Меню

Штатный биксенон как подключить

Как производится установка биксенона H4 своими руками: схемы и последовательность подключения

Ни для кого не секрет, что в головную оптику с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет, обычный моноксеноновый источник света не может быть установлен. Для таких категорий фар предназначены биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).

В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Немного о назначении диода

После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.

В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:

Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы

Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.

Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Читайте также:  Мегафон как подключить мобильный интернет с помощью sms

Выделяют два типа проводок:

Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

Источник

DeHb › Блог › Схемы правильного подключения ксенона к H4

Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.

Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:

То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.

Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).

Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.

Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.

Теперь схема подключения управления по плюсу:

Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.

Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.

Управление по минусу аналогично:

Читайте также:  Potplayer как подключить внешнюю звуковую дорожку

Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.

Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:

Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.

2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.

Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.

У него такие же минусы как и выше.

Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX470.

Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.

Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.

Источник

Toyota Corolla Runx #SPL_NSK ♫♫♫ › Бортжурнал › Установка би-ксенона 5000К. Инструкция.Схема.Фото.

В этой теме выкладываю то как поставил ксенон сам, в течении часа. Ставил первый раз, чтото пока не очень аккуратно, чтото нужно переделать, но главное уже понял куда, зачем и как. На след выходных слегка улучшу все.

В первую очередь убираем старые лампы в загашник.
Делается это просто: снимаем фишку потянув ее от лампы, снимаем пыльник с фары, вытаскиваем лампу перед этим отогнув зажим. Там все видно и понятно интуитивно.

Далее ставим металлический наконечник от лампы, он подходит в пазы от галогенки, его закрываем зажимом.

После проделываем так же на второй фаре.
К сожалению фото нет, картинок не нашел. Только конечный результат.
На лампу надеваем пыльник, далее аккуратно вставляем ее в наконечник и как бы вкручиваем ее вовнутрь. Пыльник просто плотно облегает на лампе и его не получается натянуть до конца, приходится вдавливая и вкручивая вставлять лампу. Когда попадете в защелки, повернете лампу и она встанет как мертвая. Пыльник вставляем на место и у вас готова Основа. Повторить со второй.
Кстати на правой фаре, со стороны водителя, пришлось ставить пыльник, на место, потом уже аккуратно вставлять лампу. Но процесс такой же. Кому как удобней. Просто там мешает блок АБС.

Читайте также:  Как подключить новую карту к айфону

Далее протягиваем косу подключения.

Как и что тут уже все видно во фото и по стяжкам 🙂
Основное что поможет, это ослабить крепления радиатора, фишки на косе не пролазят под ними. Реле, фишка подключения и т.п. расположить у аккумулятора, это логично, конец протягивать к правой фаре. Не закрепляем, т.к. при установке блоков придется не раз переделать, дабы результат нас порадовал 🙂

После прикрепляем минус к аккумулятору, можно к кузову. Тут уже я не придумал просто куда, по этому притянул к клеме аккумулятора.

Правая сторона проще.

Там все проще, главное просто притянуть дабы не повредить провода, и не мешать заливной горловине для воды. На всякий накинул пакетик с комплекта на блок розжига. Он не закрыт, по этому воздух циркулирует. Но зато он защищен и не мешает ничему. Блок притянул к трубкам АБС, не сильно, но держится и не болтается. Провода стянул с проводкой авто.

После подключаем реле косы с фишкой которую мы снимали с галогенки. Само собой это будет со стороны где аккумулятор.

Ну а теперь как все это подключать и чтоб оно еще работало 🙂
Как я говорил, фото процесса не делал, но я постарался найти подходящие скрины с инета дабы было понятно.

1. Лампа. На ней есть три провода. Два из них идут на блок розжига, третий идет на косу.

2. Блок. Так как у нас два провода подключены к лампе, третий овальный подключаем к косе.

3. Коса. Тут тоже ничего сложного нет. Начнем со стороны водителя.
У нас есть два провода: один подключен к лампе, второй к блоку… а вот от него есть земля, ее само собой вешаем на болтик к проводке авто. Он черный.

Ну в общем и все 🙂 Совет такой, перед тем как все протягивать и подключать, соберите это дома, поймите как и куда. Потом просто накиньте на машине, подключив массу и +. Проверьте работает ли все как нужно. После этого начинайте аккуратно протягивать и собирать.

Вот схема с инета. Немного подправил, думаю все понятно.

Вот так я подключил все сам. Конечно делал первый раз, опыта нет, сделал быстро и возможно немного кривовато. Но я делал уже поздно и торопился. На выходных подправлю все что увижу, в общем улучшу 🙂

Спасибо за внимание.
Комментарии и предложения приветствуются 🙂

Источник