…y-kontrolya-vaz-2109.html лампочки освещения под №2 минус отбрасываем если исправно работает уровень топлива, и температуры, а вот с плюса и начнём.С приборки с белого разъёма данной схемы www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html с контакта-4 белого провода, идёт на регулятор яркости освещения приборов.Далее с него на монтажный блок разъёма Ш4 контакт-5 схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…2108-novogo-obrazca-.html на монтажном блоке с предохранителем (7 (8A) фонари освещения номерного знака.подкопотная лампа, лампы освещения приборов, контрольная лампа наружного освещения, табло подсветки рычагов отопителя, лампа освещения прикуривателя).Вот и вся твоя развязка, начинай с предохранителя, и вызванивать контрольной лампой.

спасибо за информацию! но у меня высокая панель!

всем спасибо ребята! проблема была в открутившемся болтике который держит полоску с контактами которая освещает всю панель! закрутив его все заработало(как вот он мог открутиться не пойму) ну и в добавок поставил сразу диоды в подсветку

привет, понимаю что это было два года назад, но о каком болтике ты имеел ввиду? как до него добраться?

снимаешь панель приборов и сзади нее два маленьких болтика под крестовую отвертку они как раз и держут/прижимают дорожки подсветки к контактам на плате

а вот если вопрос не в болтике, и при включении света и габаритов, тахометр падает на ноль(

опиши свою проблему в личку, и инжектор или карб.

Источник