Меню

Реле регулятор 4 вывода как подключить мотоблок

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Электрогенератор для мотоблока

Подключение электрогенератора на мотоблоке.

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Большинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока будет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенератор YFF1690, обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь.

Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF1690.

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Читайте также:  Как на скутере подключить светодиодную ленту

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5 — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Источник

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Реле-регулятор для мотоблока

Электрооборудование на малой технике для мелких сельскохозяйственных работ в нынешнее время уже является более необходимым условием комплектации, нежели для моторизированной минитехники, выпускавшихся на много лет ранее со световыми устройствами на масляных или керосиновых горелках.

Если на стареньких бензиновых агрегатах использовалась автономная система зажигания, выполненная не в едином наружном модуле, образованном контактным высоковольтным преобразователем и специальным генератором переменного тока с возбуждением от постоянного магнита, то современные мотоблоки с бензиновыми двигателями оборудуются уже компактными электронными модулями зажигания, устанавливаемыми ближе к маховику двигателя, и основным мощным генератором для обеспечения питания установленного на мотоблоке электрооборудования.

Электронное реле-регулятор для генератора на мотоблок.

На мотоблоках, оборудованных дизельными и бензиновыми двигателями, устанавливают генераторы переменного тока с дополнительным выпрямителем, электронным стабилизатором напряжения и с реле-регулятором, выполняющим функцию контроля заряда бортового аккумулятора.

Для компактности, уменьшения стоимости и для удобства в обслуживании, к генератору подключается специальный электронный модуль, в котором совмещены функции выпрямления, стабилизации и контроля заряда аккумулятора одновременно. Электронный модуль, именуемый у нас электронным блоком, состоит из нескольких электронных компонентов с дополнительными электрическими элементами, образующими общую электрическую схему с тремя, четырьмя или с пятью внешними выводами для подключения.

Металлический корпус электронного модуля служит для отвода тепла, образующегося в процессе работы схемы, а также является токоведущим, и к нему имеются подключения некоторых элементов общей электрической схемы, размещённой внутри корпуса модуля.

При установке модуля на шасси мотоблока или на металлическую основу, электрическая схема оказывается подключенной через металлический корпус на «массу» — металлический корпус мотоблока, к которому подключен «минусовой» вывод аккумулятора, чем образуется неразрывная электрическая связь электрической схемы электронного модуля с аккумулятором. В разрыв электрической цепи от «минусовой» клеммы аккумулятора к «массе» мотоблока устанавливают выключатель «массы».

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор к плафону освещения рено меган 2

При установке модуля на мотоблок и при подключении его к схеме электрооборудования, прежде всего необходимо выдерживать надёжное соединение модуля с «массой» и как можно меньше устанавливать металлических конструктивных соединений на пути от электронного блока к аккумулятору. Для надёжного соединения электронного модуля с «минусом» аккумулятора, в случае потери соединения с аккумулятором через «массу», на внешней стороне модуля имеется вывод, специально предназначенный для подключения к «минусу» аккумулятора.

Внешние основные выводы для соединения электрической схемы электронного модуля с электрической схемой электрооборудования мотоблока имеют строгое предназначение и всегда выполняются в разных цветах или с разными контактными разъёмами.

В зависимости от типа электрического генератора, его мощности, мощности установленного электрооборудования и ёмкости аккумулятора, электронные модули выпускаются в различном исполнении с различной начинкой электронных компонентов и элементов, образующих единую многофункциональную электрическую схему.

Обмотка генератора на двигатель для мотоблока.

Мотоблолки оборудуются генераторами переменного тока с двумя наружными выводами для подключения к электронному модулю, но это не означает, что любой генератор и любой электронный модуль могут быть совмещены друг с другом.

Силовая обмотка генераторов может быть выполнена изолированной, имеющей только два вывода, и обмотка, образованная из двух одинаковых параллельно, или последовательно соединённых обмоток с центральным выводом, имеющая три вывода, центральный вывод которой замкнут на «массу», и обмотка с одним наружным выводом для подключения. Второй конец такой обмотки соединён с «массой» непосредственно в самом генераторе.

У большинства всех генераторов, устанавливаемых на мотоблоки, имеются два наружных вывода для последующего подключения. У генераторов с двумя последовательными обмотками центральный вывод, отходящий из точки соединения обмоток, будет подключен к общей точке непосредственно в самом генераторе.

На выводах у генератора с одной цельной изолированной обмоткой и у генераторов с одним выводом для подключения будет присутствовать переменное напряжение в пределах 14 вольт ….18 вольт.

Генераторы с двумя последовательными обмотками с общей точкой, будут выдавать переменное напряжение в пределах 28 вольт…38 вольт, которое можно определить на наружных выводах. А вот напряжение между каждым из выводов и «массой» будет находится в пределах 14 вольт ….18 вольт. В виду отличия в выходном напряжении у генераторов, электронные блоки не всегда могут быть совместимыми для подключения, так как участок схемы электронного модуля может отличаться типом используемого выпрямления.

Вроде бы удобно, просто, компактно и совершенно. Но, когда в этой схеме появляется какой-нибудь участок, не выполняющий своё предназначение, то весь электронный модуль оказывается неисправным. Весьма затруднительно будет обнаружить неисправный элемент его схемы, так как большинство производителей выпускают электронные блоки в монолитном исполнении, залитые компаундом или другим герметизирующим защитным наполнителем.

Случается и такое, когда новый электронный блок, подключенный к исправному генератору, не выдаёт требуемого напряжения или вообще перестаёт работать, что из-за несовместимости между собой электрического оборудования энергосистема остаётся всего лишь неработоспособной в лучшем случае.

В иных случаях, когда не соблюдены условия по току нагрузки или в схеме питания не установлена соответствующая защита по току и от короткого замыкания, обмотка генератора или реле-регулятор перегреваются, что вызывает в последствии повреждение изоляции обмотки с последующим её межвитковом замыкании или замыкании на «массу» и выходом из строя электронного реле-регулятора.

Читайте также:  Как подключить флешку к японской автомагнитоле

Источник

Тяжелые дизельные мотоблоки Crosser, Sunrise, Зубр, Добрыня

Сжечь то не сожгли бы, просто проку от реле было бы мало. Для моста можно задействовать диолный мост от любого генератора. Их правда там 6ть, Вам же нужно задействовать только 4ре.А можно просто спаять классический ромб из 4х диодов.

Это Вам еще везет у нас +3-+5 и дождь уже третий день.Давно такого декабря небыло! Снег почти весь сошел,грязь кругом.

Как только все соберете не торопитесь все сразу подключать в общую схему.Проверьте или попросите кого (не в обиду),какое напряжение будет с диодного моста на высоких оборотах движка! Скорее всего оно будет больше максимально положенных 14.4в. Обязательно придется ставить стабилизатор.А если Вы хотите ставить стандартный реле регулятор или от скутера то и диодный мост Вам не нужен там он уже есть.

Буду делать РР по схеме приведённой ats41
Сегодня на работе поскрёб по сусекам и всё нашёл (не много не те мощные диоды, но лучше на 400в ток тот же 10а, и тиристоры на 400в)
Купил 121.3702-03 в автомаге = 138р.
ужур
А вы поняли каким образом сожгли генератор?
Похоже амперметр включили в параллель, а не последовательно!
Вам советую купить реле-регулятор (РР) родной в приведенных инет магазинах!
Как известно на всех авто (даже на горбатом, у меня он был) стоят 3х-фазные генераторы, и с катушкой возбуждения, вот в эту цепь и установлены РР! У нас однофазный генератор. И РР нужен именно для однофазного гены! Многие скуторы имеют такие генераторы, и соответс. РР, но нужно смотреть какое напряжение на них.

Stepa56 написал:
А вы поняли каким образом сожгли генератор

Точно не знаю! Может намотал плохо и при работе обмотка замкнула на корпус. Грешил на родное реле,никак не найду его что бы проверить.

ats41 написал:
Макс 1, К сожалению точно сказать не могу но после перемотки генератора у меня стандартный регулятор не пошел. Спустя 30 минут выгорела перемотанная обмотка!

ats41 написал:
ужур, Да внутри стоит и выпрямитель и регулятор! То есть, на вход такого реле приходит переменное напряжение с генератора, а на выходе постоянное и ограниченное пределом в 13.8 вольта.

Выпрямитель у автомобильных генераторов отдельно от реле, это так называемая «подкова».

Выпрямитель у автомобильных генераторов отдельно от реле, это так называемая «подкова».

3uma написал:
Подскажите пожалуйста модель и где лучше мне купить мотоблок с двигателем 10 лошадей без аккумулятора. Впрочем согласен и на 8 лошадок. Живу в г.Курган.
Можно и в личное сообщение мне написать, если здесь нельзя.

Читаю эту ветку уже года два. Считаю подобные мотоблоки самыми лучшими для деревни. Особенно для меня хороша коробка передач. Так и хочется сделать гусеничный движетель под неё. Но, это потом, а пока на первом плане минитракторок для транспортных целей, не высокий, с низким центром тяжести.

Вот здесь посмотрите (не реклама!!) у них сейчас скидки! Сам там копалку заказывал,все прошло нормально.

Возможно компания Garden Scout (владелец США) сворачивает свою деятельность, поэтому и остатки распродают так дёшево.

Это както разные компаниии. Этот санрайс типа работает только с дилерами. Год назад тоже сунулся, но деталей уже не помню

Источник

Adblock
detector